Рецензия на фильм "Большой и добрый великан". Ловец снов

Рецензия на фильм "Большой и добрый великан". Ловец снов

А слона то вы и не приметили. В противовес многим недоброжелательным мнениям, Стивен Спилберг не растерял еще свои магические формулы, которые помогают ему ловить сны и превращать их в реальность. "Большого и доброго великана", адаптацию одноименной книжки Роальда Даля ("Чарли и шоколадная фабрика"), у именитого режиссера, ныне не часто обращающегося к крупнобюджетным блокбастерам, получилось превратить в милое кино для детей, которому не достает одной самой важной малости: занятной истории.

Не стоит винить Спилберга в том, что сценарий Мелиссы Мэтисон являет собой такой же винегрет логических нелепостей, как тот, которым высказывается заглавный герой фильма. Ненужная абсурдность третьего акта картины сводит на нет почти всю магию. Как только великан (Марк Райлэнс) являет себя перед королевой Великобритании (Пенелопа Уилтон), загадка покидает картину, и таинственный волшебный мир становится миром смешным. Если дети могли поверить в существование великанов за первый час фильма, то второй их бессовестно обирает. Сказочность почему-то старательно высасывают из картины в угоду шуткам о безостановочном зеленоватом пуканье и сатирическому портрету английской монархии.

Главная героиня Софи, очаровательно сыгранная Руби Барнхилл, после похищения великаном пускается с ним в длинные обсуждения, кажущиеся глубокими и поверхностными одновременно. Они говорят о всякой всячине, ловят сны и запускают их через длинную трубу к детям в спальни. Концепт достойный, но так и остающийся до конца не раскрытым.

В виду полной несбалансированности действия, "Большой и добрый великан" становится очень дорогой и визуально насыщенной демонстрацией актерских талантов Марка Райлэнса и Руби Барнхилл, чей тандем в этом фильме дарит больше эмоций, чем все усилия Мелиссы Мэтисон и Стивена Спилберга вместе взятые.

Райлэнс создает удивительного персонажа, трепетного, боящегося своих грозных собратьев, но обладающего внимательной, отзывчивой душой. Технологию motion capture (захвата движения), примененную для создания образов великанов на экране, в этом фильме почти не замечаешь, до того приковывает к себе взгляд игра Райлэнса. Обладатель премии Оскар за "Шпионский мост", он стал настоящим, искренним откровением фильма. К тому же в образе седого великана с большими ушами он чем-то очень напоминает самого Спилберга.

Барнхилл от него не отстает. Учитывая, что девочке приходилось постоянно взаимодействовать с голубыми подушками, которые в процессе монтажа были заменены на ладони великана, ее игра кажется еще более впечатляющей, потому что ей немедленно и абсолютно веришь. Спилберг - мастер находить талантливых детей. Его природная чуткость позволяет его работе с актерами быть удивительно тонкой и незаметной. При этом его влияние заметно на протяжении всего фильма и мгновенно отсылает зрителя к таким шедеврам, как "Инопланетянин".

Построенные для фильма декорации создают необходимую основу для визуальных эффектов, поэтому Букингемский дворец и жилище великана выглядят одинаково впечатляюще и реалистично. В тех местах, где фильму не достает сюжета, а следовательно и накала страстей, создатели затмевают зрительское внимание красивейшими видами, визуальными эффектами и порой обычным, пошловатым юмором. Избавиться от скуки и постоянного чувства, что развивающиеся события только способствуют еще большему упадку истории, тем не менее не получается.

"Большой и добрый великан" становится жертвой исходного материала, как это ни печально. То, что легко читается, не всегда с такой же легкостью смотрится. Новый фильм Спилберга получился идеально убаюкивающим, и в кинотеатре во всех новомодных форматах он просто не смотрится. Несмотря на весь вовлеченный талант, теплую чувственность которого нельзя отрицать, "Большой и добрый великан" вышел пустышкой, в лучшем случае достойной просмотра в домашнем уюте.

Автор: OlegD

03.07.2016
Предлагаем почитать также:
Картина "The Post" будет основана на реальных событиях
Представлен список претендентов на награду Академии научной фантастики

Пользователи портала "Новости кино" о самом первом блокбастере

 
 
Всего комментариев: 2
  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2691
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
03.07.2016 15:31
#782665
Всё так - всё так! Добавить нечего! А Райленс действительно хорош - видимо альтер-эго самого Спилберга (конкретно в сказке), оттого и внешнее сходство так поразительно))))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10438
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
03.07.2016 14:47
#782661
Марк Райленс действительно очень хорош)) Тем более нужно ценить, что он в кино мало снимается, будучи в первую очередь театральным актером и крутым театральным деятелем))

А БДВ мне показался больше похож как раз на самого Райленса, а не на Спилберга, вплоть до залысин, которых Спилберг еще не завел))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности

Бретт Рэтнер обвинил агрегатор рецензий в проблемах киноиндустрии

Колина Фаррелла позвали в игровую версию "Дамбо"

Актеру предложена одна из ключевых ролей в картине Тима Бертона

От "Форсажа 8" не ждут рекордов

Восьмая серия боевика может стартовать на уровне шестой

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Если человечество готово смотреть такие фильмы, ему пора уступить место более продвинутым видам.

Российские сборы 16-19 марта. "Сплит" пошел на рекорд

Фильм "Красавица и чудовище" возглавил отечественный прокат

Рецензия на фильм "Могучие рейнджеры". Разноцветная ностальгия

Если же вы устали от супергероического кино, можете смело пропускать этот фильм.

Лучшие экранизации: В поисках двенадцати

Почем опиум для народа? И где ключ от квартиры, где деньги лежат?

Брайан Кокс: "Моей первой ролью в кино был Троцкий"

Популярный британский актер о работе в хорроре "Демон внутри" и о современном кино

Реклама
Лауреат премии Оскар
Мост через реку Квай
Год выхода: 1957
Страна: США, Великобритания
Режиссер: Дэвид Лин
В главных ролях: Джек Хоукинс, Сессю Хаякава
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (23 - 29 марта)
Живое 33.3%
Не жду ничего! 18.1%
Могучие рейнджеры 16.7%
Манчестер у моря 16.7%
Босс-молокосос 8.3%
Демон внутри 4.2%
Рожденные свободными 1.4%
Скрижали судьбы 1.4%
Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 0%
Частное пионерское. Ура, каникулы!!! 0%
Рыбки 0%
О любви 0%
Король бельгийцев 0%
Всего голосов: 72
Голосование проводится
с 22 по 29 марта
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Красавица и чудовище"
16.03.2017
Пользователи портала "Новости кино" о скандальном фильме Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. снимет новую трилогию о Гарри Поттере
Warner Bros. снимет новую трилогию о Гарри Поттере
Проект будет основан на пьесе "Гарри Поттер и Проклятое дитя"
В "Могучих рейнджерах" Желтого рейнджера сделали лесбиянкой
В "Могучих рейнджерах" Желтого рейнджера сделали лесбиянкой
Создатели фильма поменяли ориентацию одному из ключевых персонажей
Фильм "Красавица и чудовище" стартовал с серией рекордов
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Портал "Новости кино" и магазин Mycroft.su объявляют о проведении совместного конкурса
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды