px

Рецензия к фильму "Превосходство" от PROFE7OR

Трансцендентность!

Мы многое видим и понимаем, только прислушиваясь к своей точке зрения. Если нас что-то не устраивает или необъяснимо, не подчиняется нашей логике, нашему разумению – мы сразу это отталкиваем. Не берём во внимание или считаем чьей-то ошибкой.

Фильм «Превосходство» подымает на размышление очень много вопросов, затрагивая серьёзные темы. Не давая ответов на спорные моменты бытия и существования в различных мирах, как и пребывания в каком-нибудь состоянии, картина говорит со зрителем гипотезами.
Взяты некоторые аксиомы, которые перевели в фантастический мир, не требующий доказательств. Выстраивая в нём теории квантовой аномалии, научно-технологических разработок, эзотерики и философии, которая имеет своё развитие в смелых антиутопических идеях.

Сюжет фильма основан на передовых разработках искусственного интеллекта. Учёный Уилл Кастер работает в области кибернетических машин, алгорифмов и совершенных компьютерных технологий. Создавая новый тип общего сознания, который может помочь в управлении миром. Но как везде в нашем обществе, есть противодействующие силы вплоть до религиозных фанатиков, которые видят и принимают это всё в противовес написанного и сказанного. Действуя деструктивно, у них свои планы на этот счёт. Такие же планы идут от внутренней и внешней обороны правительства. Где заинтересованность становится опасной ошибкой и частью энного плана. Тут уж все средства хороши, даже фатальный исход, во имя кого или чего.

Развязать этот клубок, вдумчиво и не спеша, поможет сам фильм. Который по жанру характеризуется как киберпанк, нанопанк, психоделическая антиутопия и научная фантастика. Заметьте никак не блокбастер, остросюжетный экшен или динамичный триллер. Хотя в некоторых частях это всё будет баловать в просмотре сюжета и отдельных сцен. Но смысл и послание совсем идёт в другом. Технологии и их внедрение в жизнь. Борьба между разносторонними взглядами и убеждениями. Смелые новшества и теории в философском осмыслении. Взгляды на эти теории внутри и снаружи нас и окружающего нас мира.
Фильм показывает ту неизбежность, которая стоит всегда на грани человека и прогресса. Влияние и преобразование интернета на мир и человека сейчас актуально как никогда прежде. Выражение эмоций и самосознание компьютера – одна из основных тем этого фильма. Продолжая, развивает тему искусственного интеллекта, построенного в фильме «Она» идёт как бы продолжение, доработка и усовершенствование нанотехнологий над действием.


*«Если человечество хочет выжить, двигаться и перейти но новый уровень – Большое значение будет иметь новый тип мышления» - Альберт Эйнштейн.
Это показывается и говорится в этом фильме. Разработка думающих машин, решение если не всех, то многочисленных проблем в будущем мире. Построение такого будущего идёт первоочередной задачей, которая во многом возложена на гениев, и фанатиков альтруистов науки. Которые не спят, не пьют, а днём и ночью копаются в своём излюбленном одним из миров. Такие люди этим и живут.
Уникальность такого познания, как раз и делает интеллект искусственного разума всё более совершенным. Вставляя всё более сложные матрицы чувств, эмоций и проявления жизненно необходимой приспособленности. Открытие самых основных законов и тайн вселенной противоборствует с Великим Творцом, где неизбежность и итог будет предрешён. Тонко задевается вопрос с выбором человека, которого у основного человечества, как такового нет.


Фильм поставил режиссёр Уоллли Пфистер, из одной съёмочной группы режиссёра Кристофера Нолана. Он же работал с ним оператором во всех значимых и нестандартных проектах. Кроме «Тёмных рыцарей», «Бетмен: Начало», «Помни», «Престиж», он получил уже своего «Оскара» за фильм «Начало». По смысловой нагрузке «Начало» схож с этим фильмом, такой же передовой и смелый, в идее. Сам же проект и продюсирование доверил другу К. Нолану, в основном на его студии «Syncope Film» где и заправляет балом его жена, которая работает продюсером и помогает чем может. Похоже Уолли Пфистер столь креативен и смел в решениях, как и его собрат по операторному цеху и мастерству Кристофер Дойл. Только в отличие от Дойла, вымысел делает реальностью (разный подход съёмки).


В игре актёров, не наигранная человеческая сущность даёт настроение, показывая эмоции в естественной среде. Чувства порой еле уловимы, но они есть, как и в жизни, ненапыщенной дифирамбами и театром каждодневного существования. От этого становится приятно и комфортно при просмотре, насыщенном кибернетическим достижением. При котором, нейронная инженерия ведёт разработки полным ходом, почти добиваясь понимания человеческого мозга. Разработки идут на выявление рака, болезни Альцгеймера и другим опасным недугам. Программа разрабатывается на спасение человеческой жизни.
Великолепно задействованы и герои фильма, которых сыграли знаменитые и очень знаменитые актёры. Такие как: Морган Фримен, Джони Депп, Реббека Холл. В актёрскую игру хорошо вписался агент по расследованию – Пол Беттани, играющий на поприще авторского кино и артхауса. Впрочем, в триллерах, остросюжетных и психологических этот актёр тоже заметен.

Музыкальный ряд дозирован на эмоциональные всплески. Подчёркнуто медитативен и словно переходами глав, очерчивает и заостряет внимание на событиях происходящих на экране. Нагнетание в «оркестровой яме» происходит на острых моментах сюжета, переходящего в жанр триллера. И наоборот, лирика в фильме идёт в сопровождении душевной сюиты. Есть элемент фолка, подчёркивающего семейные, человеческие радости.
В визуальных эффектах затронута тема революции в регенерации, которая даёт новое восстановление клеток и нейронов. Как Вы читатель понимаете, это не видео-развлечение. И юным непросвещённым зрителям скорей всего не понравится, как и людям, живущими другими взглядами.


Постепенно, наука переходит в демагогию, расследование в детектив и фантастика в триллер, который с драматичностью не считается. Основываясь на доступном зрителям клише сюжета.
Люди боятся всего, чего не понимают. Одни верят в гром и молнию, другие а Творца, третьи в теорию доводов. Цена вопроса о сознании становится весомой и актуальной, в дебатах о самосознании, которые до этого фильма не удавалось акцентировать в столь увлечённой художественной форме. Также говорится об изотопе полоний, который при попадании в тело, становится активным и отравляет любую кровь. Словно персонаж в трагедии Шекспира, проводит параллели, вспоминая «Гамлет» и нашу жизнь. В которой будет свой отравляющий «полоний».

Затронута чуть заметно мелодраматическая часть в фильме. Возникающая в вопросе, как провести последние дни жизни? В лаборатории с алгоритмами, или с любимым человеком? Чья жизнь была наполнена радостью и смехом, тихой любовью и взаимопониманием. Душа в душу провести всё оставшееся время, даря то незабываемое тепло, которое есть у каждого человека.
Показана череда отношений, где основным фактором, всё же является дружба. Дружба между родными и близкими, дружба между доверием и притягательным времяпровождением. Не столь важно, кто, как и чем ни занимался. Сложность личных взаимоотношений и любовной близости идёт на периферии сюжета фильма, как бы говоря нам о ценности совместной жизни и скоротечности такого пребывания.

Ум это одно, а разум это другое. Разум соединяет человека и вселенную. Разум присущ формам жизненного потенциала. Сущность, как любой интеллект нуждается в развитии и расширении.

В оригинале фильм называется «Transcendence». Почему фильм так назвали, есть одна из причин призадуматься.
Трансцендентность – довольно новый термин в эзотерике и философии. Даёт понять нам, что многое будет недоступно и стоит за гранью обычного познания. Так как включает в себя переход в миры другой реальности, где душа или даже божество (любая высшая сущность) в другой материи, стоит в тонких мирах за пределами понимания. Фактически невозможно очертить пределы и объём трансцендентного мира и охватить и измерять его пределы. Такая запредельная реальность живёт вне понимания нашего уровня, не требующая никакого объяснения. Потому что, мы все объяснить это не можем, только почувствовать или воспринять на интуитивном и вербальном уровне, не мозговой деятельностью, а крупицами того духа, что живёт в каждом из нас внутри и снаружи.
Можно сказать, что такая крупица трансцендентности и есть седьмое чувство человека, показать которое всё равно, что показать Бога.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
21.07.2014
Просмотров: 2488
Оценка читателей: 8,78 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 19
EPICRAP (Зритель), постов: 408
23 июля 2014, 19:06
Аватарка пользователя EPICRAP
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность ...
"Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого." Ой да ладно - в этом плане Дарквайт бестрашен я бы сказал

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:04
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 21 июля 2014, 23:10
Профессор, размышления твои хороши, но излагаешь, прости великодушно, тяжело.
Чуть дополню тебя. Трансцендентность ...
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность по написанному этой рецензии. Там уж есть где разгуляться иронии и сарказму, и излить всю глупость показанную в фильме. Вот только куда её забабахать, чтобы больше резонанса и силы имела – ет вопрос?! )
Тут то сайт для лёгкого развлечения и молодого зрителя. А я приготовил парафин на весь сточный и тупой юмор. Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого. Потому сейчас перерабатываю все спорные, перченые места.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:01
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 21 июля 2014, 23:10
Профессор, размышления твои хороши, но излагаешь, прости великодушно, тяжело.
Чуть дополню тебя. Трансцендентность ...
Спасибо "Констанс" за своё мнение. Я вот что думаю ), мне сама идея и мысли по поводу больше приглянулись. То что до Джонни Деппа, да и того же Кристофера Нолана, многими так не любимых и похаенных, … мнение у всех разное, и это естественно. Своё мнение я высказал в интересах того, что увидел в фильме, осмыслил и дал воплощение и развитие в строках.
Всегда хочется главное или основное увидеть и донести. Быть может сконцентрироваться на важном и дать размышление и ход развития в какой-нибудь непростой работе.
Пустого и так хватает. А значимость расписанного всегда в цене. Поэтому и стараюсь это уловить и дать на суд зрителя. Надеюсь многим по душе это.

--РАДЖ-- (Зритель), постов: 505
22 июля 2014, 21:51
Аватарка пользователя --РАДЖ--
чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму уже 2 раза начинал да никак не осилю, негде тут разыграться таланту джонни

Demon86 (Киноман), постов: 2077
21 июля 2014, 23:32
Аватарка пользователя Demon86
PROFE7OR писал(а) 21 июля 2014, 20:46
Рецензия посвящается думающему зрителю.
Спасибо. Оценил. Согласен и с вами и с рецензей.

Constance (Киноакадемик), постов: 16773
21 июля 2014, 23:10
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Профессор, размышления твои хороши, но излагаешь, прости великодушно, тяжело.
Чуть дополню тебя. Трансцендентность слово новое, а реальность вне логики нашей всегда была, есть и будет, потому как мы не боги, а только горшки обжигаем. Потому всегда так важно интуитивное знание. Логике можно и мартышку (условно, конечно) научить в смысле воспроизведения одних и тех же алгоритмов. А интуиции - увы. Ни одна система образования этого не осилит. Инструмент очень мощный и мало кто им владеет, а степени свободы нашего "мыслительного аппарата" умножает на пару-тройку порядков.
Сделал много комплиментов фильму, который не вполне дотягивает до твоего сложного восприятия

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 июля 2014, 20:55
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Результат любого решения не будет полностью понятен, если не будет отсортирован и завершён. И невозможно узнать, что же было, только при математических просчётах.
Даже ошибка говорит об ответе!

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 июля 2014, 20:53
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Как всегда, некоторые фрагменты не входят в ту или другую писанину. Чтобы поговорить о том, что "выкидывает" в данном случаи из рецензии "Чокнутый профессор", оставлю некоторые вкладки комментом. С одной стороны посмеяться, с другой, всё же интересно, что иной раз в голову лезет.

Искусственный интеллект в понимании человека должен создан быть как арифметическая таблица. В фильме, он копируется как ксерокопия в принтере и подключается к уже готовой матричной форме, где идёт полная виртуальная память, трансформирующаяся в варианты различных решений. Каждый выбор идёт отбором совпадений, наложений на матричный ряд из которых система импульсов и сигналов составляет индивидуальную карту, которая и будет большой матрицей в выборе вариантов решений. По аналогии с человеком, где одно полушарие отвечает за интеллект, разделённое на зоны и части. Можно сказать оперативная и долгосрочная память, словно склад на чердаке заваленный базой данных, нужным архивом и ненужным мусором различной инф

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 июля 2014, 20:46
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Рецензия посвящается думающему зрителю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



McMuffinn (Критик), постов: 7925
сегодня, 15:53
McMuffinn
Прогнозы по сборам на выходные, кстати, улучшились. Учитывая не очень большой бюджет, фильм явно принесет прибыль.

Intaler (Киноман), постов: 8576
сегодня, 15:32
Intaler
Нифига не понял, почему "спойлер". Раньше не слышал в таком контексте

Intaler (Киноман), постов: 8576
сегодня, 15:28
Intaler
Пхахаха, хоп хэй лалалей:)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25317
сегодня, 15:26
brune
Я обожаю хорроры)

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23409
сегодня, 15:23
Andrey253
Та, которая Минус Адын, получила целых 98%. У режиссеришки Вингарда false Годзилла и false Конг

Текстолит (Критик), постов: 60328
сегодня, 15:17
Текстолит
Обезьяна по Сюжету похожа на "Чаки")Не знал что тебе такое заходит:)

Black (Админ), постов: 3704
сегодня, 14:55
Black
Вот это каст! Давно столько топовых актеров в одном проекте не собиралось.

yrenson (Киноакадемик), постов: 7094
сегодня, 14:33
yrenson
Хорошо сказано ;)

Decode_ (Зритель), постов: 348
сегодня, 14:30
Decode_
Когда уже Долгую прогулку снимут?!

Текстолит (Критик), постов: 60328
сегодня, 14:11
Текстолит
Монка, смотрю хорошо настрочила:)
В кино на это, не пойду:)



Фильм месяца
Постер к фильму Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, комедия, ужасы, фантастика
Режиссер:Гил Кенан
В главных ролях:Кэрри Кун, Энни Поттс
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Награждения
Наши рекорды