px

Как русские кинопродюсеры в Думу ходили

19.09.2009

На днях несколько известных кинематографистов снова приходили к власти просить о помощи. Все, что депутаты обещают, как правило, потом не пропускает Минфин. Ведомство Алексея Кудрина блокирует все инициативы киносообщества не потому, что больше любит цирк, театр или академическую греблю. На любые предложения, требующие дополнительных отчислений из госбюджета или налоговых льгот, финансисты ждут хорошего экономического обоснования. Слова во спасение кино, театра, цирка не принимаются. Во всяком случае, последний год.

Именно по этой причине нет никакого развития у проекта Союза кинематографистов России, предложившего в июне ввести сбор с каждого чистого DVD-диска. Напомним, эту идею в июле интересно расширили депутаты: они предложили обложить налогом бытовую технику. По замыслу Никиты Михалкова и примкнувшего парламентского комитета культуры, собранные отчисления должны направляться в два фонда — на развитие культуры и развитие кинематографии. Годовой сбор таких сборов может достигать 1,2 миллиарда рублей. Угроза того, что цены на диски и бытовую технику пойдут вверх, смущает только производителей, дистрибьюторов и покупателей. Ну, и Минфин.

Новая серия переговоров "Кино – Государство" проходила в Госдуме 16 сентября. Глава комитета по культуре Григорий Ивлев принимал Анатолия Максимова и Джаника Файзиева из «Дирекции кино» (они только что вместе выпустили в прокат "Каникулы строго режима" и теперь пытаются отодвинуть пиратов от проката), Леонида Ярмольника (сыграл в "Стилягах" и участвовал в финансировании картины и теперь бьется с кредиторами проекта), Алексей Пиманов (больше известен как ведущий программы "Человек и закон", продюсировал сериалы "Охота на Берию", "Александровский сад", "Тайны века").

Вместе с продюсерами пришли Игорь Ильчук, генеральный директор сети кинотеатров "Каро-Фильм", и Михаил Чупов, генеральный директор ГУП "Информзащита". Продюсеры говорили о том, как пираты их догола раздевают, и что с этим делать. Единственный представитель от кинотеатров жаловался на междоусобный грабеж, когда сами кинотеатры воруют у прокатчиков. А специалист по информационной защите предлагал систему сканирования онлайн-пиратства.

Все соглашались, что так жить нельзя. И все уверены, что если с "палаточными" пиратами ничего не сделать, то с виртуальными удастся разобраться, а заодно получится и проворовавшиеся кинотеатры на место поставить. Душить кинопиратов в Интернете будут с помощью мониторинга вброса в Интернет "серых" копий и новой системы бизнес-отношений: правообладатели отдают провайдерам контент для интернет-проката в обмен на обещание блокировать доступ к пиратским страницам.

Проект пока на уровне идей, авторы не рвутся закреплять его на законодательном уровне. Хотят сначала договориться со всеми, кто в таком раскладе заинтересован. Воровство кинотеатров будет пресекать система слежения за продажей билетов. Кинотеатры в регионах много лет ставят дополнительные сеансы без разрешения прокатчиков. Система электронного билета - это что-то вроде водочного ЕГАИС. Говорят о внедрении системы несколько лет, но опытные работы ведут немногие (например, "Каро-Фильм"). Депутат Ивлев обещает, что в следующем году на электронный билет в бюджете будет от 30 до 70 миллионов рублей (как Минфин утвердит).

Были еще и заявки на выход к новому нацпроекту с рабочим названием "Полюби отечественное". Всем собравшимся показали дайджест цитат с какого-то интернет-форума, где пользователи проклинают русское кино: "Это оно ВАШЕ, а не НАШЕ. Вот сами это кино и смотрите"; "Качественного!? Кино!? Может тут слово "российское" лишнее?"; "Российское кино практически загнулось. Сейчас усиленно скачиваю советские фильмы, а то ребенка воспитывать не на чем будет".

Алексей Пиманов предложил экзотический вариант – пристроить к ледовым каткам кинозалы. По его мнению, именно небольшое число кинозалов и сбивает зрителей с толку. А если их в разы увеличить – зритель отвернется от пиратов. Видимо, речь все же идет о зрителях, которые с пиратами еще не знакомы - о старшем поколении, которое давно в кино не ходит. Эту догадку и сам Пиманов косвенно подтверждает: "Пока дети на тренировках, их бабушки пойдут в кино".

Примечательно, как сами продюсеры объясняют, почему наша публика проклинает русское кино. Анатолий Максимов честно говорит, что слишком много денег государство закачивает в производство фильмов сомнительных авторов. Фильмов, которые печатают, максимум, одной копией, и в большой прокат такие картины не попадают вообще. Кому именно, по мнению Максимова, денег больше давать не надо, он осторожно не говорит.

В июне, на парламентских слушаниях о кино, Никита Михалков, Станислав Говорухин и Михаил Швыдкой не постеснялись со списком фамилий. Врезали в первую очередь молодым: Алексею Герману и Алексею Мизгиреву. Новое поколение кинематографистов снимает что-то не то, - считают старшие товарищи. Слишком сгущают краски и много драматизируют. Молодежь ответила через пару дней: "Вещи надо называть своими именами, а не совать головы в песок, как это привыкли делать режиссеры старшего поколения: внутри им тепло, а снаружи может происходить все, что угодно", - заявил в одном интервью Алексей Мизгирев.

Максимов, Файзиев, Ярмольник не переходили на личности и молодых не атаковали. И потому складывалось впечатление, что они государство упрекают в поддержке не столько современного русского арт-хауса, сколько всего не кассового.

Автор: Анна Орехова



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды