Alien: Isolation
Год выхода: 2014
Жанр: adventure, action
Платформа: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Страна: Великобритания
Рейтинг: 9.11 (9 голосов)

Рецензия к игре "Alien: Isolation" от Игорь Юрьев

Знаете, я никогда не был фанатом Чужого. Я не был знаком с фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Как-то раз я щёлкал каналы по телевизору и случайно наткнулся на фильм "Чужой", как раз на ту сцену, когда во время обеда у Кейна из груди начал вырываться грудолом. Бросив несколько неодобрительных реплик, я сразу переключил на другой канал и долгое время не вспоминал об этом фильме. Но всё изменилось в тот день, когда ко мне в руки попала игра "Alien: Isolation" (да и попала она ко мне, кстати говоря, чисто случайно). Начиная проходить игру, будучи почти неосведомлённым о вселенной Чужого, к концу прохождения я уже был большим поклонником ксеноморфов, и после прохождения пересмотрел почти все фильмы с их участием.

Аманда Рипли уже многие годы безуспешно пытается выяснить обстоятельства исчезновения её матери Эллен. Однажды к ней приходит человек по имени Сэмюэльс. Он говорит, что он является представителем компании "Вэйланд Ютэни", и что недавно представителям корпорации удалось обнаружить бортовой самописец космического корабля "Ностромо", на котором, возможно, хранится информация о событиях, произошедших на "Ностромо" перед его исчезновением. Самописец находится на космической станции "Севастополь". Долго не раздумывая, Аманда решает отправится на "Севастополь" и разыскать самописец. Но по прибытию на космическую станцию, Аманда обнаруживает, что здесь творится полнейший хаос. Все жители станции паникуют: поговаривают, что на "Севастополе завёлся маньяк, жестоко расправляющийся с людьми, связи с Землёй и другими космическими портами нет, пассажирские корабли сюда не летают, и как следствие, люди не могут выбраться отсюда. Среди всего этого хаоса Аманда пытается добраться до бортового самописца. И когда заветная цель была уже совсем близко, из вентиляции вдруг вылезает существо...

Дальнейший сюжет игры строится на выживании. Аманде предстоит исследовать постепенно разрушающийся "Севастополь", выполнять различные задания и попутно искать способ покинуть это страшное место. И всё бы ничего, да вот только во время похождений её неустанно преследует ксеноморф. "Alien: Isolation" можно назвать очень длинной и напряжённой игрой в прятки, в которой ведущий- самый опасный инопланетный хищник, а на кону- ваша жизнь.

Итак, что же вам следует знать о Чужом. Сразу скажу очевидную для многих вещь- Чужого убить нельзя. Я более чем уверен, что найдутся такие "герои", которые решат пойти на Чужого с пистолетом- дохлый номер. Он убьёт вас. От Чужого можно только прятаться, и в этом аспекте создатели оставили игрокам большой простор для творчества: во многих помещениях есть шкафы и ящики, в которых можно спрятаться, можно укрыться в вентиляции (что не всегда безопасно), можно залезть под стол или кровать, ну а если ни одного из вышеперечисленных вариантов у вас нет, то можно просто забиться в тёмный угол (это рискованно, но есть шанс, что пришелец вас не заметит). Чужой никак не ограничен в передвижениях, и что ещё важнее- в его передвижениях нет никакой схематичности или алгоритма. То есть каждый его шаг совершенно непредсказуем. Он может бродить в какой-нибудь комнате на другом конце условной карты, а уже в следующий момент он может вылезти из вентиляционной шахты прямо перед вами. Кстати, о вентиляционных шахтах- для Чужого они являются не только средством передвижения. Он может подкараулить вас в шахте на потолке и напасть, когда вы будете проходить под ней. Так что, если вы вдруг заметите, что из шахты капает слюна, то лучше обойдите её:) Вентиляционные шахты проходят практически через всю станцию, и в некоторых помещениях на потолке есть по несколько вентиляционных выходов, так что Чужой может без труда попасть в любую точку на Севастополе, а преследовать Аманду для него не более чем дело техники. Рипли также может воспользоваться вентиляцией, чтобы попасть в другое помещение, сократить путь, или элементарно спрятаться. Но и передвигаясь по вентиляции нельзя терять бдительность, поскольку Чужой может найти вас и там. Если пришелец найдёт вас, то в 90% случаев- это смертельный приговор (об оставшихся 10% расскажу позже). Игровая версия ксеноморфа внешне немного отличается от той, что была представлена в оригинальном фильме Ридли Скотта. В игре у Чужого ноги согнуты в коленях, как у кенгуру. Это позволяет ему развивать очень большую скорость. Так что если Чужой вас заметил, то убежать не получиться- он вас догонит и нанесёт свой коронный удар выдвижной челюстью. Так что будьте готовы, что примерно треть игрового времени вам придётся прятаться. В адрес ксеноморфа я могу долго сыпать лестными эпитетами (и заслуженно, ведь он сделан просто прекрасно и получился действительно страшным), но ограничусь одним наиболее ёмким- это совершенный организм!

Но Чужой не единственный ваш враг на Севастополе. Помимо него на вашем пути могут встать враждебно настроенные люди и андроиды. Когда на Севастополе начали происходить убийства, людей охватила паника. Стремясь выжить, некоторые из людей начали прятаться в укромных уголках станции, а более находчивые начали объединяться в группы и забирать под свой контроль целые отсеки. На свою территорию они никого не пускают и могут открыть огонь на поражение сразу как только заметят вас. Вот это и есть враждебно настроенные люди. Во время прохождения игры вы неоднократно столкнётесь с ними. В такой ситуации у вас есть несколько вариантов, самый очевидный из которых- натравить на них Чужого, он всё сделает за вас. В открытый бой вступать не советую, поскольку Чужой сразу прибежит на звуки выстрелов и убьёт всех, включая Аманду. Но не все люди на Севастополе настроены враждебно- некоторые просто прячутся и не представляют опасности. С андроидами дело обстоит сложнее. С появлением Рипли на "Севастополе" в их программе что-то сбилось, и теперь они могут нападать на людей. Распознать андроида труда не составит, поскольку он не обтянут человеческой кожей и выглядит как робот. По цвету его глаз можно определить его намерения: если глаза горят жёлтым цветом, то он не агрессивен и ничего вам не сделает, если же глаза горят красным- он нападёт на вас как только вы попадёте в его поле зрения. Андроида можно забить в рукопашную (я проверял). Но можно сделать проще- в арсенале нашей героини есть электрическая мина. Если бросить её в андроида, то он на короткое время будет обездвижен и забить его голыми руками не составит труда. Но по мере прохождения появятся андроиды, одетые в плотные резиновые костюмы, на которых электрическая мина уже не подействует и тогда уже надо будет включать смекалку. Ну и отмечу, что на нескольких этапах игры появится ещё один серьёзный враг- лицехваты.

Теперь пару слов скажу об арсенале Аманды. По мере прохождения игры вы будете находить чертежи различных устройств, которые помогут вам убивать ваших противников, или же отвлекать их внимание. Итак, в рюкзаке Аманды можно найти СВУ- взрывное устройство (можно устанавливать как ловушку), аптечку, фонарик, генератор звука (для отвлечения внимания), дымовую шашку, специнструмент (большой разводной ключ)- используется для вскрытия замков на дверях и для рукопашного боя, плазменный резак (так же используется для вскрытия дверей), прибор слежения, с помощью которого можно наблюдать за перемещениями Чужого и других врагов, и, уже упомянутую выше электрическую бомбу. Также у Рипли есть несколько видов огнестрельного оружия- револьвер, дробовик и огнемёт. Если Чужой вас заметил, то можно воспользоваться огнемётом, чтобы отогнать его ненадолго и спрятаться, так что не тратьте заряд огнемёта понапрасну.

Не могу не отметить, какое изящное решение создатели придумали для сохранения игры. По всему "Севастополю" расставлены телефонные автоматы, в которых можно сохранить свой игровой прогресс. Только вот находятся эти автоматы на достаточно приличном расстоянии друг от друга. Если Чужой или кто-то ещё убил вас, а вы не успели дойти до телефона, то вы начнёте игру с того места, где сохранялись в последний раз и весь ваш ранее пройденный прогресс будет потерян. Пока вы не доберётесь до телефонного автомата- вам придётся постоянно начинать всё сначала. Имейте это ввиду. Не стоит долго топтаться на одном месте или сидеть по полчаса в ящике, прячась от Чужого, но и торопиться не стоит, особенно если вы почти добрались до своей цели. Помните, как в фильме "Прогулка" герой Бена Кингсли, давая наставления канатоходцу, сказал примерно такую фразу: " Чаще всего разбиваются те, кому до конца каната остаётся всего 3 шага. Они начинают торопиться, забывая о том, что они всё ещё на канате, и разбиваются". Возможно не самое удачное сравнение, но смысл тот же.

"Alien: Isolation"- это та игра, в случае с которой на некоторые проблемы с механикой и баги даже не хочется обращать внимания, поскольку сюжет и игровая атмосфера здесь на самом высшем уровне. Вы на собственной шкуре познаете все ужасы выживания в одной среде с самым опасным инопланетным хищником. В игре почти нет "бу моментов", и тем не менее, я гарантирую, что она будет держать вас в напряжении в течении всего прохождения. Отдельный комплимент хочу сделать создателям, за то, как они воссоздали антураж оригинального фильма Ридли Скотта: интерьеры всех помещений выполнены строго в стилистике картины 79-ого года. "Alien: Isolation"- это не только лучшая игра по вселенной Чужого, но и один из лучших хорроров на выживание вообще. По шкале Игоря Юрьева игра получает высший бал- 10 из 10!
Автор: Игорь Юрьев   (всего рецензий: 21, средняя оценка: 9.32)
27.10.2016
Просмотров: 487
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)



Всего комментариев: 6
02.12.2016 12:19
#812529
ClubStyle писал(а) 02.12.2016 12:15 #812528
игруха страх
Согласен. Но не смотря на это, я решился пройти её второй раз на самом высоком уровне сложности...

02.12.2016 12:15
#812528
игруха страх

02.12.2016 09:50
#812501
насчет "изящного решения" - такие сэйвы для многих игр типичны (особенно с упором на атмосферу) и существуют с незапамятных времен.
Не считаю это особым изыском игры. довольно банально, хотя и уместно.

02.12.2016 09:41
#812499
Mickey Mouse писал(а) 02.12.2016 02:46 #812486
Какой-то бодрый ролик видел в ютубе, он типа трейлера. В нем Аманда берет со стола датчик движения, включает, а на нём аааааааагромное пятнище зеленое. ...
эта сцена была специально для трейлера. тизер такой.

02.12.2016 02:46
#812486
Какой-то бодрый ролик видел в ютубе, он типа трейлера. В нем Аманда берет со стола датчик движения, включает, а на нём аааааааагромное пятнище зеленое. И сразу же у неё над головой чё-то извивается.
В основной сюжетке я этого момента не помню. Может где-нибудь в допниках? Спойлеров не надо, просто есть или нет?

02.12.2016 01:14
#812481
Oдна из самых лучших игр. Проходил раз 3)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Международные сборы "Форсажа 8" достигли миллиарда долларов

Восьмая серия боевика повторила успех седьмой части

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)

Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Симаррон
Год выхода: 1931
Страна: США
Режиссер: Уэсли Рагглз
В главных ролях: Айрин Данн, Эдна Мэй Оливер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 74%
Не жду ничего! 20.5%
Монстры Юга 2.8%
Радикалы XXI века 2.8%
Всего голосов: 254
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)
25.05.2017
Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Продюсер "Лиги справедливости" рассказал историю назначения Джосса Уидона
Продюсер "Лиги справедливости" рассказал историю назначения Джосса Уидона
Чарльз Ровен подтвердил, что создатель "Мстителей" давно сотрудничал со студией
Награждения
Наши рекорды