"Самым опасным вирусом был СТРАХ"
Пользователи портала "Новости кино" определили трех победителей состязания ... [читать далее]
Отдельные сервисы и страницы портала "Новости кино" были недоступны из-за хакерской атаки на серверы и работ по устранению ее последствий. Редакция портала приносит свои извинения пользователям за доставленные неудобства. ... [читать далее]
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового конкурса, посвященного одному из самых популярных сериалов - "Доктору Хаусу". Участникам состязания представится возможность написать короткий рассказ о своем любимом (или нелюбимом) главном герое сериала Грегори Хаусе. ... [читать далее]
В ЭТОТ ДЕНЬ
Родились:

Айлин Бреннан

(род. в 1932 г.)

Евгения Глушенко

(род. в 1952 г.)

Яна Есипович

(род. в 1979 г.)

Жан-Пьер Жене

(род. в 1953 г.)

Полин Коллинз

(род. в 1940 г.)

Юрий Кузнецов

(род. в 1946 г.)

Костас Мэндилор

(род. в 1962 г.)

Валери Перрайн

(род. в 1943 г.)

Гарретт Хедлунд

(род. в 1984 г.)

Евгения Хиривская

(род. в 1981 г.)

Чарли Шин

(род. в 1965 г.)
 
РЕЦЕНЗИЯ

Орлы в неволе ("Кандагар")

На экраны российских кинотеатров вышел фильм про российских летчиков, основанный на реальных событиях. 3 августа 1995 года самолет Ил-76 с грузом боеприпасов для советского правительства в Афганистане, отбивающегося от талибов, был посажен истребителем Талибана под Кандагаром. Летчики (их было семь, в фильме – пять) год провели в плену, где их пытались обратить в ислам и заставить учить летать талибов. 16 августа 1996 года, во время очередного техобслуживания ценимого талибами Ил-76, летчикам удалось угнать самолет. Фильм режиссера "Охоты на Пиранью" Андрея Кавуна "Кандагар" – впечатляющая почти документальная хроника тех событий.

"Кандагар" - фильм-высказывание, фильм-рассуждение, фильм-тоска. Не самое лестное сравнение, но эта убедительная психологическая драма - не для развлекательного просмотра: фильм не позволяет себя смотреть, только наблюдать - и погружает к финалу в какое-то задумчивое состояние, когда глядишь на экран, а картинку видишь как бы сквозь него. С "Кандагаром" России было бы не стыдно на "Оскаре".

Первая половина фильма довольно муторная: среди всего случившегося в ней увлекает только впечатляющая сцена бомбежки Кандагара истребителями, необычно снятая с неба и с земли. Но эпизоды, заставляющие в душе что-то шевельнуться, начинаются после середины - с отчаяния радиста, готового принять ислам, чтобы вернуться домой.

Все пятеро (семерых, чтобы выстроить драматический конфликт, Кавуну не потребовалось) играют слажено и на редкость здорово. Без пафосного героизма, бравурной музыки и прочувствованных речей, в спектре от мрачного выжидания до срывов, решимости и отчаяния Андрей Панин, Владимир Машков, Александр Голубев, Александр Балуев и Богдан Бенюк рисуют характеры - и с ними делаешься заодно в безвыходности плена.

Ситуация с пребыванием в плену российских летчиков для Андрея Кавуна, написавшего сценарий вместе с братом Олегом, - метафора России. В ней он честно, как видит, выразил силу и слабости наших, русских, и страны.

Не то чтобы совсем никаких ценностей - но повезли боеприпасы в Афган, где гражданская война, под видом амуниции. Вечная надежда на авось, как и в мощном финальном эпизоде побега из плена.

Не то чтобы братья и накрепко стоим друг за друга (уж скорей на рожи друг друга глядеть невыносимо) - но все за одного ("Без Сереги не полетим!"), а из эпизода с гранатой ясно, что и один за всех.

Не то чтобы своей головы на плечах нет - но вся надежда на "главного", и глухая бездеятельная злоба, когда всем плохо, а он ничего не может сделать. И самому за себя не спастись: герой Машкова, весь плен оставаясь дерзко независимым, ярко выражает это в характере - покинув остальных, он не знает, что ему дальше делать; выходит на обрыв и просто любуется пейзажем.

Не обойден вниманием и культурологический аспект: в "Кандагаре" дано сильное и внушительное высказывание от лица Востока в адрес западной цивилизации - про то, что бедные, голодные и идейные все равно победят сытых и богатых.

"Кандагар" - кино не героическое. На финальном титре даже странно воспринимаются слова про какие-то медальки за мужество. Но в сцене с мальчишеской беготней героев под живительным афганским дождем начинаешь ощущать, что гвозди гнутся, а такие люди нет. Пилот в России больше чем пилот.

А восхитительно голубое небо в начале и в конце "Кандагара" без лишней артикуляции, ясно и открыто говорит, что свободу русский воспринимает не практично - как какой-нибудь американский либерал. Она ему для души, и почти насущная потребность - как воздух - без которой ни охнуть, ни вздохнуть.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
05.02.2010
в twitter  
 
 
Всего комментариев: 81
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Surprise19.03.2010 17:32 #39308
Постов: 17
Актеры хорошие
Roger15.03.2010 14:22 #38507
Фильм - скучен и примитивен. Когда-то читал про тех летчиков, которые реально сорвались на своем самолете от талибов. Летели на малой высоте, чтобы не сбили по сигналам от радаров, потом, уже в России, отказались идти на прием к Борьке Эльцину, узнав, что правительство страны палец о палец не ударило, чтобы их спасти. Вот про это следовало бы снять фильм. Американцы, наверное, смогли, показали бы экшн, драму и силу человеческого характера. А ситуация, когда герой Машкова не соблюдает простую субординацию и плюет на авторитет командира - выглядит смешно и убого. Тот, реальный экипаж, выжил благодаря спаянности и выдержке. Никто не проигрывал вещи своего напарника нерусским охранникам в нарды. Вообще, герои Балуева и Машкова похожи на барыг, но не летчиков.
mr.Q07.03.2010 16:37 #35042
Очень понравился фильм. Один из лучших наших фильмов. Здесь действительно показали то, что сильные люди тоже могут боятся, плакать. Это Вам не американский боевик, в котором один пришёл и всех замочил. Все подсели на "америкозовских героев", поэтому наших уже считают бездарностью.
А афганцы. Вот натуральные. Сначала такие добрые и хорошие, а потом нож в спину.
Вообщем фильм очень хороший, патриотический, таких побольше надо. Главное, что ребята не сдались и смогли вернуться на Родину СВОИМИ СИЛАМИ.
Штирлиц23.02.2010 14:16 #31447

Постов: 32
Устроил вчера просмотр "Мы из будущего-2" и "Кандагара".
М-да, грустное зрелище. Машков, наверное, из-за денег стал сниматься в "Кандагаре". Слабенький фильм, как художественное произведение и кинокартина (в отличие от "Охоты на пиранью" с его участием). Действительно, посмотерть можно только начало фильма и конец. А внутри... Никакого содержания, никакой сюжетной линии (просто набор каких-то сюжетов без смысла и непонятными характерами героев). ВСЕ русские показаны действительно или аморфными, или прожжёными барыгами, готовыми подставить и кинуть хоть своих ради выгоды.
Действия талибов? Нам не понять - восток дело тонкое. С какой стати переводчику помогать нашим пленным? Проникся русской сердобольностью? Непонятно поведение пленных - им говорят: "не надо", "не провоцируйте!", а они постоянно в залупу лезут, смерти ищут? В зоопарке написано "Животных не кормить!", а бабушка с ребёнком медведю конфетку с руки дают. Результат? Полруки ребёнка ампутировали, хорошо хоть спасли самого.
Gerrmand16.02.2010 20:06 #29429
(Продолжение)
Но смотреть фильм надо.
Во-первых, в своих фильмы понятен контекст – тот объем ассоциаций и жизненных моментов, которые не прочитываются в зарубежных фильмах.
Во-вторых , в фильме есть очень напряженные моменты, заставляют поволноваться.
В-третьих, изнутри видишь страну, о событиях в которой мы все слышали, но мало кто видел. Тут авторы фильма на высоте – достаточно подробно показаны и Афган, и люди, и их образ жизни и жестокие обычаи.
Gerrmand16.02.2010 19:54 #29423
А фильм-то о силе духа талибов. Они страстны, решительны, идейны. Каждое их появление взрывает атмосферу резким шумом, выстрелами, требованиями, криками. Они активны и решительны.
И когда полуграмотные юноши учатся вождению самолета, а их поддерживают словами: «Аллах поможет!», нет сомнений, что они освоят самолет и будут им управлять.
Это напоминает советское: «Партия приказала», после чего бросались вперед, умирали и побеждали.
Великолепно снят эпизод авианалета на город.
Но опять правота на стороне местных жителей, это их убивают бомбами и ракетами.

А наши летчики - совсем не герои, аморфные, вялые, поникшие, с чувством вины - они же повезли военный груз в зону боевых действий.
Их бегство случайно - из-за предательства переводчика.
Фильм о силе духа, о патриотизме и вере, что делает победителями.
Но все это не имеет отношение к нашим людям.
Можно назвать фильм антирусским, можно невнятным по мысли.
Маруська13.02.2010 17:41 #28853
Мозги может у тебя и работают - А ВОТ ДУШИ НЕТ вообще!
Маруся13.02.2010 17:31 #28851
Таисия..)) писал(а) 13.02.2010 17:31 #26460
Извините конечно, я понимаю что у всех есть свое мнение. Все понимают фильмы как хотят..Для кого то плохой, для кого то хороший это ваше дело! Но просто ...
Согласна с Таисией... Нужно было внимательно фильм смотреть, а не чавкать чипсами и прихлёбывать колой... Фильм отличный!!! НЕ понравится он может, на мой взгляд, занудам и бесчувственным людям, которые не умеют сопереживать другим... А там кто-то недоволен игрой актёров... "насквозь прокомерциализированные театральные пустышки", я так понимаю, Ваша фамилия - СТАНИСЛАВСКИЙ!!!! Ну, уж простите, что по сюжету НЕТ с ними стюардессе с огромным бюстом... Вас явно только это в кино привлекает!!!!
Галчёнок10.02.2010 01:01 #27721

Критик
Постов: 6391
Word69 писал(а) 10.02.2010 01:01 #27719
Ну так себе фильм, я бы не сказал что плохо, но и не идельно и отлично! Просто нормальное кино которое нужно посмотреть!
А что означает ваш НИК ?
Word6910.02.2010 01:00 #27719

Зритель
Постов: 83
Ну так себе фильм, я бы не сказал что плохо, но и не идельно и отлично! Просто нормальное кино которое нужно посмотреть!
Галчёнок09.02.2010 17:18 #27657

Критик
Постов: 6391
ГостьЯ писал(а) 09.02.2010 17:18 #27655
что, неймётся?)...значит задела...))))...
Ну как кино? Посмотрела? Понравился фильм?
Галчёнок09.02.2010 17:14 #27656

Критик
Постов: 6391
ГостьЯ писал(а) 09.02.2010 17:14 #27655
что, неймётся?)...значит задела...))))...
Ой -ой.....страшно.....аж жуть....как "задело, вижу ты тоже
"не ровно то дышишь".....
ГостьЯ09.02.2010 17:11 #27655

Критик
Постов: 444
Галчёнок писал(а) 09.02.2010 17:11 #27652
Да ты права, "Что мал, что стар...." ---всё одно ,на "мозге отражается".....:)))
что, неймётся?)...значит задела...))))...
Галчёнок09.02.2010 16:55 #27653

Критик
Постов: 6391
HUNTERX писал(а) 09.02.2010 16:55 #27304
Мне фильм понравился!Интересный сюжет, актёрская работа да и режиссура хороша!
Мне тоже.....Вот где настоящие мужчины.....
Галчёнок09.02.2010 16:53 #27652

Критик
Постов: 6391
Евгения писал(а) 09.02.2010 16:53 #27092
да я тож поняла,что мала еще...слишком времени жалко,ну припарила меня она тоже....МНОГО ее ...много..
Да ты права, "Что мал, что стар...." ---всё одно ,на "мозге отражается".....:)))
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Оставить комментарий:
Ник:
Комментарий:
Осталось знаков:
Введите код с картинки:
 

На фоне масштабных преобразований в регламенте премии "Оскар", затеянных еще с середины прошлого года новым руководством американской Киноакадемии, как-то потерялось еще одна реформа, которая может вернуть саму церемонию на добрый десяток лет назад. И на сей раз ретивость чиновников от кинематографа тут не причем. Всему виной футбол, пусть и американский.

... [читать далее]
Киностудия Paramount допустила досадную утечку. В распоряжении ряда интернет-СМИ оказалась часть внутренней электронной переписки компании, содержащей описание перспективных кинопроектов. Помимо фильмов, информация о которых уже попадала в прессу, в списке значится ряд весьма любопытных картин, которые наверняка заставят сердца многих любителей кино биться быстрее. ... [читать далее]
Хью Лори на вручении наград "Эмми 2010"
Хью Лори на вручении наград Хью Лори на вручении наград
Комментариев: 2
На съемках фильма "Номер 13"
Компания "ПРОФИТ" завершила съемки финальных сцен новой авантюрной комедии под рабочим названием "Номер 13"
На съемках фильма На съемках фильма
Комментариев: 0
Место Название фильма Рейтинг
1. Аватар 8.89
2. Начало 8.84
3. Шаг вперед 3D 8.29
4. Остров проклятых 8.16
5. Железный человек 2 8.15
САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Фильм "Последнее изгнание дьявола", "Налетчики" и "Неудержимые" возглавили американский прокат на прошедших выходных, однако наибольший интерес представляют не сборы этих картин, которые не вышли за спрогнозированные рамки, а заработки "Аватара", вышедшего в повторный прокат. ... [читать далее]

Джеймс Кэмерон уверен, что съемки стереоскопических продолжений популярных фильмов ужасов являются спекуляцией и наносят вред развитию 3D-кинематографа. Об этом режиссер рассказал в интервью журналу Vanity Fair. ... [читать далее]

Комментарии Джеймса Кэмерона, указывавшего на бессмысленность съемок стереоскопических фильмов ужасов, "смешны, корыстны и оскорбительны для тех, кто не готов обслуживать его раздувшееся эго и поддерживать его риторику". Такое заявление сделал в интервью ресурсу Movieline продюсер картины "Пираньи 3D" Марк Кэнтон. ... [читать далее]
КиноНовости - самая свежая информация из мира кино, ориентированная как на любителей, так и на профессионалов. Новости, кадры из фильмов, трейлеры, постеры, таблицы кассовых сборов, справочные материалы, биографии актеров и т.д. Все права на материалы, опубликованные на сайте www.kinonews.ru, принадлежат редакции портала. Копирование полное или частичное разрешается с обязательным размещением в тексте активной гиперссылки на главную страницу ресурса. Все предложения о сотрудничестве и изменениях на сайте принимаются по адресу info(собака)kinonews.ru. Также можете почитать статьи наших партнеров.
Rambler's Top100