px

Рецензия к фильму "Превосходство" от PROFE7OR

Трансцендентность!

Мы многое видим и понимаем, только прислушиваясь к своей точке зрения. Если нас что-то не устраивает или необъяснимо, не подчиняется нашей логике, нашему разумению – мы сразу это отталкиваем. Не берём во внимание или считаем чьей-то ошибкой.

Фильм «Превосходство» подымает на размышление очень много вопросов, затрагивая серьёзные темы. Не давая ответов на спорные моменты бытия и существования в различных мирах, как и пребывания в каком-нибудь состоянии, картина говорит со зрителем гипотезами.
Взяты некоторые аксиомы, которые перевели в фантастический мир, не требующий доказательств. Выстраивая в нём теории квантовой аномалии, научно-технологических разработок, эзотерики и философии, которая имеет своё развитие в смелых антиутопических идеях.

Сюжет фильма основан на передовых разработках искусственного интеллекта. Учёный Уилл Кастер работает в области кибернетических машин, алгорифмов и совершенных компьютерных технологий. Создавая новый тип общего сознания, который может помочь в управлении миром. Но как везде в нашем обществе, есть противодействующие силы вплоть до религиозных фанатиков, которые видят и принимают это всё в противовес написанного и сказанного. Действуя деструктивно, у них свои планы на этот счёт. Такие же планы идут от внутренней и внешней обороны правительства. Где заинтересованность становится опасной ошибкой и частью энного плана. Тут уж все средства хороши, даже фатальный исход, во имя кого или чего.

Развязать этот клубок, вдумчиво и не спеша, поможет сам фильм. Который по жанру характеризуется как киберпанк, нанопанк, психоделическая антиутопия и научная фантастика. Заметьте никак не блокбастер, остросюжетный экшен или динамичный триллер. Хотя в некоторых частях это всё будет баловать в просмотре сюжета и отдельных сцен. Но смысл и послание совсем идёт в другом. Технологии и их внедрение в жизнь. Борьба между разносторонними взглядами и убеждениями. Смелые новшества и теории в философском осмыслении. Взгляды на эти теории внутри и снаружи нас и окружающего нас мира.
Фильм показывает ту неизбежность, которая стоит всегда на грани человека и прогресса. Влияние и преобразование интернета на мир и человека сейчас актуально как никогда прежде. Выражение эмоций и самосознание компьютера – одна из основных тем этого фильма. Продолжая, развивает тему искусственного интеллекта, построенного в фильме «Она» идёт как бы продолжение, доработка и усовершенствование нанотехнологий над действием.


*«Если человечество хочет выжить, двигаться и перейти но новый уровень – Большое значение будет иметь новый тип мышления» - Альберт Эйнштейн.
Это показывается и говорится в этом фильме. Разработка думающих машин, решение если не всех, то многочисленных проблем в будущем мире. Построение такого будущего идёт первоочередной задачей, которая во многом возложена на гениев, и фанатиков альтруистов науки. Которые не спят, не пьют, а днём и ночью копаются в своём излюбленном одним из миров. Такие люди этим и живут.
Уникальность такого познания, как раз и делает интеллект искусственного разума всё более совершенным. Вставляя всё более сложные матрицы чувств, эмоций и проявления жизненно необходимой приспособленности. Открытие самых основных законов и тайн вселенной противоборствует с Великим Творцом, где неизбежность и итог будет предрешён. Тонко задевается вопрос с выбором человека, которого у основного человечества, как такового нет.


Фильм поставил режиссёр Уоллли Пфистер, из одной съёмочной группы режиссёра Кристофера Нолана. Он же работал с ним оператором во всех значимых и нестандартных проектах. Кроме «Тёмных рыцарей», «Бетмен: Начало», «Помни», «Престиж», он получил уже своего «Оскара» за фильм «Начало». По смысловой нагрузке «Начало» схож с этим фильмом, такой же передовой и смелый, в идее. Сам же проект и продюсирование доверил другу К. Нолану, в основном на его студии «Syncope Film» где и заправляет балом его жена, которая работает продюсером и помогает чем может. Похоже Уолли Пфистер столь креативен и смел в решениях, как и его собрат по операторному цеху и мастерству Кристофер Дойл. Только в отличие от Дойла, вымысел делает реальностью (разный подход съёмки).


В игре актёров, не наигранная человеческая сущность даёт настроение, показывая эмоции в естественной среде. Чувства порой еле уловимы, но они есть, как и в жизни, ненапыщенной дифирамбами и театром каждодневного существования. От этого становится приятно и комфортно при просмотре, насыщенном кибернетическим достижением. При котором, нейронная инженерия ведёт разработки полным ходом, почти добиваясь понимания человеческого мозга. Разработки идут на выявление рака, болезни Альцгеймера и другим опасным недугам. Программа разрабатывается на спасение человеческой жизни.
Великолепно задействованы и герои фильма, которых сыграли знаменитые и очень знаменитые актёры. Такие как: Морган Фримен, Джони Депп, Реббека Холл. В актёрскую игру хорошо вписался агент по расследованию – Пол Беттани, играющий на поприще авторского кино и артхауса. Впрочем, в триллерах, остросюжетных и психологических этот актёр тоже заметен.

Музыкальный ряд дозирован на эмоциональные всплески. Подчёркнуто медитативен и словно переходами глав, очерчивает и заостряет внимание на событиях происходящих на экране. Нагнетание в «оркестровой яме» происходит на острых моментах сюжета, переходящего в жанр триллера. И наоборот, лирика в фильме идёт в сопровождении душевной сюиты. Есть элемент фолка, подчёркивающего семейные, человеческие радости.
В визуальных эффектах затронута тема революции в регенерации, которая даёт новое восстановление клеток и нейронов. Как Вы читатель понимаете, это не видео-развлечение. И юным непросвещённым зрителям скорей всего не понравится, как и людям, живущими другими взглядами.


Постепенно, наука переходит в демагогию, расследование в детектив и фантастика в триллер, который с драматичностью не считается. Основываясь на доступном зрителям клише сюжета.
Люди боятся всего, чего не понимают. Одни верят в гром и молнию, другие а Творца, третьи в теорию доводов. Цена вопроса о сознании становится весомой и актуальной, в дебатах о самосознании, которые до этого фильма не удавалось акцентировать в столь увлечённой художественной форме. Также говорится об изотопе полоний, который при попадании в тело, становится активным и отравляет любую кровь. Словно персонаж в трагедии Шекспира, проводит параллели, вспоминая «Гамлет» и нашу жизнь. В которой будет свой отравляющий «полоний».

Затронута чуть заметно мелодраматическая часть в фильме. Возникающая в вопросе, как провести последние дни жизни? В лаборатории с алгоритмами, или с любимым человеком? Чья жизнь была наполнена радостью и смехом, тихой любовью и взаимопониманием. Душа в душу провести всё оставшееся время, даря то незабываемое тепло, которое есть у каждого человека.
Показана череда отношений, где основным фактором, всё же является дружба. Дружба между родными и близкими, дружба между доверием и притягательным времяпровождением. Не столь важно, кто, как и чем ни занимался. Сложность личных взаимоотношений и любовной близости идёт на периферии сюжета фильма, как бы говоря нам о ценности совместной жизни и скоротечности такого пребывания.

Ум это одно, а разум это другое. Разум соединяет человека и вселенную. Разум присущ формам жизненного потенциала. Сущность, как любой интеллект нуждается в развитии и расширении.

В оригинале фильм называется «Transcendence». Почему фильм так назвали, есть одна из причин призадуматься.
Трансцендентность – довольно новый термин в эзотерике и философии. Даёт понять нам, что многое будет недоступно и стоит за гранью обычного познания. Так как включает в себя переход в миры другой реальности, где душа или даже божество (любая высшая сущность) в другой материи, стоит в тонких мирах за пределами понимания. Фактически невозможно очертить пределы и объём трансцендентного мира и охватить и измерять его пределы. Такая запредельная реальность живёт вне понимания нашего уровня, не требующая никакого объяснения. Потому что, мы все объяснить это не можем, только почувствовать или воспринять на интуитивном и вербальном уровне, не мозговой деятельностью, а крупицами того духа, что живёт в каждом из нас внутри и снаружи.
Можно сказать, что такая крупица трансцендентности и есть седьмое чувство человека, показать которое всё равно, что показать Бога.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
21.07.2014
Просмотров: 2516
Оценка читателей: 8,78 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 19
TREADSTONE (Критик), постов: 23458
23 июля 2014, 19:36
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Может из-за юности своих лет, может из-за того, что я не выспался, но рецензия читалась тяжело. По тексту видно, что автор очень умен. Структура изложенных мыслей весьма оригинальна. Приходится реально думать над написанным. Не с первого раз я понимал прочитанное, не все. Приятно, что фильм понравился, хотя сам не видел еще. Просто надоело всеобщее недовольствие жаждущих экшена (хотя сам к таким отношусь). Уникальная рецензия, со своим стилем, из-за стиля снижать оценку нельзя, поэтому...

Constance (Киноакадемик), постов: 16797
23 июля 2014, 19:34
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:18
Так яЖ буду консультации брать у "Кинохеро" )
Получится тогда доступная, знатная прочитка ).
Ну если только))

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:26
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
EPICRAP писал(а) 23 июля 2014, 19:07
Кстати да - юмора в фильме нету:)
Зато ЧЁРНЫЙ юмор будет в рецензии )), хоть весёлый трендёж в строках порадует. )

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:21
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
--РАДЖ-- писал(а) 22 июля 2014, 21:51
чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму ...
По фильму сказать, так есть много другого кино, которое и смотреть не будешь, или на перемотке прогонишь если дома или на компе висит. Для меня из последнего, но по-своему непростого, было неким мучением смотреть "Трудно быть богом" - 2014 год (Россия). Тяжёлый выдался просмотр.
Про глупость откровенную и сплошную пошлятину, тоже нечего хорошего не скажешь. Хотя веселье и развлечение каждый человек и народ понимает по-своему.
Значит сие кино не твоё, не по нраву. Мало фильмов, которые по всем показателям будут абсолютно всем нравиться.

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:18
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 23 июля 2014, 19:13
Как бы "доходчиво" ты не ругался, 20-летний зритель все равно не станет разом 40-летним и тебя не поймет. А тебе ...
Так яЖ буду консультации брать у "Кинохеро" )
Получится тогда доступная, знатная прочитка ).


PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:16
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
EPICRAP писал(а) 23 июля 2014, 19:06
"Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого." ...
О , оперативно ответили и написали). Я пока свои "опусы" накалякаю, тут уже есть, чем поживиться )).
"ДаркВайт" - вне всякой конкуренции), спору нет ))

Constance (Киноакадемик), постов: 16797
23 июля 2014, 19:13
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность ...
Как бы "доходчиво" ты не ругался, 20-летний зритель все равно не станет разом 40-летним и тебя не поймет. А тебе в силу приобретенной мудрости пристало быть снисходительным)))))))))))

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:10
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
--РАДЖ-- писал(а) 22 июля 2014, 21:51
чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму ...
Да, да. Обычно такая точка зрения, общестатистическая к тому же. Человек доверчивый, принимающий любой массовый психоз за постулат. Тесть, где любое правило или закон принимается без каких либо доводов и доказательств. Тем более пожилой человек, забитый и замороченный если не работой то бытом, как правило, всё принимает и дальше разносит. Рассказывать всем по-другому, значит, во многом нести ересь. Что будет крайне неприемлемо всем епархиям и противоречит церкви.
Ещё одна из причин, по которой я по-тихому ушёл из церкви и такого богословия. Ко мне, уже давно любые страхи не возымели силы, потому и сейчас только и осталась молитва молчания и молитва созерцания в основном на природе.

EPICRAP (Зритель), постов: 408
23 июля 2014, 19:07
Аватарка пользователя EPICRAP
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность ...
Кстати да - юмора в фильме нету:)

Constance (Киноакадемик), постов: 16797
23 июля 2014, 19:07
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:01
Спасибо "Констанс" за своё мнение. Я вот что думаю ), мне сама идея и мысли по поводу больше приглянулись. То ...
Конечно, пиши непременно. Твои рецензии всегда как повод поделиться свои личным пространством. Это круто))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Kent S (Киноакадемик), постов: 33581
сегодня, 19:44
Kent S
Журналисты опубликовали первые обзоры на Stellar Blade, которая выйдет 26 апреля на PS5.

Западная пресса похвалила игру за детализированную графику, сексапильную ... [читать далее]

DarkKnight77 (Критик), постов: 8215
сегодня, 19:13
DarkKnight77
Не надо обычный, типичный, трейлер сравнивать с солнцем!

Mono (Критик), постов: 11009
сегодня, 19:06
Mono
Уже целую кучу лет назад, когда посмотрела пилот, думала, что на нём всё и закончится. А то продолжения всё не было и не было, хоть серия и затянула.
А ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33581
сегодня, 19:03
Kent S
Всё же выбил платину

McMuffinn (Критик), постов: 7963
сегодня, 19:00
McMuffinn
Хочешь сказать он не нацелил револьвер на человека и не выстрелил из него?

John23 (Критик), постов: 25897
сегодня, 18:54
John23
"Метрополис" всё ни как не соберусь посмотреть.

Текстолит (Критик), постов: 60563
сегодня, 18:37
Текстолит
"Бегство Логана" не первый фильм снятый на злободневную тематику. Первым был "Зеленый Сойлент" в 1973 с Чарлтоном Хэстоном.

grifon2040 (Зритель), постов: 3160
сегодня, 18:37
grifon2040
Мужик не скучает))

Mono (Критик), постов: 11009
сегодня, 18:19
Mono
Но но. Я во всяком трэше сначала плюсы ищу и нахожу. Да и во многих, если и видно минусы, то незначительные.

Mono (Критик), постов: 11009
сегодня, 18:15
Mono
А, ну да. Бедняжка из подворотни скорее бы сама дракона сожрала))



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды