px

Рецензия на фильм "Багровый пик". Красота в уродстве

Рецензия на фильм Багровый пик. Красота в уродстве

Невероятно, но факт: Гильермо Дель Торо, известного фаната призраков и чудовищ, многие почитают за гения и самородка, однако обтесать его талант ни заметными международными наградами, ни большими успехами в прокате пока еще не получилось. Хоть Дель Торо пробовал браться за разные жанры, широкая публика к ним никогда особо не тяготела, но “Багровый пик” по описанию казался тем связующим мостом между любителями поп-корна и уникальным виденьем мексиканского режиссера, что заставляет последних скептиков склонить головы. В итоге же, расхваленный самим Дель Торо готический романс получился в лучшем случае интересной прогулкой по жутковатым коридорам, а в худшем – претенциозной подделкой в красивой рамке.

"Багровый пик" действительно очень напоминает о классической литературе, поэтому любителям последней он вполне может показаться самодостаточным. Однако в то же время он не дозревает до уровня таких образцов прозы как “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте или “Франкенштейн” Мэри Шелли, утопая в кровавой банальности и плоскости как характеров, так и самого сюжета. А неторопливый темп хорошего романа и витиеватые, особенно поначалу, диалоги затягивают творение Дель Торо и делают его каким-то ненастоящим, постановочным чуть ли не до театрального формата и фальшивым.

Шикарные интерьеры, костюмы и реквизит не спасают эту иногда неуместно смешную, а иногда неоправданно жестокую постановку, а порой даже мешают ей. Ведь Дель Торо слишком увлекается эстетической стороной вопроса, принимая решения выгодные фильму исключительно визуально, но не логически. Да и помимо этого сценарий, написанный им в соавторстве с Мэттью Роббинсом, не шокирует в той степени, в которой задумывалось, не удивляет, как обещали, а разваливается на эпизоды, которые иногда не особо и вяжутся между собой. Дель Торо много играет с деталями и маленькими подробностями, однако по какой-то странной причине как минимум половина нюансов, представленных в первой половине фильма, не находит себе никакого применения во второй. Подобная непоследовательность преследует фильм похуже завывающих призраков. Вроде как почти гениально, только по финалу надуманно и глупо.

История “Багрового пика” не пугает и не волнует. Это действительно больше мрачная романтическая сказка нежели хоррор. Привидения не играют в сюжете абсолютно никакой роли. Испуги с ними связанные никогда не работают, а визуально они столь очевидно созданы за счет компьютерных эффектов, что атмосфера реалистичности пропадает еще во вступлении.

Тем не менее, высокого смысла в фильме тоже не сыскать. То, что Дель Торо пытается нарисовать грустным, видится отвратительным. И очень традиционное повествование не делает чести откровениям третьего акта, тем более что сценарий кажется устаревшим лет как минимум на десять в тех темах, что он поднимает, но почему-то не адресует.

На бумаге и персонажи возможно выглядели сложными, но на экране, не в последнюю очередь за счет весьма посредственной игры актерского состава, они смотрятся противоречивыми самим себе. Том Хиддлстон наверное лучше всех играет целеустремленного, но ранимого и довольно печального человека, движимого как собственными интересами, так и любовью. Джессика Честейн, Чарли Ханнэм и Миа Васиковска выглядят достаточно убедительно, чтобы не раздражать, но бывает, что переигрывают. Да и героям их толком не сопереживаешь. Они все получились у Дель Торо глупыми и самонадеянными до такой степени, что похожи местами на шутов. Вроде хоррор, но ненамеренно смешной до чертиков.

Однако “Багровый пик” обладает своими моментами, когда Дель Торо удается найти красоту в уродстве и уродство в красоте. Эту главную тему фильма подчеркивает иногда очень романтическая, вальсирующая музыка Фернандо Веласкеса, которая в другие моменты вдруг резко начинает дребезжать клавишами старого пианино, по истине создавая то настроение моральной неустойчивости и просто страха, что очевидно изначально Дель Торо задумывал.

Зеленоватые интерьеры и болезненный желтый свет свечей тоже сопровождают фильм, постоянно контрастируя друг с другом. Но без нервирующего музыкального сопровождения, готического дизайна и подвижной операторской работы Дана Лаустсена “Багровый пик” не стоил бы рубля. Печальная история стала жертвой сценарных глупостей, так что даже в самом конце трогательный, жуткий и очень красивый момент произвел только половину того эффекта, что мог бы. Главным образом за счет предсказуемости предлагаемого детектива, смехотворности предлагаемых ужасов и нудности предлагаемого не сексуального романса.

Таким образом, “Багровый пик” не стоит потраченных денег, пусть с ним можно провести однажды ленивый вечер. В конце концов, история держит заинтересованным до финала, пусть эмоционально никогда не захватывает. Весь гений Гильермо Дель Торо проявился в деталях, а вот на полную картину его уже не хватило.

Автор: OlegD

17.10.2015


Всего комментариев: 70
Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 октября 2015, 13:08
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 18 октября 2015, 12:59
Ну раз не для всех, зачем нам вообще смотреть? ЛОЛ:))
Где ты нашел фразу "не для всех" - в своей голове? В моем тексте ее нет. Каждое произведение ищет единомышленников, будучи "выпущено" - уже отдельно от автора. А каждый человек очерчивает круг своих интересов и страстей - маленький, большой, гигантский, вселенский, бездонный... Чем меньше твой круг, чем инертнее ты сам, тем меньше вероятность, что он будет "перекрыт" чьим-то еще, а счастье жаждет быть разделенным)))))))))))

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 13:07
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 13:01
Да-да, собой поделиться весьма трудно. Когда есть что сказать - не все поймут и примут, когда нечего - полная гармония ...
Ну вот. Теперь буду думать, что же Дель Торо хотел нам сказать этим фильмом

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 13:05
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 12:58
А сверхчувствительные это кто в вашем контексте? Режиссеры - да. должны быть, по крайней мере, сверхинтуитивны. ...
Ну да, да, да... В Леголасы и Купидоны не смогу пойти теперь((( Я про "глубокие погружения". Раз там что то скрыто, то должно быть что то одно для понимания. Ты пишешь про собственные субъективные опыты и ощущения. Так примесь после любого фильма у всех разная. Режиссер же подает не разные субъективные ощущения для всех

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 октября 2015, 13:01
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 18 октября 2015, 12:37
О, это опять история из серии "кино не для всех":) Так обычно бывает, когда сам режиссер плохо понимает, что ...
Да-да, собой поделиться весьма трудно. Когда есть что сказать - не все поймут и примут, когда нечего - полная гармония и взаимопонимание))

darkwhite (Критик), постов: 31322
18 октября 2015, 12:59
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
Ну раз не для всех, зачем нам вообще смотреть? ЛОЛ:))


Constance (Киноакадемик), постов: 16773
18 октября 2015, 12:58
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AHDpeu писал(а) 18 октября 2015, 12:23
Короче, только сверхчувствительным избранным доступны все секреты... А то, что эти сверхчувствительные избранные ...
А сверхчувствительные это кто в вашем контексте? Режиссеры - да. должны быть, по крайней мере, сверхинтуитивны. А я (на всякий случай) обычный зритель и сравнивать могу только собственные субъективные ощущения, полученные в разном опыте. Что и делаю - не более того. Так что Ваша стрела в пролете)))

Andrew (Главный редактор), постов: 73046
18 октября 2015, 12:37
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
О, это опять история из серии "кино не для всех":) Так обычно бывает, когда сам режиссер плохо понимает, что хотел сказать, или же не просто не умеет показать это:)

CheChen (Киноакадемик), постов: 17836
18 октября 2015, 12:28
Аватарка пользователя CheChen
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Еще с демонстрации трейлера было ясно, что тратиться на это походом в кино неразумно. Лучше для грядущих Бонда с Сойкой-пересмешницей денег сохранить.

AHDpeu (Критик), постов: 9685
18 октября 2015, 12:23
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 18 октября 2015, 10:38
Хотела бы еще добавить пару слов об актерах. Во-первых, Джессика Чейстейн оказалась на удивление убедительной ...
Короче, только сверхчувствительным избранным доступны все секреты... А то, что эти сверхчувствительные избранные сравнивают два разных фильма, так: "это норма!"

darkwhite (Критик), постов: 31322
18 октября 2015, 12:07
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
ххх писал(а) 18 октября 2015, 11:46
Кто бы что не говорил, а фильм классный ,можете поносить дальше.
Никто поносить не будет:) Ибо фильм безразличен всем

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Создатель фильма "Дюна: Часть вторая" не знает, когда он приступит к съемкам третьей части
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Майкл Китон вернулся в образе культового персонажа в трейлере "Битлджуса 2"
Награждения
Наши рекорды