px

"Прометей", которого не было

13.11.2012
Прометей, которого не было
Общеизвестно, что изначально проект Ридли Скотта, который мы все теперь знаем по названию "Прометей", задумывался как прямой приквел к "Чужому", причем, приквел двухсерийный. На каком-то этапе режиссер принял решение замахнуться на большее и придать своему творению поистине библейский масштаб. Что из этого вышло, мы все знаем: большое число нелепостей, странные персонажи, впечатляющие спецэффекты и прекрасные пейзажи Исландии. Но теперь в Сеть попал один из первоначальных вариантов сценария под названием "Чужой: Инженеры", и у нас есть возможность оценить фильм, которого никогда не было.

Итак, попробуем разобраться в основных отличиях версий Джона Спейтса и Дэймона Линделофа. Напомню, что именно текст последнего и лег в основу "Прометея".

1. Карта звездного неба, на которой отмечена планета Инженеров.

В комментариях по этому поводу сам Спейтс утверждал, что было несколько вариантов обретения карты, и его любимый с подводной экспедицией был отвергнут ради сокращения бюджета проекта. Он предполагал исследование погибшего города в глубинах Средиземного моря.

2. Марсианские хроники

Космические путешествия в версиях Спейтса не ограничивались лишь полетом к предполагаемой планете Инженеров. Так, в одном из текстов Шоу и Холлоуэй совершали полет на крупную орбитальную станцию, чтобы встретиться с Питером Уэйландом а в другом - посещали его дом на Марсе. Красная планета в этот период проходила процесс терраформирования.

3. Настоящая фамилия Шоу и ее отношения с Холлоуэем.

Изначально доктора Шоу должны были звать доктор Уоттс, а отношения главной героини с возлюбленным были значительно сложнее. Хотя бы потому, что Уоттс являлась студенткой, а Холлоуэй - ее преподавателем из Университета.

4. Мотив Питера Уэйланда.

В "Прометее" не нашлось места сколько-нибудь разумному объяснению причин, побудивших Уэйланда поверить главным героям и снарядить межзвездную экспедицию стоимостью в миллиарды долларов. В сценарии Спейтса этому уделяется куда больше внимания. Главные герои посещают патриарха на его орбитальной станции и приводят вполне адекватные аргументы. По их мнению, каждые 1100 лет человеческая цивилизация получает некий толчок, который позволяет ей совершить прорыв во всех областях деятельности - от сельского хозяйства и технологий до культуры. Так продолжалось в течение 12 тысяч лет с неизменным постоянством. Исследователи полагают, что речь идет о вмешательстве извне, которое происходит даже на уровне ДНК людей. Однако эта схема "толчков" дала сбой в последние 2000 лет. Герои предположили, что создатели человечества по какой-то причине отказались от дальнейшего участия в его развитии. Уоттс и Холлоуэй предоставляют Уэйланду множество доказательств, собранных о всему свету и свой последний аргумент - карту, найденную в затонувшем городе. Однако, оказалось, что Уэйланд хорошо знаком с их работой, так как давно обладает доступом к их защищенному серверу. Он соглашается финансировать экспедицию, так как уже занимается терраформированием и созданием искусственных людей. Ему нужны инопланетные технологии, чтобы окончательно стать Богом.

5. Высадка на LV-426

Оказавшись в звездной системе Zeta 2 Reticuli, экипаж "Магеллана" не направляется наугад к первой же планете, как в "Прометее", а проводит тщательные исследования, в результате которых на одном из спутников газовой планеты обнаруживается большое количество металла. Именно поэтому принимается решение совершить посадку на LV-426. А самой посадке предшествует составление подробной планетарной карты, которая создается с помощью серии орбитальных аппаратов, выпущенных "Магелланом". Они-то и обнаруживают странные объекты на поверхности. В "Прометее" же экипаж находит базу Инженеров на планете, сравнимой по размером с Землей, совершенно случайно.

6. Неадекватные члены экспедиции.

Одна из главных претензий к сюжету "Прометея" - это абсолютно неадекватное с точки зрения простого здравого смысла поведение членов экспедиции, в частности, Милберна и Файфилда. Последний, являясь опытным геологом и обладая технологией построения трехмерных карт подземелий, умудряется заблудиться в пещере, а второй, будучи биологом, с блаженной непосредственностью хочет поиграть, как с котенком, с инопланетной тварью, которая похожа на змею и проявляет признаки агрессии. По версии Спейтса, Файфилд, испугавшись голографических изображений Инженеров, покидает основную группу, но забывает захватить с собой устройство чтения трехмерных карт. Милберн астробиолог и до драматической встречи с кислотным червем он делает самое главное открытие в своей жизни: находит совершенно безопасного представителя инопланетной фауны. Именно это заставляет его совершенно потерять голову и забыть об осторожности. Частично эта сцена была снята, однако не попала в прокатную версию "Прометея". Ее можно увидеть в дополнительных материалах коллекционного издания.

7. Меридит Викерс.

В сценарии Спейтса директора компании "Уэйланд" звали не Меридит, а Лидия. Главные герои впервые встречаются с ней во время визита к Питеру Уэйланду. Ее присутствие на звездолете "Магеллан" является вынужденным, так как такова была воля хозяина компании. Она не принимает участие в руководстве операцией до того момента, как ученые находят технологический центр Инженеров. После этого в своей роскошной каюте она выводит из криосна отряд десантников, которые берут под контроль корабль, его экипаж и пирамиду Инженеров. Викерс гибнет не в результате собственной нелепой нерасторопности, как в фильме, а во время схватки с мутировавшим Файфилдом. Сцена этой потасовки весьма захватывающая, а момент гибели ужасен: Викерс заживо разъедает кислота, которая течет в жилах Файфилда.

8. Андроид Дэвид.

Андроид серии 80, созданный в единственном экземпляре. Представляя его главным героям, Уэйланд ни слова не говорит о том, что "он ему как сын". Сам Дэвид объясняет свое сходство с человеком весьма логично и без присущей ему в "Прометее" патетики. Он создан таким, чтобы ему было удобнее пользоваться оборудованием и приспособлениями, предназначенными для людей. Однако он быстрее, сильнее, может слышать и видеть в диапазонах, недоступных людям. В сценарии Спейтса андроид не имеет никакого отношения к инфицированию Холлоуэя, последний подвергается случайному нападению паразита с внедрением зародыша Чужого. Перед гибелью Холлоуэй успевает сообщить своей подруге, что в глубинах комплекса он видел голографическую карту, на которой изображена и Земля, этот планетоид и родная планета Инженеров. Уоттс отправляется на поиски этой карты, но обнаруживает известный всем подковообразный корабль, с десятками тысяч яиц Чужих на борту. Там она встречается с Дэвидом, который объясняет ей суть миссии Инженеров, потерпевшей неудачу: уничтожить человечество. Ссылаясь на секретный протокол, андроид обездвиживает героиню и предоставляет одному из паразитов возможность выполнить свою функцию. Далее, изучив технологию Инженеров, он находит способ избавиться от власти людей над ним.

9. Ксеноморф

Появляется из груди Холлоуэя на борту "Магеллана". С этого момента сюжет делает откровенные "реверансы" в сторону "Чужого", во многом повторяя знакомое всем противостояние экипажа и инопланетного монстра в замкнутом пространстве корабля. Сам ксеноморф отличается от Чужого не только формой, но и повадками, однако некоторые его особенности, вроде кислоты вместо крови, неизменны. Второй ксеноморф появляется на свет из груди Уоттс в медицинском блоке. Она не успевает извлечь его с помощью механизмов и теряет сознание. Но уже запущенная хирургическая программа, оценивает нанесенные Чужим повреждения и спасает героиню. Новый ксеноморф уже значительно больше похож на известного всем Чужого.

10. Завершается все... сигналом, который спустя много лет услышит экипаж "Ностромо".


Автор: Andrew


Всего комментариев: 231
КЭП (Зритель), постов: 885
19 ноября 2012, 12:38
Аватарка пользователя КЭП
Больше 12 лет на сайте
12
Old_man писал(а) 17 ноября 2012, 0:19
Линделофф вообще странный довольно субъект. После такого ошеломительного дебюта в Остаться в живых, так испортиться ...
Неплохо сказано! +1

Alamo (Киноман), постов: 363
17 ноября 2012, 19:33
Аватарка пользователя Alamo
123456789 писал(а) 17 ноября 2012, 19:13
Интересным сделала бы о том что сильным из мира всего не доступно бессмертие и они хватаются за соломенку, о том, ...
Ничего не понял из "этого".
В "Прометее" все как раз правильно показано: и развитие, и варианты возможного упадка любой по развитости цивилизации. + волнение у каждого о Главных вопросах мироздания.

123456789 (Критик), постов: 13908
17 ноября 2012, 19:13
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Alamo писал(а) 15 ноября 2012, 20:05
Все жаждут пустышных ксеноморфов. Интересным "Прометея" сделала не пасть слюнявая. Смотрите "Чужих" ...
Интересным сделала бы о том что сильным из мира всего не доступно бессмертие и они хватаются за соломенку, о том, что при всех познаниях ученых об вселенной находится вера в нечто иное-то что волнует может быть режиссера,но увы прометей поставлен на ином фундаменте и эти моменты теряются в глупости постановки.

Old_man (Зритель), постов: 66
17 ноября 2012, 0:19
Аватарка пользователя Old_man
Линделофф вообще странный довольно субъект. После такого ошеломительного дебюта в Остаться в живых, так испортиться в глазах зрителей в этом фильме... Я не буду рассуждать, чей сценарий оказался лучше, могу только сказать, что Прометей - хорошая, крепкая фантастика, которую нам так редко демонстрирует киноиндустрия. Но! В самом фильме, несмотря на, вроде бы, хороший сюжет и идею, довольно сырая подача. Не знаю, чья это вина, но на мой взгляд, катастрофически мало было времени выделено деталям и суровой логике. Конечно же, фантастика в естестве своем в малой степени может позволить себе такое, но тут это бросается в глаза, и это, на мой взгляд, главный минус. Может все дело в завышенных ожиданиях, но как показывает результат - ожиданий он оправдал, но лишь отчасти, процентов на 50. Продолжения банкета безумно хочется, и, тем более, чтобы оно было на порядок выше Прометея ч.1 :)

Текстолит (Критик), постов: 60540
16 ноября 2012, 22:47
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кассия писал(а) 16 ноября 2012, 22:42
XD
А так по теме
Помните, что все великие идеи были сначала осмеяны.
Т.е самое невозможное может быть вполне вероятным)


Кассия (Зритель), постов: 1201
16 ноября 2012, 22:42
Аватарка пользователя Кассия
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 16 ноября 2012, 22:37
Намёк на Аватар)))
XD

Текстолит (Критик), постов: 60540
16 ноября 2012, 22:37
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кассия писал(а) 16 ноября 2012, 22:33
Зато фильмы Военно-Воздушных Сил про живую природу в дарвиновском духе захватывающи!
Намёк на Аватар)))

Кассия (Зритель), постов: 1201
16 ноября 2012, 22:33
Аватарка пользователя Кассия
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HUNTERX писал(а) 16 ноября 2012, 22:28
Верить в Дарвина тоже глупо
Зато фильмы Военно-Воздушных Сил про живую природу в дарвиновском духе захватывающи!

Текстолит (Критик), постов: 60540
16 ноября 2012, 22:28
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кассия писал(а) 16 ноября 2012, 22:26
по-моему, не стоит привязывать к "Прометею" христианские-библейские мотивы, он проходит только как миф, метафоричная ...
Верить в Дарвина тоже глупо

Кассия (Зритель), постов: 1201
16 ноября 2012, 22:26
Аватарка пользователя Кассия
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
по-моему, не стоит привязывать к "Прометею" христианские-библейские мотивы, он проходит только как миф, метафоричная такая история; жаль что не реализовали этот сценарий не стоило экономить на символах культуры, сами создали божков, вот и напитали бы их денежками

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды