Главная » Молодость » Рецензия

Рецензия к фильму "Молодость" от PROFE7OR

«В реальной жизни полное удовлетворение не может произойти мгновенно» - Федерико Феллини.

Убрать одного человека и весь мир меняется. Всё как в (браке) супружеской жизни.
Гротеск и обтянутые гламуром фантазии вальсируют по ходу разыгранной, этой величественной пьесы. Величественной своей фабулой и фантасмагорией, величественной легендарными актёрами, величественной шармом и обволакивающим духом, словно дымом королевской кухни, делая акцент на иллюзорность и воспоминание жизненных событий.
Были ли они на самом деле, или это словно во сне, пришло и ушло наваждением. Наваждением окружающих нас мыслей, поступков, желаний.
Наваждение видеть прекрасное, даже если его нет!
Наваждение – жизнь, сотканная из понимания, в меру своего доступа.
Нас всю жизнь не понимают, потому что мы подвержены легкомыслию!
Легкомыслие – это неодолимое искушение. Но позволительно ли оно в столь зрелом возрасте?
Что такое легкомыслие? Размышление на заданный вопрос идёт в процессе общения.
Стоит человеку оступиться и сделать что-то не так как, как все будут помнить только это и укорять его, называя его проступок всем его достижением.

Отступив от обычной фабулы и трактовки ещё одного кинопрочтения, высказался вступительной речью о том, что показалось мне важным. А сейчас возвращаясь к творчеству режиссёра и фильму можно сказать следующее.
Соррентино верен себе, снимая красивых женщин, формы тела и много эстетики, порой переходящей в элемент экзотики кадра. Монашки и паранджа, закрытые лица, смотрящие глаза, внимание и сосредоточенность во взгляде.
На этот раз это ода уходящему возрасту в размышлениях и откровенных желаниях.
Вдохновение и созидание, таланты и одарённость, полученный дар как пронизывающий луч солнца, который может светить и греть до времени, до своего захода, и ждать нового утра. Цикличность и естественность в своём состоянии.

Всегда ценно в фильме размышление, которое стоит за кадром, чувствуется в самом сюжете, диалогах, поступках.
Большие усилия приносят так мало плодов. Почему? Да потому что всё время уходит и ушло на доказательства и борьбу, на подготовку и длинные скрупулёзные собирательства. Собирательства всего и вся, от материала, вещей, темы, обстановки и спокойствия, до собирательства себя самого!

Память!
Что с нашей памятью? Она с возрастом, как капризная девочка, подвержена затуманиванию, нежеланию и надменной медлительности.
В меру лиричный, лёгкий на восприятие фильм, доводящий простые истины до логического завершения, словно последний тёплый день уходящей осени даёт непреодолимое желание находиться в нём.
Соррентино как и Тарковский, настоящий художник кадра. Вдумчивость, неспешность и временная остановка событий становится неотрывной компонентой данного произведения. А ещё молчание, молчание более чем понятно говорит за всех нас.
Молчание!
Молчание в отношениях, молчание в самом существовании. Слишком много сказано было за жизнь, чтобы можно было ещё и ещё говорить и рассказывать.
Фильм разным образом задаёт достаточно вопросов. Молчанием в кадре и вдруг проронённом неспешном слове.
Знаете какая самая низкая и противная профессия на свете, думаете проститутки?
Нет! Это поп-звезда!

Откровенность и изливание души выходят к середине фильма на первый план. Закрывая всё вокруг своим напором, честностью событий и неумолимым бременем. На секунду ты ощущаешь потерянность в жизненных аллюзиях, находясь в безысходности, не видя, не находя выхода. Но жизнь, время, и сам фильм, как туннель, всё же заканчивается и обретает смысловое значение. Как послание, дошедшее до нас игривым юношей, заменившим тяжело больного почтальона. Разговоры о простатите и мочеиспускании, словно тикающее отпущенное бремя показывает свой отрезок времени. Кому-то это крайне не понравится, кому-то будет неуютно, неловко в самом контексте. Но такова жизнь.
Комичность соседствует с трагедией нравов и интересов, играя в драму чувств и собственного достоинства. В этом ещё одна история понимания.

Понимание!
Понимание друг друга, понимание вещей, понимание музыки, ведь это такая величественная нота в струнах души, может твоей души, к которой не нужно учения, высшего образования, несметного богатства и протеже родственников.
Она, эта нота понимания - либо есть, либо её нет, и уже не приобрести её ни за какие деньги. Насколько большими они не казались, деньги ведь как эмоции. Они есть – большие эмоции. Их плачевно мало или вовсе нет, такие печальные и скупые эмоции.
Эмоции!
Разве можно переоценивать эмоции? Но кидаясь фразой, мы их переоцениваем. С другой стороны эмоции недооценить нельзя. Сдерживание эмоций или их эмоциональный выброс идёт по ходу фильма.
Эмоции всё что у нас есть. Последняя часть фильма говорит со зрителем фактически без слов. И без слов понятно и чувственно такое выражение, заставляющее больше, чем переживать герою, чувствовать эмоции в самом конце, когда финал это растерянность и завершение на полукадре.
Завершение оставляющее ту необходимую недосказанность, которая глубоко оседает в душу.

Сны и образы, образы и наваждения, всё идёт по нарастающей, меняя грусть на смех и веселье. Веселье в шутке или вспомнившемся случае, делающем особо уютным такое сопричастие с персонажами и сюжетом. Отдельные места пропитаны тонкой иронией, где игра слов даёт весомый ответ. Философия кадра насыщена размышлениями, делая остановки на смену локаций естественно объединённых в общий замысел.
Слышать запах свободы, радости жить, дышать полной грудью и творить, делать и поступать как ты хочешь. Делать и поступать, не ища оправдания, не чувствовать себя кем-то или чем-то обязанным. Быть никому ничего не должным, просто делать и поступать. Делать и поступать.

Перфекционизм кадра и выражения!
Кинематограф Италии всегда отличался жизненной позицией, ценностями искусства, весёлостью нравов, отношением между людьми и красотой, красотой кадра, красотой повествования, красотой совершенного вида.
Проведя параллели между видами и жанрами, реальностью и вымыслом, абстракцией и сном, глубиной и детской навязчивостью, такой кинематограф заставляет ценить и уважать всё наследие Италии, дающее всему миру такой неповторимый колорит великого творчества между годами, десятилетиями, веками, показывая нам формы, черты, линии, в непревзойдённой мягкости, изяществе и красоте.

Известного и знаменитого итальянца Паоло Соррентино по выражению и перфекционизму любят сравнивать с Федерико Феллини. Вся та же планка к достижению в кадре глубины и идеальности. Достижение красоты, смысла, игры актёров, мыслеформы и состояния. В этом плане приемлемость и сравнение приемлемо. Это всё «Великая красота» (название фильма), Великая иллюзия (знаменитая терминология и название фильма).
Они оба никак ни минималисты. Их достижение атмосферы, выражения и красоты ленты на весь мир превосходно!
Как у Федерико Феллини был Марчелло Мастроянни, так и у Паоло Соррентино есть Тони Сервилло. Схожий метраж фильмов, и признание мастера.
А награды Соррентино говорят сами за себя. Кроме основных кинофестивалей, включая Каннский фестиваль и кинофестиваль в Венеции, этот фильм («Молодость» «Youth») и предыдущий «Великая красота» «La grande bellezza» удостоен титула Лучший европейский фильм года! А сам режиссёр – Лучшим европейским режиссёром!

Главную роль в «Молодости» сыграл Сэр Майкл Кейн, он был признан Лучшим актёром всей Европы за 2015 год. Также награждён почётной премией европейской киноакадемии. В данном фильме были отмечены Харви Кейтель, Рэйчел Вайс, Пол Дано, Джейн Фонда, узнаваемы с первого кадра, с первой локации, так великолепно исполнившие свои образы.
Фильм для зрелого зрителя, хвалить и расхваливать его достоинства нет надобности, пересказ сюжета прочитаете, такое настоящее кино не для развлечения и досуга, убить время. А на гурмана, как лакомый кусок оставляет приятное послевкусие.

Послесловие от маэстро Федерико Феллини.
Когда меня спрашивают, счастливую ли жизнь я прожил, я всегда отвечаю: «Я прожил полную жизнь». Счастье не может длиться вечно. Его не ухватишь за хвост. Напротив, чем сильнее пытаешься его удержать, тем скорее оно улетает. Мы можем быть полностью счастливы, только сознавая, что счастье никогда не исчезнет, а так как это невозможно, то нам всегда недостает важной составляющей счастья- уверенности в будущем.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 52, средняя оценка: 8.75)
30.11.2016
Просмотров: 76
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)



Всего комментариев: 7
  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4203
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
02.12.2016 23:58
#812714
Тронуло "Послесловие от маэстро Федерико Феллини", очень мудро подмечено. И хорошо, что ты нашёл и процитировал эти слова, блистательно завершив рецензию. Последний аккорд, так сказать!)

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4203
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
02.12.2016 23:50
#812704
Витиевато, как всегда, но красиво написано. Как-будто бусы нанизывал постепенно или кружево вязал - петелька за петелькой, узор за узором. Спасибо.)
Прочитала и оценила вчера, как обещала, но был видимо какой-то глюк у моего компьютера и комментарии были недоступны к прочтению и , естественно, к написанию.

01.12.2016 01:09
#812333
TREADSTONE писал(а) 01.12.2016 00:48 #812324
Фильм смотрел еще до Оскара, кстати. Это я пока так, типа даю знать, что с материалом знаком.
Мне больше задел и впечатлил его предыдущий "Великая красота", но и этот хороший, только легче его некоторых работ. Зато более приятный в атмосфере, подаче и лирики больше, драмы меньше.)

01.12.2016 01:04
#812332
Angelina писал(а) 01.12.2016 00:45 #812323
Завтра обязательно прочитаю рецензию на свежую голову. Сейчас под впечатлением от мультфильма "Красная черепаха" нахожусь, да и спать пора уже. ...
Да! До встречи! И спокойной ..., только завтра режиссёра этого на заметку возьми, есть у него фильмы сильные.)

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 9656
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
01.12.2016 00:48
#812324
Фильм смотрел еще до Оскара, кстати. Это я пока так, типа даю знать, что с материалом знаком.

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4203
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
01.12.2016 00:45
#812323
PROFE7OR писал(а) 30.11.2016 23:02 #812286
Фильмы не простые, со своим смыслом, потому рецензия относится к кинообразованию (кинопрочтению) , т.д. Киноакадемия.
Завтра обязательно прочитаю рецензию на свежую голову. Сейчас под впечатлением от мультфильма "Красная черепаха" нахожусь, да и спать пора уже. "До встречи на страницах", как ты обычно говоришь:)

30.11.2016 23:02
#812286
Фильмы не простые, со своим смыслом, потому рецензия относится к кинообразованию (кинопрочтению) , т.д. Киноакадемия.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

"Ответный удар" возрожден на шестой сезон

В шестом сезоне будут представлены новые герои

Пол Верховен возглавит жюри Берлинского кинофестиваля

Знаменитый голландский режиссер возглавит судейскую коллегию Берлинале

Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"

Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников

Ночные животные

Рецензия пользователя Constance к фильму "Под покровом ночи"

График премьер сериалов. Декабрь 2016

"Иллюзионист", "Человек в высоком замке", рождественские спецвыпуски

Фанаты "Мира дикого запада" обнаружили тайник Арнольда

ВНИМАНИЕ! Данная заметка может содержать спойлеры

В какой майке пойдем в кино?

Выбираем девизы для серии фирменных маек

Лучшие фильмы первой половины декабря 2016 года

Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8406
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
10.12.2016 09:35
Дивный фильм! На мой взгляд Одержимость была острее, но с жанром Шазелл справился на пятёрку:)

  • Mr Ma
  • Зритель
  • Постов: 1361
  • Больше пяти лет на сайтеБронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
10.12.2016 09:12
Не думаю. На мой взгляд - магия кино заключается в психологически достоверном отображении реальности, отбросив все лишнее. А для кого-то возможно магия заключается - вложил 100 миллионов, получил 500 на выходе - Магия кино)

10.12.2016 08:19
Это отмазка сценаристов которые ничего не писали чтобы проработать персонажей и мир где они живут))

  • drakula
  • Киноакадемик
  • Постов: 26529
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
10.12.2016 07:26
Жаловаться на количество музыкальных номеров в мюзикле - это комильфо.

  • pycuk
  • Киноман
  • Постов: 213
  • Больше года на сайте
10.12.2016 06:51
Мориса всё ещё секси. Ах, какая женщина (с) ...)

10.12.2016 02:51
Пёсики

10.12.2016 02:51
Моя самая любимая часть Гарри Поттера

10.12.2016 02:48
крутой сериал

  • Angelina
  • Киноакадемик
  • Постов: 4203
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
10.12.2016 02:47
Великолепное вступление, прекрасная музыка.)


Реклама
Лауреат премии Оскар
Столкновение
Год выхода: 2004
Страна: США, Германия
Режиссер: Пол Хаггис
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (8 - 14 декабря)
Не жду ничего! 61.7%
Новогодний корпоратив 18.3%
Под покровом ночи 15%
Дом напротив 3.3%
Рудольф Нуреев. Остров его мечты 1.7%
Хуже, чем ложь 0%
Кавказское трио 0%
Ура! Каникулы! 0%
Всего голосов: 60
Голосование проводится
с 7 по 14 декабря
Самое обсуждаемое видео
В какой майке пойдем в кино?
06.12.2016
Выбираем девизы для серии фирменных маек
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. перенесла премьеру фильма "Меч короля Артура"
Warner Bros. перенесла премьеру фильма "Меч короля Артура"
Прокатный график картины режиссера Гая Ричи изменен
Майкл Бэй признался в любви к фильмам Marvel
Майкл Бэй признался в любви к фильмам Marvel
Режиссер утверждает, что не намерен снимать супергероические фильмы
В мире "Ходячих мертвецов" не существовало зомби
В мире "Ходячих мертвецов" не существовало зомби
Создать комикса Роберт Киркман сделал сенсационное заявление
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Конкурс к премьере фильма "Изгой-Один. Звездные войны: Истории"
Портал "Новости Кино" начинает новое состязание художников
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Конкурс к премьере фильма "Доктор Стрэндж"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды