Питер Джексон: Йоко Оно не виновата в развале The Beatles
Новозеландский режиссер Питер Джексон, подаривший миру трилогию "Властелин колец", готов представить на суд зрителей свое новое творение - документальный фильм "The Beatles: Get Back", посвященный знаменитой "ливерпульской четверке". Точнее, последнему периоду их совместного творчества, завершившемуся распадом группы. В беседе с корреспондентами издания Deadline Джексон рассказал о базовом материале, оказавшемся в его распоряжении, о том как проходила работа над проектом и назвал причину конфликта, который и поставил точку в истории The Beatles.
Когда вы открыли для себя "Битлз", и что они тогда для вас значили?
ДЖЕКСОН: Я был единственным ребенком в семье и вырос в 60-е годы. Я родился в 61-м и поэтому уже существовал все то время, пока они выпускали свои альбомы. У нас был граммофон, и у моих родителей был альбом саундтреков "South Pacific" и "Камелот", а мама была фанаткой Энгельберта Хампердинка. Должно быть, мне нравилось слушать их по радио и телевидению. Моя первая настоящая встреча с ними состоялась в 12 или 13 лет. Я собирался в город, чтобы купить модель самолета, на которую положил глаз, и на которую копил деньги. Я проходил мимо музыкального магазина по дороге в торговый центр, и там была витрина с двумя альбомами - сборником, который они собрали в начале 70-х, один красный и один синий, и я остановился как вкопанный. Я никогда не видел эти две фотографии, на которых они смотрели с балкона. Я зашел внутрь, узнал некоторые песни и спустил все свои карманные деньги на два альбома. Я так и не купил этот самолет. Но у меня было два альбома "Битлз", я проигрывал их дома, особенно когда моих родителей не было рядом, а потом я потихоньку купил все остальные альбомы. Вот так все и началось для меня.
Мифологии "Битлз" посвящено бесчисленное число книг и фильмов. Что оказалось в вашем распоряжении достаточно нового, чтобы это стоило вашего и нашего времени?
ДЖЕКСОН: Очевидно, было очень много отснятого материала, чтобы делать самые невероятные вещи. Я просто хотел уделить внимание именно этим съемкам из-за конкретного периода в карьере "Битлз", так называемого периода "Let It Be". Ведь он считался альбомом распада. Я очень хотел хотел вникнуть в эту историю. Может быть, там было все ужасно, споры и ссоры, может, было что-то, что Майклу Линдси-Хоггу не разрешили включить в финальный вариант фильма? Я тогда думал: “Боже мой, какие ужасы я здесь увижу?”
И что вы нашли?
ДЖЕКСОН: С точностью до наоборот. На самом деле в этом нет никакой тайны. Расставание и выход фильма Майкла состоялись в 1970 году, но снят материал был в январе 69-го, то есть за 15 месяцев до этого. В моем распоряжении оказалось 60 часов отснятого материала и 130 часов аудио. Это была большая работа, которая заняла у меня четыре года. И я знал, что в конце января Майкл исчезает с отснятым материалом, и ему приходится долго редактировать свой фильм. А "Битлз" не хотят выпускать альбом, пока не выйдет фильм. Пока они ждали релиза, они записали альбом "Эбби Роуд", который вышел позже, и вот только после "Эбби Роуд" они расстались.
Какие полезные рекомендации вы получили от Пола Маккартни или Ринго Старра, двух оставшихся в живых участников "Битлз"?
ДЖЕКСОН: Один комментарий от Пола, который я был рад услышать. .Меня ведь там не было, и мне приходилось импровизировать. Я мог бы исказить что-то так или иначе, но когда Пол посмотрел, он сказал: “Да, вы точно запечатлели, кем мы были в то время нашей жизни”. Он узнал трех своих приятелей, и у него не было проблем с тем, как я в конечном итоге показал их, что я старался делать с предельной честностью. Я не валял дурака и не делал никаких глупых трюков, чтобы заставить кого-то выглядеть иначе, чем он был в то время.
Каково им было вспоминать все это? Джона внезапно не стало, а потом ушел и Джордж. Вызвало ли это какие-то эмоции?
ДЖЕКСОН: Пол сказал кое-что интересное. В финале, они поднимаются на крышу, чтобы выступить. Трое в первом ряду и Ринго позади них. Он сказал то, о чем я не подумала. Он сказал: “Когда я выступал с "Битлз", Джон был рядом со мной, но я не мог видеть остальных. Теперь я могу наблюдать, как играл Джон, как двигались его пальцы. Я могу изучить, как играет Джордж, и посмотреть, как играет Ринго, чего я не мог раньше, потому что Ринго был сзади”. Ему нравилось наблюдать, как его товарищи по группе делают свое дело. Несмотря на то, что он провел сотни часов с этими ребятами, он не мог видеть, как все это происходило.
В эпизодах, которые уже были представлены, Йоко Оно буквально вездесуща. Она тихая, но всегда рядом с Джоном Ленноном. Остальные, казалось, смирились с ее присутствием; но почти не разговаривали с ней. Что она принесла Джону, что помогло ему? Мы всегда слышали, что Йоко была причиной распада группы. Как вы думаете?
ДЖЕКСОН: Йоко не имела отношения к развалу группы. Она распалась из-за разногласий по поводу Аллена Кляйна, которого пригласили вести их дела, и с чем Пол не был согласен. "Битлз" всегда были группой с твердым правилом: либо все четверо с чем-то согласны, либо этого не произойдет. Любое решение должно было быть единогласным. И впервые в истории "Битлз" было три голоса против одного. Джон, Джордж и Ринго хотели привлечь Аллена Кляйна для ведения дел, а Пол воспротивился, и они сказали: “Слушай, Пол, Аллен остается, потому что у нас три голоса против твоего одного. Пол пытался смириться, и они тоже, но это вбило клин между ними, и именно поэтому группа распалась. Это не имело никакого отношения к Йоко. Йоко присутствует, но не вмешивается. Она не высказывает своего мнения, она тихая. Она там, потому что они с Джоном влюблены. В этом нет никакого другого осложняющего фактора.
"The Beatles: Get Back" будет представлен зрителям 25 ноября 2021 года.
Когда вы открыли для себя "Битлз", и что они тогда для вас значили?
ДЖЕКСОН: Я был единственным ребенком в семье и вырос в 60-е годы. Я родился в 61-м и поэтому уже существовал все то время, пока они выпускали свои альбомы. У нас был граммофон, и у моих родителей был альбом саундтреков "South Pacific" и "Камелот", а мама была фанаткой Энгельберта Хампердинка. Должно быть, мне нравилось слушать их по радио и телевидению. Моя первая настоящая встреча с ними состоялась в 12 или 13 лет. Я собирался в город, чтобы купить модель самолета, на которую положил глаз, и на которую копил деньги. Я проходил мимо музыкального магазина по дороге в торговый центр, и там была витрина с двумя альбомами - сборником, который они собрали в начале 70-х, один красный и один синий, и я остановился как вкопанный. Я никогда не видел эти две фотографии, на которых они смотрели с балкона. Я зашел внутрь, узнал некоторые песни и спустил все свои карманные деньги на два альбома. Я так и не купил этот самолет. Но у меня было два альбома "Битлз", я проигрывал их дома, особенно когда моих родителей не было рядом, а потом я потихоньку купил все остальные альбомы. Вот так все и началось для меня.
Мифологии "Битлз" посвящено бесчисленное число книг и фильмов. Что оказалось в вашем распоряжении достаточно нового, чтобы это стоило вашего и нашего времени?
ДЖЕКСОН: Очевидно, было очень много отснятого материала, чтобы делать самые невероятные вещи. Я просто хотел уделить внимание именно этим съемкам из-за конкретного периода в карьере "Битлз", так называемого периода "Let It Be". Ведь он считался альбомом распада. Я очень хотел хотел вникнуть в эту историю. Может быть, там было все ужасно, споры и ссоры, может, было что-то, что Майклу Линдси-Хоггу не разрешили включить в финальный вариант фильма? Я тогда думал: “Боже мой, какие ужасы я здесь увижу?”
И что вы нашли?
ДЖЕКСОН: С точностью до наоборот. На самом деле в этом нет никакой тайны. Расставание и выход фильма Майкла состоялись в 1970 году, но снят материал был в январе 69-го, то есть за 15 месяцев до этого. В моем распоряжении оказалось 60 часов отснятого материала и 130 часов аудио. Это была большая работа, которая заняла у меня четыре года. И я знал, что в конце января Майкл исчезает с отснятым материалом, и ему приходится долго редактировать свой фильм. А "Битлз" не хотят выпускать альбом, пока не выйдет фильм. Пока они ждали релиза, они записали альбом "Эбби Роуд", который вышел позже, и вот только после "Эбби Роуд" они расстались.
Какие полезные рекомендации вы получили от Пола Маккартни или Ринго Старра, двух оставшихся в живых участников "Битлз"?
ДЖЕКСОН: Один комментарий от Пола, который я был рад услышать. .Меня ведь там не было, и мне приходилось импровизировать. Я мог бы исказить что-то так или иначе, но когда Пол посмотрел, он сказал: “Да, вы точно запечатлели, кем мы были в то время нашей жизни”. Он узнал трех своих приятелей, и у него не было проблем с тем, как я в конечном итоге показал их, что я старался делать с предельной честностью. Я не валял дурака и не делал никаких глупых трюков, чтобы заставить кого-то выглядеть иначе, чем он был в то время.
Каково им было вспоминать все это? Джона внезапно не стало, а потом ушел и Джордж. Вызвало ли это какие-то эмоции?
ДЖЕКСОН: Пол сказал кое-что интересное. В финале, они поднимаются на крышу, чтобы выступить. Трое в первом ряду и Ринго позади них. Он сказал то, о чем я не подумала. Он сказал: “Когда я выступал с "Битлз", Джон был рядом со мной, но я не мог видеть остальных. Теперь я могу наблюдать, как играл Джон, как двигались его пальцы. Я могу изучить, как играет Джордж, и посмотреть, как играет Ринго, чего я не мог раньше, потому что Ринго был сзади”. Ему нравилось наблюдать, как его товарищи по группе делают свое дело. Несмотря на то, что он провел сотни часов с этими ребятами, он не мог видеть, как все это происходило.
В эпизодах, которые уже были представлены, Йоко Оно буквально вездесуща. Она тихая, но всегда рядом с Джоном Ленноном. Остальные, казалось, смирились с ее присутствием; но почти не разговаривали с ней. Что она принесла Джону, что помогло ему? Мы всегда слышали, что Йоко была причиной распада группы. Как вы думаете?
ДЖЕКСОН: Йоко не имела отношения к развалу группы. Она распалась из-за разногласий по поводу Аллена Кляйна, которого пригласили вести их дела, и с чем Пол не был согласен. "Битлз" всегда были группой с твердым правилом: либо все четверо с чем-то согласны, либо этого не произойдет. Любое решение должно было быть единогласным. И впервые в истории "Битлз" было три голоса против одного. Джон, Джордж и Ринго хотели привлечь Аллена Кляйна для ведения дел, а Пол воспротивился, и они сказали: “Слушай, Пол, Аллен остается, потому что у нас три голоса против твоего одного. Пол пытался смириться, и они тоже, но это вбило клин между ними, и именно поэтому группа распалась. Это не имело никакого отношения к Йоко. Йоко присутствует, но не вмешивается. Она не высказывает своего мнения, она тихая. Она там, потому что они с Джоном влюблены. В этом нет никакого другого осложняющего фактора.
"The Beatles: Get Back" будет представлен зрителям 25 ноября 2021 года.
23.11.2021
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
Angelina (Критик), постов: 17852
23 ноября 2021, 16:01
| |
11 |
Йоко тихая?) Может и так, но вода камень точит. И она оказывала своё влияние, никогда не поверю, что это не так... Как говорят в народе: ночная кукушка дневную перекукует))) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 7085
23 ноября 2021, 13:52
| |
10 |
darkwhite писал(а) 23 ноября 2021, 13:22 Кайфует Джексон сидит себе наслаждается работой с большим дедлайном. На роль Йоко хорошо бы Марк Дакаскос в парике подошёл))... |
darkwhite (Критик), постов: 31322
23 ноября 2021, 13:22
| |
12 |
Кайфует Джексон сидит себе наслаждается работой с большим дедлайном. |
yrenson (Киноакадемик), постов: 7085
23 ноября 2021, 12:37
| |
10 |
Да задолбал! Чем больше времени проходит, так сразу "новое утверждение"! Это всегда будет, переписывание истории?... |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31757
23 ноября 2021, 11:14
| |
13 |
а вот свидетели тех лет говорят, что Йоко не была тихоней) ну то такое, у любого проекта есть срок существования. так и у Битлз, просто их время уже закончилось, да и Джон и Пол были теми личностями, которые выросли из проекта Битлз и им было тесно в его рамках. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 29 марта 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, комедия, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Гил Кенан |
В главных ролях: | Кэрри Кун, Энни Поттс |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Звук свободы | 7.56 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.56 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.56 |
4 | Вызов | 7.41 |
5 | Снегирь | 7.21 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.90 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Годзилла и Конг: Новая империя | 8.62 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Создатель фильма "Дюна: Часть вторая" не знает, когда он приступит к съемкам третьей части
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Майкл Китон вернулся в образе культового персонажа в трейлере "Битлджуса 2"
Награждения
Наши рекорды