px

Вторая синтетическая конечность Джей Джей Абрамса

30.11.2013
Вторая синтетическая конечность Джей Джей Абрамса

Стартовавший 17 ноября 2013 года новый фантастический сериал "Почти человек", построенный на довольно затасканной концепции "человек, не любящий роботов, убеждается в своей ошибке", был интересен только с точки зрения визуализации истории и актерских работ. Увы, пилотные эпизоды продемонстрировали, что если с визуальной составляющей все, в общем, нормально, то со вторым пунктом у проекта проблемы, как впрочем, и со сценарием. А, следовательно, у "Почти человека" есть все шансы повторить судьбу другого продюсерского проекта Джей Джей Абрамса - сериала "Алькатрас". То есть, не дожить до второго сезона.

Почти все, что показано в первых двух эпизодах сериала, мы уже видели в полнометражном фильме "Я, робот" 2004 года с Уиллом Смитом в роли детектива Дэла Спунера. У него синтетическая рука и он ненавидит роботов за один единственный прагматичный поступок. У детектива Кеннекса (Карл Урбан), главного героя сериала "Почти человек", тоже синтетическая конечность, но не рука, а нога, и те же претензии к андроидам. И Спунер, и Кеннекс встречают на своем пути нестандартных роботов, обладающих почти "человеческой" душой и способных на эмоции. Вынужденные по долгу службы сотрудничать с ними, оба детектива понимают, что ошибались, и это осознание коренным образом меняет их отношение к "синтетикам". На столь очевидный плагиат можно было бы закрыть глаза, если бы стиль изложения был увлекательным, актерская игра убедительной, музыкальное оформление внушающее и так далее. Но это не так.

Хороши спецэффекты – огоньки так и бегают тут и там. Но, если вспомнить "Особое мнение" (2002), "Железного человека" (2008), "Иллюзию обмана" и "Игру Эндера" (2013), то понимаешь, что все эти виртуальные панели - уже пройденный этап. Хотя, в проекте для маленького экрана они смотрятся достойно.

Сравнение работы художников в таких "костюмированных" сериалах, как "Безумцы", "Подпольная империя", "Игра престолов", "Ходячие мертвецы", с тем, что мы видим в "Почти человеке", не в пользу последнего - все выглядит слишком обыденно. Почему-то через 35 лет одежда людей ничем не отличается от современной нам, да и ездят они на тех же самых машинах. Если помните, Уиллу Смиту в "Я, робот" хотя бы придумали новый концепт "Ауди". Возможно продюсер проекта и не должен заниматься такими вещами напрямую, но определенный контроль все же предполагается. Написал же Джей Джей 45-секундную музыкальную тему для второго эпизода. Это мило, но, согласитесь, лучше бы он помог авторам со сценарием и визуализацией достаточно далекого будущего.

Нечто подобное происходило с фантастическим сериалом "Алькатрас", в котором Абрамс также выступал в качестве исполнительного продюсера. Его проект едва дотянул до финала, после чего его производство было приостановлено. И идея была хороша, и актеры как на подбор, однако, точно так же, как и "Почти человек", "Алькатрас" не цеплял, не вызывал настоящей заинтересованности у зрителя. Он так и остался своего рода синтетической конечностью, которая в любом случае не может сравниться с настоящей. Сам Абрамс пошутил по поводу закрытия сериала довольно изящно, разрушив здание Алькатраса в своем фильме "Стартрек: Возмездие (Звездный путь 2)".

Складывается впечатление, что у Абрамса, получаются хорошо только те проекты, в которых он помимо исполнения продюсерских функций выступает автором (со-автором) сценария и режиссером. Вспомним, что сериалы "Фелисити", "Шпионка", "Остаться в живых", в которых он был един сразу в нескольких проявлениях, заслужили статус культовых. Несмотря на "заморочки" "Лоста", надо признать, что он также был ярким телевизионным событием, открывшим широкой публике много новых имен и превратившим Дэймона Линделофа в вечного мальчика для битья.


Обычно о продлении сериала канал объявляет до окончания текущего сезона. Будем ждать либо этих новостей, либо пристально следить, не спрячет ли Абрамс в какой-нибудь сцене в седьмом эпизоде "Звездных войн" пасхалку в виде падающего на заднем плане "синтетика", изрешеченного штурмовиками.

Автор: brune



Всего комментариев: 47
Gelka2 (Зритель), постов: 95
2 декабря 2013, 15:58
Аватарка пользователя Gelka2
Больше 11 лет на сайте
11
Глупо сравнивать кино с сериалом, и разные жанры перемешивать на свой вкус.

Siktantic (Зритель), постов: 2494
2 декабря 2013, 0:08
Аватарка пользователя Siktantic
Больше 11 лет на сайте
11
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Как говорится когда берешься за сто работ ничего не успеешь, так и сериалы его, нет что б один хоть бы нормально сделать так нет(((

Andrew (Главный редактор), постов: 73185
30 ноября 2013, 22:59
Аватарка пользователя Andrew
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013, 20:40
не глупее чем растворять человека в ванной, что кстати признали неосуществимой и плохой идей, ну да ладно, в любом ...
У "Алькатраса" рейтинги тоже были отличные вначале:)

ARNI74 (Критик), постов: 562
30 ноября 2013, 22:24
Аватарка пользователя ARNI74
Больше 13 лет на сайте
13
brune писал(а) 30 ноября 2013, 18:20
так и не могу понять феномен культовости Светлячка... Может, на 2002 год это и был какой-то прорыв...не знаю, в чем. Плоские ...
Может в том и секрет,что отличается от большенства однотипных (похожие костюмы,похожая музыка,похожие персонажи) новинок?

drakula (Критик), постов: 31094
30 ноября 2013, 20:41
Аватарка пользователя drakula
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Andrew писал(а) 30 ноября 2013, 20:35
Я смотрел все серии, и тоже не согласен со всеми выводами, но что совершенно очевидно, так это именно затасканность ...
Дело вкуса :) (жаль я так длинно не пишу:))


NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013, 20:40
Аватарка пользователя NotAfraid
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Andrew писал(а) 30 ноября 2013, 20:35
Я смотрел все серии, и тоже не согласен со всеми выводами, но что совершенно очевидно, так это именно затасканность ...
не глупее чем растворять человека в ванной, что кстати признали неосуществимой и плохой идей, ну да ладно, в любом случае такие громкие выводы как сделал автор по трем сериям делать рано и кстати количество зрителей 9 и 6,5 млн на двух сериях говорит что все совсем не так плохо как утверждает автор.

Andrew (Главный редактор), постов: 73185
30 ноября 2013, 20:35
Аватарка пользователя Andrew
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013, 20:25
хорошо, тогда так, опишу с чем не согласен:
1й абзац - "построенный на довольно затасканной концепции "человек, ...
Я смотрел все серии, и тоже не согласен со всеми выводами, но что совершенно очевидно, так это именно затасканность базовой концепции - коп с искусственной конечностью, не любящий роботов из-за одного решения, которое робот принял в критической ситуации. В жизни копа появляется другой робот, не похожий на остальных, у которого есть некое подобие души. Это "Я, Робот" в чистом виде, почти дословно:)
Не знаю, какой практичностью объясняется езда на машинах из прошлого:) Это все равно, что американские копы сейчас бы ездили на машинах 70-х годов выпуска:) Все эти плохо нарисованные "машины из будущего" настолько нелепы на фоне движущихся по шоссе автомобилей начала 21-го века, что просто смешно:)
И таки да, повествование унылое донельзя. В таких сериалах основная интрига должна строиться на взаимоотношениях героев. А тут нет никаких взаимоотношений. Мудрый, добрый робот учит человека ЧЕЛОВЕЧНОСТИ:) Это ужасно старо, банально и глупо просто:)

NotAfraid (Критик), постов: 1993
30 ноября 2013, 20:25
Аватарка пользователя NotAfraid
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Andrew писал(а) 30 ноября 2013, 20:07
Все проще:) Когда человек пишет что-то вроде "в этой статье все не соответствует действительности абсолютно", ...
хорошо, тогда так, опишу с чем не согласен:
1й абзац - "построенный на довольно затасканной концепции "человек, не любящий роботов, убеждается в своей ошибке" - с чего это автор взял и по трем сериям(похоже что только по двум) определил всю концепцию сериала, эта нелюбовь была показана в первой серии и то не центральная линия сериала
2й - "за один единственный прагматичный поступок", как у робота БЕЗ программы эмоций может быть другой выбор кроме как основанный на вычислениях. И главный герой винил в той ситуации совсем не робота
3й - ну это вообще сравнивать сериал с ЖЧ, no comments.
4й - через 35лет одежда не сильно изменится, по крайней мере видеть в этом недостаток не разумно, по поводу машин, так там по шоссе довольно футуристические машинки ездили, а у копов просто практичная
5й абзац - по поводу сравнения с синтетической конечности, автор похоже не внимательно смотрел вторую серию
получается я не согласен со всей статьёй, что дает мне право использовать слово "абсолют

Сейчас на сайтеSF Freddy (Киноакадемик), постов: 31787
30 ноября 2013, 20:18
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 30 ноября 2013, 18:55
А на то, что Филлон нарушает закон, ты, прикрыв глаза, значит, смотришь?))) Плюнь на остальные, посмотри про Хайзенберга!
там время такое показано что многие вынуждены быть бандюками)

Andrew (Главный редактор), постов: 73185
30 ноября 2013, 20:07
Аватарка пользователя Andrew
NotAfraid писал(а) 30 ноября 2013, 20:01
если я считаю эту статью совершенно не правдивой, значит я из детского сада, это у вас такая логика или вы хотели ...
Все проще:) Когда человек пишет что-то вроде "в этой статье все не соответствует действительности абсолютно", он как бы заведомо предполагает, что его точка зрения "соответствует действительности абсолютно":) Что как бы очень смешно:)
Ну, и ничего, что "точка зрения" не может соответствовать чему-то?:) Это же ТОЧКА ЗРЕНИЯ:) Вот вы говорите: мне не понравилось эта картина, скажем, Леонардо Да Винчи". А я вам в ответ: "Ваша точка зрения не соответствует действительности":)
Если вы разумный человек, вы должны признать, что сморозили ерунду:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды