px

Рецензия на фильм "Воскресение Христа". Закопать обратно

24.02.2016
Рецензия на фильм Воскресение Христа. Закопать обратно

Экранизация событий хоть как-то связанных с религиозной тематикой автоматически вызывает бурю дебатов. Есть картины, такие как "Воскресение Христа", которые рассчитаны исключительно на тех, кто верит. Не только в Бога, но именно в события, описанные в Новом Завете. Это ключевая аудитория, которая возможно не просто оценит старания (если таковые и были) режиссера и сценариста Кевина Рейнольдса, но выйдет из кинотеатра духовно просвещенной и очищенной.

Однако у того, что получилось у Рейнольдса, нет совершенно ничего общего с другими более спорными фильмами (например “Ной” или “Страсти Христовы”), которые ставили во главу угла не только (а иногда и не столько) правдивость показанных событий, но еще и художественную ценность экранного произведения, его кинематографическую цельность и важность посыла. Проще говоря “Воскресение Христа” получилось зрелищем больше пресным, нежели религиозным.

Если говорить кратко, то фильм получился нудным, несмотря на достойную актерскую игру. Дело все именно в отношении. Рейнольдс не заинтересован в демонстрации чего-то нового, над чем стоило бы возможно задуматься, что можно было бы возможно прочувствовать. История о неверующем центурионе, который расследует исчезновение тела Христа из закрытой могилы, могло бы обернуться чем угодно от детектива до притчи о важности веры в чудеса. В итоге, на выходе это оказалось кратким сбивчивым пересказом с участием нескольких широко известных героев вроде Иисуса, Марии Магдалины, Апостола Варфоломея и прочих, появляющихся в почти таком же ключе, как камео Стэна Ли в фильмах студии Marvel.

Более того, само повествование вольно или невольно встает на сторону Понтия Пилата и центуриона (Джозеф Файнс), которым все верующие кажутся безумными фанатиками, готовыми на что угодно лишь бы поддерживать жизнь в своих фантазиях. Язык не повернется назвать такое достойной адаптацией пожалуй главного события в истории человечества. Возможно идея Рейнольдса заключалась в том, чтобы провести зрителя от неверия к вере, но тогда его представление о том, что заставляет человека во что-то поверить оказалось весьма далеким от убедительности. Пафосные аккорды под не менее специфичную, сухую картинку не помогают приблизить зрителя к тем событиям ни на миг.

Отсутствие большого бюджета (действительно, зачем вкладываться в религиозный фильм о вере, если можно без всякого риска собрать денег с тех, кто пойдет просто потому что фильм о Христе?) сказывается на качестве продукта самым печальным образом. Наличие нескольких боев и погонь, снятых исключительно в крупных планах, не спасают от вала скучных и поверхностных диалогов, призванных показать, что одни люди не верят, они плохие, а другие – верующие – они хорошие. Уже давно, когда Рейнольдс только взялся за проект, он обещал стилистику как в “Гладиаторе”. Что ж, теперь точно известно, что обокрасть Ридли Скотта не так легко, как может показаться.

Актеры честно стараются выжать из материала как можно больше. Том Фелтон конечно в фильме оказался просто так, от нечего делать, потому что у него там толком и роли то нет. Ходит он туда-сюда за Джозефом Файнсом, как собачка на привязи, и корчит важную мину. Файнсу наоборот досталось много всего. Он и бегает, и сомневается, и верит, и не верит. Единственное, в чем создатели действительно превзошли сами себя, это в портрете этого человека. Наблюдать за ним было гораздо интереснее, чем смотреть на все остальное, и сам Файнс тому причина.

Украшением фильма стал Питер Ферт в роли Понтия Пилата. Пусть несколько и обидно видеть номинанта на премию "Оскар" в таком бездарном фильме, но его участие, как и наличие Джозефа Файнса, хоть в чем-то оправдывает просмотр данного творения.

Самое обидное, что фильм с такой сильной, важной для многих темой не заставляет прочувствовать ни деликатность политической ситуации, которую представляло исчезновение тела усопшего мессии, ни эффект, который это событие произвело на людей. Одарить такую богатую тематику скучным повествованием с самой поверхностной моралью (и то, если это можно так назвать), представляется скорее преступлением, нежели искусством.

“Воскресение Христа” в высшей степени не достойно ни названия, ни истории, которую создатели пытаются поведать.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 6
Terry_omm (Зритель), постов: 594
26 февраля 2016, 18:38
Аватарка пользователя Terry_omm
Больше 8 лет на сайте
8
Название поделикатнее нельзя было придумать? Всё-таки не о "Погребённом заживо" речь

ClubStyle (Критик), постов: 17905
24 февраля 2016, 22:03
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 12 лет на сайте
12
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Хорошо расписал, быстрее бы Бен-гур Бекмамбетова вышел, охота по нему проехаться

Constance (Киноакадемик), постов: 16793
24 февраля 2016, 20:01
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А у нас даже не слышно - когда )) Поэтому пока, не глядя, оценить текст трудно))

AHDpeu (Критик), постов: 9685
24 февраля 2016, 13:04
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
"правдивость показанных событий" - хм...

darkwhite (Критик), постов: 31333
24 февраля 2016, 12:50
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
А ведь Ватикан похвалил:)

Dean24 (Критик), постов: 4638
24 февраля 2016, 12:38
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Шиккрное название рецензии))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды