px

Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном

29.12.2012
Рецензия к фильму С новым годом, мамы!. Немного о главном
И года не прошло, как на экраны вышло своеобразное продолжение "Мам" – теперь их поздравляют с Новым годом в семейной комедии "С новым годом, мамы!" Можете считать тему слишком щепетильной, а продюсеров – хитрыми хапугами, которые нашли если не золотую жилу, то, как минимум, небольшой рудник. Можете говорить о том, что апеллирование к материнским инстинктам и детским чувствами в погоне за прибылью – это подло, низко, мерзко и прочее. Можете вытряхивать пепел на головы создателей в надежде на раскаяние последних. Но лучше все-таки расслабиться, настроиться, взять в охапку свою маму, и отправится с ней в кино, дабы убедиться воочию, что "умеют ведь, если захотят, снимать" (как сказала мама моя).

Единственный по-настоящему существенный недостаток этого альманаха – это контраст, даже незримое противостояние между одной, сильнейшей новеллой, и всеми остальными. Да, стилистика, в целом, в этот раз выдержана лучше – все происходит в одной, если так можно выразиться, "тональности". Но одна история слишком резко выбивается – хоть режь на короткометражку и крути в отдельном зале. А теперь хотите узреть настоящее новогоднее чудо? Эту новеллу снял… Сарик Андреасян (фанфары)! Да-да, тот самый, который беременный армянский карлосон, живущий служебными романами! Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.

Это действительно чудо, ибо после такого поневоле начнешь верить не только в Деда Мороза и его кровное родство с Сантой, но и во все сказочно-мифологические пантеоны разом и неподкупность российских чиновников заодно. Начинаешь понимать, что в Новый год действительно все возможно – и ожидание в канун следующего праздника шедевра от Уве Болла перестает быть чем-то из разряда девиаций и психических расстройств.

Честно, лично я никак не в силах это объяснить. Каким образом этот режиссер – главный претендент на титул убийцы отечественного кинематографа в сверхтяжелом весе – умудрился поставить столь простую, и оттого еще более эмоциональную и сильную историю. Ведь даже на один только сценарий все списать не получится – одного сценария мало, особенно в случаях, когда за дело берется такой, кхм, оригинальный постановщик. Тем более что он сам одним из сценаристов и является. С вариантом "это ж короткометражка, другой формат, практически другой жанр" тоже не все в порядке – меньше года назад в "Мамах" он, мягко говоря, не блистал. А в идею о том, что он вообще причастен лишь к продюссированию, тогда как прочую работу за него выполняли другие люди, я верить не хочу. Не хочу, и все тут.

В общем, на душе у меня настолько потеплело, что я даже искренне пожелаю ему творческих удач. И поменьше лопухов – пусть переходит на более серьезное кино. Ему это вроде как лучше удается.

А пока вернемся к новеллам, пардон мое лирическое отступление, которое все же стало большим. Про Париж, на самом деле, ужасно предсказуемо и бесхитростно. Все становится понятно с самой первой сцены. Но это один из тех случаев, когда форма определяет содержание, а не наоборот, причем делает это профессионально и с чувством такта. История об исполнении самой заветной мечты матери руками сына, безусловно, самая прекрасная во всем альманахе, и на ее фоне теряется даже история с Безруковым из предыдущего фильма. А финал способен заставить расчувствоваться даже самого черствого и непробиваемого зрителя. Моей маме очень понравилось, а Павел Воля ее приятнейшим образом удивил – как, правда, и меня самого.

Вот что моей маме не понравилось, как и мне (у нас с ней вообще вкусы очень часто совпадают, воспитание-с), или лучше сказать понравилось меньше всего остального, так это "Виолончелист" с его попытками обмануть мать, которые, в конце концов, привели к закономерному раскаянию и хэппи-энду. Нелепый герой Виктора Васильева, который от друзей – верного Харламова – зависит больше, чем от собственных способностей, симпатий ну никак не вызывает, и вообще с не меньшим успехом это могла быть и новелла о дружбе. Но Татьяна Васильева все искупает, так что "Мой сын – ангел" – слова, которые каждая уважающая себя мать при первой же возможности вложит в свои уста – не только с юмором, но и с чувством эту историю завершают, пусть и уже в лоне другой новеллы.

Одинаково трогательными можно назвать игру в дочки-матери Екатерины Климовой и счастливые числа Максима Матвеева. Первое – путь вспять, новелла воспоминаний и нелегкого жизненного пути ради дитя, которому становится сложно уделять время. Матери могут вспомнить жизнь, вспомнить молодость, вспомнить свой жизненный путь, а их дети – особенно взрослые – получат не самое наглядное, но эффектное пособие по достижению целей. А может даже и вызовут в воображении воспоминания того, чему только предстоит свершиться. Второе, правда, скорее уж о папе, в то время как мама в нем выполняет функцию, скажем так, катализатора действия. Пока вспыхнувший надеждой отец ищет неизвестное дитя, образ матери лишь пребывает в голове последнего, причем сильно "за кадром". Однако это совершенно не мешает болеть за главного героя, который, ради счастья – как личного, так и детского – готов, может, и не на все, но ночью подорваться на другой конец города – точно.

В высшей степени странной получилась "Война мам". Новелла, размах которой совершенно не соответствует ее роли в общей канве. Торжественные приготовления, конкурс, две противостоящие семьи, две бывшие подруги, ведущие дочерей по своим стопам, наконец, не в меру смышленые (особенно по мнению моей мамы) девочки – все это, судя по габаритам, должно было быть локомотивом. Но получился лишь фон – побочная линия, которую хочется лишь поскорее пропустить. Как так получилось – вопрос для отдельной дискуссии, но само впечатление, что оставляет эта история, совершенно не подходит ее масштабу.

Остается лишь ждать следующего фильма – теперь про День Матери, наверное, а может и про день ВДВ. Не суть. Главное – что про любимых и единственных, как бы банально это ни звучало, но ведь вся истина – в простоте. Да, еще один сборник определенно не помешает – и еще один, и еще, и еще… мамы много не бывает. А уж с такой-то тенденцией! Кто сказал, что в одну реку нельзя войти трижды? Словом, ждем вас, мамы, возвращайтесь – вы всегда самые желанные гости.

А втор: Роман Волохов


Всего комментариев: 15
Mateas (Критик), постов: 9920
29 декабря 2012, 14:10
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 13:19
Ну, конечно, очень силен соблазн скачать и не тратить денег, но если фильм действительно неплохой, то почему бы ...
Да я дума, что его уже по телевизору скоро показывать будут)

OlegD (Критик), постов: 12063
29 декабря 2012, 13:19
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Steve Austin писал(а) 29 декабря 2012, 13:17
Но, естественно, просматривать только лицензию. Иначе нет смысла и снимать такие фильмы)
Ну, конечно, очень силен соблазн скачать и не тратить денег, но если фильм действительно неплохой, то почему бы и нет?))))

Steve Austin (Критик), постов: 5836
29 декабря 2012, 13:17
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 12 лет на сайте
12
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 13:05
А получается, что на такие фильмы в кино ходить нет особого смысла) Приятнее посмотреть дома под теплым пледом ...
Но, естественно, просматривать только лицензию. Иначе нет смысла и снимать такие фильмы)

OlegD (Критик), постов: 12063
29 декабря 2012, 13:05
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mateas писал(а) 29 декабря 2012, 12:42
Даже с мамой, но дома)
А получается, что на такие фильмы в кино ходить нет особого смысла) Приятнее посмотреть дома под теплым пледом с горячим чаем и постоянной возможностью в любой момент нажать на стоп)

OlegD (Критик), постов: 12063
29 декабря 2012, 13:03
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
vincent. 05 писал(а) 29 декабря 2012, 12:22
ахахаXDXDXD а я вот, все ровно не пойду!:)даже если бесплатно.:)
Да я, если б мне даже денег заплатили б, не пошел)))) Ну разве что если много...


Mateas (Критик), постов: 9920
29 декабря 2012, 12:43
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тем более, что у нас его вроде как и не показывают)

Mateas (Критик), постов: 9920
29 декабря 2012, 12:42
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Даже с мамой, но дома)

Mateas (Критик), постов: 9920
29 декабря 2012, 12:41
Аватарка пользователя Mateas
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Может быть как-нибудь и посмотрю)

vincent (Киноакадемик), постов: 1710
29 декабря 2012, 12:22
Аватарка пользователя vincent
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 12:18
Ты что?! Я поэтому и прошу, что боюсь идти на это сам)))) мне очень стыдно, но боюсь, что не выдержу и меня увезут из ...
ахахаXDXDXD а я вот, все ровно не пойду!:)даже если бесплатно.:)

OlegD (Критик), постов: 12063
29 декабря 2012, 12:19
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mr Ma писал(а) 29 декабря 2012, 12:14
Так и не понял что там на премьере делал Бекмамбетов?
А он был на премьере?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды