px

Рецензия на фильм "Отряд самоубийц". Убийственная шутка

05.08.2016
Рецензия на фильм Отряд самоубийц. Убийственная шутка

Больше всего в "Отряде самоубийц" поражает не общая нелепость картины, а ее удивительное сходство с другим неудачным экспериментом в супергеройском жанре - "Фантастической четверкой" прошлого года. Оба фильма заигрывают со многими восхитительными идеями, которые в конце так и остаются погребены под кучей ненужного хлама, вроде скачущего монтажа, сюжета (или отсутствия такового) и набора стандартных взрывных спецэффектов. Фильм Дэвида Эйера затмила не только рекламная кампания, но и разукрашенные титры картины, удостоившиеся взрывных рукоплесканий фанатов. Видимо с самого начала фильм и делали не режиссер, сценарист и продюсеры, а маркетологи.

Дэвиду Эйеру стоило бы поучиться скромности, потому что вместо фильма за него говорят исключительно такие же громкие, как и пустые, слова в микрофон. "Отряд самоубийц" - это не фильм для фанатов, потому что над персонажами издеваются и насмехаются, как только могут, вовсе не стараясь рассказать их истории. Картина полнится воспоминаниями об их утратах, которые проносятся ураганом сфабрикованных флэшбэков, скудно, а иногда и совсем непонятно объясняющих предыстории героев и уж точно не располагающих к какому-либо сопереживанию.

Харли Квинн- единственный персонаж в фильме, который не только развлекает, но и заставляет почувствовать хоть какие-то эмоции по отношению к себе. Марго Робби выдавливает из совершенно прозрачного, почти несуществующего сценария не только энергию и драматизм, но и несколько тщательно продуманных актерских решений и задумок, благодаря которым интерес к ней не спадает на протяжении всего просмотра. Психология ее персонажа не поддается описанию, потому что творит она что хочет и когда хочет, но за дерзкой улыбкой и аморальным поведением улавливается изворотливый ум и порой холодная взвешенность действий. Не дайте Харлин Квинзель себя обмануть: то, что кажется сексуальной пустышкой с первого взгляда, со временем превращается в самого умного и последовательного персонажа "Отряда самоубийц".

Чего нельзя сказать об остальном наборе недозлодеев, чьи невероятные способности очевидно были изрядно преувеличены Амандой Уоллер в собственных целях. Они не отличаются ни умом, ни сообразительностью, ни какими бы то ни было незаурядными способностями, ни решительной хладнокровностью в отличие от той же Уоллер. Виола Дэвис вошла в образ жестокого руководителя с легкостью и грацией, за которыми незаметен весь положенный в эту работу труд. Ее стальной взгляд в моменты кризиса и подергивающиеся в полуулыбке губы в секунды едва скрываемого торжества отпечатываются в памяти гораздо отчетливее историй всех прочих персонажей, которых Эйер настойчиво старается выпихнуть на первый план.

Все, от Уилла Смита до Карен Фукухара, плотно сидят в своих навязанных предысториях, время от времени напоминая зрителю прямым текстом, что пора бы и погрустить, и попереживать, и всплакнуть над печальным затихающим треском огня былых времен и былых жизней. Актеры, даже печально известный Джей Кортни, играют весьма хорошо, жизненно, просто, однако ни один из них не в силе передать эмоциональный посыл через экран, чтобы заставить зрителя не подумать, а ощутить всю трагичность ситуации, в которой оказались герои. Дэвид Эйер не оказывает им никаких визуально значимых услуг, составляя фильм из плоских и крупных планов, за которыми часто сложно увидеть более полную картину. Стереоскопический формат остается по большей части незаметным.

Говорить о Джокере Джареда Лето можно только с печалью, потому что отличный актер и, возможно, самый известный в мире злодей оказались в буквальном смысле слиты в канализацию и напоследок прихлопнуты крышкой. Похоже, что Лето и сам толком не понимает, что делает: то ли заигрывает со зрительскими ожиданиями, то ли попросту переигрывает. Его судорожные, непостоянные кривляния сложно расценивать как перевоплощение в персонажа, а знаменитый смех мгновенно тонет во все заглушающей музыке Стивена Прайса. А сам персонаж был столь же очевидно втиснут в фильм ради привлечения в кинотеатры фанатов, как и Человек-паук в "Первом мстителе 3". У Джокера нет ни запоминающихся сцен, ни исключительных фраз, ни крутых экшен моментов. Что тут говорить, если погоня с участием Бэтмена обернулась минутной монтажной склейкой.

Собственно появление Бэтмена, как и его альтер-эго, в "Отряде самоубийц" не стоит ни гроша. Дэвид Эйер совершенно не знает как снимать знаменитого борца с преступностью, как под него писать и что вообще собственно с ним можно делать. Бен Аффлек в очередной раз играет самого себя, как будто напрочь забыв, что он сделал с ролью в "Бэтмене против Супермена".

Дэвид Эйер иногда делает слабые попытки подражать предыдущим экранизациям комиксов DC, но фильм все равно остается исключительно его детищем. ДНК Эйера-постановщика заметно невооруженным взглядом, но не сильные стороны, каких можно было бы ожидать после вполне годной "Ярости", а исключительно все самые слабые: от абсолютного непонимания персонажей до земной простоты сюжета. Дело даже не столько в том, что на протяжении почти всех двух часов персонажи блуждают по полуразрушенному городу, а в том, что в фильме нет как такового ритма. Даже минималистские истории умеют выделяться четкими поворотными моментами, развивающими как персонажей, так и содержание картины. Таких сцен в "Отряде самоубийц" нет. Фильм не эволюционирует, а деградирует со временем, от сцены к сцене превращаясь во все более и более несвязную чепуху.

Честности ради надо заметить, что виденье Эйера не лишено интересных, а иногда и завораживающих приемов. Только реализация придуманных концепций вызывает бесконечное количество вопросов. Например, ведьма поначалу казалась оригинальным и весьма устрашающим персонажем. В первом акте связанная с ней сюжетная линия начинает было уходить в захватывающее направление. Девушка, в которую вселился дух ведьмы, влюбляется в подопечного Аманды Уоллер. Уоллер манипулирует ею, дабы использовать магию ведьмы в собственных целях, в то время как девушка умоляет ее прекратить: процесс оказывается весьма болезненным. Однако, развитие этой истории вместо виднеющихся высот заводит создателей в тупик, а ведьма становится лишь еще одним одаренным магией персонажем, визуальные эффекты которой переигрывают Кару Делевинь ее исполняющую.

Все проблемы можно было бы списать на счет того, что это всего лишь развлекательный, бездумный фильм: прямая противоположность "Бэтмену против Супермена", который обвиняли в излишней серьезности. Шутки есть, краски всплывают время от времени в виде наспех добавленных заставок, экшена много, хоть в нем и не чувствуется никакого масштаба, но отделаться от общей сумбурности атмосферы фильму так и не удается. "Отряд самоубийц" - это просто очень плохо склеенный фильм, что в плане режиссуры, что монтажа, что сценария, что саундтрека. В фильме множество невероятно популярных композиций, от "Bohemian Rhapsody" группы Queen до новой песни Twenty One Pilots, однако Дэвид Эйер использует их столь часто, без всякой надобности, иногда включая песню буквально на пару секунд, что фильм частично превращается в клип с множеством красивых зарисовок оператора Романа Васьянова, тональная постоянность которого - единственное, что остается неизменно привлекательным на протяжении всего фильма.

Больше почти никогда не значит лучше, но Дэвид Эйер охотится не за качеством, а за количеством. Поэтому "Отряд самоубийц" оказался огромным разочарованием, как с точки зрения креативности, так и с точки зрения фанатских привязанностей. Это фильм, который не цепляет, не развлекает, а запоминается исключительно плохими моментами. И ведь все могло быть совсем иначе если бы Warner Bros. изначально не торопили фильм, а дали бы Дэвиду Эйеру время выработать более внятный, насыщенный сценарий и лучше подготовиться к съемкам. В итоге получилась поистине убийственная шутка, остается лишь выяснить будет ли она смертельной.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 74
Erden (Критик), постов: 3085
6 августа 2016, 5:08
Аватарка пользователя Erden
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
По поводу неуместности саундтрэков, насколько я знаю, каждый из них имеет смысл, поскольку слова в в каждой песне как бы предваряют то что произойдет в следующей сцене фильма

OlegD (Критик), постов: 12063
6 августа 2016, 1:28
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
DavidHayter писал(а) 5 августа 2016, 23:39
Сегодня посмотрел фильм и искренне недоумеваю от количества ненависти в адрес картины. Я вполне могу принять ...
Дело не просто в слабой мотивации или плохом антагонисте. Сам фильм сделан из рук вон плохо

DavidHayter (Зритель), постов: 148
5 августа 2016, 23:53
Аватарка пользователя DavidHayter
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Den_wushu писал(а) 5 августа 2016, 23:30
У нас тоже пол фильма "хи-хи", "ха-ха", а потом с момента попойки в баре - тишина...
Пошла драма, вот и затихли)))

DavidHayter (Зритель), постов: 148
5 августа 2016, 23:43
Аватарка пользователя DavidHayter
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В любом случае, автору большое спасибо за развернутое мнение. На выходных попробую представить свое мнение в виде рецензии, ну а не решившимся еще на просмотр, все-таки советую сходить в кино: люди все разные, вдруг вам все-таки "зайдет" фильм.

DavidHayter (Зритель), постов: 148
5 августа 2016, 23:39
Аватарка пользователя DavidHayter
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Сегодня посмотрел фильм и искренне недоумеваю от количества ненависти в адрес картины. Я вполне могу принять мнение людей, которым просто "не понравилось", но лить такое количество ненависти и нарекать фильм "чуть ли не худшим фильмом года" или "позором" - мне абсолютно не дано понять за что.

Некоторые минусы, описанные в рецензии содержатся в половине комикс-экранизаций:
- Слабая мотивация? Многие зрители с любовью проглатывают ничуть не более "глубокие" мотивации в других фильмах, начиная от персонажей "Варкрафта", и заканчивая "Гражданской войной".
- Посредственные главные злодеи? Видимо все забыли Альтрона, Мандарина, Аякса из "Дедпула" и сенатора из "Другой Войны".

У меня частенько всплывают мысли после просмотра того или иного фильма в духе "Да, фильм - хрень, но мне понравилось". Здесь же такого не было и даже захотелось сходить второй раз.

По части саундтрека, кстати согласен с автором - порой их вставляли действительно хаотично и буквально на пару-тройку секунд.


Den_wushu (Критик), постов: 4461
5 августа 2016, 23:30
Аватарка пользователя Den_wushu
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 5 августа 2016, 20:39
Отвечаю) 1) полный зал, вооруженный постерами, костюмами, тематическими ведрами попкорна и тд, по окончанию погрузился ...
У нас тоже пол фильма "хи-хи", "ха-ха", а потом с момента попойки в баре - тишина...

OlegD (Критик), постов: 12063
5 августа 2016, 21:25
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 5 августа 2016, 21:13
Я честно говоря тоже не скучала)) В Москве никто в мертвую тишину не погружался при мне и кассу собирает не только ...
Думаю падения будут все равно огромными

Constance (Киноакадемик), постов: 16794
5 августа 2016, 21:23
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 5 августа 2016, 20:33
Да, снимал "Стиляги"
До Стиляг и Тиски с Тодоровским - оба фильма хороши, до этого Охота на лиранью))

И я балдею от короткометражки Подарок, которую он снимал с Риншем, зятем Ридли Скотта, после которой его собственно его и пригласили в Голливуд, где его и "подхватил" Эйр)) И надо сказать, что попробовал себя этот дуэт удачно и в "камерном" (почти театральном!) Патруле, и в военном боевике))

Constance (Киноакадемик), постов: 16794
5 августа 2016, 21:13
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 5 августа 2016, 20:43
Четверка за приличный визуал (очень мне нравится как Васьянов снимает), проглядывающие тут и там идеи, актерскую ...
Я честно говоря тоже не скучала)) В Москве никто в мертвую тишину не погружался при мне и кассу собирает не только в мейнстримовых залах ( в ТЦ), но и в "элитных" кинотеатрах, где авторское кино обычно "высоколобая" публика смотрит))

OlegD (Критик), постов: 12063
5 августа 2016, 20:43
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 5 августа 2016, 19:25
А "четверку" за что натянул? - из текста я бы оценку больше 1-2 не вывела))
Четверка за приличный визуал (очень мне нравится как Васьянов снимает), проглядывающие тут и там идеи, актерскую игру и за то что смотреть было в общем не скучно)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Награждения
Наши рекорды