Рецензия к фильму "Белая птица в метели" от PROFE7OR

Язык выражения.

Есть основания полагать, что независимое кино идёт в большинстве случаев запретным плодом кинематографа. Всё больше оголяя табу на неразговорные темы. Это кино, как натянутый нерв, проговаривает нам словно в другой реальности, реалии нашей жизни.

Таким подходом чернухи в грандхаусе выходят фильмы Грегг Араки, как и Джим Джармуша, бунтаря кинематографического мира, находящего своё выражение с долей китча, трэша, чёрного юмора, но больше едкого сарказма в показном благополучии данного общества. Символизируя анархическую свободу в противоположных рамках жизненных запретов. Часто показывая отбросы общества, как прелигированную вершину творчества.

С другой стороны фильм Грегга Араки, похож на творчество, тоже независимого творца соцреализма – Гас Ван Сента и его выражения человеческого конфликта. И как у Вонга Кар Вая, проблемы молодого поколения, сексуальных меньшинств и различных низов общества имеют сходство, у всех этих вышеперечисленных деятелей. Такой выдался и последний фильм Араки, «Белая птица в метели». Уже такое название наводит на размышление и предупреждает нас, что будет элемент арта, словно видение или сон в оболочке происходившего действия. Хоть кино и адаптация одноимённой книги, эстетика в кадре не потеряна.


Сюжет картины показывает нам мнимое благополучие, всё больше напоминающее драму чувств и отношений перенося нас в психологический триллер, который говорит об исчезновении жены при странных обстоятельствах. Дальнейшие события развиваются флешбеками, во многом через видения дочери Кэт Коннорс. Её играет молодое дарование - Шейлин Вудди. Чего только стоит её последний фильм «Виноваты звёзды», да и «Потомки», по уровню и серьёзности просмотра занимают высокую позицию. Уверенна в своей игре и Ева Грин, играющая мать девочки, уже опытная по известным фильмам, всё больше набирающая обороты в съёмках за последний год.

Фильм полон ассоциаций и метафор, которые смотрятся в бытовом русле невзгод. Показывая нам порой причины и следствие содеянного, отложившего отпечаток в жизни. Аллегория сквозит в показном одиночестве, холоде отношений, непонимании и накопившейся усталости. Где мнимая снежная метель уносит последние чувства, присыпая отношения снегом. Где когда-то счастливый брачный союз, превращается в замёршую глыбу. Как у Фрейда, разгадки носят ассоциативный характер, перенося образы в выражение кадра.
Заведомо живя в воспоминаниях, словно в другом измерении, другие персонажи становятся второстепенными, плоскими и однотипными на экране, что мы и видим по фильму. Впрочем, Араки не может без какой-то изюминки, абсурда или полного издевательства.

У картины идёт постепенное нагнетание психологического триллера и саспенс переходит в развязанную драму отношений. В которой нет жалости и страдания, вызывающего ответные чувства. Есть жизненная безысходность, в которой проживает каждый персонаж, наделяя простотой и раскованностью каждый прожитый день.


В американском независимом кинематографе Грегг Араки – это новая «квир» волна агрессивного по выражению и радикального по идее и форме кино, делающего уклон на брутальный арт. Этот фильм не исключение и во многих значениях подразумевает нецензурную брань. Хотя во всех ранних его работах на самом деле больше горячего выражения. И конкретный стёб на разное общество. Словно шут кинематографа, издевающийся и смеющийся над зрителем в старых картинах, в «Белой птице …» он как бы выходит из подвалов подсознания, вложив уже другое прочтение в кинематографический посыл. Его фильм, словно язык подворотни, управляющий духом настенного, уличного граффити.

Делая не просто коктейль, а гремучею смесь с жанром, он вхож в элиту независимого кино Дома искусств, грандхауса и арта, расширяющий представление немейнстримного направления. Где сам сюжет – это канва произведения, который в «Другое кино» далеко не главное.


Как и предыдущие ленты, картина отмечена фестивалями. "Санденс", "Независимый дух".
Основное продюсирование идёт за французами, это чувствуется в насыщении сюрреалистических видений и склонности к музыкальной абстракции пёстрого шоу авангардистских представлений в современной, психологической манере а-ля «Coil», «The Future Sound Of London», «The Chemical Brothers» и «Front 242». Чью музыку чаще других использует режиссёр для полноты и выражения сцен и действия. Надо признаться, что первыми двумя группами заслушивался и ваш покорный автор. Где идёт в основном прогрессивный и экспериментальный эмбиент, довольно сильно отличается от определённых жанров и направлений.
Электроника идёт с гранжем, артом и индастриал, выбивая не стиль, а структуру и атмосферу намного шире.


Обычному зрителю такое кино не будет значимым. Вся ценность приходится на отдельные кинематографические ходы и вставки, дополняющие и продолжающие действие, в которых как в картине заложено размышление.

Рецензия посвящена жанровой принадлежности « кино без границ».
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 54, средняя оценка: 8.76)
17.10.2014
Просмотров: 359
Оценка читателей: 9,6 из 10 (голосов 5)



Всего комментариев: 1
  • Hasanov
  • Киноакадемик
  • Постов: 12027
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.10.2014 17:25
#622081
Фразеологическое название фильма..
А вот приглянусь к этому фильму. ибо как вы отметили, звезда Дивергента и не только. приятно удивила в "Звездах..". Да и Ева Грин, сказка..
Рецензия хороша, но язык повествования сложен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Рецензия на фильм "Время первых". Если Родина прикажет!

Это один из немногих современных российских кинопроектов, который совсем не хочется критиковать.

В "Звездных войнах 8" представят более мощную версию шагахода АТ-АТ

Поклонники фантастической саги увидят новую боевую машину Первого Ордена

Это интересно: Любопытные факты о создании серии "Рокки"

Пользователи портала "Новости кино" о самой известной боксерской драме

Разбор первого трейлера фильма "Лига справедливости"

Что показали поклонникам комиксов создатели ролика

Советский Интерстеллар

"Москва Кассиопея" и "Отроки во вселенной" обязаны входить в набор любого любителя кинофантастики.

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Если человечество готово смотреть такие фильмы, ему пора уступить место более продвинутым видам.

29.03.2017 23:47
Жаль меня только на 2 сезона хватило,потом что то интерес пропал к сериалу

29.03.2017 23:35
Прокаченные Эвоки это Вуки. В 6м эпизоде их планета и планировалась.

29.03.2017 23:31
За год*

29.03.2017 23:31
За года! Именно это и говорилось. Возможно это в дубляже опустили или вы невнимательно смотрите фильмы, без понятий. После событий в Логане, в отеле, по радио репортерша говорила, что схожий случай произошел год назад, когда погибло 200-300 человек и 7 мутантов. По-моему ... [читать далее]

  • intvindet
  • Киноакадемик
  • Постов: 5005
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
29.03.2017 23:23
До того момента пока не объявят о герое нетрадициональной ориентации ...

  • GeorgeXI
  • Глава Киноакадемии
  • Постов: 3544
  • Больше шести лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
29.03.2017 22:50
Прокачанные Эвоки - это мишки Гамми. ))

  • Den_wushu
  • Киноман
  • Постов: 3346
  • Больше семи лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
29.03.2017 22:49
Понравилось как один популярный стебный блог назвал вторую часть этой кино эпопеи. "Восход рассвета старта планеты обезьян. Истоки. Начало"

29.03.2017 22:49
Есть все таки что-то в клоунах ужасающее.

  • Den_wushu
  • Киноман
  • Постов: 3346
  • Больше семи лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
29.03.2017 22:43
По поводу киборг-не-киборг. В первой части Кайл Рис говорил, что Арни/Терминатор - не робот, а киборг. Да и во второй герой Шварценеггра объяснял Джону, что он киборг.

29.03.2017 22:42
Пока работу Циммера в Звонке никто не переплюнул, но в фильме хороший композитор, взял Глобус за Скрытые Фигуры за совместную работу с тем же Циммером

Реклама
Лауреат премии Оскар
Моя прекрасная леди
Год выхода: 1964
Страна: США
Режиссер: Джордж Кьюкор
В главных ролях: Джереми Бретт, Теодор Бикел
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (30 марта - 5 апреля)
Призрак в доспехах 77.8%
Не жду ничего! 22.2%
Путешествие времени 0%
Смурфики. Затерянная деревня 0%
Уна 0%
Собачья жизнь 0%
Лекарство от здоровья 0%
Послесвадебный разгром 0%
Разбуди меня 0%
Эпоха танцев 0%
Всего голосов: 9
Голосование проводится
с 29 марта по 5 апреля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Красавица и чудовище"
16.03.2017
Пользователи портала "Новости кино" о скандальном фильме Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Бретт Рэтнер обвинил агрегатор рецензий в проблемах киноиндустрии
Paramount отказалась от развития франшизы "Терминатор"
Paramount отказалась от развития франшизы "Терминатор"
Студия не будет снимать продолжение фильма "Терминатор 5: Генезис"
Кассовые сборы "Красавицы и чудовища" превысили 500 миллионов
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Портал "Новости кино" и магазин Mycroft.su объявляют о проведении совместного конкурса
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды