Йос Стеллинг – это неповторимый художник, который стоит особняком от группы других новаторов в мире кинематографа. Подчерк его работ совершенно уникальный. Каждая его картина – это совершенное произведение искусства. Разве что, слабой его работой, словно исключение, является картина «Девушка и смерть» - поклон русской культуре, особенно Чехову... Возможно, напрасный, из-за банальной причины – трудно понять русскую душу, особенно в произведениях Антона Павловича, при том, что актерский состав впечатляет – Маковецкий, Литвинова… Но европейский мир отражен в его работах совершенно точно, прозрачно и полно…
Картина «Рембрандт. Портрет 1669 года» - это изящная, лирическая, глубокая и единственная в своем роде работа гения Стеллинга, которую невозможно сравнить с каким-либо другим фильмом, в которой присутствует неповторимый ритм, легкое дыхание, полнота высказывания – от а до я. Невольно вспоминается из Библии – «Аз есмь альфа и омега». Эта картина – наиболее цельный портрет выдающегося Мастера Золотого Века голландской живописи… Возможно, гениальность этой работы можно уловить в сходстве характера Рембрандта и Стеллинга, читая интервью с последним, невольно возникают ассоциации – та же бравурность, непредсказуемость, внутренняя энергия… Не случайно в названии картины выбран именно автопортрет Рембрандта 1669 года, в котором читается печаль и смирение, грусть и, одновременно, уверенность во взгляде – Рембрандт смотрит с этого полотна открыто, прямо на зрителя, а значит и прямо в этот мир, в свою жизнь, вглядывается в самого себя, в свою судьбу… Наверное, поэтому, в фильме присутствует множество кадров, где Рембрандт рассматривает себя… долго, внимательно, меняя мимику своего лица, причем актерская игра настолько гениальна, что эта привычка Мастера вызывает в душе неподдельный отклик. Иногда кадр фиксируется на взгляде Рембрандта, иногда – на пространстве, в которое он смотрит. В фильме можно проследить многие находки живописца, воплощенные в гениальнейших шедеврах. И совершенно определенно можно сказать, что вынесенный за скобки «Ночной дозор» - это было абсолютно верное решение, так как вполне вероятно, предположение режиссера о том, что на самом деле являлось причиной очень тяжелых испытаний Рембрандта, во второй половине своей жизни, связаны не с этим, самым крупным и сложным, произведением мастера… Словно оставив домыслы мистеру Секонду, Стеллинг ведет зрителя дальше, к самым сильным кадрам фильма, когда уже пожилой Рембрандт создает свои самые таинственные шедевры и знаменитый автопортрет. Этот автопортрет написан в год смерти Рембрандта, и его ясный образ демонстрирует нам всю силу и красоту его характера… А «Ночной дозор» уходит к Питеру Гринуэю, совершенно ужасно, на мой взгляд, нарисовавшему портрет голландского Мастера, как гуляки и балагура, что совершенно односторонне показывает его как личность, да и в целом, у Гринуэя вышло совершенно плоско и не интересно, что печально было осознавать после «Контракта рисовальщика»…
Фильм «Рембрандт. Портрет 1669 года» разделен автором на несколько фрагментов из жизни Мастера – его детство, молодые годы, зрелость, старший и преклонный возраст. Каждый фрагмент имеет свои нюансы, свои сильные точки и свой стиль прочтения. Взгляд автора меняется с взрослением Рембрандта – вначале мы видим его полным сил и амбиций. Позже эта картина меняется… В фильме множество параллельных линий, которым уделяется равное внимание, как и главному персонажу – это линия Саскии и Хендрикье Стоффелс, детей Рембрандта, особенно его сына Титуса, который был самым близким человеком в поздний период жизни и творчества Мастера. Этот ритм, когда постоянно идет смена плана, смена линии сюжета, чем-то напоминает ритмичность работы художника, который прорабатывает тени, света, полутона в равных отношениях, создавая гармоничное полотно. Здесь все имеет значение, даже жесты рук несут большую энергетику и символизм, что превращает фильм в невольное продолжение произведений Рембрандта. Но режиссер все же присутствует в кадре, в характере самого Мастера, его подчерк чувствуется в характерах героев картины. Показаны как светлые, так и темные полутона из палитры жизни живописца, которые призваны объяснить нам, зрителям, причины тех или иных событий из биографии Мастера. Потому, с некоторой иронией звучат слова мецената и поэта Константина Гюйгенса обращенные к Рембрандту «Мне знакомы эти ваши мысли, но какая вам от них польза?» Для зрителя ответ, конечно, будет более очевиден, но людям, окружавшим Рембрандта, было непросто понять его поведение в тех или иных ситуациях… Режиссер постоянно находится в размышлении, он словно ведет диалог с Мастером, и его полотна появляются в кадре, словно завершенные высказывания. Стеллинг подчеркивает медитативность работ Рембрандта, которая несмотря на необычную и довольно интенсивную технику живописи, противопоставляет его таким Мастерам того времени, как Рубенс и Караваджо…
Если же посмотреть на картину в целом, можно сказать, что основной акцент сделан на том периоде жизни Мастера, когда он создавал свои самые известные произведения. Вся сила и мощь, обращенная Рембрандтом в живопись, незримо струится в цветовой палитре фильма, выдержанной в таких же тонах, как и на его полотнах, и даже печальные, тяжелые кадры смягчаются прекрасными, светлыми образами, которые наполняли жизнь Мастера, словно освященные источники… И эти светлые кадры, пейзажные и аллегорические зарисовки, являются подлинными шедеврами данного фильма.
Завершая рецензию, можно сказать, что фильм хочется пересматривать каждый раз, когда вспоминаю о Стеллинге или Рембрандте. Каждый раз происходит новое прочтение, удается увидеть некоторые кадры по-иному, возможно потому, что фильм рассчитан на достаточно широкую, более взрослую аудиторию. Но он будет интересен, на самом деле, многим, так как в фильме затронуты все те же вопросы, которые волнуют абсолютно любого человека и сегодня, с той лишь оговоркой, что быть признанным в наше время – это не такое же признание, как в XVII веке… Рембрандт был во многом новатором и шел против всех правил, в фильме об этом говорят кадры, где Мастер молчит. Сохраняя свою истину нетронутой… И это возможно знак, который зашифровал Рембрандт дням грядущим – молчание превозможет…
Рецензия к фильму "Рембрандт: Портрет 1669" от Basil
Автопортрет великого Мастера
Просмотров: 1518
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 мая 2017, 18:37
| |
13 |
Некоторые главы, как мысли в слух, размышления, прочее, Мне такое явно ближе, хоть и не совсем на стандарт похоже. Та нафиг эти стандарты, есть высказывание, есть пища для ума, а каждый хочет размышляет и дополняет, хочет нет, и порой не сможет. Дело каждого. Пятилетку за два дня никто не осилит, да и ни к чему многим, не их такая кухня. У меня лично так, и бесполезно что кому навязывать. Поставил 10-ть! Хотя, это для такого мастера ничего не значит. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
7 января 2017, 18:31
| |
10 |
Basil писал(а) 7 января 2017, 18:02 Не соглашусь совсем))))) Как сатира, и довольно острая и даже на грани фола, он замечателен, но на месте Пикассо мог быть любой другой чел. Кроме эксцентрики и белых штанов что он говорит о Мэтре? Я, конечно, не художник, сугубо дилетант. Короче, пиши рецензию. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
7 января 2017, 18:23
| |
10 |
Basil писал(а) 7 января 2017, 18:02 Не соглашусь совсем))))) Разумеется, впечатления у всех разные. Не поняла - ты добавил фильм в базу? |
Basil (Зритель), постов: 119
7 января 2017, 18:02
| |
7 |
Constance писал(а) 7 января 2017, 17:01 В Приключении... стёба в избытке, зачетного вполне, хотя бы "трансвеститы" в роли Гертруды Стайн и компаньонки. ... Не соглашусь совсем))))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
7 января 2017, 17:01
| |
10 |
Basil писал(а) 7 января 2017, 15:36 Нет, я пробовал смотреть экранизацию и разные биографические фильмы о Ван Гоге - все не то... Может потому, что я ... В Приключении... стёба в избытке, зачетного вполне, хотя бы "трансвеститы" в роли Гертруды Стайн и компаньонки. Но к Пикассо фильм не приближает ни на йоту. |
Basil (Зритель), постов: 119
7 января 2017, 15:36
| |
7 |
Constance писал(а) 7 января 2017, 15:25 Жажда жизни 1956 (по роману Ирвинга Стоуна); Ван Гог 1991; Желтый дом 2007 - Стоявшие вдоль дороги не знаю, добавь информации, ... Нет, я пробовал смотреть экранизацию и разные биографические фильмы о Ван Гоге - все не то... Может потому, что я читал его письма, полные драматизма и энергии, которых не хватало этим фильмам... Была еще такая экранизация "Луна и грош" по Моэму, может быть ничего... Я не смотрел. А "Приключения Пикассо" Таже Даниельссона не смотрела? Это же просто потрясный фильм!!! Вот на него дам рецензию, так как доступна и информация, и сам фильм! Очень смешное кино, там показан срез художественного бомонда периода молодого Пикассо, чем этот фильм похож на Алленовскую "Полночь в Париже", но "Пикассо" смешнее и лиричнее... |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
7 января 2017, 15:28
| |
10 |
Basil писал(а) 7 января 2017, 14:55 "Поллок" не смотрел( А вот "Винсент и Тео" намного слабее "Стоявших вдоль дороги" - фильм о Ван Гоге, ... Винсент и Тео я тоже с трудом досмотрела, кстати. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
7 января 2017, 15:25
| |
10 |
Basil писал(а) 7 января 2017, 14:55 "Поллок" не смотрел( А вот "Винсент и Тео" намного слабее "Стоявших вдоль дороги" - фильм о Ван Гоге, ... Жажда жизни 1956 (по роману Ирвинга Стоуна); Ван Гог 1991; Желтый дом 2007 - Стоявшие вдоль дороги не знаю, добавь информации, если можешь. |
Basil (Зритель), постов: 119
7 января 2017, 14:55
| |
7 |
Constance писал(а) 7 января 2017, 14:32 Караваджо обожаю, просто обожаю!!!! Баския очень хорош! Контракт рисовальщика! А Поллок в компанию к Баскии? Винсент ... "Поллок" не смотрел( А вот "Винсент и Тео" намного слабее "Стоявших вдоль дороги" - фильм о Ван Гоге, много лет назад его крутили по каналу Культура, но достать запись сейчас невозможно, это лучший фильм о Винсенте, немного ближе к нему фильм Куросавы "Сны", но все равно, как и "Рембрандт", "Стоявшие вдоль дороги" идет особняком, кажется, это так же нидерландский фильм, потому наверное так хорош... |
Constance (Киноакадемик), постов: 16800
7 января 2017, 14:34
| |
10 |
Basil писал(а) 7 января 2017, 12:33 Да, Веббер очень хорош!. Мой топ-10 великих фильмов про художников:
1. Стоявшие вдоль дороги 2. Приключения ... Кстати, первый фильм Стеллинга Мариен из Ньюмейхен, в стиле Босха и Брейгеля, почти как посвящение мастерам, хотя и не такой роскошный как Рембрандт. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25399
сегодня, 14:31
| |
ну тут-то он продюсер
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 14:31
| |
Значит Рейми не будет снимать 5 мстителей
|
Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 14:00
| |
4 серии позади.
Что можно сказать? Сериал интересный, не устаешь от просмотра, не хочется перематывать. Японская тема всегда нравилась. Еще с фильма ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 13:58
| |
Пропатчат надеюсь и тогда возьмем
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 33586
сегодня, 13:57
| |
Лучше такая дама в игре, чем мужеподобные героини непонятной ориентации
|
Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 13:52
| |
....есть немного, ещё с первой серии заметил. Разбавляет все эту японскую рать
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 5996
сегодня, 13:29
| |
Отсмотрено 4 эпизода. Вот вроде сериал и приятный, но трезвым разумом понимаешь, что недостатков слишком много, чтобы его на "отлично" оценить. Создатели ... [читать далее]
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 25399
сегодня, 13:25
| |
кайф
|
Jon Smith (Критик), постов: 1505
сегодня, 12:32
| |
Кроме выдающихся форм главной героини особо ничего и нет в игре.Ну такое себе, судя по отзывам. После демки не впечатлила от слова совсем.
|
MySpace (Зритель), постов: 627
сегодня, 12:04
| |
Игра для 40 летних девственников.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 апреля 2024 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фантастика |
Режиссер: | Александр Андрющенко |
В главных ролях: | Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.36 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.14 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.91 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
5 | Аватар 5 | 8.53 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды