Рецензия к фильму "Дум" от Regolas

Операция "Марс Сити"

Это вышло настолько огромным… но я очень хочу, чтобы убожество со столь громким именем никто никогда не смел при мне называть не то что хорошим, даже нормальным фильмом. Пожалуй, сперва нужно рассказать о первоисточнике.
Doom не был первым шутером, этот титул принадлежит игре Wolfenstein 3D по праву, но именно он показал всему миру, что такое качественная стрелялка: десятки противников, атакующие одновременно с разными механиками, большие площади, уровни-лабиринты с полезными секретами и бонусными предметами, богатый арсенал и жёсткий босс в финале. Первые две игры не старались напугать: они дари пиксельную кровавую баню, где можно было рубить бензопилой розовых зубастиков, разрывать ракетами импов и забивать кастетом до смерти безмозглых зомби, пока они сами друг друга не перестреляли. Это было весело, это было в девяностых, это была первая игра вашего покорного слуги, до которого всё доходило с запозданием немалым...
Продолжения-перезапуска оригинальной дилогии пришлось ждать десять лет и... Doom изменился. Цветные площадки заменили тёмный узкие коридоры (но когда выходишь на улицу нарадоваться не получится... кислород заканчивается), противники никогда не нападают толпами, а больше всего пугают не пропущенные удары, а каждый шорох во мраке осквернённой базы. Стала ли игра плохой? Нет, просто это уже был другой "Думчик", который отличался непередаваемой атмосферой, простым, но понятным сюжетом (если не собирать КПК, много чего упустить можно...). Нам показали сам приход обитателей Преисподней, как корпорация плюёт на работников и на что способен один неубиваемый немой мужик с невидимой волшебной сумкой оружия (серьёзно, стоя перед зеркалом, солдат просто куда-то убирает одну пушку и быстренько достаёт другую=) ). Боссы стали проще (вот это поворот!), появились именитые персонажи, почти каждому инструменту по избавлению от зубастых гостей добавили подробное описание (а у самых любопытных объяснили историю возникновения). Хоть многим и не понравились изменения, да и не единственным выстрелившим шутером оказался наш сказ о зачистке Марса, игра была весьма продаваемой. А по популярной игре можно снять и успешный фильм, верно?..
Создаётся ощущение, что создатели вполуха слушали пересказ сюжета игры и расслышали лишь слова: «Марс», «Кармак», «безглазый Пинки» (запомните, мутагены особо бурно реагируют на безногих!), «что-то с телепортами» (к чёрту сложнейшие технологии! Сделаем парящую зеркальную жижу, нарушающую все законы физики!), «обитатели планеты» (питекантропы с лишней парой хромосом, зачем нам высокоразвитая цивилизация, исчезнувшая при загадочных обстоятельствах), «раскопки» (да заброшенная фабрика в соседнем городе больше на раскопки похожа…), «БФГ» (забудьте про Генератор Взрывной Волны, теперь наша Big Fucking Gun вместо колоссального взрыва уничтожения всех противников в радиусе десятков метров выплёскивает синюю кислоту), «Ад» (метафора же!), «зомби», «бензопила» и… всё? Готовьтесь, вас ждёт стена из спойлеров, придирок и нескольких отсылок к триквелу игровой серии.
Итак, глупые марсианские учёные доигрались с мутагенами и один подопытный (единственный, похоже) превратился в большого чёрного уродца и начал их ловить в тёмных коридорах, ибо свет нормальный в лаборатории им не по карману (зато в комнатах лампы стабильно работают!), а посему последний из них решил отправить срочное сообщение, дабы прислали подмогу, после чего получает смертельный засос в шею.
Тем временем на Земле нас знакомят с лучшей командой на свете: суровый Сержант без имени и навыков командира, цветная парочка братьев-акробатов, безэмоциональный азиат, мерзкий извращенец, новичок-соплячок, любитель крестов и, наконец, угрюмый главный герой. Поскольку до событий игры ещё лет так 90 с небольшим, корабли на четвёртую планету не летают, наши брутальные мужики попадут через таинственный «Ковчег» туда посредством контакта с таинственной жижей.
Разумеется, в комплексе корпорации-миллиардера, где происходят опыты над людьми и разрабатывается экспериментальное оружие, да самые разные стволы хранятся, нет ни одного охранника, потому вся надежда на пришедших, готовых разобраться с этим… безобразием за хорошие деньги. Наши герои избавляются от пары зомби, находят плоховато слышащего учёного, который вскоре сильно похудеет, а также сталкиваются с тем самым подопытным, который не отличается умом и сообразительностью:
1) Подкрадывается к одиночке и заражает своим… языком?..
2) Просто со спины отрывает голову.
3) Толкает в яму здоровяка, получает по башке, чувствует пару сотен вольт своей шкурой, а потом скидывает противника ещё раз, вот только со второго раза тот уже умирает.
4) В туалетной кабинке хватает за… кхм… копчик особо незадачливого, с огромным шумом несколько минут бьёт его об стенки (при этом оператор всё видит и смеётся?!?), пока сбегаются выжившие, и ели успевает увернуться от фатального выстрела, когда мог по-тихому заразить.
5) Используя плазменный сварочный аппарат, прорывается через метровую бронированную дверь за пару минут (иначе столь ровные вырезы не объяснить), после чего мгновенно заражает сотню людей (ведь так классно сидеть рядом с закрытой зоной безо всякой защиты!), но не находит одного безногого, который прибыл с интервалом в минуту.
6) Стоит на месте, громко орёт, пока протагонист его не сжигает.
Мы смотрим всё это и понимаем, что пришли не на ту экранизацию: команда зачистки лезет в изолированную лабораторию, дабы спасти возможных выживших, избавиться от творения корпорации, а при этом сталкивается с угрозой заражения, узнаёт о тайных опытах и разработке секретного оружия, а демонов всё нет и нет… Это же настоящий филиал Амбреллы на Марсе: столь же плохая система безопасности, тот же способ заражения, те же мутанты и особые возможности, которые может подарить вирус! Вот только здесь нас пытаются убедить, о боже, что у людей есть ГЕНЕТИЧЕСКАЯ предрасположенность ко злу: «плохих» людей дополнительные хромосомы (ага, через укол в вену добавляются…) превратят в даунов, то есть в невероятно тупых, но сильных зомби, а «хороших» наделят способностями Элис из «Апокалипсиса» с побочным эффектом в виде съёмки от первого лица в течение нескольких минут. Угадайте, кому достанется бафф?:)
До конца остаётся менее 20 минут, фильм не смог ни развеселить (очень смешно, когда один из персонажей умирает, когда его трясут за пятую точку), ни показать достойного экшена (самая масштабная сцена: герои стоят на месте и расстреливают толпу ковыляющих зомби и умудряются облажаться по полной), ни представить интересных персонажей (Сержант оказался той ещё… редиской, а «Жнец» так и не смог спасти хоть кого-нибудь, кроме сестры), ни напугать (скорее желание промыть желудок). Актёрских откровений, чудес монтажа или зубодробительной музыкальной темы нет... Может, хотя бы финал удивит? Простим нереалистичные движения героя, но вот поведение противников… В чём интерес наблюдать за тем, как персонаж бегает и разбирается с безмозглыми, медлительными, косыми, противниками? Отсылка к IDDQD? Сомневаюсь. Возможно, глядя на это в первый раз, можно и порадоваться, но когда пересматриваешь, понимаешь, что клип Ильи Найшуллера превосходит абсолютно во всём этот фрагмент. А в игре и первый сектор комплекса Альфы на минимальной сложности казался опаснее…
Но вот, десяток статистов готов, инвалид, превратившийся по неведомой причине в подобие монстра из игры, благополучно упокоен, настала очередь схватки с боссом. Кибердемон? – Размечтались. Страж Ада? – Вы, похоже, не читали рецензию. Владычица Пауков? – Разве что похитила мозги сценариста. Арчвайл? – Было бы кого ему призывать… Переметнувшийся Сержант с BFG? – Верно! Вот только бюджета на Саваофа не хватило, потому получите зубастого Скалу, который выбросит пушку, промазав последним снарядом (да… одно из самых мощных игровых огнестрельных оружий в фильме не убило никого).
В финале только девушку с мужиком спасаются в стиле «Обители зла».
Что в итоге? Мы имеем экранизацию игры про демонов в который нет… ни одного адского монстра! Нет всех тех разработок с целыми внутриигровыми докладами, нет исследования древних артефактов, нет магии, нет таинственных призраков и вырывания душ из тел, нет самого АДА! Это не Doom, это жалкое подобие, пытавшееся заработать на громком имени, которое, к счастью, провалилось. Имей фильм другое название, я бы оценил его как простой и глуповатый трешачок, а раз уж назвался груздем — полезай в кузов.
Быть может, после удачного прошлогоднего ремейка игры мы всё же получим тот DOOM, который заслуживаем: так я бы с превеликим удовольствием посмотрел приквел, рассказывающий о том, как люди отыскали Солдата Рока в Святилище Кадингир, о попытках спастись выживших в первые минуты после Адской Волны, и в финале увидеть пробуждение ночного кошмара всех обитателей Преисподней.
Автор: Regolas   (всего рецензий: 2, средняя оценка: 8.92)
19.04.2017
Просмотров: 347
Оценка читателей: 9,13 из 10 (голосов 8)



Всего комментариев: 100
  • ALAMO.
  • Зритель
  • Постов: 1912
  • Больше двух лет на сайте
21.04.2017 19:00
#857195
Stefa писал(а) 21.04.2017 18:38 #857191
И у меня тоже!:)
Да вы теперь команда! :)

  • Stefa
  • Критик
  • Постов: 3307
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 18:38
#857191
John23 писал(а) 21.04.2017 18:36 #857190
У меня такой же касяк был в первой рецензии, по той же самой причине, что и у тебя:)
И у меня тоже!:)

  • John23
  • Критик
  • Постов: 2519
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 18:36
#857190
Regolas писал(а) 21.04.2017 18:31 #857188
В ворде выглядело лучше... но я уж сам понял)
У меня такой же касяк был в первой рецензии, по той же самой причине, что и у тебя:)

  • Regolas
  • Критик
  • Постов: 1628
  • Больше года на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
21.04.2017 18:31
#857188
John23 писал(а) 21.04.2017 18:21 #857186
В будущем, если будешь еще писать рецензии, делай пробелы между абзацами. Тогда будет легче читать и визуально приятнее.
В ворде выглядело лучше... но я уж сам понял)

  • John23
  • Критик
  • Постов: 2519
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 18:21
#857186
Regolas писал(а) 20.04.2017 09:29 #856458
Это верно. Просто данный предмет лично меня очень волнует, "doom" - не просто 4 буквы, просто не могу понять, как некоторым фанатам игры зашло ...
В будущем, если будешь еще писать рецензии, делай пробелы между абзацами. Тогда будет легче читать и визуально приятнее.

  • Regolas
  • Критик
  • Постов: 1628
  • Больше года на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
21.04.2017 11:16
#856962
TREADSTONE писал(а) 21.04.2017 10:06 #856926
Вообще, игра сюжетно была бы интересней. Вместо ада на Марсе (это скучно ), ученые бы нашли некий божий артефакт, вещество, хорошо взаимодействующее с ...
Нет. Научно-фантистический эксперимент, результаты которого определяет душевное состояние человека? Не бывает "плохих" или "хороших" людей: каждый поступает по разному в разных ситуациях в зависимости от своих предпочтений, воспитания или оценки последствий. В фильме нам говорят так: этот укол добавит в ядра всех твоих клеток дополнительную хромосому, если твой код удачный и ты хороший человек - станешь суперменом, иначе либо медленно гниющим страшилищем, либо почерневшим монстром.
Ад скучно? Много вы знаете фильмов, где люди противостоят вторжению реальных демонов с помощью оружия? Кибердемоны, похищения душ, асмимиляция иного мира... это так часто встречается? Лично я не думаю так, вот киношек про глупых учёных, которые в очередной раз пренебрегли элементарными мерами безопасности, экспериментируя с чем-то опасным, полно.
Не показана корпорация сама, её цели, мотивы, просто она забивает на всё ради возможной сыворотки суперсолдата, оригинально, чёрт побери!

  • Stefa
  • Критик
  • Постов: 3307
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 10:08
#856927
TREADSTONE писал(а) 21.04.2017 10:06 #856926
Вообще, игра сюжетно была бы интересней. Вместо ада на Марсе (это скучно ), ученые бы нашли некий божий артефакт, вещество, хорошо взаимодействующее с ...
Любопытно, полноценный сюжет для игры!;)

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10634
  • Сейчас на сайтеБольше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 10:06
#856926
Вообще, игра сюжетно была бы интересней. Вместо ада на Марсе (это скучно ), ученые бы нашли некий божий артефакт, вещество, хорошо взаимодействующее с человеческим ДНК. Затем проводили бы бесчеловечные опыты на людях, вводя в их организм вещество. Но результаты были непредсказуемы. Так как, если подопытный человек грешен, с не чистыми помыслами, а такими были заключенные доставленые на Марс, то он превращался в монстра, а чистый душой получал силу. То есть, два вида мутации. И если играешь грубо, как отступник, то в конце, коснувшись вещества, превращаешься в монстра, а если играл, как герой, то становился воином света.

  • John23
  • Критик
  • Постов: 2519
  • Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 09:47
#856923
Stefa писал(а) 21.04.2017 09:44 #856922
(1+1)/2😉
Как говорил Борат Сагдиев из фильма "Борат": "НрАвится":)))

  • Stefa
  • Критик
  • Постов: 3307
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
21.04.2017 09:44
#856922
John23 писал(а) 21.04.2017 09:37 #856920
Почему все пишут "+1" или "+100"? Когда начнут писать "+3,6" или "- 9"?:)))
(1+1)/2😉

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Гильдия сценаристов США проголосовала за забастовку

Сценаристы готовы дать продюсерам последний шанс на переговорах

Крис Пайн сыграет короля Шотландии

Команда драмы "Любой ценой" снимет фильм для Netflix

Сильвестр Сталлоне объяснил свое стремление работать с Marvel

Популярный актер сыграл одну из ключевых ролей в фильме "Стражи Галактики. Часть 2"

Кристиан Бейл: Я не интересуюсь экранизациями комиксов

Исполнитель роли Бэтмена об увлечении кинематографа супергероями

Российского "Вещего Олега" представят в Каннах

Фильм будет предложен потенциальным покупателям на Каннском кинорынке

Конкурс к премьере мультфильма "Рок Дог"

Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников

Люди Икс на скамейке запасных?

Чем отличаются экранизации комиксов про мутантов, которые представляет студия FOX

Реклама
Лауреат премии Оскар
Крылья
Год выхода: 1927
Страна: США
Режиссер: Уильям Уэллмен
В главных ролях: Гэри Купер, Уильям Уэллмен
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 апреля)
Не жду ничего! 58.2%
Кухня. Последняя битва 13.9%
Рейд: Пуля в голове 10.1%
Наваждение 8.9%
Урфин Джюс и его деревянные солдаты 5.1%
Если б я была мужчиной 1.3%
Охотники за медом 1.3%
Неаполитанские истории 1.3%
Всего голосов: 79
Голосование проводится
с 19 по 26 апреля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Форсаж 8"
13.04.2017
Пользователи портала "Новости кино" об очередной серии боевика
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Стражи Галактики 2" получил высокие оценки критиков
Фильм "Стражи Галактики 2" получил высокие оценки критиков
Профессиональные критики высоко оценили сиквел фантастического фильма
GOLD Marvel, а что дальше?
GOLD Marvel, а что дальше?
История успеха студии Marvel и ближайшие перспективы
Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?
Почему экранизации игр раз за разом проваливаются?
Лучшие и худшие фильмы по мотивам популярных видеоигр
Награждения
Наши рекорды