px
Mortal Kombat
Год выхода:1992
Жанр:arcade, fighting
Платформа:PC
Страна:США
Рейтинг:8.95

Рецензия к игре "Mortal Kombat" от Maiki

Get over to here!!!

Киноиндустрия на протяжении долго времени развивалась охватывая множество источников, тем самым создавая новые концепции для своей реализации и дальнейшего продвижения в массовую культуру. Но вот у него появился близкий идейный подражатель - игропром. Первые игры были допотопные: с простейшим управлением, статичным экраном, малой функциональностью, частым отсутствием сюжета, но было одно большое но - всем управляли только вы, чтобы не происходило на экране вам приходилось влиять на персонажа и выбирать как ему действовать. Atari, NES, SNES, Gameboy, Sega Genesis и многие многие другие всё больше охватывали аудитории и захватывали сердца людей... и их кошельки. Да ведь все эти чудеса стоили больших денег, а аксессуары к ним иногда и полную стоимость приставки. Но времена меняются и вот золотые 80 и 90, которые принесли детям незабываемые ощущения и воспоминания, а виновниками этому стали консоли NES, SNES и SEGA. Сега, сежка, приставка - под этими словами прошла и часть моего прошлого - тёплого и весёлого. Брендом Сеги стал персонаж из одноимённой игры - Соник Ежик, но культовую популярность ей принесла мега дробительный кровопускательный и накускипотрошительный Mortal Kombat.

В нашей стране клубы стали появляться стихийно и повсеместно, в то время как в 90-х США и других странах процветал уже довольно долгое время. Огромные помещения где только одни автоматы, на любой вкус и жанр: хотите гонки та сторона, хотите стрелялки - вот этот промежуток, а хотите файтинги вам сюда... Midway Games основанная в конце 50, начала свой путь в игровой индустрии с 1973 года, можно сказать стоявшая у истоков основания. После выхода Street Fighter от Capcom в жанре "избей их всех" но более хардкорной версии получившего название файтинг, казалось ниша занята сильным игроком, но то был 1991 год. И вот на дворе 1992, и он предложил нам новую ныне культовую игру, именно благодаря Эд Буну и Джону Тобиасу - мы имеем право наслаждаться одной из лучших игр в мире файтинга. А 1993 год собрал всё лучшее что было в первой части и добавил всё лучшее что смог найти для жанра, подарив вторую часть. Хоть и разрабатывались они для игровых автоматов, из за успеха и популярности было принято решение портировать их на все консоли, которым было под силу это принять. И вот спустя время она появилась и в моей коллекции, не одной из первых, но думаю что одной из лучших и на сегодняшний момент.

Но что же так нас привлекало в новой игре: персонажей скажем так не мало - Лю Кенг, Суб-зиро, Скорпион, Рейден, Джонни Кейдж, Кано и Соня Блейд. Впоследствии их становилось больше и больше. Новшеством же стал сам геймплей - новые технологии из оцифрованных движений, всё записывалось с реальных людей и переносилось на экран, так что вы управляете живым человеком, поэтому и выглядело столь маштабно. Комбинированием кнопок можно было получить особый приём. Игровые локации были впечатляющими, иногда даже зловещими и самое главное анимированными: арена где на вашу битву смотрит толпа, мрачный мост Яма, сюрреалистическая комната во дворце словно в небе летящего самолёта, храм воина. При любом ударе противника в стороны летела кровь, что не могло не радовать, все мы дети в детстве слишком жестоки) Сюжет же был весьма прост - каждые столько то лет проводится в такой то раз турнир для защиты земного королевства от захвата внешним миром. И вот бойцам, которые не готовы, предстоит спасти мир и одолеть злого колдуна Шанг Тсунга, способного принимать облик любого человека.

Кровь, много кровище, части тел, кишки, отрубленные головы, оторванные конечности, живое сгорание, вырывание позвоночника, казнь сбрасыванием на шипы, пилы - сюжет для фильма ужасов, да не, просто часть геймплея. Каждый персонаж создавался уникальным: комбинацией кнопок можно было добиться непрерывной комбинацией атак из множества ударов, а преобладающими были апперкот, подсечка и подкат, последовательностью клавиш применить спецприём - заморозка, гарпун, выстрел молнией, удар по яичкам и много другого, а последующую казнь побеждённого бойца можно было сопроводить зрелищным и кровавым добиванием - Fatality, из за которого даже пришлось пересматривать цензор для игр, что привело к созданию Entertainment Software Rating Board (ESRB). Но в игре на Сегу было не всё так просто, разработчики закрыли кровь и добивалити секретным паролем, хранящимся под сотнями замками и ловушками, да не шучу - в каждой книжки с кодами (да были и такие) мы могли спокойно найти и нужный код (абасабб) и нужную последовательность добивания, приёмов и других фишек серии для каждой выходившей игры. И нам детям, Бун и Тобиас словно подарили своих персонажей, которые стали культовыми - Скорпион, любимым персонажем Эда, которого он не стесняется эпично озвучивать "ИДИ СЮДА" и Суб-зиро. Противостояние между ними перерасло в противостояние между детьми, чей персонаж круче, сильнее и кто же из них победит? И выбор тут очевиден что победит...

Франшиза не стояла на месте и после такого успеха развивалась незамедлительно. Персонажей становилось больше - появлялись киборги, злые двоиники, имба тенька (под управление даже самого леворукого человека было сложно победить), ниндзь становилось всё больше, но с первыми двумя так и не смогли сравниться. Различных спец приёмов и новшеств тоже прибавилось, но кому надо было "драконить" и без такого замученный джостик, чтобы сделать Friendship и Babality мы не понимали даже в детстве, но с тем же успехом долбили по кнопкам чтобы выполнить Brutality ох которые помню в детстве с другом заучивал для каждого персонажа МК 3 и алтимейт, после исполнения которого было неимоверное чувство гордости и значимости. Следующие части потеряли ещё кое что важное - дух оригинала: фаталити хоть и стали разнообразнее но жестокости им уже не доставало, картинка стала яркая, задний фон в отличии от первых двух стал более... детским, ярким и цветным. Даже кровь после удара была не такой... кровавой чтоли, не хватало мрачности, мрачной музыки напрягающей при игре. Поэтому для меня существуют два мортала: первые две мрачные и кровавые части, и МК 3 и алтимейт, как перезапуск красивый, стильный и увлекательный.

Лента с начальными титрами "Тунтидумдумдум там там" In The Beginning открывало нам начало игры. Остальной саундтрек был разбросан по уровням и для каждого был свой непосредственный. Dan Forden проделал невероятную работу, будь то поражение, конец игры, победа всё звучало на высшем уровне, но для того времени, сейчас оно выглядит немного устаревшим. Оформление все же игры было живое и выполненное с душой - с каждым началом боя, их минимум 2 и 3 решающий, голос нам объявлял Fight, сопровождение же при чистой победе без пропущенного удара награждал нас одобрением Flawless Victory, чего конечно же мы пытались достичь. И для меня тогда совсем не нужная мини игра Test Your Might - наверно для кого и важная часть игры, то для меня лишь ненужный и отнимающий время кусок игры, но который смотрелся не плохо и оригинально. Ну ка же не упомянуть хит хоть и 1995 года но появившийся именно благодаря игре - Mortal Kombat, отчасти состоящая из реплик игры и перечисления персонажей. Теперь при виде любой драке, каждый обладатель трека должен был включить его на полную и наслаждаться зрелищем.

И лучшим что могла дать нам игра - это игра друг против друга. У вас есть лишний джостик ( не надо мне тут "умничать" мол геймпад же или джойстик, для нас эта штуковина была джостик: обычный прямой и другой как мы его называли рогач, копия от плайстейшен) и конечно же друг или в то время просто море, океан друзей, то игра была для вас. Около 10 человек сражались друг против друга за место перед экраном телевизора "Не выбирай этого ты им слишком хорошо играешь" , "Не бей одним ударом - так не честно!!!" , "Давай уже проигрывай, я тоже поиграть хочу!!!" , часто мы все слышали такие фразы ну а "Подожди я кое что попробую" чуть ли не каждый раз. Сколько же крестовин было изломано и искалечено, сколько же джостиков полегло в бою за звание лучшего, сейчас и сосчитать. Нас не заботило, что все ниндзя это один спрайт перекрашенный для большего разнообразия в игре, что персонажи очень слабо раскрыты - лишь маленькой страничкой да ещё и на английском, что всё после многих часов становиться однообразно - мы просто наслаждались: хорошей игрой, приятной боёвкой, которую с каждой частью, для кого то приятно для кого нет, но дорабатывали, смачным добиванием и атмосферой яркого файтинга. Мы наверно то поколение которое просто наслаждалось играми и надеюсь на смену нашему когда нибудь придёт, похожее на нас, новое поколение.
Автор: Maiki   (всего рецензий: 43, средняя оценка: 9.44)
07.04.2017
Просмотров: 1911
Оценка читателей: 9,3 из 10 (голосов 10)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 19
Castaway (Зритель), постов: 129
10 февраля 2020, 21:34
Аватарка пользователя Castaway
Больше 13 лет на сайте
13
Согласен, что первые игры Мортал Комбат (особенно 2,3 и Ultimate) лучшие в серии. Сутками резались с братом и в игровом прокате. Славное время было.

John23 (Критик), постов: 25871
10 апреля 2017, 6:50
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Наруганг писал(а) 9 апреля 2017, 16:09
классссссс ещё ещё)))) требую ещё порцию носталгии)))
Поставьте еще 46 фильмам оценки и получите ранг "Киноман". Это позволит вам ставить свою оценку рецензиям. Думаю, эта возможность не будет для вас лишней:)

Наруганг (Критик), постов: 4457
9 апреля 2017, 16:09
Аватарка пользователя Наруганг
Больше 13 лет на сайте
13
классссссс ещё ещё)))) требую ещё порцию носталгии)))

the wizzard- (Киноман), постов: 580
8 апреля 2017, 18:19
Аватарка пользователя the wizzard-
Больше 10 лет на сайте
10
John23 писал(а) 8 апреля 2017, 14:46
Надеюсь, кто играет в современные игры, прочитают наши рецензии и напишут свои рецензии на игровые новинки.
Ждем рецензии от мажоров с нормальными агрегатами а не то что у нас)

John23 (Критик), постов: 25871
8 апреля 2017, 14:46
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Maiki писал(а) 8 апреля 2017, 14:42
Да на своём агрегате я только в мини игры, даже с подвисанием, могу поиграть, а то что о старых забыли это плохо ...
Надеюсь, кто играет в современные игры, прочитают наши рецензии и напишут свои рецензии на игровые новинки.


Maiki (Киноман), постов: 6616
8 апреля 2017, 14:42
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Mr Smit97 писал(а) 8 апреля 2017, 14:28
Делайте рецензии на новые игры!
Про старые все забыли)
Да на своём агрегате я только в мини игры, даже с подвисанием, могу поиграть, а то что о старых забыли это плохо и даёт повод напомнить о культовых играх нашего времени, что они актуальны даже спустя столько времени

Maiki (Киноман), постов: 6616
8 апреля 2017, 14:39
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
the wizzard- писал(а) 8 апреля 2017, 14:34
Да вы что) Нуб конечно силен, и очень бесит против него играть но Синдел это просто апогей имбы если дать опытного ...
Другая механика, другая консоль, думаю сравнивать этих персонажей вне одной игре не правильно, но грамотный подход и верная тактика при игре поможе победить любого даже самого сильного персонажа

the wizzard- (Киноман), постов: 580
8 апреля 2017, 14:34
Аватарка пользователя the wizzard-
Больше 10 лет на сайте
10
Maiki писал(а) 8 апреля 2017, 13:34
Вы что какая тётенька, тенька персонаж названный в честь создателей Noob Saibot вот это действительно в любых руках ...
Да вы что) Нуб конечно силен, и очень бесит против него играть но Синдел это просто апогей имбы если дать опытного файтеру) Хотя на большинствах героях можно затащить безумно если руки не кривые) Помнится у меня брат брал Соню в 2011 и выносил одним комбо из 17 ударов 101% жизни) Смешно)

Mr Smit97 (Критик), постов: 1123
8 апреля 2017, 14:28
Аватарка пользователя Mr Smit97
Больше 8 лет на сайте
8
Делайте рецензии на новые игры!
Про старые все забыли)

Maiki (Киноман), постов: 6616
8 апреля 2017, 13:43
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 8 апреля 2017, 13:38
Вообще не играл в Мортал комбат, зато в свое время собрал полный на 100% журнал с наклейками, Panini вроде. В последние ...
Да играл только в первую игру 2011 года, сказать могу, что это духовный наследник именно первых двух частей, но играл один, без друзей, эмоции остались не подвластны. Хоть это и мортал, но ощущений которые переполняли в детстве не испытал, даже близко

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Веном (Критик), постов: 779
сегодня, 21:28
Веном
ну это же не Матрица, Гарри Поттер или Гладиатор...

MySpace (Зритель), постов: 626
сегодня, 21:26
MySpace
Может просто фильм типичная студийная штамповка Ричи которые он снимает последние года как из пулемёта? Абсолютно проходное кино.

Jon Smith (Критик), постов: 1490
сегодня, 21:19
Jon Smith
Ну это скорее для вас

Веном (Критик), постов: 779
сегодня, 21:15
Веном
он же не написал сценарии к Гарри Поттеру, Матрице, Голодным играм, Гладиатору и т.д...

(я люблю кино)...

Веном (Критик), постов: 779
сегодня, 21:14
Веном
он же не написал сценарии к Гарри Поттеру, Матрице, Голодным играм, Гладиатору и т.д....


Jon Smith (Критик), постов: 1490
сегодня, 21:02
Jon Smith
Хотите потратить время в пустую, посмотрите новый фильм Гая Ричи. Это настолько плохо, что и добавить особо нечего. Скучно, вяло, предсказуемо.Трейлер ... [читать далее]

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25395
сегодня, 20:54
brune
))

Kent S (Киноакадемик), постов: 33573
сегодня, 20:38
Kent S
Почему я не получил такое приглашение?

AleX (Критик), постов: 8896
сегодня, 20:33
AleX
А у тебя?



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Награждения
Наши рекорды