px

Рецензия на фильм "Красавица и чудовище". Это - старый вальс, но звучит для нас как впервые он!

Рецензия на фильм Красавица и чудовище. Это - старый вальс, но звучит для нас как впервые он!

"Красавица и чудовище" - это уже третья подряд экранизация историй принцесс из замечательных мультфильмов Disney. Сначала была не бесспорная "Малефисента" с Анджелиной Джоли и Элли Фанинг. Не бесспорная - потому, что, несмотря на отличный кастинг, фильм получился слишком страшный для детей и немного скучноватый для взрослых. В главный же плюс можно записать замечательное переосмысление старой сказки. Сделав определенную работу над ошибками, Disney через два года выставил на наше обозрение "Золушку". Это было уже чистой экранизацией одноименного мультфильма, но фильм все равно получился сильно оригинальным - и дело тут в том, что в мультфильме повествование идет то от самой Золушки, то от короля, то от мышек, а в фильме - только от героини Лили Джеймс, не считая пару минутных вставок о принце и коварном эрц-герцоге. Детям уже было не страшно, да и взрослым понравилось больше, хотя фраза "будь сильной и верь в добро" под конец набила оскомину. И теперь, спустя еще два года, мы увидели экранизацию еще одной чудесной сказки Disney - про то, что важно не то что у тебя снаружи, а что у тебя внутри.

По выходу из кинотеатра у автора этих строк в голове бился только один вопрос: Как?! Как, черт подери, как Дисней это делает?! Казалось бы, против фильма было все - скандал с персонажем Джоша Гада (Лефур), трейлеры, обещающие только самокопирование, спорная Эмма Уотсон в роли Той Самой и Чудовище, которое хотелось затискать до смерти, настолько оно похоже на большого милого котика с рогами. И все-таки Дисней с первых минут устроил на экране такое эмоциональное шоу, что я плакала на сеансе раза четыре. Это шедевр, это настоящий шедевр Диснея, такой же, каким был и остается мультфильм 1991 года.

Похоже, что Билл Кондон - ярый фанат старого мультфильма. Так аккуратно, так бережно работать с первоисточником, почти покадрово копируя целые сцены из мультфильма и при этом решительно изменяя приличных размеров отрезки, меняя мотивацию и даже историю. Думаю, что режиссер заставлял пересматривать оператора Тобиаса Шлисслера оригинальный мультфильм раз пятьдесят - настолько в некоторых моментах камера похоже скользит, хоть включай две ленты одновременно и посекундно сопоставляй. Да, в некоторых местах отсебятина кажется лишней, но - это же сказка, в конце концов! Поэтому и действие из сказочной страны перенесено во Францию, и матери Бель придумали свою историю, и замок Чудовища будет вечно окутан снегом, а к Мадам Помфри, Люмьеру, Стокварту и Чипу добавится еще целая россыпь персонажей.

Затем - нас предупреждали, что это, в отличие от двух вышеописанных экранизаций шедевров прошлого века, мюзикл, но не предупреждали насколько! К основным пяти-шести песням из мультфильма добавилось еще столько же. Достаточно будет сказать, что персонажи больше поют друг другу, чем говорят.

Графика и анимация замка и его обитателей если и бросается в глаза, то только первые секунд двадцать, глаза к ней быстро привыкают. А что касается того самого скандального персонажа, то не стоит беспокоиться. Если вы и сможете найти причину, чтобы не вести свое чадо на этот фильм, персонаж Лефура точно ей не является. Ребенок вообще не обратит на это внимание, и даже я, если бы не фокусировалась на нем чуть ли не пристальнее, чем на Гастоне Люка Эванса, тоже вряд ли бы заметила что с ним "что-то не так". То есть как бы намеки на что-то голубое есть, но это также можно истолковать как обычную мужскую дружбу и преданность. Так что - ничего криминального.

А что касается актерской игры... Несмотря на целую россыпь звезд, правят балом тут Дэн Стивенс, пусть его актерскую игру мы не сможем оценить, Люк Эванс и Эмма Уотсон.

Эвансу удалось воплотить на экране харизматичного мерзавца, которого ненавидеть начинаешь только под конец - и вот вам еще одно отличие от мультфильма. Там Гастон раздражал с первого же появления в городке Бель, а здесь он в начале даже импонирует. Его вечный "хвостик" Лефур вообще превратился из подхалима в трагического и преданного персонажа, ставшего заложником собственных дружеских чувств. И нет, я сейчас не о голубизне этого персонажа.

Но что Эванс - хороший актер, мы и так знаем. А вот кто поражает, и поражает приятно - это Эмма. Не знаю, что там делали с Уотсон, как гипнотизировали и сколько раз заставляли пересматривать мультфильм Труздейла и Уайса, но перед нами - Бель. Именно Бель и именно такая, которая полюбилась нам двадцать шесть лет назад. От самой известной роли Эммы - Гермионы - не осталось никакого следа - актриса мила, юна (она, на секундочку, старше мультфильма!) и обворожительна. Уверена, она привязала к себе образ Бель на долгие десятилетия. Все опасения, вызванные трейлерами и "несоответствием внешности актрисы типажу персонажу" оказались пшиком. Это такое же стопроцентное попадание в образ, как и в случае с Джоли. Как я уже выше отмечала, у Диснея все-таки отличный кастинг, даже в провальных фильмах, вспомните чудесную Рэффи Кэссиди из провалившейся "Земли Будущего", сыгравшей там девочку-киборга.

Нельзя не отметить и сыгравшего отца Бель Кевина Клайна, и "будильника-переростка" Йена МакКеллена, и галантного Люмьера Эвана МакГрегора, и многих, многих других. Но все-таки Эмма Уотсон затмевает их всех. Господи, а как она поет! Останьтесь обязательно на титры, там вы сможете услышать ее чудесный голос и сполна им насладиться.

Ну и так как это мюзикл, нельзя не сказать об озвучке. Поют все в целом неплохо, но к голосу Бель уж очень сложно привыкнуть - слишком высоким он получился. С другой стороны, это только добавляет оригинальности новой Бель, как и ее чуждое русскому уху "папа" с ударением на второй слог.

Из минусов назову только все-таки слишком нестрашный образ Чудовища. С другой стороны, фильм все-таки детский (не у нас в стране, правда), и тут Дисней ступал по тонкому льду. С моей точки зрения, студия все-таки немного перестраховалась - принца можно было нарисовать и пострашнее, а так, как я уже сказала, мы получили черного льва с рожками - очень даже симпатичного.

Главное, что мы получаем от похода в кино - это эмоции. Именно они определяют послевкусие от фильма, именно ради них мы смотрим кино на больших экранах. И здесь вы получите все то, за чем идете. Это я вам обещаю. Позвольте взять вас за руку, показать вам ваше место в зале. Удобно ли вам? Отключите звук у телефона, пожалуйста, вы не один в зале. Итак, свет гаснет...

Certain as the sun

Rising in the east

Tale as old as time

Song as old as rhyme

Beauty and the beast...

Автор: Кэтти-бри

16.03.2017


Всего комментариев: 93
intvindet (Киноакадемик), постов: 12704
16 марта 2017, 18:52
Аватарка пользователя intvindet
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Дэн Стивенс в большей степени здесь "играет" в первую очередь приводит своим обаянием и шармом. А уж вокальное исполнение состава небезупречно не разу, а даже местами наигранно.

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11288
16 марта 2017, 18:49
Аватарка пользователя Евгений S.h.
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Благодарю за рецензию:) Но все равно уже нет желания ехать на фильм.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 марта 2017, 18:42
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А вот и обещанная рецензия:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, ужасы, фантастика
Режиссер:Гил Кенан
В главных ролях:Кэрри Кун, Энни Поттс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Награждения
Наши рекорды