px

Рецензия на фильм "Выживший". Затерянный в снегах

09.01.2016
Рецензия на фильм Выживший. Затерянный в снегах

Вот чего совсем не ожидаешь от "Выжившего", так это того, что он окажется пресным и в своей брутальной жестокости несъедобным. История выживания ради торжества мести разворачивается среди холодных пейзажей Северной Америки начала девятнадцатого века, припорошенных снегом лесов и рек цвета стали, сквозь которые продирается практически ползком раненный и изможденный Хью Гласс. У Алехандро Гонсалеса Иньярриту, озолотившегося в прошлом году двумя "Оскарами" благодаря “Бердмену”, получилось сделать из этого сырое, поверхностное приключение, затянутое и местами откровенно скучное.

Самое интересное, что в недавнем интервью Иньярриту поведал, что он во многом вдохновлялся Тарковским. Однако если у Тарковского череда изображений складывается в мощный символ, раскрывающийся для каждого зрителя по-разному, то у Иньярриту картинка часто поэтична, но философски никогда не многопланова. Оператор Эммануэль Любецки безусловно запечатлевает захватывающие виды с мастерством достойным обладателя двух "Оскаров", однако его вечно вращающаяся камера привлекает к себе слишком много внимания, так что получается будто смотришь ты не фильм, а прихотливую склейку кадров. Все крутится и вертится слишком часто, чтобы можно было как следует погрузиться в историю.

Это превращает “Выжившего” в чересчур артистичное представление о страданиях, старающееся компенсировать стиль Терренса Малика подробными иллюстрациями поедания сырой печени или согревания в разрезанном чреве убитой лошади. Пусть фильм кажется реалистичным портретом тех времен и тех событий, не в последнюю очередь благодаря потрясающей работе гримеров, костюмеров и художника-постановщика, но искусственность так или иначе выбивается из всех щелей. Иньярриту, увлеченный перфекционизмом визуального ряда, не добивается той степени эмоциональной вовлеченности, которой мог похвастаться тот же “Бердмен”.

Не помогают ему и актеры. Удивительным образом из Домналла Глисона и Уилла Поултера вышли персонажи гораздо более интересные и развернутые, чем Леонардо ДиКаприо и Том Харди. Харди так вовсе прочно завяз в вялой невнятной речи и попытках изуродовать себя тем или иным способом, наглухо кажется забыв о собственно игре. Единственное, что ему удалось на пять баллов, это сыграть крайне неприятного типа. У ДиКаприо же роль настолько плоская, что там играть толком нечего. Он знатно кряхтит, мычит, брызгает слюнями, но лишь некоторые моменты выходят действительно проникновенными, цепляющими за душу и доказывающими, что ДиКаприо потрясающий актер, которому с годами становится все труднее и труднее подобрать достойный материал.

Да и в самом фильме хватает мощных моментов, которые явно резонируют с аудиторией и надолго остаются в памяти. Достаточно подумать о схватке героя ДиКаприо с медведицей или о его же попытке спастись от индейцев по реке, заканчивающейся водопадом. Эти сцены поставлены умно и изобретательно, но главное они с первых же секунд вовлекают тебя в действие. Экран перед глазами перестает существовать и ты оказываешься там, вместе с Хью Глассом, борющемся за жизнь. Это и есть кино, настоящее, без компромиссов, оправдывающее все те немыслимой сложности съемки, которые растягивали бюджет и изводили съемочную команду. Ужасно жаль, что таким получился далеко не весь фильм.

Смотреть на большом экране “Выжившего” все же стоит. Необходимо только запастись терпением и свыкнуться с мыслью, что это не шедевр, но отчаянная попытка таковой создать. Сценарий для этого конечно должен был быть гораздо крепче, диалоги стройнее и насыщеннее, действие более крепким и захватывающим, история более цельной и последовательной. Иньярриту следовало пожалуй больше думать о том, что каждый кадр добавляет для развития истории, а Любецки не стоило так увлекаться всем, что будет круто смотреться.

Самым аутентичным вышел саундтрек, написанный по большей части Рюити Сакамото. Медитативная музыка преисполнена звуков струн, комбинированных с электронным миксом, поддерживающим постоянное напряжение, но от нее прямо веет индейскими посиделками перед согревающим костром. Она окутывает фильм, собирает его вместе, ведет от начала до конца. Без нее все рассыпалось бы еще к середине.

“Выживший” получился фильмом выстраданным и неполноценным, изжеванным, но все равно сухим. В нем нет запала “Бердмена” или философской глубины фильмов Тарковского. Иньярриту взял простую историю и попытался вдохнуть в нее много лишнего, рассуждая о религии и культуре, но за этими разговорами утеряв суть фильма. Яркое доказательство того, что больше не значит лучше.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 81
darkwhite (Критик), постов: 31334
11 января 2016, 17:39
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:38
Харди пролетел, очень обидно
Он то НАМНОГО ЛУЧШЕ сыграл чем Дикаприо, который вообще халтурил:))

Dean24 (Критик), постов: 4638
11 января 2016, 17:38
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 17:33
Ну так я и говорю)) Наградить Выжившего можно было только в категории драмы, а у Марсианина были шансы продвинуть ...
Харди пролетел, очень обидно

darkwhite (Критик), постов: 31334
11 января 2016, 17:33
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:31
Сомневаюсь, что "Выживший" комедия
Ну так я и говорю)) Наградить Выжившего можно было только в категории драмы, а у Марсианина были шансы продвинуть в категорию комедия хотя им не считается

Dean24 (Критик), постов: 4638
11 января 2016, 17:31
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 17:30
Это политика. Хотели наградить и Марсианина и Выжившего:)))
Сомневаюсь, что "Выживший" комедия

darkwhite (Критик), постов: 31334
11 января 2016, 17:30
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
Dean24 писал(а) 11 января 2016, 17:25
Лео уже получил за роль Глобуса
А Марсианина походу посчитали за комедию)))
Это политика. Хотели наградить и Марсианина и Выжившего:)))


Dean24 (Критик), постов: 4638
11 января 2016, 17:25
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
KeeN писал(а) 11 января 2016, 17:18
Не согласен с рецензией. Фильм очень хороший, серьёзный. Актёры сыграли великолепно! Давно так не погружался в ...
Лео уже получил за роль Глобуса
А Марсианина походу посчитали за комедию)))

KeeN (Зритель), постов: 910
11 января 2016, 17:18
Аватарка пользователя KeeN
Больше 14 лет на сайте
14
Не согласен с рецензией. Фильм очень хороший, серьёзный. Актёры сыграли великолепно! Давно так не погружался в кино.

cornman (Киноман), постов: 232
11 января 2016, 16:19
Аватарка пользователя cornman
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 7:29
Я больше ни во что не верю
Ой, да ладно)

cornman (Киноман), постов: 232
11 января 2016, 16:18
Аватарка пользователя cornman
Больше 9 лет на сайте
9
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 11 января 2016, 0:19
Искренне рада, что ты получил удовольствие - хоть кому-то повезло))

А Лео я как мужика не могу воспринимать, ...
Спасибо)
Ну, а насчет Лео... с этим уже ничего не поделаешь.

AHDpeu (Критик), постов: 9685
11 января 2016, 8:28
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
darkwhite писал(а) 11 января 2016, 8:20
Но это уже совсем другая история:)))
Ну да)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды