px

Главные разочарования и успехи 2016 года. Фильмы

10.12.2016
Главные разочарования и успехи 2016 года. Фильмы

2016 год по вполне очевидным причинам станет совершенно уникальным периодом в развитии кинематографа и по некоторым параметрам определит его развитие на несколько лет вперед. Не только из-за успеха или же провала тех или иных громких кинопроектов, но и из-за целой серии серьезных перемен. Постараемся вспомнить самые любопытные эксперименты в области кино и его дистрибуции, а также важнейшие события в кинематографе как динамично развивающейся глобальной индустрии.

В первую очередь, конечно, Китай. Китайская экспансия не только в Северной Америке, но и Европе в 2016 году приобрела масштабы цунами. Помимо анонсов совместных проектов, которые должны помочь студиям Старого и Нового света преодолеть протекционистские преграды, лелеемые пекинскими чиновниками, и создать плацдарм на самом перспективном кинорынке, китайские конгломераты продолжили скупать важные активы.

Так, Wanda Group, уже владеющая американской сетью кинотеатров AMC и самым большим числом кинозалов IMAX в мире, присовокупила к ним компанию Odeon & UCI Cinemas, под управлением которой находится значительная часть кинотеатров в Европе. Кроме этого, в ее активе оказалась голливудская киностудия Legendary Pictures, которую Wanda приобрела в начале 2016 года за 3,5 миллиарда долларов. Также стало известно о стремлении китайской корпорации приобрести чуть ли не 50-процентный пакет акций студии Paramount, однако переговоры по этому поводу еще не завершены, поэтому пока сделка может оцениваться как перспективная.

Если вспомнить еще приобретение отвечающей за церемонию вручения премии "Золотой глобус" продюсерской компании Dick Clark Productions и анонс глобальной инициативы, обещающей возврат до 40 процентов стоимости производства фильмов в случае их съемок в Китае, то аппетиты Wanda Group трудно оценить иначе как впечатляющие.

Бурный прогресс продемонстрировал и собственный кинематограф Поднебесной. Впервые в истории фильм местного производства (фантастическая комедия "Русалка") заработал в национальном прокате более 500 миллионов долларов, оставив далеко позади предыдущих рекордсменов голливудского производства.

Что же касается самых ярких впечатлений 2016 года, то, без всякого сомнения, пальму первенства тут стоит присудить фантастическому наступлению по всем фронтам компании Walt Disney с ее подразделениями. Начиная с выхода фильма "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы", два миллиарда долларов кассовых сборов которого наглядно продемонстрировали всю прозорливость решения купить Lucasfilm, и заканчивая премьерой "Доктора Стрэнджа", который стал самым успешным сольным проектом, посвященным новому персонажу киновселенной Marvel, Walt Disney уверено пришла к рекордным не только для нее самой, но и для всей индустрии финансовым результатам.

Четыре самые кассовые картины 2016 года - "Первый мститель 3: Противостояние", "В поисках Дори", "Зверополис" и "Книга джунглей" - выпущены под брэндом Walt Disney, три из них заработали в мировом прокате более одного миллиарда долларов. И это без учета достижений самого ожидаемого фильма года - первого спин-оффа "Звездных войн" под названием "Изгой-Один: Звездные войны. Истории", который зрителям еще только предстоит оценить.

Конечно, не обошлось и без досадных недоразумений в виде "Алисы в Зазеркалье", которая умудрилась даже не отбить производственный бюджет. Но это, скорее, относится к стремительно тающей инвестиционной привлекательности некогда "золотого мальчика" Walt Disney Джонни Деппа, чем к каким-то объективным предпосылкам.

Как бы там ни было, все вышеперечисленное позволило Walt Disney занять в 2016 году беспрецедентно высокий процент американского кинорынка, точнее 25 процентов оного, причем всего с 15 кинопроектами. Ближайший ее конкурент - студия Warner Bros., выпустившая в два раза больше больше фильмов, удовольствовалась лишь 17 процентами.

К слову, с последней связаны и самые большие разочарования уходящего года. Можно сколь угодно долго рассуждать о глубокомысленности киновселенной, которую Warner Bros. пытается выстраивать на основе комиксов DC, и на полном серьезе рассуждать о том, что фильмы стоимостью в пару сотен миллионов долларов - это "кино не для всех". Можно биться в почти религиозном экстазе от слов отдельных чиновников студии о том, что "деньги это не главное", но есть несколько фактов, которые свидетельствую, что как со стратегией, так и тактикой у руководства голливудского мйджора, мягко говоря, не все гладко.

Во-первых, рейтинги кинокритиков. Два самых шумных проекта Warner Bros., - "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" и "Отряд самоубийц", несмотря на умеренный коммерческий успех, были фактически уничтожены рецензентами самых влиятельных СМИ, причем, не только пишущих исключительно о кино. 27 процентов у первого и 26 процентов у второго в статистике крупнейшего агрегатора профессиональных рецензий RottenTomatoes стали настоящим холодным душем как для самих создателей этих фильмов, так и для руководства студии. Катастрофа очередного перезапуска киновселенной DC вызвала существенное перераспределение полномочий внутри компании и отправила в неопределенное будущее некоторые из ключевых экранизаций комиксов, вроде сольников Бэтмена и Супремена.

Еще одним свидетельством серьезности проблем стали значительные перестановки в прокатных графиках. Так, перестала быть летним блокбастером экранизация "Авамена", которую фактически отправили в октябрьскую ссылку. Потерял свою весьма перспективную майскую дату сиквел одного из самых успешных фильмов Warner Bros. последних лет - "Проклятие Аннабель" и так далее. В конце концов, осенью 2016 года стало известно о продаже материнской компании Time Warner вместе со всеми ее активами, в том числе Warner Bros. и кабельным телеканалом HBO, телекоммуникационному гиганту AT&T.

Остается надеяться, что новые владельцы сделают все надлежащие в таком положении выводы и постараются вывести некогда могущественную киностудию из затяжного кризиса. В противном случае, кроме пятисерийного проекта "Фантастические твари и где они обитают", апеллирующего к огромной фанбазе "поттерианы", у Warner Bros. не останется способов борьбы с гегемонией ее основного конкурента.

Остальные голливудские киностудии не продемонстрировали в 2016 году практически ничего действительно впечатляющего. Sony Pictures отметилась катастрофическим перезапуском "Охотников за привидениями", а FOX, хоть и начала год с "Дэдпула", доказавшего коммерческую состоятельной фантастических блокбастеров с рейтингом R, перекрыла свой успех безвольными "Людьми Икс: Апокалипсис" и приторным "Днем независимости 2".

Что касается лидера 2015 года студии Universal то ей удалось почти невозможное - создать настолько блеклый фильм по мотивам игры "Варкрафт", что даже гигантская армия поклонников этого мира и беспрецедентная рекламная кампания не спасли его от провала. Пилюлю несколько подсластил неожиданный успех мультфильма "Тайная жизнь домашних животных", заработавшего около 900 миллионов долларов, но дальнейший прогресс анимационного подразделения компании остается под вопросом, так как с покупкой студии DreamWorks, которая также была совершена в 2016 году, придется пройти сложный процесс адаптации и притирки.

Если говорить об успехах российского кино, то их, пожалуй, только два. Первый - это Серебряный лев Андрея Кончаловского на Венецианском кинофестивале за военную драму "Рай", которая будет представлять Россию в битве за место в номинации на "Оскар 2017", и новое слово в истории отечественной кинематографии - фильм "28 панфиловцев". Последний заслуживает места в учебниках для профильных вузов не только потому, что это была одна из лучших лент, посвященных Великой Отечественной войне, за весь постсоветский период, но из-за способа реализации. Картина стала вообще возможной только благодаря краудфандингу, масштабы которого в итоге убедили и чиновников самого высокого уровня, и частных инвесторов в жизнеспособности такой идеи.

Остальные отечественные кинофильмы, увы, опять подтвердили лишь умение их создателей устраивать красочные презентации для руководства Фонда Кино в стремлении получить государственную поддержку, и удивительное равнодушие к финальному качеству продукта, а следовательно и к кассовым сборам.

Впереди кульминация наградного сезона 2016-2017 годов и список самых ожидаемых кинопреоктов 2017 года.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 87
Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 73185
10 декабря 2016, 11:37
Аватарка пользователя Andrew
AHDpeu писал(а) 10 декабря 2016, 11:28
Тоже не понимаю в чем заслуга Деппа в провале Зазеркалья... Его там по сути не так уж и много, как может показаться. ...
Он был и есть главная звезда фильма. Отрицательная аура вокруг него явно сказалась:) Естественно, есть в этом и вина режиссера и сценариста, но в меньшей степени

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 73185
10 декабря 2016, 11:36
Аватарка пользователя Andrew
Andrey253 писал(а) 10 декабря 2016, 11:22
Не согласен, что провал Алисы это исключительно вина Деппа. Конечно. он уже не так популярен. как 5 лет назад, но ...
Трейлеры мало чем отличались от трейлеров первого фильма, который заработал миллиард. Просто в 2010 году Депп был мегазвездой. Сейчас уже нет

TREADSTONE (Критик), постов: 23456
10 декабря 2016, 11:33
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
AHDpeu писал(а) 10 декабря 2016, 11:28
Тоже не понимаю в чем заслуга Деппа в провале Зазеркалья... Его там по сути не так уж и много, как может показаться. ...
Там проблемы со сценарием и сюжетом в целом. Дело не в Деппе. Один Депп этот фильм бы не вытянул даже при былой популярности. Тем более, что довольно многих разочаровал первый фильм. Да и промежуток в 6 лет между оригиналом и сиквелом тоже дает о себе знать. Еще в анонсе писал, что самое удобное для этого сиквела время прошло.

AHDpeu (Критик), постов: 9685
10 декабря 2016, 11:28
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Тоже не понимаю в чем заслуга Деппа в провале Зазеркалья... Его там по сути не так уж и много, как может показаться. И согласен с Андреем 253 - да, он уже не так популярен и, наверное, не так любим, но складывать всю вину на Деппа?! Нет. Можно подумать это он приложил ко всему руку - к рекламе, к сценарию, да и ко всему прочему...

AHDpeu (Критик), постов: 9685
10 декабря 2016, 11:26
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrey253 писал(а) 10 декабря 2016, 11:22
Не согласен, что провал Алисы это исключительно вина Деппа. Конечно. он уже не так популярен. как 5 лет назад, но ...
+1) Но мне фильм понравился

AHDpeu (Критик), постов: 9685
10 декабря 2016, 11:25
Аватарка пользователя AHDpeu
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Сейчас понесется....

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23444
10 декабря 2016, 11:22
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Не согласен, что провал Алисы это исключительно вина Деппа. Конечно. он уже не так популярен. как 5 лет назад, но у проекта были отвратительные трейлеры, которые обещали не экранизацию классики Кэрролла со Львом и Единорогом, а какую-то откровенную чушь, высосанную из мизинца левой ноги, плюс сам фильм оказался откровенно плохим, так что ни о какой стойкости не могло быть и речи. Тут Дисней с проектом изначально облажался

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды