Рецензия к фильму "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" от DavidHayter

Древнейшая ложь Америки: демоны не выползают из преисподней, они прилетают с небес

Со времен начала 2000-х годов, когда киноиндустрия Голливуда только начинала вводить в мейнстрим экранизации комиксов («Человек-паук», «Люди Икс», «Халк», «Сорвиголова») многое изменилось: требования к жанру стали куда более суровыми, а зрители более искушенными. Если раньше киностудии, как правило, плевали на «канон» и лепили отсебятину по полной программе, то сейчас, когда популярность комиксов вышла на новый уровень, кинематографисты если и не полностью копируют те или иные выпуски, то, как минимум, цитируют целые эпизоды из книжных первоисточников. Трилогия же Кристофера Нолана о Темном Рыцаре показала, что экранизации книжек с картинками способны содержать в себе не только красивые спецэффекты и разудалый юмор, но и интересные моральные дилеммы, трогательные любовные линии и искренние эмоции.

В отличие от многочисленных экранизаций студии Marvel, которые привлекают зрителей, прежде всего своей легкостью повествования, юмором и самоиронией, еще только зарождающаяся киновселенная DC Comiсs пошла по абсолютно противоположному пути: с серьезной историей, с длительными рассуждениями на тему добра и зла в антураже мрачной, почти нуарной атмосферы, где нет места юмору. Подсознательно, требования к фильмам с серьезной подачей сюжета у зрителей всегда выше, так как традиционные для жанра условности юмором и самоиронией замаскировать не получится. Так способен ли «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» выдержать конкуренцию с собратьями по жанру и доказать, что подобная подача имеет право на существование вне трилогии Нолана? Давайте попробуем это выяснить.

Сюжет берет начало через полтора года после событий, описанных в «Человеке из стали». Общество поделилось на два лагеря: одни, восхищенные добрыми поступками Супермена, считают его новым мессией и спасителем человечества, другие же не одобряют его методов и откровенно побаиваются, ведь у пришельца из Криптона поистине божественные способности, которые никто не контролирует. Брюс Уэйн, оказавшись в самом центре эпической схватки Кал-Эла и генерала Зода, становится свидетелем смерти многих своих друзей и коллег. Последней каплей терпения Уэйна становится потасовка в Африке, где во время очередного «спасательного» мероприятия Супермена погибает несколько мирных жителей, после которой миллиардер решает остановить новоявленного спасителя и начинает изучать его слабые места. Тем временем, на арене появляется таинственный богатей по имени Лекс Лютор, который всеми возможными силами пытается добраться до останков корабля криптонцев.

Несмотря на многочисленные негативные отзывы критиков, которые нещадно критикуют первую половину фильма за большое количество диалогов и затянутость, автору этих строк первые два акта как раз-таки понравились больше всего. История стартует весьма размеренно и со вкусом, смакуя и постепенно раскрывая эмоциональное состояние здешних персонажей, коих все-таки набралось немало, однако, назвать их скучными или затянутыми, язык не повернется, уж очень эстетично они поставлены. Детективная, если ее можно так назвать, составляющая фильма планомерно раскручивается, с каждым эпизодом наращивая саспенс.

Некоторых зрителей может покоробить несколько неуклюжее введение в сюжет эпизодов, предназначенных для построения маленьких мостиков к будущим фильмам-сольникам о тех или иных героях, вроде снов Бэтмена или сцены появления Флэша. Эти моменты делают фильм весьма громоздким (все-таки создатели чутка переборщили с персонажами), но отнюдь не менее смотрибельным, в конце концов, занимают они совсем уж малое количество хронометража.

С третьим актом все несколько сложнее, так как начинаются батальные сцены, во время которых периодически возникают определенные несуразности, связанные как с типичными для жанра комиксов условностями (вроде живучести персонажей), так и очевидными логическими нестыковками сценария (вроде крайне глупой сцены с криптонитовым копьем, про которое забывают словно это обычный булыжник). Такие несуразицы встречаются практически в каждом блокбастере и обычно зрители такое прощают или вовсе не замечают, однако, как уже говорилось выше, подсознательно в серьезных фильмах такое бросается в глаза куда сильнее, ведь никакой ретуши в виде «сморозил глупость – отшутился» здесь нет. Так что, как говорится, не без изъянов.

Раз уж заговорили о недостатках, упомяну сразу обо всех, благо их тут совсем немного. Во-первых, это рекламная кампания (хоть это и не совсем вина фильма, но уж очень сильно она сказывается на итоговой оценке у многих зрителей). Слишком много всего было раскрыто публике, не говоря уже о том, что акцент на эпической борьбе двух величайших супергероев в истории комиксов совершенно себя не оправдывает. Фильм следовало переименовать в «Бэтмен и Супермен», так как это не битва в прямом смысле этого слова, а скорее столкновение двух разных мнений, попытка адаптации и поиска компромиссов двух борцов за справедливость, ведомых одной целью, но достигаемой совершенно разными методами.

Во вторых, это, как ни парадоксально, нехватка хронометража. Вместив в себя неимоверное количество сюжетных линий и персонажей, сюжет в целом, справляется со своей задачей заинтересовать зрителя, но некоторые эмоциональные сцены были бы еще трогательнее, если бы их дали чуть больше посмаковать, прочувствовать. Например, эпизод с уходом Кларка Кента несколько теряет в своей драматичности ввиду того, что через каких-то 5-10 минут он уже опять возвращается, словно никуда и не уходил. Чуть бы удлинить этот промежуток и сцена возвращения получилась бы куда эмоциональнее.

Некоторые приписывают к недостаткам ленты еще и Джесси Айзенберга в образе Лекса Лютора. Можно долго и упорно спорить над тем, переигрывает актер или нет, но одно можно сказать точно: саспенса он нагоняет как маститый лицедей в хорошем триллере. Сцена беседы Лютора с сенатором в его доме, под аккомпанемент нарастающего стука пальцами по столу надолго остается в памяти.

Однако все недостатки и шероховатости картины полностью компенсируются положительными свойствами этого кинопроизведения. К Заку Снайдеру, как к режиссеру можно относится по-разному, но уж чего у него не отнять, так это великолепной работы с кадром и атмосферой. Начиная с потрясающих по своей стилистике вступительных титров, которые сразу настраивают зрителя на серьезный лад и заканчивая общей цветовой гаммой и работой со спецэффектами, все технические аспекты выверены буквально в каждом кадре. Практически любой стоп-кадр можно смело фотографировать и ставить в качестве фона на рабочий стол. Экшен-сцены радуют своей изобретательностью и в лучших традициях Снайдера пробирают до мурашек (а экшен с выдумкой в последнее время очень актуальная проблема для современных блокбастеров). Приправьте все это традиционно шикарнейшим и надолго врезающимся в память саундтреком Ханса Циммера и Junkie XL и получите один из самых зрелищных фильмов последних лет. Что особенно радует, так это то, что Зак в кои-то веки продемонстрировал, что силен не только в экшене и атмосфере, но и в нагнетании саспенса (сцена в Вашингтоне на совещании поставлена в лучших традициях незабываемого Хичкока, от которой буквально вжимаешься в кресло).

Порадовал в этот раз и кастинг. Генри Кэвилл по-прежнему лаконично смотрится в образе последнего сына Криптона, Галь Гадот харизматична и привносит необходимое женское очарование в каждой сцене со своим участием. Но главным достоинством здешнего актерского состава, безусловно, является Бен Аффлек. Драма и эмоциональное состояние Бэтмена – главное топливо фильма, и Аффлек передает это самое состояние с максимальной самоотдачей. Его печальный взгляд и меланхоличная походка раскрывает персонажа ничуть не меньше, чем диалоги и флэшбэки. Глядя на Аффлека вопросов с его мотивацией не возникает, и даже сцена примирения с Суперменом, которую многие критикуют за наивность и слащавость, становится действительно трогательной, если только, конечно, вы эту эмоциональность прочувствовали.

И здесь мы подходим к ключевому фактору успеха практически любого фильма: зрительскому восприятию. Очевидно, далеко не все готовы всерьез воспринимать экранизации комиксов и драму, происходящую между различными парнями в костюмах прямиком с Хэллоуина (ведь даже в «Темном рыцаре» Нолана серьезный тон многие не воспринимают по причине присутствия там человека в костюме летучей мыши). Также очевидно и то, что у фильма куда более высокий порог вхождения, нежели у большинства остальных блокбастеров.

Если вы ждете от комикс-экранизаций только легкости, привычной жанру шаблонности и самоиронии, то вам лучше пройти мимо, благо ленты Marvel никто не отменял. Если же вам надоели традиционные представители жанра и захотелось чего-то мрачного, серьезного и вдумчивого, то данный фильм стоит оценить. Если вам, как и автору этих строк, нравится после выхода из кинотеатра поразмышлять с подругой (другом) о поднимаемых в фильме вопросах и моральных дилеммах и некоторые недочеты в сценарии вас не пугают, то фильму стоит дать шанс. Если вам не составит труда принять за данность условности жанра и законы его мира, то вашему вниманию откроется действительно вполне стоящая, эмоциональная история с массой запоминающихся и пробирающих до глубины души сцен, которые надолго осядут в вашей памяти.
Автор: DavidHayter   (всего рецензий: 2, средняя оценка: 8.69)
30.03.2016
Просмотров: 2800
Оценка читателей: 8,17 из 10 (голосов 6)



Всего комментариев: 6
  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10005
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.03.2016 20:58
#757606
DavidHayter писал(а) 30.03.2016 20:21 #757592
Огромное спасибо)) Я, кстати, тоже два раза ходил перед написанием)) Думал при повторном просмотре будет хуже идти процесс, но нет, скорее напротив, смаковал ...
Я второй раз с не меньшим удовольствием посмотрела, даже с большим)) Я каждый раз "боюсь", что могла что-то упустить, но как правило оказывается, что детали никакие от меня не укрылись))

30.03.2016 20:21
#757592
Mateas писал(а) 30.03.2016 20:11 #757576
Отличная рецензия)) Я вот второй раз схожу, а там свою из гласа народа доведу до ума - и тоже опубликую))
Огромное спасибо)) Я, кстати, тоже два раза ходил перед написанием)) Думал при повторном просмотре будет хуже идти процесс, но нет, скорее напротив, смаковал полюбившиеся сцены))

30.03.2016 20:19
#757589
Constance писал(а) 30.03.2016 19:00 #757546
Спасибо за текст, мысленно ставлю 20 из 10 возможных)) отдельное спасибо за саспенс и Хичкока (тоже писала об этом в одном из многочисленных комментов), ...
Спасибо большое за отзыв)) На самом деле у меня и у самого было желание дополнить текст еще несколькими моментами, но ближе к последним абзацам, понял что статья итак разрастается и о той же эстетике фильма решил уже и не упоминать.

Очень интересно будет почитать вашу рецензию и узнать о каких именно моментах идет речь. Так что, собирайтесь с мыслями и пишите обязательно))

  • Mateas
  • Киноакадемик
  • Постов: 8677
  • Больше шести лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
30.03.2016 20:11
#757576
DavidHayter писал(а) 30.03.2016 14:36 #757407
Включу первоклассника и скажу: это моя первая рецензия за почти пять лет, так что если что, не судите строго))) Шучу, в любом случае, буду признателен ...
Отличная рецензия)) Я вот второй раз схожу, а там свою из гласа народа доведу до ума - и тоже опубликую))

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10005
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
30.03.2016 19:00
#757546
Спасибо за текст, мысленно ставлю 20 из 10 возможных)) отдельное спасибо за саспенс и Хичкока (тоже писала об этом в одном из многочисленных комментов), отдельное спасибо за стоп-кадры - которые как раз роскошное следствие "клипового подхода" к длинному метру, когда каждая деталь, ракурс, движение творческая находка и несть им числа))Восприятие вашего текста у меня лично совершенно не противоречивое, добавила бы еще кое-что, два-три момента не фигурировали еще ни в одном тексте - ну это если руки дойдут до своей рецензии))

Зрители в большинстве своем рассчитывали получить "завтрак в постель", а их пригласили на охоту, где пищу надо добывать самому, быстро реагируя, напрягая внимание, активируя свою интуицию и т.д.)) Отсюда столько недовольств))

30.03.2016 14:36
#757407
Включу первоклассника и скажу: это моя первая рецензия за почти пять лет, так что если что, не судите строго))) Шучу, в любом случае, буду признателен за любое мнение. Писал вроде как даже с холодной головой, без откровенного фанбойства. Просто хотелось высказаться на актуальную тему и даже немного поразмышлять. Будем надеяться, не опозорился.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Самый популярный пользователь сайта в 2016 году

Пользователи выбирают звезд портала "Новости кино"

Кассовые сборы "Изгоя" превысили один миллиард долларов

Первый спин-офф "Звездных войн" преодолел психологически важный рубеж

NBC разрабатывает сериал по комиксу "Клинок ведьм"

Сценарий напишет шоураннер "Дневников вампира"

Представлен длинный список номинантов на премию "KinoNews 2017"

Пользователи портала "Новости кино" назовут претендентов на премию

Это интересно: Любопытные факты о создании трилогии "Властелин колец"

Пользователи портала "Новости кино" о самом знаменитом проекте в жанре "фэнтези"

Одиночество прекрасно…

Рецензия пользователя Basil к фильму "Красота по-американски"

Рецензия на фильм "Три икса: Мировое господство". Винематограф

Оставьте мозги дома, лучше возьмите с собой пару девчонок и дубленку с воротником из ламы.

Эмма Стоун: "Будьте добрее к себе"

Актриса о работе в мюзикле "Ла-Ла Ленд"

Рецензия на фильм "Рай". Фильм с тремя спецэффектами

Фильм о непрекращающемся рокоте войны, который напоминает о цене, отданной многими за Рай.

23.01.2017 01:07
Мне всё больше и больше хочется это посмотреть.

23.01.2017 01:04
Уже следующая часть и столько не соберёт ибо после двух фильмов уровень разочарования у огромного числа поклонников просто зашкаливает.Верните космо-оперу какой и должны быть ЗВ,с чудесными мирами и планетами,с разнообразными формами жизни их населяющими,с потрясающими архитектурными ... [читать далее]

23.01.2017 00:39
Не совсем немыслимо, если сравнить фильмы с учетом инфляции, то в штатах 8 фильмов преодолевали отметку в миллиард. Новая Надежда так вообще 1.5 миллиарда :) + не стоит забывать о кол-ве проданных билетов.

23.01.2017 00:23
+ само название фильма "28 панфиловцев" наталкивает зрителя на мысль, что фильм будет о 28 панфиловцах, что в фильме будут раскрывать героев, их жертвы и т.д. По сути, вышел никакущий фильм пострелушка каких полным полно! Поставь кого угодно, в любую локацию и ... [читать далее]

23.01.2017 00:16
Согласен, в 28 панфиловцев весь акцент сделан на сражениях ,а в замечательном фильме "В бой идут одни старики" сражения и война это лишь условие, в которое попадают персонажи, которые в свою очередь и являются основой истории. Вообще есть хорошее упражнение для ... [читать далее]

23.01.2017 00:11
Лучшая часть

22.01.2017 23:58
+100500. Здесь так стонут от сборов, как будто свои деньги в создание фильмов вкладывали

  • George
  • Киноакадемик
  • Постов: 1861
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
22.01.2017 23:50
Только не со ЗВ. Нигде в мире они не популярны так как в Америке. Даже Пробуждение силы где-то половину сборов обеспечили проекту, почти миллиард. Это вообще немыслимо - столько заработать на родине.

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 41450
22.01.2017 23:43
Что сейчас большая редкость:)

  • Andrey253
  • Киноакадемик
  • Постов: 11546
  • Сейчас на сайтеБольше двух лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
22.01.2017 23:41
Там персонажи были настолько потрясающими, что лично я даже после 30 просмотров могу пустить слезу. Тут же у нас слабые актеры из сериалов от НТВ и неработающий патриотизм. Просто неплохо снятое сражение на один раз, которое не способно ничем зацепить. 6/10

Реклама
Лауреат премии Оскар
Крестный отец 2
Год выхода: 1974
Страна: США
В главных ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (19 - 25 января)
Три икса: Мировое господство 54.4%
Не жду ничего! 32.9%
Рай 6.3%
Ловушка 3.8%
Невеста 2.5%
Джимми – покоритель Америки 0%
Рождение нации 0%
Иллюзия любви 0%
Отважный рыцарь 0%
Призрак дома Бриар 0%
Всего голосов: 79
Голосование проводится
с 18 по 25 января
Самое обсуждаемое видео
С Новым 2017 годом!
31.12.2016
Редакция портала "Новости кино" поздравляет всех своих друзей
Самые обсуждаемые материалы
Представлен длинный список номинантов на премию "KinoNews 2017"
Представлен длинный список номинантов на премию "KinoNews 2017"
Пользователи портала "Новости кино" назовут претендентов на премию
Sony Pictures представит чернокожего Человека-паука
Sony Pictures представит чернокожего Человека-паука
Анонсирован кинопроект, героем которого станет Майлз Моралес
Джеймс Кэмерон перезапустит "Терминатора"
Джеймс Кэмерон перезапустит "Терминатора"
Создатель франшизы доверит режиссерский пост постановщику "Дэдпула"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды