Эволюция Бонда

Эволюция Бонда

Все хорошее рано или поздно подходит к концу. Подходит к концу и "крэйговский" период Бондианы, и даже если Дэниел появится еще в одном эпизоде № 25, лентой "007: Спектр" он, в общем, попрощался со зрителем.

Культовый персонаж — всегда вызов для актера. Вызов для Крэйга в этой роли стал беспрецедентно жестким и яростным сразу по нескольким причинам — 1) полная идеологическая перезагрузка франшизы, переход от фарса к драматическому реализму; 2) полное неприятие кандидатуры Крэйга фанатами "бондианы" на момент кастинга; 3) уже на эпизоде 21 "Казино Рояль" закончились аутентичные истории Яна Флеминга о супершпионе 007 и началось "народное" коллективное творчество сценаристов на ниве флеминговских текстов в духе оригинала; 4) наконец, крэйговский период франшизы совпал с ее 50-летним юбилеем, что кратно усилило интерес и уровень требований к сериалу и его создателям.

С первыми двумя препонами Дэниел Крэйг справился стоически как профессионал высшей марки. Крэйговская "фаза", если перейти на терминологию Марвел, "бондианы" выстрелила беспрецедентно качественным блокбастером "Казино Рояль" Мартина Кэмпбелла. Фильм очень высоко поднял художественную планку франшизы и действительно стал полной ее перезагрузкой. Вместо очень харизматичного, ироничного, но весьма мифического агента 007, этакого небожителя из пантеона современных британских Богов, мы получили не символ, но живого и не идеального альфа-самца, сотканного из довольно разнородных материалов, которому ничто человеческое не чуждо.

Бонд стал опасен — почти машина для убийства, которая не боится испачкать руки грязной работой. Кроме того в джентльменский набор входят ироничный интеллект, по-прежнему (!) старомодные идеалы долга, чести, раздутое эго, которое суть его порок и талант, фирменная крэйговская томная небрежность в отношении с женщинами, одинаково комфортные ощущения среди гламура и больших денег и в жесткой уличной драке. Франшиза с удовольствием стала эксплуатировать блестящую физическую форму Бонда-Крэйга, с завидным постоянством выпуская его на экран обнаженным. И вся франшиза благодаря усилиям создателей в целом стала куда более реалистичной, почти документальной, перестала быть расслабленным гламурным щоу, вместе со своим протагонистом стала мрачнее, в лучшем смысле слова неопределеннее и агрессивнее, разрушив многие клише. А Крэйг, привнеся новую энергетику во франшизу, заработал реноме лучшего Бонда всех времен.

Планка была поднята так высоко, что в последующих эпизодах создателям приходилось всерьез конкурировать с самими собой. А потом конкуренция стала еще жестче. В 2006, год выхода Казино, у Бондианы не было серьезных соперников, это была эксклюзивная, стильная, дорогая шпионская франшиза, в которой эксклюзив касался всех подробностей атмосферы: элитные авто и алкоголь, экзотические локации, супер гаджеты, злодеи мирового масштаба, гламурные девушки — и весь антураж работал на образ крутого супершпиона и отчасти плейбоя с безупречным вкусом.

А к 2015, моменту выхода "Спектра", шпионский жанр изрядно оброс мясом, пополнившись как красивыми историями, основанными на реальных и нереальных событиях — "Шпион, выйди вон", "Эволюция Борна", "Код доступа "Кейптаун", "Профессионал", "Операция "Арго", "Мюнхен", "Самый опасный человек" — так и сочными пародиями на жанр "Kingsman: Секретная служба", "Агенты А.Н.К.Л.", "Из Парижа с любовью". Да и в целом дорогих боевиков, энергоемких и стильных, на близкие темы, стало больше — "Форсаж 7", Миссии 4 и 5, даже "Первый мститель: Другая война". Чем удивлять зрителя в этом контексте?

Обходя молчанием "Квант милосердия", как обидное недоразумение или "выкидыш", переключимся на "007: Координаты "Скайфолл", юбилейный эпизод Бондианы. К команде в качестве постановщика присоединился Сэм Мендес, режиссер театральный и актерский, очень далекий от боевиков, снявший первый фильм "Красота по-американски" во вполне сознательном возрасте 34 года. Эта драма собрала огромный букет наград, в том числе "Оскар" за лучшую режиссуру, уместно названа критиками американской трагедией наших дней, отсылавшей и к американским трагедиям времен Драйзера, и к миру лишних людей Чехова, хемингуэевских персонажей и т.д.

Что неизбежно должен был привнести и привнес в Бондиану человек с таким художественным опытом, согласившись, естественно, с правилами игры производства дорогого боевика? Пользуясь клише — психологический реализм. Драматичную человеческую историю, реалистичную атмосферу, проработанных живых персонажей. С приходом Мендеса Бонд в лице уже прочно утвердившегося в культовом статусе Крэйга смог еще несколько дистанцироваться от статуса железного бойца и без ущерба для имиджа позволить себе некоторые слабости обычного человека— нервные срывы и даже "аглицкий сплин", физические страдания, сентиментальность.

С появлением Мендеса несколько изменился подход к кастингу — до этого момента Бондиана работала на актеров, становясь для них трамплином успешной карьеры. Мендес сделал ставку на актеров класса А, которые делились с франшизой уже заработанной популярностью — оскаровский лауреат Хавьер Бардем; национальное достояние Британии — многократные номинанты и призеры престижных европейских премий Рэйф Файнс и Альберт Финни, молодой Бен Уишоу, снискавший мировую популярность своим портретом одного убийцы в "Парфюмере". Изменилось и стандартное представление о девушке Бонда как о гламурном атрибуте — мисс Манипенни в исполнении Наоми Харрис скорее равноправный партнер Бонда в миссиях, экшене, крутых разборках. Во многих отношениях "Скайфолл" стал одним из лучших образцов жанра с качественным экшеном, роскошными начальными титрами, песней Адель, отсылками к истокам. Но цельность истории все же уступала оригинальным флеминговским романам.

Дуэт постановщика Мендеса и лидирующего актера Крэйга и в следующем фильме обещал еще одно качественное динамичное шоу. Во многом шоу получилось. С технической стороны фильм "007: Спектр" безупречен. Даже если бы не была обнародована информация о том, что пиротехнические эффекты вошли в книгу рекордов Гиннесса, антураж и картинка говорят сами за себя. Экстрима и экзотики от эпизода к эпизоду сериал добавляет, не стал исключением и Спектр, хотя бы эпизоды с погоней на самолете, День мертвых в Мехико, набережные Тибра, альпийские снега и прочее.

С содержательной стороны в ленте тоже есть отличные находки — Бонд вполне оправился физически, но душа его постарела и утомилась, шпионские игры уже не так легко даются и мелькает мысль об окончательной отставке, равно как и у создателей Крэйга и Мендеса уже нет того азарта и пыла, что в первых фильмах. Лента закруглила крэйговскую фазу сериала, сделав оммажи его предыдущим картинам, в том числе очень теплый комплимент Казино. Сюжет усложнился до двух независимых линий — Бонда и Агентства 00. К проекту привлекли суперпопулярных актеров — оскаровского лауреата Кристофа Вальца, итальянскую Мадонну Монику Белуччи, французскую звезду Леа Сейду.

К сожалению, переходя к разочарованиям от фильма, потенциал большинства актеров остался не реализован. Короткое появление Моники даже нельзя назвать ролью второго плана, тем более, что и смысловой нагрузки ее персонаж не несет. Вальц отлично смотрится в фарсе и гротеске, что он и играл у Квентина Тарантино, Терри Гиллиама, Романа Полански. В реальном контексте он скучноват и разыгрываемая им сдержанность плохо сочетается со статусом масштабного злодея-безумца. Леа Сейду должна была по идее вытеснить из тайных уголков подсознания Бонда всякое воспоминание о Веспер Линд, став его пассией и единомышленницей. Однако с Евой Грин у Крэйга был такой чувственный проникновенный дуэт, что галантно-сдержанное общение Дэниела с Леа не может вытеснить воспоминания о Веспер даже из головы зрителей, уже не говоря о Крэйге.

В целом "007:Спектр" не оставляет ощущения той легкости, изящества, ироничности, азарта, гармоничной цельности, которые сделали маленьким шедевром "Казино Рояль", скорее ощущение озабоченности своим выживанием среди серьезных конкурентов, некоторой ностальгии и декаданса, который франшиза просто обязана преодолеть с новыми силами, ибо национальный символ Джеймс Бонд бессмертен по определению!

Автор: Constance

14.11.2015
Предлагаем почитать также:

"Иллюзионист", "Человек в высоком замке", рождественские спецвыпуски

Главной награды удостоена работа режиссера Кеннета Лонергана

Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру

 
 
Всего комментариев: 50
16.11.2015 13:34
#719875
Constance писал(а) 15.11.2015 13:52 #719538
Понятно - у нас с Вами образовался дюпрасс внутри нашего киноньюзовского карасса))))))))))))))
Ахах...слишком много Боконизма:)))

16.11.2015 09:22
#719790
J.CheChenSOn писал(а) 16.11.2015 02:27 #719761
Не устану повторять, что Крэйг это лучшее что когда-либо случалось с Бондианой, далее наверняка будет хуже. Слухи про возможную замену заранее беспокоят
Согласна. Возрождение франшизы в новом "реалистичном" формате произошло, в немалой степени, благодаря исполнителю главной роли - Крэйгу. Его внешность спорна: черты лица далеки от эталонов мужской красоты, однако, потрясающая физическая форма, намеренно подчеркнутая частыми оголениями и, разумеется, шикарно сидящими костюмами, не может оставить равнодушным... Бонд в исполнении Крэйга харизматичен, обаятелен, наиболее других правдоподобен. В связи со всем выше изложенным, меня так же тревожат новости о его уходе из бондианы.

  • CheChenSOn
  • Киноакадемик
  • Постов: 6581
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
16.11.2015 02:27
#719761
Не устану повторять, что Крэйг это лучшее что когда-либо случалось с Бондианой, далее наверняка будет хуже. Слухи про возможную замену заранее беспокоят

15.11.2015 22:24
#719685
Constance писал(а) 15.11.2015 22:12 #719680
На него вроде как и мужики западают - Миккельсен, Бардем... как на произведение искусства))
фи.. не яркий, не интересный..

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
15.11.2015 22:12
#719680
Зэпп писал(а) 15.11.2015 22:01 #719676
проверка женщин? бондом?)
На него вроде как и мужики западают - Миккельсен, Бардем... как на произведение искусства))

15.11.2015 22:01
#719676
Constance писал(а) 15.11.2015 21:59 #719674
Это проверка на либидо))
проверка женщин? бондом?)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
15.11.2015 21:59
#719674
Зэпп писал(а) 15.11.2015 18:01 #719598
какое-то слишком спорное высказывание)
Это проверка на либидо))

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 35786
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
15.11.2015 18:30
#719604
Constance писал(а) 15.11.2015 17:44 #719596
Мальчики, не знаю, какие у вас критерии, конечно иные, чем у девочек, но Крэйг - единственный Бонд, которого ни одна нормальная женщина репродуктивного ...
Такой скорее бросит вас)

15.11.2015 18:01
#719598
Constance писал(а) 15.11.2015 17:44 #719596
Мальчики, не знаю, какие у вас критерии, конечно иные, чем у девочек, но Крэйг - единственный Бонд, которого ни одна нормальная женщина репродуктивного ...
какое-то слишком спорное высказывание)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
15.11.2015 17:45
#719597
Зэпп писал(а) 15.11.2015 17:20 #719589
Кавилл нормально впишется..
Он "замазан" и "повязан" Суперменом - так что вписываться будет в другой жизни))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
15.11.2015 17:44
#719596
Мальчики, не знаю, какие у вас критерии, конечно иные, чем у девочек, но Крэйг - единственный Бонд, которого ни одна нормальная женщина репродуктивного возраста не выгонит из постели))

15.11.2015 17:28
#719591
HHH писал(а) 15.11.2015 16:37 #719581
Мне все же кажется Крейг не похож на Бонда, Лезенби по моему лучше смотрелся
Лезенби хорошо смотрелся во времена наших отцов. Сейчас он, а также как и Коннери,смотриться по деревенски.А вообще взглянув на короткие видео ленты "на службы ее величества".... деревянный Лезенби. Деревянный

15.11.2015 17:25
#719590
s338 писал(а) 14.11.2015 17:24 #719399
А по мне это самый лучший Бонд. Сделано всё красиво,жёстко и правильно,каким он и должен быть.
разочаровывает то что нет золотой середины и не будет. в смысле до прихода Мендеса -Крейг Бонд был иным. Если в первых двух лентах бонд был "юнцом" и это виделось, то в последних двух лентах он "оброс мясом".

15.11.2015 17:20
#719589
Кавилл нормально впишется..

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 35786
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
15.11.2015 16:37
#719581
Мне все же кажется Крейг не похож на Бонда, Лезенби по моему лучше смотрелся

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Эмма Стоун: "Будьте добрее к себе"

Актриса о работе в мюзикле "Ла-Ла Ленд"

USA Network заказал производство антологии "Грешница"

Главные роли исполнят Джессика Бил и Билл Пуллман

Райан Рейнольдс и Хью Джекман намекнули на исполнителя роли Кейбла

Создатели фильма "Дэдпул 2", возможно, сделали неожиданный выбор

Музыка души

Рецензия пользователя -ThoRin- к фильму "Ла-Ла Ленд"

Это интересно: Любопытные факты о создании трилогии "Властелин колец"

Пользователи портала "Новости кино" о самом знаменитом проекте в жанре "фэнтези"

Самые ожидаемые комедии 2017 года

Над чем мы будем смеяться в наступившем кинематографическом году

"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы

Результаты голосования по главной российской антипремии года

Лучшие фильмы второй половины января 2017 года

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

Реклама
Лауреат премии Оскар
Ребекка
Год выхода: 1940
Страна: США
Режиссер: Альфред Хичкок
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 января)
Ла-Ла Ленд 34.1%
Не жду ничего! 33%
Закон ночи 15.9%
Почему он? 9.1%
2+1 3.4%
Преисподняя 2.3%
Не стучи дважды 2.3%
По млечному пути 0%
Всего голосов: 88
Голосование проводится
с 11 по 18 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
Результаты голосования по главной российской антипремии года
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Портал "Новости кино" назвал худшие кинофильмы 2016 года
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды