px

Рецензия к фильму "Отряд самоубийц" от Constance

Хэллоуин. Генеральная репетиция

Вынос мозга, сумбур и хаос, отсутствие логики, иное измерение, психиатрическая лечебница на прогулке, шоу уродов, откровенное дуракаваляние... Кого-то это оттолкнуло, кому-то оказалась по душе эта яркая, динамичная, непоследовательная сумятица, которая, возможно, не единственный способ познакомиться с мета-жителями Готэма, но вполне соответствующий стилю комикса о безбашенных психах. Автор текста в числе последних (адептов), попробую объяснить почему.

Строгая мадам Логика действительно отвернулась от проекта, видимо с самого начала. Но и то сказать — сколько логики в наших любимых классических сказках? Например, про крошку Элли из Канзаса, которая вместе с соломенным чучелом, железным человеком и трусливым (?!?!?!) львом сводит в могилу могущественных волшебниц Волшебной страны? Восхитительный абсурд! Это для аудитории помладше. А для аудитории постарше — история, например, про самонадеянного и воинственного безусого гасконца, который вместе с простодушным жуиром Портосом, хитрым интриганом Арамисом и смурным аристократом Атосом отражает нападении целой армии на крепость Ля Рошель, параллельно сдабривая паштетом из гусиной печенки под анжуйское обсуждение плана мести коварному кардиналу Ришелье. Прекрасный абсурд!

Возвращаясь к Отряду — мадам Логика, занявшись другими неотложными делами, оставила ленте своего полномочного представителя, Аманду Уоллер, железную леди, которая прекрасно справилась бы с ролью хоть президента США, она несгибаемый стержень ленты, которая все держит под контролем и всех в узде, не стесняясь в средствах и задвинув в дальний угол моральные сомнения. Холодный разум, железная воля, полная бесстрастность помогают ей твердой рукой курировать готэмских фриков с тремя пожизненными и время от времени отправлять их на исправительные работы. Как раз этот момент исправительных работ мы имеем возможность наблюдать в "Отряде самоубийц" — команду как обреченное пушечное мясо бросают на амбразуру, из которой вылетают не пули, но отравляющий туман древнего колдовства. Виола Дэвис великолепна в роли, воплощение сдержанности и невозмутимости ответственного госчиновника; двукратный номинант на Оскар чувствует себя в этом бедламе уверенно и комфортно, придавая истории убедительности и реализма.

Лента сосредоточена на колоритных главных героях, они смысл этого раздела большой энциклопедии DC, они на авансцене всего действа, визуальные эффекты, сам сюжет и прочий сумбур отходят на второй план. Здесь крупных планов и "портретов в интерьере" куда больше, чем сложных трюков, драк, эпических битв. Имидж персонажей отработан великолепно с массой вкусных говорящих деталей. Монтаж как заключительный аккорд пьесы некоторым показался здесь "рваным". Не вполне уверена, какой именно смысл вкладывают в это определение неудовлетворенные зрители, но монтаж очень динамичный и вне сомнений картинка сочная и яркая, без единого клише, а некоторые визуальные решения заслуживают аплодисментов. Радует и саундтрек — хиты без возраста, которые с первой ноты проникают под кожу, с какой бы картинкой не были запараллелены,

Фильм получился своеобразной притчей о праведнике и демоне, борющихся в нашей телесной оболочке. Когда Харли, разбивая витрину, говорит "мы злодеи, так и живем", высказывание нужно делить на десять. Фильм не злодейский, здесь нет кровожадных кровавых мясников и маньяков по убеждению, это Хэллоуин на грани фола, черные праздники, пропущенные сквозь призму наших страхов. Вся до единого команда иллюстрирует эту двойственность. Дэдшот зарабатывает как киллер — если умеешь что-то делать хорошо, надо делать это за деньги, как говорил Джокер-Леджер — будучи при этом нежным, очень ответственным отцом и рафинированным джентльменом, когда речь идет об общении с Леди. А отмороженная Харли Квин с битой, которую носит не для украшения, как ни смешно безусловно леди — дипломированный психиатр, которая теряет голову от любви к своему пациенту Джокеру (стрелы Амура не выбирают) и становится жертвой его садистских экспериментов. Одиночка Бумеранг ставит личные спортивные рекорды в беге по пересеченной банками местности, но на поверку оказывается не аутистом, но вполне годным командным игроком. Благовоспитанный археолог Джун Мун делит свою телесную оболочку с древним злом в облике Чародейки. Крутой невозмутимый спецназовец Рик Флэг превращается в бланманже, оказываясь рядом с возлюбленной Чародейкой. Киллер Крок и огненный Дьябло никак не возражали бы стать рядовыми уравновешенными членами общества, если бы не генетические нарушения, сопряженные с побочным эффектом — неконтролируемой агрессией и яростью. В отношении двойственности персонажей Отряд наследует "Темному рыцарю", где под "мелкоскопом" изучалось двойное дно добропорядочных жителей Готэма — Брюса Уэйна, Харви Дента, комиссара Гордона и его сотрудников.

Еще одно измерение фильма - что такое не везет и как с этим жить?. Наши суперзлодеи на деле больше супержертвы., они не тотальное зло. Дэдшоту не повезло, что его эксклюзивные способности оказались в области, не одобряемой общественной моралью. Харли не повезло потерять голову от любви с маньяку, доктору Мун не повезло упасть не в ту "археологическую яму", Флэгу влюбиться в неподходящую женщину, в которой для него самого загадка, что он любит больше — внешнюю благопристойность или внутренний демонизм; Крок и Дьябло заложники своей аномальной физиологии. Благодаря совместному участию в невыполнимой миссии все они имеют возможность выйти из своих коконов и сплести какую-то общую паутину, единую нейронную сеть и гармонизировать себя, адаптироваться к реальности.

Актерский состав впечатляет — какой еще супергеройский фильм может похвастаться таким кастом? Для большинства актеров съемочный процесс явно не был игрой, но полным приятием момента и растворением в безудержном сумасшествии. Среди этого большинства уже упомянутая выше номинантка на Оскар Виола Дэвис (Аманда Уоллер). Не меньший тяжеловес с многочисленными номинациями и наградами Уилл Смит (Дэдшот), персонажи которого за редким исключением не бывают эфемерными или картонными, но имеют живую душу, начиная с "Шести степеней отчуждения", когда Смиту было всего 25 лет. Адевале Акинойе-Агбаже (Крок), заменивший по производственной необходимости свое лицо на неподвижную маску, остается не менее живым и своеобразно очаровательным, чем прочие персонажи, не потерявшие своего лица. Джай Кортни, искупивший ролью Бумеранга многие условности своих предыдущих ролей. Оскароносный Бен Аффлек (Бэтман), который достиг уже такого статуса в кино, что совершенно не важно, кто именно приходит на прием к Аманде Уоллер в финале — миллиардер Брюс Уэйн, или звезда Голливуда Бен Аффлек — максималист, играющий по своим правилам, планомерно идущий к основанию своей собственной киноимперии и "обрастающий кадрами". 26-летняя австралийка Марго Робби (Харли), ворвавшаяся на всех парах в Голливуд в 2013м, совершенно очевидно уже зрелый профессионал и выносливый трудоголик, которая стала здесь персональным магнитом, сама, кстати, выполняла трюки, органично чувствует себя в любом контексте (посмотрите постапокалиптическую фантастику "Z — значит Захария") и которую полагают наиболее реальной претенденткой на роль девушки Бонда в следующем эпизоде Бондианы.

Вся эта компания великолепно стыкуется друг с другом, это без преувеличения семья со сложными внутренними контактами, симпатиями и трениями, и градус единства ощущается зрителем как большой плюс ленты, видно, что за этой общностью стоит большая совместная не формальная психологическая работа. Напомню, что на съемках постоянно присутствовал профессиональный психолог, а подготовка к роли потребовала от актеров знакомства с медицинской психологией. Очевидно также, что для самих актеров то, что они делали по ходу съемок, оказалось большим сюрпризом и неким новым измерением. Как сказал Уилл Смит: "Я никогда раньше не играл персонажа, которому на всё наплевать. Это ощущение безграничной свободы без необходимости думать о нравственных аспектах".

С суперзлодеями, к сожалению, случилась промашка, как и обычно это бывает в последнее время со всеми комиксами. Кажется, все суперзлодейство этого мира сосредоточилось в криминальных детективах, основанных на реальных фактах, в образах продажных полицейских или наркодиллеров, и стороной обходит комиксы. Главного суперзлобного оппонента, явленного не без помощи древнего зла и участия Чародейки, удалось одолеть, не сразу правда, вполне традиционным способом. Самым большим разочарованием оказался Джокер. Он самая грандиозная загадка этой вселенной, носит маску садиста, за которой скрывается некая мрачная неоднозначная история, незаурядные аналитические способности и деятельная маниакальность. Джокер Лето похож больше на слегка растерянного подростка, который не вполне понимает, чего хочет, как и сам Лето не вполне понимает, какой образ он лепит. Железные зубы, зеленые волосы и обилие судорожной суматохи не обеспечены злодейской плотью и опасной аурой. Похоже, что Джокер появился в ленте по замыслу сценаристов в первую очередь ради любовного треугольника Джокер/Харли/Дэдшот, который спровоцировала своими выходками и вызывающей сексуальностью ходячая катастрофа Харли. И химии между Харли и Джокером здесь куда как меньше, чем между Харли и Дэдшотом, репетировавшими свой дуэт еще в "Фокусе".

Если говорить о любовной химии, то дуэт Флэга и Мун смотрится куда сдержаннее и холоднее, несмотря даже на постель, чем Дэдшота и Харли — видимо колдовской приворот, который неизбежно внес свою лепту в отношения Флэга и Мун, не такое сильное магнетическое средство как физическое притяжение двух расположенных друг к другу человеческих молекул. И если говорить об исполнительнице роли Мун Каре Делевинь — кинематограф с удовольствием обменивается звездами с подиумом и ассимилирует звезд подиума, но не обязательно всерьез и надолго. Модели Лив Тайлер, Шарлиз Терон, Ольга Куриленко, Мила Йовович, Сиенна Миллер сделали уверенную карьеру в Голливуде, принеся на экран не только свою красоту, но и актерскую состоятельность. Кара Делевинь пока только стажер.

Фильм не шедевральный, но свежий, энергичный, оригинальный, обаятельный, в лучшем смысле дикий, это вызов серьезности и здравому смыслу, беспардонное смешение мелодрамы с боевиком, комикса с нуаром, рискованный эксперимент постановщика Эйра и оператора Васьянова. Делайте выбор, господа — принять или отвернуться!
Автор: Constance   (всего рецензий: 72, средняя оценка: 9.18)
08.08.2016
Просмотров: 2917
Оценка читателей: 9,82 из 10 (голосов 22)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 52
SuicideSquad (Зритель), постов: 393
8 августа 2016, 10:04
Аватарка пользователя SuicideSquad
Великолепная рецензия. Отвечая на ваш вопрос то однозначно - ПРИНЯТЬ!!!)))

George (Киноакадемик), постов: 10523
8 августа 2016, 10:00
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
В итоге, непонятно - для кого делался фильм? По всей видимости, только для ортодоксальных фанатов DC, которые воспримут любые отклонения от "нормальности" как своего рода эксперимент. Для остальной публики - фильм остаётся невнятным и неинтересным (хотя бы идее DC должны расширять свою аудиторию и привлекать всё новых зрителей!).
Насчёт "рваного" монтажа. Иногда он идёт фильмам на пользу, но не в этом случае. Проблема в том, что фильм не нашёл нужную интонацию, с которой можно рассказать о персонажах. Эти клиповые нарезки и заигрывание со зрителем через неуместные (для сюжета!) шутки превращают фильм в цирковое представление. И ты не чувствуешь атмосферу комиксов, не проникаешься в этот мир, в персонажей - перед тобой просто актёры, веселящие публику. Не чувствуется фильм, чувствуется только производственный процесс фильма. Опять же момент, когда Харли разбивает витрину и берёт сумочку, - для чего он нужен ещё, кроме того чтобы не вставить шутку, попытаться сыграть...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Stepanman92 (Критик), постов: 853
сегодня, 11:10
Stepanman92
А точнее,пока вообще неизвестно когда выйдет игра

Stepanman92 (Критик), постов: 853
сегодня, 11:10
Stepanman92
Откуда инфа о fallout 5 на 25-26 год?) официально сам Тодд Говард на днях говорил о том что у них пока даже нет концепции на данную игру,так что если она и увидит ... [читать далее]

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 5977
сегодня, 10:28
Dienn
В целом сериал вышел неплохим. Из несомненных достоинств могу выделить стильную картинку, бодрый монтаж и отлично сохраненную эстетику оригинального ... [читать далее]

DarkKnight77 (Критик), постов: 8180
сегодня, 10:06
DarkKnight77
У нового фильма Шамалана вышел трейлер

Наруганг (Критик), постов: 4456
сегодня, 8:59
Наруганг
Думаю они уже не зарабативают, но и закрыват раньше времени не хотят, чтобы не испортит репутацию.

Stanley (Критик), постов: 451
сегодня, 8:16
Stanley
Да, буквально вчера) Определиться не могу с впечатлениями, очень двояки) А вы начали?)

Edj (Зритель), постов: 81
сегодня, 7:23
Edj
Ждем выход, очень интересно глянуть


DarkKnight77 (Критик), постов: 8180
сегодня, 6:17
DarkKnight77
Такая же фигня, не одолел этого соперника

Fox Mulder (Критик), постов: 1694
сегодня, 6:01
Fox Mulder
Нет, не лучше)



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды