Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Разные люди по-разному относятся к творчеству Уильяма Шекспира, игнорируя тот факт, что это едва ли не самый известный и прославленный поэт и драматург в истории. Поэтому его экранизации, сколь бы привлекательными они не выглядели, всегда обходят стороной массового зрителя. В “Макбете” знакомые диалоги, полные замысловатых метафор и сложных мыслей, ложатся на видеоряд очень тяжело и часто слушать их почти невыносимо, столь запутанными они кажутся.

Они плохо вяжутся с атмосферой холодного и жестокого мира, который создает на экране режиссер Джастин Курзель, больше напоминая чувства самих героев, пытающихся разобраться в себе. Однако именно атмосфера реалистичности, не лишенная в то же время нарочной артистичности, часто охлаждает слог Шекспира, оставляя рассказчика на заднем плане, в то время как на первый выходит не нуждающийся ни в каких объяснениях эпичный визуальный ряд.

Это превращает просмотр "Макбета" в глубоководное погружение, где, вылавливая из длинных фраз лишь отдельные слова, вместо вслушивания всматриваешься в лица актеров, проживая с ними все страдания, сомнения и боль. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр привносят столько эмоций, что сам текст становится почти ненужным. Курзель использует цвета, кадры, звук, декорации, пейзажи, извлекая из них максимальную пользу и почти гипнотизируя зрителя, столь слаженно и четко работают все, даже самые мельчайшие детали, в этом механизме.

Визуальный язык в “Макбете” столь богатый, что объясняет он все происходящее лучше всяких слов. Курзель, как уверенный в себе пастух, ведет зрителей к посланию картины столь ловко, что заскучать по пути не удается. Не получается толком даже подумать о том, что видишь. На “Макбета” надо приходить с распахнутой душой и впустить его в себя, чтобы в конце было что обсудить. Это непростое кино, часто медленное, но захватывающее на молекулярном уровне и не отпускающее еще долгое время после титров.

Макбет, убивающий короля и становящийся тираном, в исполнении Фассбендера являет множество человеческих качеств, которые сложно не разделять. Шотландия средних веков, пустые земли, окутанные густым туманом и орошаемые холодным дождем, не располагают к увеселениям и часто оправдывают необходимую жестокость. Макбет проходит однако путь до жестокости вовсе ничем не оправданной и, что страшнее, первобытной, ненужной. Что толкает человека к поступкам, совершаемым Макбетом, может служить темой для очень длинного эссе и описать эту палитру чувств будет очень непросто, однако Фассбендеру не надо их объяснять, сам Шекспир их толком не объясняет, потому что их можно лишь увидеть в покрасневших глазах, смотрящих из под густых бровей Фассбендера. Так, что становится понятно, что его сознание действительно полнится скорпионами, что густые серые тучи действительно низко висят над его головой.

У Котийяр роль не менее интересная и богатая, ведь ее героиня толкает Макбета к совершению греха, а потом раскаивается в содеянном, видя как ее муж начинает сходить с ума и какие поступки он начинает совершать на вскруженную властью голову. Монолог леди Макбет в исполнении Котийяр, подкрепленный символическим визуальным рядом Курзеля, пробирает до глубины души, поскольку опять же все, через что она проходит, представляется столь убедительным и честным.

Честность вообще отличает “Макбета” от многих других попыток экранизаций Шекспира. Львиная доля сил создателей уходит на то, чтобы найти баланс между реалистичной Шотландией, в чем помогают съемки на натуре, передающие всю величественность природы и всю незначительность человека, и стилистикой Курзеля, помогающей раскрыть все скрытые в тексте Шекспира темы и проблемы. Первый аспект также укореняет фильм в национальной истории Шотландии (пьеса была основана на реальных событиях). Аутентичность костюмов, реквизита и декораций при просмотре не вызывает никаких сомнений, даже когда создатели очевидно используют их для пущего драматического эффекта, именно потому что между одним и другим всегда соблюдается то строгое равновесие.

Операторская работа же с первых секунд начинает выделяться композициями и цветами до такой степени, что любой стоп-кадр можно смело распечатывать и отправлять в престижные галереи по всему миру. В то же время это не мешает органичности происходящего. Ничто не кажется надуманным, притянутым или переделанным. Музыка Джеда Курзеля, сочетающая традиционные волынки с более привычными слуху инструментами, завораживает и вместе с картинкой создает поглощающий медитативный эффект, редкий в современном кино.

Это кино серьезное, мрачное, жестокое и тяжелое, то есть никак не развлекательное. Этот фильм, строго говоря, не может даже понравиться, он может произвести неизгладимое впечатление, которое будет сложно описать. Влюбятся в эту картину только убежденные синефилы и рьяные поклонники Майкла Фассбендера и Марийон Котийяр (не фанаты, а именно ценители таланта), но попробовать посмотреть все же стоит всем. Тем более, что эти имена все услышат и увидят еще в следующем году, когда Джастин Курзель снова объединит Фассбендера и Котийяр в долгожданной экранизации игры “Кредо убийцы”.

Автор: OlegD

05.12.2015
Предлагаем почитать также:
Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру
Популярная франшиза "Чужой" на пороге очередного обновления
Чем отличаются экранизации комиксов про мутантов, которые представляет студия FOX
 
 
Всего комментариев: 15
  • LP87
  • Зритель
  • Постов: 143
  • Больше четырех лет на сайте
08.12.2015 07:00
#725571
Constance писал(а) 06.12.2015 17:39 #725321
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие ...
Даже хуже "Кориолана"?

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8936
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
07.12.2015 22:11
#725550
Constance писал(а) 05.12.2015 18:53 #725281
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной ...
На русском я Шекспира тоже смотрел, не легчает))

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8936
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
07.12.2015 22:10
#725549
ClubStyle писал(а) 07.12.2015 19:24 #725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Совсем наоборот:) единственное, на что Курзелю надо будет обратить внимание это экшен сцены, потому что здесь они были стилизованные, для крида такое не пойдёт)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10747
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
07.12.2015 19:44
#725482
ClubStyle писал(а) 07.12.2015 19:24 #725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Т.е. сделает ли Фассбендер всех? - Если ты это имел в виду, то не сомневайся))

07.12.2015 19:24
#725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10747
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
06.12.2015 17:39
#725321
LP87 писал(а) 06.12.2015 00:41 #725308
А на "Цимбелин" рецензия будет?
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие в прокате))

  • LP87
  • Зритель
  • Постов: 143
  • Больше четырех лет на сайте
06.12.2015 00:41
#725308
А на "Цимбелин" рецензия будет?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10747
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.12.2015 20:55
#725295
И насчет "не может даже понравиться" - это так, потому что нравится может случайный попутчик, хорошо сваренный кофе или сочная отбивная. А шекспировские страсти не могут нравиться, им можно принадлежать, их можно разделять или от них отстраняться))

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37387
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
05.12.2015 20:46
#725294
Стоящий фильм
Такие фильмы очень редко снимают

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10747
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.12.2015 18:53
#725281
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной версии Макбета с МакЭвоем в главной роли честности при всей стилизованности случилось нисколько не меньше.

Леди Макбет здесь удачно получилась с подачи Курзеля (наверное, Курзеля) - корень всех зол. Нигде в таком рафинированном виде этого прочтения не помню, змея в ангельском обличьи))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Прогноз по стартовым сборам "Пиратов Карибского моря 5" скорректирован

Пятая серия франшизы стартует хуже, чем предполагалось ранее

Марк Хэмилл был полностью несогласен с иторией Люка в "Звездных войнах 8"

Исполнитель роли Люка Скайуокера был недоволен сценарием картины

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Это интересно: Любопытные факты о создании фильма "Хищник"

Собираем интересные факты об одном из самых известных фантастических фильмов

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)

Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Мост через реку Квай
Год выхода: 1957
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Дэвид Лин
В главных ролях: Джек Хоукинс, Сессю Хаякава
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 76.8%
Не жду ничего! 19.5%
Радикалы XXI века 3.7%
Монстры Юга 0%
Всего голосов: 190
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)
25.05.2017
Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Фильм получил низкий рейтинг у профессиональных рецензентов
Награждения
Наши рекорды