Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Разные люди по-разному относятся к творчеству Уильяма Шекспира, игнорируя тот факт, что это едва ли не самый известный и прославленный поэт и драматург в истории. Поэтому его экранизации, сколь бы привлекательными они не выглядели, всегда обходят стороной массового зрителя. В “Макбете” знакомые диалоги, полные замысловатых метафор и сложных мыслей, ложатся на видеоряд очень тяжело и часто слушать их почти невыносимо, столь запутанными они кажутся.

Они плохо вяжутся с атмосферой холодного и жестокого мира, который создает на экране режиссер Джастин Курзель, больше напоминая чувства самих героев, пытающихся разобраться в себе. Однако именно атмосфера реалистичности, не лишенная в то же время нарочной артистичности, часто охлаждает слог Шекспира, оставляя рассказчика на заднем плане, в то время как на первый выходит не нуждающийся ни в каких объяснениях эпичный визуальный ряд.

Это превращает просмотр "Макбета" в глубоководное погружение, где, вылавливая из длинных фраз лишь отдельные слова, вместо вслушивания всматриваешься в лица актеров, проживая с ними все страдания, сомнения и боль. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр привносят столько эмоций, что сам текст становится почти ненужным. Курзель использует цвета, кадры, звук, декорации, пейзажи, извлекая из них максимальную пользу и почти гипнотизируя зрителя, столь слаженно и четко работают все, даже самые мельчайшие детали, в этом механизме.

Визуальный язык в “Макбете” столь богатый, что объясняет он все происходящее лучше всяких слов. Курзель, как уверенный в себе пастух, ведет зрителей к посланию картины столь ловко, что заскучать по пути не удается. Не получается толком даже подумать о том, что видишь. На “Макбета” надо приходить с распахнутой душой и впустить его в себя, чтобы в конце было что обсудить. Это непростое кино, часто медленное, но захватывающее на молекулярном уровне и не отпускающее еще долгое время после титров.

Макбет, убивающий короля и становящийся тираном, в исполнении Фассбендера являет множество человеческих качеств, которые сложно не разделять. Шотландия средних веков, пустые земли, окутанные густым туманом и орошаемые холодным дождем, не располагают к увеселениям и часто оправдывают необходимую жестокость. Макбет проходит однако путь до жестокости вовсе ничем не оправданной и, что страшнее, первобытной, ненужной. Что толкает человека к поступкам, совершаемым Макбетом, может служить темой для очень длинного эссе и описать эту палитру чувств будет очень непросто, однако Фассбендеру не надо их объяснять, сам Шекспир их толком не объясняет, потому что их можно лишь увидеть в покрасневших глазах, смотрящих из под густых бровей Фассбендера. Так, что становится понятно, что его сознание действительно полнится скорпионами, что густые серые тучи действительно низко висят над его головой.

У Котийяр роль не менее интересная и богатая, ведь ее героиня толкает Макбета к совершению греха, а потом раскаивается в содеянном, видя как ее муж начинает сходить с ума и какие поступки он начинает совершать на вскруженную властью голову. Монолог леди Макбет в исполнении Котийяр, подкрепленный символическим визуальным рядом Курзеля, пробирает до глубины души, поскольку опять же все, через что она проходит, представляется столь убедительным и честным.

Честность вообще отличает “Макбета” от многих других попыток экранизаций Шекспира. Львиная доля сил создателей уходит на то, чтобы найти баланс между реалистичной Шотландией, в чем помогают съемки на натуре, передающие всю величественность природы и всю незначительность человека, и стилистикой Курзеля, помогающей раскрыть все скрытые в тексте Шекспира темы и проблемы. Первый аспект также укореняет фильм в национальной истории Шотландии (пьеса была основана на реальных событиях). Аутентичность костюмов, реквизита и декораций при просмотре не вызывает никаких сомнений, даже когда создатели очевидно используют их для пущего драматического эффекта, именно потому что между одним и другим всегда соблюдается то строгое равновесие.

Операторская работа же с первых секунд начинает выделяться композициями и цветами до такой степени, что любой стоп-кадр можно смело распечатывать и отправлять в престижные галереи по всему миру. В то же время это не мешает органичности происходящего. Ничто не кажется надуманным, притянутым или переделанным. Музыка Джеда Курзеля, сочетающая традиционные волынки с более привычными слуху инструментами, завораживает и вместе с картинкой создает поглощающий медитативный эффект, редкий в современном кино.

Это кино серьезное, мрачное, жестокое и тяжелое, то есть никак не развлекательное. Этот фильм, строго говоря, не может даже понравиться, он может произвести неизгладимое впечатление, которое будет сложно описать. Влюбятся в эту картину только убежденные синефилы и рьяные поклонники Майкла Фассбендера и Марийон Котийяр (не фанаты, а именно ценители таланта), но попробовать посмотреть все же стоит всем. Тем более, что эти имена все услышат и увидят еще в следующем году, когда Джастин Курзель снова объединит Фассбендера и Котийяр в долгожданной экранизации игры “Кредо убийцы”.

Автор: OlegD

05.12.2015
Предлагаем почитать также:
ВНИМАНИЕ! Данная заметка может содержать спойлеры

Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру

Хью Джекман прощается с прославившим его образом Росомахи

 
 
Всего комментариев: 15
  • LP87
  • Зритель
  • Постов: 142
  • Больше четырех лет на сайте
08.12.2015 07:00
#725571
Constance писал(а) 06.12.2015 17:39 #725321
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие ...
Даже хуже "Кориолана"?

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8723
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
07.12.2015 22:11
#725550
Constance писал(а) 05.12.2015 18:53 #725281
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной ...
На русском я Шекспира тоже смотрел, не легчает))

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8723
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
07.12.2015 22:10
#725549
ClubStyle писал(а) 07.12.2015 19:24 #725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Совсем наоборот:) единственное, на что Курзелю надо будет обратить внимание это экшен сцены, потому что здесь они были стилизованные, для крида такое не пойдёт)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10450
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
07.12.2015 19:44
#725482
ClubStyle писал(а) 07.12.2015 19:24 #725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Т.е. сделает ли Фассбендер всех? - Если ты это имел в виду, то не сомневайся))

07.12.2015 19:24
#725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10450
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
06.12.2015 17:39
#725321
LP87 писал(а) 06.12.2015 00:41 #725308
А на "Цимбелин" рецензия будет?
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие в прокате))

  • LP87
  • Зритель
  • Постов: 142
  • Больше четырех лет на сайте
06.12.2015 00:41
#725308
А на "Цимбелин" рецензия будет?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10450
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.12.2015 20:55
#725295
И насчет "не может даже понравиться" - это так, потому что нравится может случайный попутчик, хорошо сваренный кофе или сочная отбивная. А шекспировские страсти не могут нравиться, им можно принадлежать, их можно разделять или от них отстраняться))

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 36856
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
05.12.2015 20:46
#725294
Стоящий фильм
Такие фильмы очень редко снимают

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10450
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.12.2015 18:53
#725281
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной версии Макбета с МакЭвоем в главной роли честности при всей стилизованности случилось нисколько не меньше.

Леди Макбет здесь удачно получилась с подачи Курзеля (наверное, Курзеля) - корень всех зол. Нигде в таком рафинированном виде этого прочтения не помню, змея в ангельском обличьи))

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9375
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
05.12.2015 18:03
#725276
Чем больше пересматриваю трейлер, тем все больше и больше жажду увидеть этот фильм. И тем все больше и больше мне уже начинает нравится этот фильм. Фассбендер стоит миллионов Уиллисов!!!!

  • Andrey253
  • Киноакадемик
  • Постов: 11967
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
05.12.2015 14:27
#725222
Славься, Фассбендер !!

05.12.2015 14:15
#725220
Даже теперь спокоен за Кредо больше стал, хотя не факт, что всё так же хорошо у него получится.

05.12.2015 14:06
#725218
Макбет такая штука, как и весь Шекспир... в общем, возможно, тоже рецензию напишу на это произведение. Лично для меня - лучший фильм в этом году из явных претендентов на награды. Курзель - открытие. Как и его брат, собственно. Но рецензия все равно хороша :)

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 9375
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
05.12.2015 13:40
#725214
Фассбендер крут! Как и Котийяр!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Сборы "Красавицы и чудовища" достигли 700 миллионов долларов

Фильм студии Walt Disney возглавил домашний и международный прокат

Разбор первого трейлера фильма "Лига справедливости"

Что показали поклонникам комиксов создатели ролика

Это интересно: Любопытные факты о создании серии "Рокки"

Пользователи портала "Новости кино" о самой известной боксерской драме

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Если человечество готово смотреть такие фильмы, ему пора уступить место более продвинутым видам.

Сильвестр Сталлоне снимется в нескольких фильмах Marvel

Сотрудничество популярного актера со студией продолжится

Рецензия на фильм "Могучие рейнджеры". Разноцветная ностальгия

Если же вы устали от супергероического кино, можете смело пропускать этот фильм.

Лучшие экранизации: В поисках двенадцати

Почем опиум для народа? И где ключ от квартиры, где деньги лежат?

Брайан Кокс: "Моей первой ролью в кино был Троцкий"

Популярный британский актер о работе в хорроре "Демон внутри" и о современном кино

Реклама
Лауреат премии Оскар
Американец в Париже
Год выхода: 1951
Страна: США
В главных ролях: Лесли Карон, Нина Фох
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (23 - 29 марта)
Живое 31%
Не жду ничего! 19.5%
Манчестер у моря 17.2%
Могучие рейнджеры 14.9%
Босс-молокосос 10.3%
Демон внутри 3.4%
Рожденные свободными 1.1%
Скрижали судьбы 1.1%
О любви 1.1%
Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 0%
Частное пионерское. Ура, каникулы!!! 0%
Рыбки 0%
Король бельгийцев 0%
Всего голосов: 87
Голосование проводится
с 22 по 29 марта
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Красавица и чудовище"
16.03.2017
Пользователи портала "Новости кино" о скандальном фильме Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Бретт Рэтнер обвинил агрегатор рецензий в проблемах киноиндустрии
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
Стартовые сборы фильма скорректированы в сторону увеличения
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Исполнитель роли Звездного Лорда полагает, что это будет лучший фильм в истории
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Портал "Новости кино" и магазин Mycroft.su объявляют о проведении совместного конкурса
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды