"Сбежать невозможно! Вирус Повсюду!"
Пользователи портала "Новости кино" определили трех победителей состязания ... [читать далее]
Отдельные сервисы и страницы портала "Новости кино" были недоступны из-за хакерской атаки на серверы и работ по устранению ее последствий. Редакция портала приносит свои извинения пользователям за доставленные неудобства. ... [читать далее]
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового конкурса, посвященного одному из самых популярных сериалов - "Доктору Хаусу". Участникам состязания представится возможность написать короткий рассказ о своем любимом (или нелюбимом) главном герое сериала Грегори Хаусе. ... [читать далее]
В ЭТОТ ДЕНЬ
Родились:

Айлин Бреннан

(род. в 1932 г.)

Евгения Глушенко

(род. в 1952 г.)

Яна Есипович

(род. в 1979 г.)

Жан-Пьер Жене

(род. в 1953 г.)

Полин Коллинз

(род. в 1940 г.)

Юрий Кузнецов

(род. в 1946 г.)

Костас Мэндилор

(род. в 1962 г.)

Валери Перрайн

(род. в 1943 г.)

Гарретт Хедлунд

(род. в 1984 г.)

Евгения Хиривская

(род. в 1981 г.)

Чарли Шин

(род. в 1965 г.)
 
РЕЦЕНЗИЯ

Мистер пустой рюкзак ("Мне бы в небо")

Спокойный и основательный юрист Райан Бигэм триста с лишним дней в году летает по всей Америке, искусно увольняя из компаний-клиентов тех сотрудников, которых их боссы сами увольнять не хотят, опасаясь нарваться на психический срыв или судебный иск. Бигэм живет перелетами - и когда его компания неожиданно объявляет об отказе от командировок, его мир начинает рушится. На экраны вышел обласканный критиками фильм "Мне бы в небо" - претендент на основные статуэтки на кинопремиях.

Талантливый режиссер Джейсон Рейтман (за три последних фильма - 12 наград и номинаций на "Оскар" и "Золотой глобус") обожает противопоставлять своих героев общепринятым ценностям. Залетевшая школьница у него хочет отдать ребенка в бездетную семью, пиарщик защищает курение, а герой "Мне бы в небо" стремится к одиночеству, избегая связей.

"Мне бы в небо" сделан превосходно: колорит настоящих отелей, офисов и аэропортов, прекрасные виды американских городов из самолета и душевный саундтрек выделяют эту картину в ряду других ироничных драм.

Идеально подобранный для роли Бигэма Джордж Клуни щедро поделился с фильмом своей интеллигентной обаятельностью. Красивая и дико сексуальная Вера Фармига и второплановая звезда саги "Сумерки" Анна Кендрик отлично дополняют его бенефис. В диалогах масса шуток и острот, и наблюдательно подмеченных образов - поэтому в пиратском переводе смотреть настоятельно не советую.

Вдвойне этого делать не следует, потому что "Мне бы в небо" - фильм знаковый, отражающий тенденции и умонастроения, который обязательно будут обсуждать и включать в киносправочники типа "Триста фильмов, которые вы должны посмотреть, прежде чем умрете".

Дело в том, что фильм Рейтмана - портрет поколения офисных работников, выращенных нулевыми, - каким был в свое время "Бойцовский клуб". Забавная тенденция: "Бойцовский клуб" вышел в 1999-м, в конце 20 века, а "Мне бы в небо" - ровно десять лет спустя, в 2009-м, на исходе первой десятилетки нулевых.

Сравнивать два портрета, два манифеста поколений смежных десятилетий - увлекательное дело. Ценности кардинально переменились, но кое-в-чем наблюдается и сходство; во всяком случае - последовательность идей.

Джек, герой "Бойцовского клуба" поднял бунт против вещевого рабства, поставив целью избавиться от икеевских столиков и диванов, чтобы обрести свободу. Фильме Рейтмана доводит эту концепцию до конца: Райан Бигэм хочет освободиться и от вещей, и от социальных связей, в буквальном смысле улетев от всего этого. Он даже придумал специальную теорию про рюкзак, в который надо мысленно сложить все, что наполняет твою жизнь, включая и близких людей тоже, - и освободиться от этой тяжести.

Свою теорию Бигэм раз за разом излагает на популярных семинарах, и доказывает бесконечными перелетами и случайными сексом в гостиничных номерах, проводя в постылом ему доме всего примерно месяц в году. Все это должно ужасно понравится тем, кто никогда не летал так много.

В фильме Финчера герои, создавая Бойцовский клуб, считают его своим "подарком миру", который должен обрести собственную жизнь. Герой "Мне бы в небо", напротив, хочет, чтобы мир дарил ему подарки - в виде специальных предложений, баллов и полетных миль на всевозможные карты.

Джек в "Бойцовском клубе" заставлял свою квартиру мебелью из Икеи, а современный менеджер оторвался от жилища - у него дешевый съем, арендованные машины, оборудованные номера и удобные кресла в бизнес-классе. В конце 90-х мы каждый был рабом своих вещей, а теперь - кредитной, накопительной и бонусной карты, чахнущий над своими баллами как Кащей.

В 1991-м Бодхи волновало, что дух человеческий умрет. В 1999-м Джека - что мы не востребованы и сделались рабами своих диванов. В 2009 Райан Бигэм проповедует легкую жизнь и свободную любовь (стремясь лишь к одному, то есть, к десяти миллионам миль на своей карте), но на деле мечтает влюбиться, очертя голову, в первую же встреченную родственную душу, свить с ней гнездышко и плюнуть на все теории. И это делает его - портрет поколения - не человеком с пустым рюкзаком, шагающим налегке, а пустышкой.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

15.01.2010
в twitter  
 
 
Всего комментариев: 24
Страницы: 1 2
Тильвит21.01.2010 11:52 #21906
Римайер писал(а) 21.01.2010 11:52 #21905
Я понял Вашу версию произошедшего. Хорошая версия, но я ее не разделяю:)

То, что Бигэм разочаровался в Алекс - бесспорно. Но он разочаровался ...
Ну тоже вариант, конечно)
На самом деле, даже хорошо, что фильм можно трактовать по-разному. Именно поэтому, кстати, он и не является "рождественским" - он гораздо глубже и сложнее.
Римайер21.01.2010 11:22 #21905

Рецензент
Постов: 429
Тильвит писал(а) 21.01.2010 11:22 #21904
Он не неудачник, он человек, который убедился в правильности своего выбора.
Все вокруг столько твердили про то, что главное - это люди и семья, что ...
Я понял Вашу версию произошедшего. Хорошая версия, но я ее не разделяю:)

То, что Бигэм разочаровался в Алекс - бесспорно. Но он разочаровался и в своей жизни тоже - и просто держит хорошую мину при плохой игре. Очень хорошую - на килограмм пластида примерно.
Тильвит21.01.2010 11:09 #21904
Римайер писал(а) 21.01.2010 11:09 #21903
"Понял, что это не его дорога" - угу, когда ему жестко отказали, он резко понял: нет, это не моя дорога ("не больно и хотелос") =)

Эй, ...
Он не неудачник, он человек, который убедился в правильности своего выбора.
Все вокруг столько твердили про то, что главное - это люди и семья, что он в какой-то момент поддался этому и подумал - а, чем черт не шутит, может, и мне жазниь подготовила правильного человека, и я смогу "свить гнездышко".
Окаазалось - нет, не его это путь. И женщина, кого он решил положить в свой рюкзак, оказалась совсем не такой, как он думал - а такой он ее брать с собой не захотел, хотя она и предлагала ему и дальше поддерживать легкие отношения. Он изначально был с ней честен - с ней и с самой собой, а она нет, так как вела двойную жизнь. Поэтому дальше он двинулся без нее - опять налегке.
И я уверена, если бы даже она его и приняла, надолго бы его не хватило - начались бы депрессии, и его снова потянуло бы в небо.
Каждому - свое. Кому-то семья и дети, а кому-то - перелеты и пересадки.
Римайер21.01.2010 10:54 #21903

Рецензент
Постов: 429
Тильвит писал(а) 21.01.2010 10:54 #21897
Рождественским фильмом "для всей семьи" он был бы, если бы незамужняя Фармига встретила его с распростертыми объятиями, и они жили бы долго и ...
"Понял, что это не его дорога" - угу, когда ему жестко отказали, он резко понял: нет, это не моя дорога ("не больно и хотелос") =)

Эй, вы философию неудачника здесь излагаете что ли?
Тильвит21.01.2010 09:16 #21897
Рождественским фильмом "для всей семьи" он был бы, если бы незамужняя Фармига встретила его с распростертыми объятиями, и они жили бы долго и счастливо и умерли в один день.
А тут другое. Герой Клуни просто попробовал - а как это, быть как все, попробовать "свить гнездышко"? И понял, что нет, это не его дорога, что изначально он был прав. И "легкий рюкзак" - это именно то, что ему нужно и что делает его счастливым.
Как -то так.
rowdy19.01.2010 15:34 #21584

Киноман
Постов: 156
Римайер писал(а) 19.01.2010 15:34 #21552
Возможно. Но для меня Бигэм - это повзрослевший лет на 10-20 офисный работник, который в свое время посмотрел Бойцовский клуб и загорелся его идеями. А ...
А мне вот показалось, что фильм о социальной отчужденности в целом и, в частности, о том, что наше общество вполне располагает к такой отчужденности: молодые професионалы-карьеристы, которые живут в свое удовольствие без ответственности, без последствий т.п. являются притягательным и популярным образом. А сюжет и фильма показывает что человеческая природа в любом случае заставляет искать кого-то, чтобы "положить в рюкзак". Собственно, это показывает и девушка-практикантка и главный герой. И автор таки переходит на сторону семейных ценностей, заставляет жалеть Клуни, девушку-карьтеристку - раскаятся, превращает В. Фармигу в семейную даму и т.д. И это мне как раз и не понравилось. Вместо пропаганды свободы самореализации (набирать мили например) мы получаем продукт по шаблону рождественского фильма для всей семьи.
stooper19.01.2010 14:41 #21577
Римайер писал(а) 19.01.2010 14:41 #21574
Учить людей на семинарах "сложить всё и всех в рюкзак, а потом его поджечь" - а потом встретить первую подходящую барышню и побежать звать ее ...
гиперболизация
Римайер19.01.2010 14:29 #21574

Рецензент
Постов: 429
stooper писал(а) 19.01.2010 14:29 #21573
помилуйте, это обычная переоценка ценностей
Учить людей на семинарах "сложить всё и всех в рюкзак, а потом его поджечь" - а потом встретить первую подходящую барышню и побежать звать ее замуж - Вы это переоценкой ценностей называете?
Хорошая переоценка, да. Кардинальная;)
stooper19.01.2010 14:22 #21573
Римайер писал(а) 19.01.2010 14:22 #21552
Возможно. Но для меня Бигэм - это повзрослевший лет на 10-20 офисный работник, который в свое время посмотрел Бойцовский клуб и загорелся его идеями. А ...
помилуйте, это обычная переоценка ценностей
Римайер19.01.2010 12:03 #21552

Рецензент
Постов: 429
stooper писал(а) 19.01.2010 12:03 #21540
мне просто кажется что в данном случае идет речь не о том чтобы "поменять ценности", а скорее о том чтобы обрести почву под ногами. обратиться ...
Возможно. Но для меня Бигэм - это повзрослевший лет на 10-20 офисный работник, который в свое время посмотрел Бойцовский клуб и загорелся его идеями. А теперь он "обретает почву под ногами", "реалистичный взгляд".

Это я и называю предательством, ферштейн?
stooper19.01.2010 09:15 #21540
Римайер писал(а) 19.01.2010 09:15 #21402

Проповедовать одни ценности и с легкостью поменять их на другие, не являясь по сути ни тем, ни этим - вот что значит быть пустышкой.

Насчет ...
мне просто кажется что в данном случае идет речь не о том чтобы "поменять ценности", а скорее о том чтобы обрести почву под ногами. обратиться к каким то реальным ценностям - свить гнездышко итд.
что касается бойцовского клаба то лично я со стороны джека полная невозмутимость))
rowdy18.01.2010 17:25 #21429

Киноман
Постов: 156
Римайер писал(а) 18.01.2010 17:25 #21419
критикам и академикам жутко нравится

я вот портрет поколения в нем углядел. но вообще посредственное кино, вы правы. нету там Героя.
Из прочитанных рецензий к разным фильмам я вынес следующую мысль - финальная оценка критика не имеет смысловой нагрузки, значимы только указанные предпосылки к этой оценке. Например, в Вашей статье основное место занимают ассоциации с Бойцовским Клубом, которых я совсем не вижу. Это значит, что какого бы ни было Ваше мнение о фильме в целом, оно, вероятно, будет отличаться от моего, потому что у нас разные предпосылки. Соответсвенно, читая хоть Эберта, хоть, извините, Волобуева, я всегда обращаю внимание на логику рассуждений, а не на конечную оценку.
Не говоря уже о том, что критик пытается не просто дать субъективную, но професиональную оценку продукту, но и написать так, чтобы его было интересно читать, причем вполне определенной фокус-группе. В общем, адекватность оценки критиков это вещь неоднозначная.
Римайер18.01.2010 16:53 #21419

Рецензент
Постов: 429
rowdy писал(а) 18.01.2010 16:53 #21418
Какой-то нездоровый ажиотаж вокруг данного творения, мне показалось все довольно банальным и предсказуемым (речь не о сюжете конечно, а об акцентах). ...
критикам и академикам жутко нравится

я вот портрет поколения в нем углядел. но вообще посредственное кино, вы правы. нету там Героя.
rowdy18.01.2010 16:43 #21418

Киноман
Постов: 156
Какой-то нездоровый ажиотаж вокруг данного творения, мне показалось все довольно банальным и предсказуемым (речь не о сюжете конечно, а об акцентах). Клуни на высоте, ради него можно просидеть полтора часа.
Римайер18.01.2010 14:39 #21402

Рецензент
Постов: 429
stooper писал(а) 18.01.2010 14:39 #21397
свить гнездышко - это не значит стать пустышкой
героя "бойцовского клуба зовут не Джек"

Проповедовать одни ценности и с легкостью поменять их на другие, не являясь по сути ни тем, ни этим - вот что значит быть пустышкой.

Насчет героя "БК": в книжке героя не зовут Джеком, правда. А в фильме Тайлер в одной из сцен напрямую к нему так обращается, так что оставьте Ваши придирки при себе.
Страницы: 1 2
Оставить комментарий:
Ник:
Комментарий:
Осталось знаков:
Введите код с картинки:
 

На фоне масштабных преобразований в регламенте премии "Оскар", затеянных еще с середины прошлого года новым руководством американской Киноакадемии, как-то потерялось еще одна реформа, которая может вернуть саму церемонию на добрый десяток лет назад. И на сей раз ретивость чиновников от кинематографа тут не причем. Всему виной футбол, пусть и американский.

... [читать далее]
Киностудия Paramount допустила досадную утечку. В распоряжении ряда интернет-СМИ оказалась часть внутренней электронной переписки компании, содержащей описание перспективных кинопроектов. Помимо фильмов, информация о которых уже попадала в прессу, в списке значится ряд весьма любопытных картин, которые наверняка заставят сердца многих любителей кино биться быстрее. ... [читать далее]
Хью Лори на вручении наград "Эмми 2010"
Хью Лори на вручении наград Хью Лори на вручении наград
Комментариев: 2
На съемках фильма "Номер 13"
Компания "ПРОФИТ" завершила съемки финальных сцен новой авантюрной комедии под рабочим названием "Номер 13"
На съемках фильма На съемках фильма
Комментариев: 0
Место Название фильма Рейтинг
1. Аватар 8.89
2. Начало 8.84
3. Шаг вперед 3D 8.29
4. Остров проклятых 8.16
5. Железный человек 2 8.15
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Фильм "Последнее изгнание дьявола", "Налетчики" и "Неудержимые" возглавили американский прокат на прошедших выходных, однако наибольший интерес представляют не сборы этих картин, которые не вышли за спрогнозированные рамки, а заработки "Аватара", вышедшего в повторный прокат. ... [читать далее]

Джеймс Кэмерон уверен, что съемки стереоскопических продолжений популярных фильмов ужасов являются спекуляцией и наносят вред развитию 3D-кинематографа. Об этом режиссер рассказал в интервью журналу Vanity Fair. ... [читать далее]

Комментарии Джеймса Кэмерона, указывавшего на бессмысленность съемок стереоскопических фильмов ужасов, "смешны, корыстны и оскорбительны для тех, кто не готов обслуживать его раздувшееся эго и поддерживать его риторику". Такое заявление сделал в интервью ресурсу Movieline продюсер картины "Пираньи 3D" Марк Кэнтон. ... [читать далее]
КиноНовости - самая свежая информация из мира кино, ориентированная как на любителей, так и на профессионалов. Новости, кадры из фильмов, трейлеры, постеры, таблицы кассовых сборов, справочные материалы, биографии актеров и т.д. Все права на материалы, опубликованные на сайте www.kinonews.ru, принадлежат редакции портала. Копирование полное или частичное разрешается с обязательным размещением в тексте активной гиперссылки на главную страницу ресурса. Все предложения о сотрудничестве и изменениях на сайте принимаются по адресу info(собака)kinonews.ru. Также можете почитать статьи наших партнеров.
Rambler's Top100