Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4195
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23439
20 марта 2016, 22:58
| |
10 |
Отличная рецензия |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:29
| |
11 |
George писал(а) 19 марта 2016, 15:26 Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без ... Хорошо. |
George (Киноакадемик), постов: 10523
19 марта 2016, 15:26
| |
8 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 15:13 Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого ... Я понял! Нет, я в этом смысле спокоен. Если критика объективная - я к ней прислушаюсь, если нет - я оставлю её без внимания. Но это никак не повлияет на мою решимость писать дальше, если даже кто-нибудь напишет что - это самая худшая в мире рецензия. Я даже думаю, что если рецензия не получилась и все её раскритиковали - не то,что бросать это дело, а наоборот хочется реабилитироваться в следующей рецензии. У каждому наверное по-всякому. У меня лично так. Я люблю писать, и без ложной скромности, думаю что это у меня получается))) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:22
| |
11 |
Constance писал(а) 19 марта 2016, 15:17 Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48)) Чередуй с научными статьями:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16792
19 марта 2016, 15:17
| |
10 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 15:05 Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?) Вопрос решается просто - дополнительные 24 часа в сутки меня бы устроили)) Лучше 48)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:13
| |
11 |
George писал(а) 19 марта 2016, 15:08 К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика ... Нет, просто многие относятся к ней плохо, начинают либо бросать это дело, либо не справедливо спорить, после этого теряется всяческое желание читать дальнейшие работы. |
George (Киноакадемик), постов: 10523
19 марта 2016, 15:08
| |
8 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 14:57 Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам? К критике - хорошо, к плохим оценкам -плохо))) Вы уже заранее приготовились критиковать?) Главное, чтобы критика была обоснованной и объективной, чтоб не являлась следствием личных предпочтений и разных взглядов на предмет. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 15:05
| |
11 |
Constance писал(а) 19 марта 2016, 15:02 Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты)) Если не тайна, то почему? Как тебя вдохновить?) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16792
19 марта 2016, 15:02
| |
10 |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 14:45 Мало ли:)
У меня хоть план, но каков будет результат, пауза была большой. А ты? Не хватает твоих работ. Не, я сейчас только читаю - а пишу исключительно научные тексты)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 14:57
| |
11 |
George писал(а) 19 марта 2016, 14:53 К завтрашнему дню будет готова очередная рецензия. Либо днём - либо вечером. Вы - молодец. Как к возможной критике относитесь и более низким оценкам? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Intaler (Киноман), постов: 8790
сегодня, 5:01
| |
А ещё лабутены хочу:)
|
Rimdar (Критик), постов: 7982
сегодня, 4:47
| |
Достоин уважения....
|
Rimdar (Критик), постов: 7982
сегодня, 4:46
| |
Досмотрел. Очень хороший сериал. А если в купе с полным лором от Катакраба, то вообще прикольно.
|
Rimdar (Критик), постов: 7982
сегодня, 4:29
| |
Как же надоели людишки выгараживающие все самое гнусное... Когда же вы переведетесь то? Я тебе пример привел по самой незначительной позиции, аля индекс ... [читать далее]
|
Intaler (Киноман), постов: 8790
сегодня, 3:31
| |
Ну, чел даже забавно кипешь поднял. Тем не менее, не помню уже, в каком году, но в шоковом формате подскочили цены на молочную продукцию, особенно сильно ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 8863
сегодня, 2:30
| |
У вас в Уфе прям так плохо с продуктами?)))
|
AleX (Критик), постов: 8863
сегодня, 2:28
| |
Ты это серьёзно? Фасоль? Кстати только что посмотрел, в сети Перекрёсток стоит 190р.! И что, прям такая охренненая фасоль?)))
А про сосиски это тоже смешно ... [читать далее] |
Rimdar (Критик), постов: 7982
сегодня, 2:19
| |
Если пропадающие продукты на полках магазинов дорожающие и авто это чья-то методичка, то...
Вот например в 2013 году фасоль хейнц в томатном соусе стоила ... [читать далее] |
isi (Зритель), постов: 465
сегодня, 2:06
| |
Не думаю что хорошо, но явно ближе к оригиналу) Странный выбор конечно, только если совсем условный Синатра будет, драму Лео даст…
|
AleX (Критик), постов: 8863
сегодня, 1:46
| |
Я вот не пойму ты методички сочиняешь или чужие цитируешь?)))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 19 апреля 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Зак Снайдер |
В главных ролях: | София Бутелла, Чарли Ханнэм |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Звук свободы | 7.56 |
4 | Герой наших снов | 7.45 |
5 | Вызов | 7.41 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | Вызов | 7.41 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.2 |
5 | 1993 | 7.15 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.90 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
"Властелины воздуха" не стали сколь-нибудь действительно значимым событием для мирового кинематографа
Награждения
Наши рекорды