px

Рецензия на фильм "Разлом Сан-Андреас". АД!

Рецензия на фильм Разлом Сан-Андреас. АД!

Казалось бы, какие требования можно предъявлять к фильму-катастрофе? Главное, чтобы дух захватывало, а в конце все закончилось на пафосной и позитивной ноте непременно с американским флагом, развевающимся на фоне заката. Что ж, с последним сошлось.

Дело, конечно, в людях. С самого начала в “Разломе Сан-Андреас” был сделан особый упор на реалистичность происходящего: на научные факты (которых, к слову, все равно никто толком не поймет), мужественных спасателей и их семейные драмы, практически дословно повторяющие и без того плоский сюжет “2012Роланда Эммериха. Жена героя Дуэйна Джонсона уходит от него к богатому мерзавцу, но потом их любовь вспыхивает вновь на фоне никого кроме них не щадящей катастрофы. И только после того, как необходимая экспозиция вылилась прямым текстом изо рта Пола Джаматти, режиссер Брэд Пейтон начинает заигрывать с движением тектонических плит.

Получается у него, надо сказать, отвратительно и только иногда неплохо. Разрушать тоже ведь уметь надо. А Пэйтон берет скорее масштабами, чем съемками, создавая бледную иллюзию будто жизни главных героев постоянно висят на волоске, хотя поверить в это толком никогда не получается. Зато в наличии оказываются многочисленные землетрясения, падения целых городов, взрывы, цунами и тому подобное. Однако несмотря на это большая часть драгоценного времени тратится на постоянные всхлипывания и обнимания, поцелуи и похлопывания по плечу, сборы и сопливые звонки любимым, которые не могут обойтись без бездарной игры актеров.

Всех кроме Александры Даддарио, у которой впереди вероятно лежит достойная карьера, в одинаковой степени благодаря привлекательности и актерскому таланту. Помогло и то, что персонаж ее был самый сбалансированный. Она побывала и умной, и уязвимой, и любящей, и любимой, не превратившись ни в несгибаемого супергероя как Дуэйн Джонсон, ни в вялотекущую Карлу Гуджино, которая скорее висела дополнительным грузом на широких плечах последнего, чем непосредственно участвовала в событиях. Примечательно, что оба убедительно смотрятся в немногочисленных экшен сценах, но блекнут в превалирующих эмоциональных, переигрывая настолько, что на них не получается смотреть с серьезным лицом.

Не помогают им ни режиссер, не пойми куда смотревший, ни сценарист Карлтон Кьюз, написавший убийственно плоские, прямолинейные и тяжелые диалоги, по которым как по шпалам фильм катится медленно, но верно в дубовый финал. Пожалуй, предсказуемый сюжет еще можно было бы простить, но не напрочь лишенные всякой солидности фразы, достигающие на каком-то этапе прямо-таки комической пошлости.

Да, именно так, фильм комически плох. Он полон глупостей и несуразностей, посредственных визуальных эффектов и завывающей музыки, даже близко не приближающей зрителя к кинематографическому экстазу или хотя бы даже эрекции. История заторможено волочится, цепляясь за толком ненужные любовные линии и драматическое прошлое героев, которые усложняют то, что должно было бы быть совсем простым. А смертельным землетрясениям отводят второй план.

Поэтому наверное они и не производят толком впечатления. Камера цепляет обрывки крушений, но сосредотачивает внимание на героях картины, создавая ощущение, что ты вроде там с ними. Однако получается, что больше слышишь, чем видишь, интуитивно чувствуешь царящий кругом хаос, но воочию его лицезришь от силы раза три за весь фильм, когда Пейтон таки поднимается с тесных улиц в воздух и демонстрирует разваливающиеся как карточные домики небоскребы. И вот те самые короткие эпизоды – это единственное, что помнится на выходе. Полыхающий огонь среди летящих обломков и визжащих сирен, столпы черного дыма, подпирающие нависшее небо, океанские воды, сметающие все на своем пути, и мечущиеся одичалые люди. Среди этих кадров внезапно ощущаешь и страх, и восторг, и боль от воспоминаний о реальных землетрясениях, и благодарность за то, что тебе самому не привелось стать свидетелем подобных опустошений.

Больше, к сожалению, Брэд Пейтон ничем не смог насытить "Разлом Сан-Андреас", сделав неудачную ставку на людей, а не на бедствие. В итоге и получилась бесчувственная, пустая, жалкая драма с позорной актерской игрой на фоне грандиозных событий. Фильм и в подметки не годится веселому и жуткому “2012”, на который он так очевидно пытается походить. Наверное Роланда Эммериха все-таки можно назвать непризнанным гением, потому что так как он снимать фильмы-катастрофы пока еще никто не научился.

Автор: OlegD

31.05.2015


Всего комментариев: 26
Текстолит (Критик), постов: 60322
1 июня 2015, 21:12
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
SF Freddy писал(а) 31 мая 2015, 15:09
насчет майя тебя огорчю, они всего лишь последователи, они многое переняли у ольмеков. да и шумеры были намного ...
такие науки как астрономия и астрология идут от цивилизации Майя
Шумерская цивилизация славилась другими нововедиями

Текстолит (Критик), постов: 60322
1 июня 2015, 21:08
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
yrenson писал(а) 1 июня 2015, 0:44
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости ...
а стол может быть очень крепким)

ClubStyle (Критик), постов: 17905
1 июня 2015, 20:34
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
оказывается взрывы и бабахи тоже с умом нужно уметь снимать

QQQQ (Киноман), постов: 197
1 июня 2015, 18:53
Аватарка пользователя QQQQ
Больше 12 лет на сайте
12
yrenson писал(а) 1 июня 2015, 0:44
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости ...
хахаха... нет я все же хочу на это посмотреть!

QQQQ (Киноман), постов: 197
1 июня 2015, 18:49
Аватарка пользователя QQQQ
Больше 12 лет на сайте
12
Почему-то во время прочтения рецензии захотелось сходить и посмотреть на все "это", но уже после, желание пропало. Спасибо за написанное автору, рецензия повеселила!)))


yrenson (Киноакадемик), постов: 7093
1 июня 2015, 0:44
Аватарка пользователя yrenson
Больше 10 лет на сайте
10
Я тоже это заметил! В разводе,бывшие супруги,а общаются будто флиртуют..как-то мило,нежно.. Ну и такие мелкие глупости как прятаться под стол(хлипкий) присутствуют часто..

go home (Зритель), постов: 990
1 июня 2015, 0:07
Аватарка пользователя go home
Больше 8 лет на сайте
8
Я фильм не смотрел, но судя по трейлеру это больше напоминало "10,5 баллов по шкале рихтера" ( к слову фильм не плохой) нежели "2012".
Даже кадры похожие в трейлере имелись, на секунду показалось что это ребут

Forest gamer (Киноман), постов: 1616
31 мая 2015, 20:42
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 13 лет на сайте
13
отличная рецензия, по роликам так и думал)

CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
31 мая 2015, 19:18
Аватарка пользователя CheChen
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 31 мая 2015, 17:51
Ну если только он смотрел на экран и держал в голове Детективов - тогда да)) А так она ничем особенно на общем фоне ...
Неудивительно. 5-6 лет разницы как-никак между фильмами.

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
31 мая 2015, 17:51
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 31 мая 2015, 17:37
Олежик же намекнул на привлекательность)). Наверняка она ему запала в душу после Настоящего детектива))
Ну если только он смотрел на экран и держал в голове Детективов - тогда да)) А так она ничем особенно на общем фоне не выделяется, хотя и умница))

А вот спецэффекты и катастрофы - согласна с предыдущими ораторами - мне тоже показались гораздо реалистичнее, чем в 2012)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, ужасы, фантастика
Режиссер:Гил Кенан
В главных ролях:Кэрри Кун, Энни Поттс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Награждения
Наши рекорды