px

Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах

Рецензия на фильм Выживший. Затерянный в снегах

Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.

Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.

Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.

Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.

Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.

Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.

Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.

“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.

Автор: OlegD

09.01.2016


Всего комментариев: 81
Hemingway (Киноман), постов: 2100
12 января 2016, 12:05
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 12 января 2016, 3:12
Война и мир как раз не затянута и не скучна, там миллион событий и философских размышлений, а Выживший получился ...
Ну вот совершенно не согласен!) И категорически не понимаю, как можно было не разглядеть тонну подтекстов и размышлений, представленных режиссером.

OlegD (Критик), постов: 12063
12 января 2016, 7:34
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 12 января 2016, 6:36
Надеюсь, что он о широчайшем актерском диапазоне Фассбендера - Стиве, Макбете, Юнге, Эдварде Рочестере, рабовладельцах, ...
Я тоже кстати за Фассбендера!))

AHDpeu (Критик), постов: 9685
12 января 2016, 6:58
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Constance писал(а) 12 января 2016, 6:36
Надеюсь, что он о широчайшем актерском диапазоне Фассбендера - Стиве, Макбете, Юнге, Эдварде Рочестере, рабовладельцах, ...
Широченнееееееееейшем!

Сейчас на сайтеConstance (Киноакадемик), постов: 16773
12 января 2016, 6:36
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:54
Ты о Макбете или о Стиве?
Надеюсь, что он о широчайшем актерском диапазоне Фассбендера - Стиве, Макбете, Юнге, Эдварде Рочестере, рабовладельцах, сексоголиках, одиозных поп-певцах, лидерах ИРА, ассасинах...

OlegD (Критик), постов: 12063
12 января 2016, 3:12
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hemingway писал(а) 12 января 2016, 1:23
Никто не судить фильм по трудам на него положенным. Мое личное мнение лишь в том, что все эти труды были не проделаны ...
Война и мир как раз не затянута и не скучна, там миллион событий и философских размышлений, а Выживший получился пустой. Там все абсолютно поверхностно.


Hemingway (Киноман), постов: 2100
12 января 2016, 1:29
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 11 января 2016, 0:19
Искренне рада, что ты получил удовольствие - хоть кому-то повезло))

А Лео я как мужика не могу воспринимать, ...
Таких счастливчиков много;) по-крайней мере сужу по своему окружению...и тех, кому фильм не понравился просто нет...люди делятся лишь на тех, кто в восторге и для кого фильм просто классный)

Hemingway (Киноман), постов: 2100
12 января 2016, 1:25
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
HHH писал(а) 10 января 2016, 18:25
"критиковать действия солдата на войне, совершающего геройство" ?
Надо критиковать
Любой солдат НА ВОЙНЕ ...
Солдат на войне свою страну защищает! Критиковать нужно тех, кто приказы отдает, а не солдат их исполняющих.

Hemingway (Киноман), постов: 2100
12 января 2016, 1:23
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 10 января 2016, 20:08
Если судить фильмы по тому насколько их было сложно снимать, ничего путного не выйдет. А если не ругать, то так ...
Никто не судить фильм по трудам на него положенным. Мое личное мнение лишь в том, что все эти труды были не проделаны не просто так...и результат просто умопомрачительный. И дело не только в любецки...здесь все, полный комплекс эмоций от всевозможных источников, хранящихся в фильме и рождающих искусство...единственный минус может крыться лишь в затянутости, но и это здесь было необходимо. Или, может быть, давайте обвиним Войну и мир в том, что это скучная и затянутая книжка? Ругать, конечно, нужно...но о какой "вполовину" можно говорить в данном случае? Да и вообще, кто мы такие, чтобы критиковать подобные творения? Это просто...никчемно, штоли, другое что-то вряд ли подберу.

Словом, покажите мне подобный фильм, только лучше и я соглашусь с тем, что Выживший "не дожал".

Hemingway (Киноман), постов: 2100
12 января 2016, 1:12
Аватарка пользователя Hemingway
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
cornman писал(а) 10 января 2016, 23:52
Но только в чем его героизм? В чем подвиг?
Подвиг в дикой самоотдаче, направленной на достижения недостижимого результата. Огромные труды положены на фильм и все не просто так и не за зря. Результат достигнут, планка взята, шедевр состоялся, не подвиг ли?

Dean24 (Критик), постов: 4638
11 января 2016, 18:00
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 17:59
Стив Джобс
Надо смотреть, как и Макбета

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Создатель фильма "Дюна: Часть вторая" не знает, когда он приступит к съемкам третьей части
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Майкл Китон вернулся в образе культового персонажа в трейлере "Битлджуса 2"
Награждения
Наши рекорды