px

Люк Бессон: "Малавита" - это любовное письмо к Скорсезе"

18.09.2013
Люк Бессон: Малавита - это любовное письмо к Скорсезе
Режиссер и продюсер Люк Бессон в интервью ресурсу IndieWire рассказал, почему решил снять экшен-комедию "Малавита" в качестве режиссера, объяснил причину, по которой он в основном занимается продюсированием своих проектов и поделился планами на будущее.

У Вас масса всевозможных проектов. Почему Вы решили стать режиссером именно "Малавиты"?

"Сперва предполагалось, что я просто напишу сценарий, а снимать будет кто-то другой. Но пока мы делали пробы с Робертом и всей остальной компанией – часть каста перекочевала из "Клана Сопрано"… И пробы, и читка были невероятны. Это было так весело. И я стал размышлять: "Может, мне стоит самому снять этот фильм…" Затем на борт поднялась Мишель, потом – Томми Ли Джонс. Невозможно было сказать "нет", потому что эти трое никогда не снимались в одном фильме вместе! Мне просто хотелось быть там, чтобы смотреть, как они работают! И еще сыграл тот факт, что я провожу много времени в Штатах, и у меня дом в Нормандии, поэтому я подумал, что я довольно подходящий парень – знаком с обоими мирами".

В фильме полным-полно отсылов к Скорсезе. Кажется, еще мгновение, и голос за кадром произнесет: "Это из "Казино", а это – из "Славных парней".


"И книга "Малавита", взятая за основу сценария, и сам фильм, все это дань уважения Мартину Скорсезе, будьте уверены. Я был еще очень молод, когда посмотрел "Таксиста" и "Злые улицы", и я неистовый фанат мастера! Вот почему, мы позвонили Мартину в самом начале и спросили, не хочет ли он присоединиться к нам. Это много значило для нас. Он был очень любезен и принял наше приглашение, и уже это сделало меня счастливым. Наш фильм – это любовное письмо к Скорсезе".

Объясните, пожалуйста, Ваше решение продюсировать и писать сценарии ко всем этим блокбастерам во Франции и не снимать их самому?

"Все дело в моих родителях. Не знаю почему, но каждые пять минут мне в голову приходит идея. Их слишком много, а снимать фильм в качестве режиссера я могу раз в два года. Поэтому я стал все свои идеи записывать, получались сценарии, и я не знал, что с ними делать. Поэтому я начал раздавать их друзьям, моим помощникам и некоторым начинающим режиссерам. Мне это нравится. Я люблю писать и иногда вдруг чувствую, что какую-то задумку мне стоит осуществить самому, потому что у меня она может получиться лучше, чем у других (может, я и ошибаюсь). Обычно это касается воды или космоса или если имеет отношение к Нормандии (смеется)".

Почему Вы решили снимать анимационные фильмы?

"Анимация позволяет тебе изобрести что твоей душе угодно. Я написал четыре книги для детей – для своих детей – а потом мы решили сделать из них фильмы. Этим мне, правда, очень нравится заниматься. Анимация дарит тебе свободу, поэзию и те вещи, которые ты не можешь осуществить в обычных фильмах".

"Малавита" - Ваш первый по-настоящему коммерческий фильм за последнее время, который Вы сняли лично. И он ориентирован на американского зрителя. Это было осознанное решение?


"Нет. Если честно, я думаю, что единственный способ снимать фильмы, это верить в них. Я всегда следую за своими инстинктами. Знаете, нужно прожить с фильмом два года, пока его снимаешь, и еще два года после того, как он вышел в прокат. Ты должен любить его, ты должен любить свой фильм. И всегда надо снимать тот фильм, который тебе хочется. Я снял французские черно-белые картины и знал, что они не будут популярны, и вероятно, никогда не дойдут до США. Но это все неважно. Мне хотелось их снять. И ты никогда не знаешь, который из твоих фильмов поспособствует впоследствии другому твоему проекту. Если ты снимаешь один блокбастер за другим, где же в этом счастье? Где творчество и свобода? Это очень трудно. А когда ты снимаешь такие фильмы редко, у тебя возникает восторг при мысли, что ты можешь это сделать, и это твой выбор. Ты никому ничего не должен".

Вы спродюсировали много сиквелов. А Вы не хотите вернуться и сделать сиквел к фильму, который сами сняли?

"Я был немного недоволен "Пятым элементом", потому что снял его прямо перед тем, как появились все эти новые эффекты. Когда я снимал фильм, у нас был синий экран, метки на стене и бесконечные дубли ради одного кадра. Это теперь вы берете камеру на плечо и бежите, а потом добавляете пару динозавров и космических кораблей. Поэтому я и был очень расстроен – в то время снимать такие фильмы было непросто. В общем, я всегда думал про себя, что однажды я отыграюсь, используя все эти новые инструменты, чтобы снять научно-фантастический фильм".

Он будет напрямую связан с "Пятым элементом"?


"Я не знаю, будет ли он связан с ним напрямую, но это будет то же место и тот же жанр. Так что, лично для меня, связь очевидна, даже если между историями не будет ничего общего".

Вы уже решили, какой проект будете снимать следующим?

"Вообще-то, я уже начал снимать пару недель назад. Фильм называется "Люси", и в нем задействованы Скарлетт Йоханссен, Морган Фриман и корейский актер Чхве Мин Сик из "Олдбоя". Очень интересный каст".
Источник: IndieWire


Всего комментариев: 7
Siktantic (Зритель), постов: 2494
20 сентября 2013, 22:43
Аватарка пользователя Siktantic
Больше 11 лет на сайте
11
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
"Малавита" надеюсь будет хорошим фильмом, а вот Чхве Мин Сик - будет как изюминка в "Люси".

sunnygold (Критик), постов: 1944
18 сентября 2013, 21:08
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ClubStyle писал(а) 18 сентября 2013, 20:58
мне арго не очень
почему..резоны не смотреть разложи по полке,плиз...

ClubStyle (Критик), постов: 17905
18 сентября 2013, 20:58
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
sunnygold писал(а) 18 сентября 2013, 17:32
вот также я начиталась отзывов, и не посмотрела Арго на большом экране(
мне арго не очень

Текстолит (Критик), постов: 60563
18 сентября 2013, 19:09
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Бессон - в нём БЕС и СОН)))

sunnygold (Критик), постов: 1944
18 сентября 2013, 17:32
Аватарка пользователя sunnygold
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ClubStyle писал(а) 18 сентября 2013, 12:02
малавиту разгромили и критики и зрители, думаю нет смысла терять времени. Да и Де Ниро уже давно не тот. Это было ...
вот также я начиталась отзывов, и не посмотрела Арго на большом экране(

ClubStyle (Критик), постов: 17905
18 сентября 2013, 12:02
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
brune писал(а) 18 сентября 2013, 10:12
Вот Малавиту обязательно посмотрю! И за Люси надо последить, действительно, каст колоритный.
малавиту разгромили и критики и зрители, думаю нет смысла терять времени. Да и Де Ниро уже давно не тот. Это было ещё в Джэки Браун видно.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25397
18 сентября 2013, 10:12
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот Малавиту обязательно посмотрю! И за Люси надо последить, действительно, каст колоритный.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды