Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
Год выхода: 1999
Страна: США
Рейтинг: 7.9 (21 голосов)

Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George

Отфильтрованная реальность

Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Автор: George   (всего рецензий: 8, средняя оценка: 9.76)
15.03.2016
Просмотров: 1040
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)



Всего комментариев: 52
  • Andrey253
  • Киноакадемик
  • Постов: 12257
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
20.03.2016 22:58
#753600
Отличная рецензия

  • Hasanov
  • Киноакадемик
  • Постов: 12138
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.03.2016 15:29
#753301
George писал(а) 19.03.2016 15:26 #753297
Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без внимания. Но это никак не повлияет на ...
Хорошо.

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2873
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.03.2016 15:26
#753297
Hasanov писал(а) 19.03.2016 15:13 #753281
Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого теряется всяческое желание читать дальнейшие ...
Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без внимания. Но это никак не повлияет на мою решимость писать дальше, если даже кто-нибудь напишет что - это самая худшая в мире рецензия. Я даже думаю, что если рецензия не получилась и все её раскритиковали - не то,что бросать это дело, а наоборот хочется реабилитироваться в следующей рецензии. У каждому наверное по-всякому. У меня лично так. Я люблю писать, и без ложной скромности, думаю что это у меня получается)))

  • Hasanov
  • Киноакадемик
  • Постов: 12138
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.03.2016 15:22
#753294
Constance писал(а) 19.03.2016 15:17 #753286
Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48))
Чередуй с научными статьями:)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10747
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.03.2016 15:17
#753286
Hasanov писал(а) 19.03.2016 15:05 #753271
Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?)
Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48))

  • Hasanov
  • Киноакадемик
  • Постов: 12138
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.03.2016 15:13
#753281
George писал(а) 19.03.2016 15:08 #753276
К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика была обоснованной и объективной, чтоб ...
Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого теряется всяческое желание читать дальнейшие работы.

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 2873
  • Больше года на сайтеЗолотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.03.2016 15:08
#753276
Hasanov писал(а) 19.03.2016 14:57 #753260
Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам?
К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика была обоснованной и объективной, чтоб не являлась следствием личных предпочтений и разных взглядов на предмет.

  • Hasanov
  • Киноакадемик
  • Постов: 12138
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.03.2016 15:05
#753271
Constance писал(а) 19.03.2016 15:02 #753266
Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты))
Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10747
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
19.03.2016 15:02
#753266
Hasanov писал(а) 19.03.2016 14:45 #753252
Мало ли:)
У меня хоть план, но каков будет результат, пауза была большой. А ты? Не хватает твоих работ.
Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты))

  • Hasanov
  • Киноакадемик
  • Постов: 12138
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
19.03.2016 14:57
#753260
George писал(а) 19.03.2016 14:53 #753257
К завтрашнему дню будет готова очередная рецензия. Либо днём - либо вечером.
Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Спин-офф "Человека-паука" снимет создательница мюзикла

Фильм о Серебряном Соболе и Черной Кошке обрел постановщика

Продюсер "Лиги справедливости" рассказал историю назначения Джосса Уидона

Чарльз Ровен подтвердил, что создатель "Мстителей" давно сотрудничал со студией

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Это интересно: Любопытные факты о создании фильма "Хищник"

Собираем интересные факты об одном из самых известных фантастических фильмов

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)

Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Французский связной
Год выхода: 1971
Страна: США
Режиссер: Уильям Фридкин
В главных ролях: Джин Хэкмен, Рой Шайдер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 78.2%
Не жду ничего! 17.9%
Радикалы XXI века 3.9%
Монстры Юга 0%
Всего голосов: 179
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)
25.05.2017
Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Фильм получил низкий рейтинг у профессиональных рецензентов
Награждения
Наши рекорды