Проехали!

Проехали!

12 апреля 1961 года свершилось событие, не уступающее по своей значимости самым великим победам в истории нашей Родины, но напрочь лишенное их крови и привычного восхваления вождей. 27-летний старший лейтенант Юрий Гагарин обессмертил простое русское слово "поехали", и мир изменился навсегда. С одним исключением. Для отечественного кинематографа полета Гагарина, словно бы не существовало. Не существует его и теперь.

Трудно даже сосчитать, сколько фильмов было посвящено Великой Отечественной войне и иным куда менее важным страницам нашей истории. Сколько знаменитых полководцев прошлого и настоящего, революционеров, вождей и героев социалистического труда разных уровней остались навечно в целлулоиде. Но не Гагарин.

Да, были многочисленные документальные и научно-популярные картины, рассказывающие в основном о событиях, последовавших сразу после апрельского старта, но ни одного полноценного художественного переосмысления этой удивительной победы или хотя бы биографии самого победителя. Без каких-либо копаний в сверхсекретных документах, коих и до сих пор предостаточно, лишь на основе общеизвестных к тому времени фактов.

Что помешало одной из мощнейших киноиндустрий прославить со свойственной ей помпой главное достижение советской науки и техники, равно как и самого строя, остается лишь гадать. При жизни Гагарина его имя и так затмевало имена кремлевских старцев, и можно предположить, будто власть опасалась еще больше раздуть этот пожар народного обожания. Но что мешало снять несколько фильмов после его гибели, хотя бы в рамках патриотического воспитания?

После крушения советского строя, ситуация не изменилась. Гагарин, будучи одним из самых светлых символов нашего непростого прошлого, вновь оказался никому не нужен. И, если в годы гробокопательства и низвержения былых идеалов появление такого фильма было бы, скорее, удивительно, то что стало препятствием в тучную эпоху возведения вертикали власти и борьбы за модернизацию в виде Сколково?

По-прежнему, государственные структуры, ответственные за поддержку отечественного кинематографа, выделяли огромные даже по меркам Голливуда средства на создание фильмов о войне, пересматривать которые второй раз вряд ли кому-то захочется. Все также центральные кнопки финансировали псевдопатриотические исторические боевики, а любимые не менее, чем оливье, советские фильмы переживали сиквелы и римейки.

Каким образом даже к 50-летию полета Гагарина никто из прославленных отечественных кинематографистов, успешно работающих над голливудскими фильмами о нападении инопланетян на Москву, и популяризирующих американские программы исследования космического пространства, не нашли в себе творческого потенциала рассказать новым поколениям зрителей о Гагарине?

Чем занимались внушительные Союзы кинематографистов и правительственные структуры, дарующие миллионы создателям фильмов, успешному прокату которых мешала погода? Почему не был сформирован госзаказ, не устроен конкурс среди потенциальных режиссеров, в конце концов, не приглашен Рон Ховард, снявший к 25-летию драматического полета "Аполлона 13" прекрасный фильм?

На эти вопросы нет, и, видимо, не предвидится ответа.

Беспрецедентный случай в российской истории, когда один человек не с помощью революционного переворота и не в результате грандиозных баталий, а одним простым словом "поехали" сделал для страны так много, не нужен отечественным "оскароносцам" и их потомкам.

Летал ли Гагарин в космос или не летал, правда ли, что шансов вернуться живым у него было не так много из-за несовершенства корабля, или неправда, погиб ли Гагарин в результате заговора, или это была лишь цепь трагических случайностей? Нам нет дела до этих глупостей.

Он улыбается нам известной всему миру улыбкой, шагает по красной ковровой дорожке, страшно волнуясь и ежесекундно рискуя наступить на развязавшийся шнурок, он машет рукой тысячным толпам встречающих. И мы, вглядывающиеся в его лицо на фотографиях и в кадрах кинохроники, чувствуем как неуловимое нечто шевелится в нашей груди.

Быть может, когда-то такие же чувства завладеют создателями "великого кино о великой стране"?

Автор: andrew

11.04.2011
Всего комментариев: 30
13.04.2011 11:18
#150489
andkill 1982 писал(а) 12.04.2011 23:57 #150466
привет! что за ава? сменил имидж?
=))))))я ржу не могу!!!!!!

13.04.2011 00:00
#150468
THX писал(а) 12.04.2011 23:40 #150465
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
Мишелин? Не разобрать. ;)

12.04.2011 23:59
#150467
THX писал(а) 12.04.2011 23:40 #150465
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
Я что то там такой темы не вижу!!!!!!(((((

12.04.2011 23:57
#150466
THX писал(а) 12.04.2011 23:40 #150465
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!
привет! что за ава? сменил имидж?

  • THX
  • Критик
  • Постов: 13961
  • Сейчас на сайтеБольше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
12.04.2011 23:40
#150465
ART009UR писал(а) 12.04.2011 23:32 #150464
Админ пожалуйста черкните что нибудь про грядущий фильм "Голодные игры"что там с кастингом решили Хью Лори снимется в этой картине как там его ...
Смотри раздел "Новости" в форуме!!!!

12.04.2011 23:32
#150464
andrew писал(а) 12.04.2011 23:23 #150460
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, ...
Админ пожалуйста черкните что нибудь про грядущий фильм "Голодные игры"что там с кастингом решили Хью Лори снимется в этой картине как там его кандедатура расматривается?

  • SF Freddy
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 22764
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
12.04.2011 23:27
#150462
andrew писал(а) 12.04.2011 23:23 #150460
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, ...
Согласен, но к сожалению в ближайшее время это не предвидется.

  • SF Freddy
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 22764
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
12.04.2011 23:26
#150461
Кассия писал(а) 12.04.2011 22:57 #150457
незнакома я с этими материями, но думаю, что должно быть очень-очень много количества (фильмов), чтобы оно начало переходить в качество; соответствующая ...
Но у них это тоже не появилось все сразу

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 40298
  • Сейчас на сайте
12.04.2011 23:23
#150460
FreddyFred писал(а) 12.04.2011 22:43 #150456
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!
Вот для этого и надо было устроить честный конкурс, в котором могут участвовать все. Кто предложит лучший сценарий, лучшую концепцию, лучшие концепт-арты, тот и получает правительственный грант и процент с проката, если фильм будет успешен.

12.04.2011 22:57
#150457
FreddyFred писал(а) 12.04.2011 22:43 #150456
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!
незнакома я с этими материями, но думаю, что должно быть очень-очень много количества (фильмов), чтобы оно начало переходить в качество; соответствующая материальная и образовательная база; у Голливуда все это есть, поэтому у них много шедевров и просто хороших фильмов; а для наших просто хороший фильм - это уже вершина; если снимут что-то стоящее, я, конечно, рада буду посмотреть. с современными техническими средствами, некоторые эпизоды можно будет сделать продирающими до мозга, например, вход в атмосферу, приземление (когда самолет в "Живых" падал, я как-будто с ними падала)

  • SF Freddy
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 22764
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
12.04.2011 22:43
#150456
Кассия писал(а) 12.04.2011 22:34 #150454
нашему кинематографу нужно набраться опыта, чтобы снять достойный фильм; если равняться на "Аполлон-13", то можно заказать американцам, они знают ...
Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?!

12.04.2011 22:34
#150454
FreddyFred писал(а) 12.04.2011 22:21 #150451
Первое: те кадры которые нам показывают это всего лишь реконструкция тех событий что предшествовали и происходили во время пуска и полета ГАГАРИНА.
Второе: ...
нашему кинематографу нужно набраться опыта, чтобы снять достойный фильм; если равняться на "Аполлон-13", то можно заказать американцам, они знают как это сделать

  • SF Freddy
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 22764
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
12.04.2011 22:21
#150451
Кассия писал(а) 12.04.2011 22:11 #150449
мне кажется, трудно снять такой художественный фильм, который своей безупречностью соответствовал бы его подвигу, может, поэтому и не берутся; по-моему, ...
Первое: те кадры которые нам показывают это всего лишь реконструкция тех событий что предшествовали и происходили во время пуска и полета ГАГАРИНА.
Второе: да воссоздать те события с тем чувством первооткрытия не возможно, но это не мешает показать то величие СОБЫТИЯ, которое изменило мир.

12.04.2011 22:11
#150449
мне кажется, трудно снять такой художественный фильм, который своей безупречностью соответствовал бы его подвигу, может, поэтому и не берутся; по-моему, в этой теме ни один художественный фильм не сравнится по силе воздействия с документальным, так что я тоже сомневаюсь в возможности удачной "беллетризации"

12.04.2011 20:07
#150402
Статья актуальная и лаконичная!
Снять фильм для нового поколения безусловно надо, но кому и по какому сценарию - это вопрос. Рассказывать должен режиссёр нового времени, но грамотно разбирающийся во времени СССР и способный грамотно и красиво передать идеалы и мечты людей эпохи покорения космоса. И возможно как раз вмешательство правительства здесь нежелательно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

График премьер сериалов. Декабрь 2016

"Иллюзионист", "Человек в высоком замке", рождественские спецвыпуски

В сольном фильме у Человека-паука появятся крылья

Популярный супергерой вернется к классическому образу

Забытые надежды…

Рецензия пользователя Stefa к фильму "Весенние надежды"

Члены Братства кольца предаются воспоминаниям

Фильм "Властелин колец: Братство кольца" отмечает 15-летний юбилей

Рецензия на мультфильм "Моана". Айда на Гавайи

В созданный на экране мир хочется войти и не выходить.

Лучшие фильмы первой половины декабря 2016 года

Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру

Премьера фильма "Аквамен" отложена

Студия Warner Bros. изменила прокатный график своего проекта
Реклама
Лауреат премии Оскар
Великий Зигфилд
Год выхода: 1936
Страна: США
В главных ролях: Мирна Лой, Уильям Пауэлл
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (1 - 7 декабря)
Моана 37.7%
Не жду ничего! 23.2%
Союзники 14.5%
Землетрясение 10.1%
Плохой Санта 2 7.2%
Одиссея 5.8%
Американская пастораль 1.4%
Инкарнация 0%
Анимированная жизнь 0%
Планетариум 0%
Венецианские львы 0%
Всего голосов: 69
Голосование проводится
с 30 ноября по 7 декабря
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "28 панфиловцев"
23.11.2016
Все зарегистрированные пользователи портала могут высказать свое мнение
Самые обсуждаемые материалы
Доктор Стрэндж сокрушил Железного человека
Доктор Стрэндж сокрушил Железного человека
Новый фильм студии Marvel стал самым кассовым дебютом нового персонажа
Премьера фильма "Аквамен" отложена
Премьера фильма "Аквамен" отложена
Студия Warner Bros. изменила прокатный график своего проекта
Пользовательская рецензия на фильм "28 панфиловцев"
Пользовательская рецензия на фильм "28 панфиловцев"
Читатели портала "Новости кино" о картине, посвященной подвигу защитников Москвы
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды