px

Рецензия к фильму "Соломон Кейн". Затащи меня в ад

Брутальный капитан военного корабля, которого все считают настоящим дьяволом, во дворце одного из разграбленных городов встречается с настоящим дьяволом. Точнее, с посланником дьявола, который уведомляет, что душа Кейна проклята из-за бесконечных убийств, и собирается утащить его в ад. Соломон Кейн бежит через окно и решает остаток жизни молиться и никого не убивать. Но жанр фильма Майкла Бассетта, ему, конечно, не позволит. Трейлер "Соломона Кейна" вызывал определенные надежды, но фильм не оправдал ни одну из них, и на выходе из кинозала был проклят.
"Соломон Кейн" - довольно жесткое, но бессмысленное рубилово с дешевыми эффектами, напоминающее плохую компьютерную игру. На этом, в принципе, рецензию можно было бы закончить, но вежливость к читателям побуждает раскрыть основные тезисы.

Сюжет фильма прямолинеен, как копье. Выгнанный из монастыря (потому что настоятелю Голоса так нашептали), Соломон Кейн становится паломником и присоединяется к семье добрых людей, собирающихся уехать в Новый Свет. А кругом бесчинствуют солдаты какого-то дьявольского отродья, возглавляемые безлицым всадником в страшной маске. Мирных жителей режут, распинают на крестах, превращают в солдат или в рабов, а их селения сжигают.

Ясно, что бывший вояка при таком раскладе не может остаться в стороне - и, обратившись к богу с риторическим вопросом, Соломон Кейн обрушивается на угнетателей со всей боевой сноровкой и яростью.

От "Соломона Кейна" ждали мрачной стилистики боев - больше, чем чего-либо остального. Но единственное, что в фильме более-менее удалось - природные явления на фоне происходящего. В первой трети фильма в каждом кадре порхают снежинки а-ля Ридли Скотт, оставшееся время экран сверху заливает дождь, а снизу - потоки бурой грязи, в которых попеременно валяются все без исключения персонажи.

Жестоких схваток довольно много, но поставлены они словно Уве Боллом - с соответствующим уровнем боевой хореографии. Те редкие сцены, которые удалось снять действительно красиво, испорчены примитивностью и глупостью происходящего. К примеру, когда Соломон на коне бросается в погоню за врагами, справа и слева на него выскакивают два всадника - только для того, чтобы он на скаку застрелил их из пистолетов.

С драками и спецэффектами создатели фильма подкачали - выходя из кинозала, трудно припомнить хотя бы одну эффектную запоминающуюся сцену в "Соломоне Кейне".

Но если с эффектами в фильме подкачали, то со сценарием и общим смыслом происходящего "режиссер и автор сценария" просто налажал. "Соломон Кейн" поставлен на основе цикла рассказов Роберта Говарда, автора легендарных "Конана" и "Рыжей Сони". Но придуманный Говардом герой словно прибит гвоздями к убогим сюжетным рамкам, сочиненным Майклом Бассеттом, и не может в них развернуться.

Солдат, чьи жестокости переполнили чашу терпения земли и неба, душу которого захотел получить сам сатана, у Бассетта предстает совершенно деревянным рубакой. С таким сюжетом впору завести диалог с публикой о боге, о том, почему он позволяет твориться ужасной жестокости, и о том, какая жестокость богоугодная, а какая нет. Но "Соломон Кейн" вместо всего этого предлагает топорные интриги компьютерной бродилки, где герой с мечом и топором сначала расправляется с армией солдат-зомби, а потом попадает в замок главного злодея и там сражается с Самым Сильным Монстром - превосходящим его по росту раза в три.

Отличный актер Джеймс Пьюрфой, напоминающий Хью Джекмана - Ван Хельсинга в несостоявшейся франшизе Universal, вложил свой талант в неподходящее предприятие. Пьюрфой отлично изобразил брутальность Соломона Кейна и его тягу к справедливости и добру. Он мог бы раскрыть и драму характера грешного солдата - но основной эмоцией героя своего фильма Майкл Бассетт сделал свирепый оскал. В сущности нечего играть в "Соломоне Кейне" и Питу Постлетуэйту (Обадайя в "Приключениях королевского стрелка Шарпа"), и талантливой красавице Рейчел Херд-Вуд, и другим замечательным актерам.

Вот и получается, что как Соломон Кейн обрек на проклятье свою душу жестокостью и убийствами, так и фильм Майкла Бассетта проклят отсутствием и эффектных схваток на мечах, и интересных суждений на тему религии и земной жестокости. "Соломона Кейна" спасло бы наличие хотя бы одного из этих элементов, но недостаток обоих утянет душу фильма в кинематографический ад. В этом аду пора уже завести специально обученного демона, который будет не допускать шлак вроде "Соломона Кейна" до кинотеатров.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

04.01.2010


Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Награждения
Наши рекорды