Главная » Макбет » Рецензия

Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Рецензия на фильм "Макбет". От создателей “Assassin’s Creed”

Разные люди по-разному относятся к творчеству Уильяма Шекспира, игнорируя тот факт, что это едва ли не самый известный и прославленный поэт и драматург в истории. Поэтому его экранизации, сколь бы привлекательными они не выглядели, всегда обходят стороной массового зрителя. В “Макбете” знакомые диалоги, полные замысловатых метафор и сложных мыслей, ложатся на видеоряд очень тяжело и часто слушать их почти невыносимо, столь запутанными они кажутся.

Они плохо вяжутся с атмосферой холодного и жестокого мира, который создает на экране режиссер Джастин Курзель, больше напоминая чувства самих героев, пытающихся разобраться в себе. Однако именно атмосфера реалистичности, не лишенная в то же время нарочной артистичности, часто охлаждает слог Шекспира, оставляя рассказчика на заднем плане, в то время как на первый выходит не нуждающийся ни в каких объяснениях эпичный визуальный ряд.

Это превращает просмотр "Макбета" в глубоководное погружение, где, вылавливая из длинных фраз лишь отдельные слова, вместо вслушивания всматриваешься в лица актеров, проживая с ними все страдания, сомнения и боль. Майкл Фассбендер и Марион Котийяр привносят столько эмоций, что сам текст становится почти ненужным. Курзель использует цвета, кадры, звук, декорации, пейзажи, извлекая из них максимальную пользу и почти гипнотизируя зрителя, столь слаженно и четко работают все, даже самые мельчайшие детали, в этом механизме.

Визуальный язык в “Макбете” столь богатый, что объясняет он все происходящее лучше всяких слов. Курзель, как уверенный в себе пастух, ведет зрителей к посланию картины столь ловко, что заскучать по пути не удается. Не получается толком даже подумать о том, что видишь. На “Макбета” надо приходить с распахнутой душой и впустить его в себя, чтобы в конце было что обсудить. Это непростое кино, часто медленное, но захватывающее на молекулярном уровне и не отпускающее еще долгое время после титров.

Макбет, убивающий короля и становящийся тираном, в исполнении Фассбендера являет множество человеческих качеств, которые сложно не разделять. Шотландия средних веков, пустые земли, окутанные густым туманом и орошаемые холодным дождем, не располагают к увеселениям и часто оправдывают необходимую жестокость. Макбет проходит однако путь до жестокости вовсе ничем не оправданной и, что страшнее, первобытной, ненужной. Что толкает человека к поступкам, совершаемым Макбетом, может служить темой для очень длинного эссе и описать эту палитру чувств будет очень непросто, однако Фассбендеру не надо их объяснять, сам Шекспир их толком не объясняет, потому что их можно лишь увидеть в покрасневших глазах, смотрящих из под густых бровей Фассбендера. Так, что становится понятно, что его сознание действительно полнится скорпионами, что густые серые тучи действительно низко висят над его головой.

У Котийяр роль не менее интересная и богатая, ведь ее героиня толкает Макбета к совершению греха, а потом раскаивается в содеянном, видя как ее муж начинает сходить с ума и какие поступки он начинает совершать на вскруженную властью голову. Монолог леди Макбет в исполнении Котийяр, подкрепленный символическим визуальным рядом Курзеля, пробирает до глубины души, поскольку опять же все, через что она проходит, представляется столь убедительным и честным.

Честность вообще отличает “Макбета” от многих других попыток экранизаций Шекспира. Львиная доля сил создателей уходит на то, чтобы найти баланс между реалистичной Шотландией, в чем помогают съемки на натуре, передающие всю величественность природы и всю незначительность человека, и стилистикой Курзеля, помогающей раскрыть все скрытые в тексте Шекспира темы и проблемы. Первый аспект также укореняет фильм в национальной истории Шотландии (пьеса была основана на реальных событиях). Аутентичность костюмов, реквизита и декораций при просмотре не вызывает никаких сомнений, даже когда создатели очевидно используют их для пущего драматического эффекта, именно потому что между одним и другим всегда соблюдается то строгое равновесие.

Операторская работа же с первых секунд начинает выделяться композициями и цветами до такой степени, что любой стоп-кадр можно смело распечатывать и отправлять в престижные галереи по всему миру. В то же время это не мешает органичности происходящего. Ничто не кажется надуманным, притянутым или переделанным. Музыка Джеда Курзеля, сочетающая традиционные волынки с более привычными слуху инструментами, завораживает и вместе с картинкой создает поглощающий медитативный эффект, редкий в современном кино.

Это кино серьезное, мрачное, жестокое и тяжелое, то есть никак не развлекательное. Этот фильм, строго говоря, не может даже понравиться, он может произвести неизгладимое впечатление, которое будет сложно описать. Влюбятся в эту картину только убежденные синефилы и рьяные поклонники Майкла Фассбендера и Марийон Котийяр (не фанаты, а именно ценители таланта), но попробовать посмотреть все же стоит всем. Тем более, что эти имена все услышат и увидят еще в следующем году, когда Джастин Курзель снова объединит Фассбендера и Котийяр в долгожданной экранизации игры “Кредо убийцы”.

Автор: OlegD

05.12.2015
Предлагаем почитать также:

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру

Актер пожалел, что не смог принять участие в знаменитой саге
 
 
Всего комментариев: 15
  • LP87
  • Зритель
  • Постов: 140
  • Больше трех лет на сайте
08.12.2015 07:00
#725571
Constance писал(а) 06.12.2015 17:39 #725321
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие ...
Даже хуже "Кориолана"?

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8500
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
07.12.2015 22:11
#725550
Constance писал(а) 05.12.2015 18:53 #725281
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной ...
На русском я Шекспира тоже смотрел, не легчает))

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8500
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
07.12.2015 22:10
#725549
ClubStyle писал(а) 07.12.2015 19:24 #725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Совсем наоборот:) единственное, на что Курзелю надо будет обратить внимание это экшен сцены, потому что здесь они были стилизованные, для крида такое не пойдёт)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
07.12.2015 19:44
#725482
ClubStyle писал(а) 07.12.2015 19:24 #725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?
Т.е. сделает ли Фассбендер всех? - Если ты это имел в виду, то не сомневайся))

07.12.2015 19:24
#725478
Вопрос к автору, Нам стоит волноваться за Кредо убийцы?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
06.12.2015 17:39
#725321
LP87 писал(а) 06.12.2015 00:41 #725308
А на "Цимбелин" рецензия будет?
Цимбелин - самая слабая из возможных экранизаций Шекспира, больше сказать нечего. А редакционные рецензии пишутся только на свежие фильмы, только стартовавшие в прокате))

  • LP87
  • Зритель
  • Постов: 140
  • Больше трех лет на сайте
06.12.2015 00:41
#725308
А на "Цимбелин" рецензия будет?

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.12.2015 20:55
#725295
И насчет "не может даже понравиться" - это так, потому что нравится может случайный попутчик, хорошо сваренный кофе или сочная отбивная. А шекспировские страсти не могут нравиться, им можно принадлежать, их можно разделять или от них отстраняться))

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 35787
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
05.12.2015 20:46
#725294
Стоящий фильм
Такие фильмы очень редко снимают

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 9941
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
05.12.2015 18:53
#725281
Теперь посмотри на русском - сразу полегчает)) Я уже столько прочтений Макбета пересмотрела, что, кажется, помню весь текст наизусть)) И,кстати, в осовремененной версии Макбета с МакЭвоем в главной роли честности при всей стилизованности случилось нисколько не меньше.

Леди Макбет здесь удачно получилась с подачи Курзеля (наверное, Курзеля) - корень всех зол. Нигде в таком рафинированном виде этого прочтения не помню, змея в ангельском обличьи))

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 8141
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
05.12.2015 18:03
#725276
Чем больше пересматриваю трейлер, тем все больше и больше жажду увидеть этот фильм. И тем все больше и больше мне уже начинает нравится этот фильм. Фассбендер стоит миллионов Уиллисов!!!!

  • Andrey253
  • Киноакадемик
  • Постов: 11523
  • Больше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
05.12.2015 14:27
#725222
Славься, Фассбендер !!

05.12.2015 14:15
#725220
Даже теперь спокоен за Кредо больше стал, хотя не факт, что всё так же хорошо у него получится.

05.12.2015 14:06
#725218
Макбет такая штука, как и весь Шекспир... в общем, возможно, тоже рецензию напишу на это произведение. Лично для меня - лучший фильм в этом году из явных претендентов на награды. Курзель - открытие. Как и его брат, собственно. Но рецензия все равно хороша :)

  • AHDpeu
  • Критик
  • Постов: 8141
  • Больше года на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
05.12.2015 13:40
#725214
Фассбендер крут! Как и Котийяр!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Френсис Форд Коппола будет поставлять вино для "Оскара"

Винокурни знаменитого режиссера будут обслуживать церемонии Американской Киноакадемии

USA Network заказал производство антологии "Грешница"

Главные роли исполнят Джессика Бил и Билл Пуллман

Райан Рейнольдс и Хью Джекман намекнули на исполнителя роли Кейбла

Создатели фильма "Дэдпул 2", возможно, сделали неожиданный выбор

Музыка души

Рецензия пользователя -ThoRin- к фильму "Ла-Ла Ленд"

Это интересно: Любопытные факты о создании трилогии "Властелин колец"

Пользователи портала "Новости кино" о самом знаменитом проекте в жанре "фэнтези"

Самые ожидаемые комедии 2017 года

Над чем мы будем смеяться в наступившем кинематографическом году

Эмма Стоун: "Будьте добрее к себе"

Актриса о работе в мюзикле "Ла-Ла Ленд"

Лучшие фильмы второй половины января 2017 года

Киноакадемия портала "Новости кино" рекомендует к просмотру

Реклама
Лауреат премии Оскар
Столкновение
Год выхода: 2004
Страна: США, Германия
Режиссер: Пол Хаггис
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (12 - 18 января)
Ла-Ла Ленд 34.1%
Не жду ничего! 33%
Закон ночи 15.9%
Почему он? 9.1%
2+1 3.4%
Преисподняя 2.3%
Не стучи дважды 2.3%
По млечному пути 0%
Всего голосов: 88
Голосование проводится
с 11 по 18 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы
Результаты голосования по главной российской антипремии года
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Стали известны обладатели антипремии "Ржавый бублик 2017"
Портал "Новости кино" назвал худшие кинофильмы 2016 года
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
Сотворение мира (кинематографического) прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды