px
Убитый: Душа Подозреваемого
Год выхода:2014
Жанр:action, adventure
Платформа:PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Страна:США
Рейтинг:8

Рецензия к игре "Убитый: Душа Подозреваемого" от Игорь Юрьев

Человек в чёрной маске и капюшоне выкидывает детектива Ронана O`Коннора из окна четвёртого этажа. Во время падения перед глазами Ронана мелькает вся его жизнь: красочный флешбек, в котором через наколки на его теле показано его криминальное прошлое, встреча с женщиной, изменившей всю его жизнь, поступление на службу в полицию и гибель той самой женщины. Он падает на землю и теряет сознание. Человек в чёрной маске и капюшоне выходит из дома и выпускает в его тело целую обойму из пистолета, тем самым добивая его окончательно. Ронан становится призраком и уже готовится отправиться на небеса, но тут ему является дух его умершей жены и говорит, что он не сможет уйти в мир иной до тех пор пока не завершит свои земные дела. И тогда детектив O`Коннор (а точнее его призрак) начинает самое сложное в своей жизни расследование- расследование собственного убийства... Интригующий пролог для игры, не правда ли?

"Murdered: Soul Suspect" или "Убитый: Душа Подозреваемого" (так игру окрестили отечественные переводчики) можно охарактеризовать как мистический детектив с элементами экшена. Действие игры происходит в маленьком городке Салем (да-да, в том самом, который известен судебными процессами над ведьмами). Город терроризирует маньяк по кличке "Звонарь", который славится весьма зверскими способами убийств своих жертв. Именно под его горячую руку и попал детектив O`Коннор в ночь своей смерти. Итак, вам предстоит детально осматривать места преступлений, искать улики, которые могут навести вас на след "Звонаря". По мере прохождения игры у вас будут появляться всё новые и новые зацепки, которые будут приводить вас в самые "злачные" места Салема, среди которых есть и церковь, и лечебница для душевнобольных, и, конечно же кладбище (куда ж без него).

Возможно у кого-то из вас возникли мысли в духе "как призрак вообще может вести какое-то расследование, ведь он даже допрос не может провести". Что ж, и правда, допрос Ронан проводить не может (по вполне очевидным причинам). Но у призрака есть свои особые возможности. Например можно вселиться в человека и прочитать его мысли. А если человек думает не о том, что вам нужно, то можно оказать на него психологическое влияния и выудить из его головы нужные вам воспоминания. Этот номер можно проделать абсолютно со всеми людьми: и с полицейскими, и со свидетелями, и даже с обычными жителями Салема. В любого человека в городе можно вселиться и узнать о чём он думает. Только вот дум в светлых головах жителей Салема до смешного мало. У каждого горожанина в голове поочерёдно прокручиваются всего две мысли. И что ещё удивительней, что у нескольких горожан мысли могут быть абсолютно одинаковые. Так что рыться в головах городских обывателей интересно лишь поначалу- это дело вам быстро наскучит.

Ещё одна способность призрака- проходить сквозь различные объекты. Об этом хотел бы рассказать подробней, так как эта способность оказалась весьма условной. В начале игры Ронану объясняют, что призраки не могут входить в дома, которые жители Салема освятили. Этим неубедительным объяснением создатели игры не преминули воспользоваться в своих целях и "освятили" буквально все дома в городе, за исключением тех, которые наш герой должен посетить по сюжету. И "освящёнными" оказались отнюдь не только дома, но и некоторые объекты, мешающие герою выйти за пределы локации. Так же на улицах Салема можно увидеть множество "призрачных препятствий". Я объясню вам общий принцип: допустим, есть городская площадь, на которой когда-то давным-давно стоял дом, но его снесли. Так вот вы будете видеть призрак этого дома. И если он будет стоять у вас на пути, то вам придётся искать способ обойти его. Это я и называю "призрачным препятствием". и в городе таких очень много. Горожане даже не подозревают об их существовании и спокойно проходят сквозь них. Так например на одной локации, раньше находился железнодорожный вокзал, и там до сих пор ходит призрачный поезд, который может сбить вас. Всё это я вам рассказал, чтоб вы поняли, что в передвижениях наш призрак, увы, очень ограничен. И, даже, появляющаяся со временем, возможность телепортироваться на небольшие расстояния не отменяет этого факта.

Вообще на улицах города можно встретить не только живых людей. В Салеме бродит множество таких же неупокоенных душ, как и Ронан. С каждым призраком можно поговорить, а некоторым можно даже помочь, расследовав их смерть. Но не все призраки в Салеме миролюбивые- есть и, так называемые демоны, которые могут, как это не парадоксально убивать призраков. Демоны очень похожи на дементоров- тот же монстр с ног до головы закутанный в плащ и как бы засасывающий в себя душу. Собственно, демоны являются единственными врагами в игре. Но справиться с ними очень легко: нужно просто подойти к нему сзади и зажать комбинацию кнопок, чтобы совершить казнь демона. Если честно, не очень понятно, для чего они были добавлены в игру (по крайней мере в таком сыром виде), поскольку их присутствие никак не усложняет прохождение. В нескольких местах демоны бродят группами по трое, а то и по четверо, но даже это не меняет расклад сил. Да, вы потратите чуть больше времени, придётся более тщательно выжидать момент для атаки, но в конечном итоге расправиться с ними не составит большого труда. На самом деле с ними и расправляться необязательно. При желании их можно просто обойти, поскольку они двигаются по строгой траектории, с которой сойдут только если заметят Ронана. Лично я их убивал потому, что когда они рядом, начинает играть напрягающая зловещая музыка, которая мешает сосредоточиться.

Но вот что порадовало, так это то, что по всему городу разбросано множество интересных артефактов: газетные статьи о "Звонаре", записки жены Ронана, из которых можно узнать интересные факты о его жизни, исторические таблички. Всем, кто когда-нибудь соберётся проходить "Murdered:Soul Suspect" я рекомендую не торопится и тщательно исследовать каждую локацию, на них можно найти много интересного. Особенно мне понравились "обрывки призрачного прошлого". Их идея в том, что вы собираете определённые предметы, и когда находите их все, вам открывается жуткая история связанная с этой локацией. Эти истории записаны как коротенькие аудиокниги, которые читают превосходные дикторы, а на экране в это время идёт заставка. Некоторые из этих историй мне настолько понравились, что я их переслушивал по несколько раз. Особенно мне понравилась "Могила утопленника" (легенда дома, где был убит Ронан) и "Человек в ящике" (легенда психиатрической больницы Салема). Ну и также внимательные игроки наверняка найдут несколько пасхалок, оставленных создателями игры (например в здании полицейского участка на стене можно увидеть постер игры "Just Cause 2")

Подытоживая, хочу сказать, что все-таки, несмотря на все минусы, создателей игры больше хочется хвалить, чем ругать. Да, есть вопросы и к механике игры (правда я проходил её на консоли старого поколения, так что не исключено, что для ПК и новых консолей игра была адаптирована лучше). Но игра очень атмосферная, сюжет непредсказуемый, так что интрига держится до самой концовки, которая, к слову тоже получилась весьма неожиданной (хоть и неоднозначной). Осмотр мест преступлений, поиск улик и восстановление картины произошедшего так же очень увлекает. В общем из "Murdered: Soul Suspect" вышел отличный детективный триллер, на прохождение которого пару ночей (рекомендую проходить игру именно ночью) потратить однозначно стоит.
Автор: Игорь Юрьев   (всего рецензий: 45, средняя оценка: 9.43)
10.10.2016
Просмотров: 2513
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 7)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 11
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25399
11 октября 2016, 23:16
Аватарка пользователя brune
Больше 14 лет на сайте
14
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Прямо захотелось какой-нибудь страшнючий детектив почитать! Написано как всегда здорово))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Finch (Киноакадемик), постов: 4217
сегодня, 15:08
Finch
"Кроме выдающихся форм главной героини особо ничего и нет в игре" - Ну почему же. Судя по демке, в игре также классная боёвка, отличные боссы и шикарные ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25399
сегодня, 14:31
brune
ну тут-то он продюсер

Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 14:31
Kent S
Значит Рейми не будет снимать 5 мстителей

Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 14:00
Jon Smith
4 серии позади.

Что можно сказать? Сериал интересный, не устаешь от просмотра, не хочется перематывать. Японская тема всегда нравилась. Еще с фильма ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 13:58
Kent S
Пропатчат надеюсь и тогда возьмем

Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 13:57
Kent S
Лучше такая дама в игре, чем мужеподобные героини непонятной ориентации

Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 13:52
Jon Smith
....есть немного, ещё с первой серии заметил. Разбавляет все эту японскую рать

Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 5996
сегодня, 13:29
Dienn
Отсмотрено 4 эпизода. Вот вроде сериал и приятный, но трезвым разумом понимаешь, что недостатков слишком много, чтобы его на "отлично" оценить. Создатели ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25399
сегодня, 13:25
brune
кайф

Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 12:32
Jon Smith
Кроме выдающихся форм главной героини особо ничего и нет в игре.Ну такое себе, судя по отзывам. После демки не впечатлила от слова совсем.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды