px

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Sensi

...io so chi sei chi sempre sarai... (с)

Фильм еще не успел начаться, а уже заставка Columbia Pictures намекает, что вы пришли не на простой фильм. На экране появляется отряд негров-рабов, конвоируемый двумя всадниками, их перемещение по сменяемым друг друга пейзажам сопровождается песней Luis Bacalov. Лиричность и торжественность мелодии несет с собой надежду, а красноречивые титры сообщают режиссера картины - Квентина Тарантино. И дальше уже по аксиоме чуть более 2,5 часов ваше внимание будет захвачено действиями происходящими на экране, вы будете жадно вслушиваться в едко-ироничные диалоги, непроизвольно улыбаясь, непозволительному с гуманной точке зрения, юмору, наслаждаться кровавыми эффектами, вздрагивать от звуков выстрелов, чувствовать отвращение от насилия и отдыхать во время пейзажей и прекрасного музыкального сопровождения. Все это и многое другое, что ассоциируется с именем Тарантино, вам снова предстоит пережить в его новом творении "Джанго Освобожденный" и не важно, что в некоторых моментах будет ощущаться острое дежа вю, вы все равно не сможете покинуть зал, пока последний титр не исчезнет с экрана. Выдержка фильма в одном стиле - это гарантированное сопровождение любого кинематографического проекта данного режиссера, но не без истории, рассказанной в нестандартной форме, с актуальным вопросом. И сегодня была выбрана тема расизма, а действия до гражданской войны в США, как нельзя лучше подходят для ее раскрытия.

Охотник за головами Dr. King Schultz (Кристоф Вальц) покупает и освобождает раба Django (Джейми Фокс), единственного кто знает, как выглядят некие братья-преступники. После содействия в их поимки главный чернокожий герой оказывается перед выбором: либо оставаться на свободе в одиночестве, либо сотрудничать с немцем, который не только будет оплачивать ему работу, но и по окончанию зимы поможет освободить жену. Естественно, второй вариант звучит более заманчиво, иначе что можно было бы показывать в столь большом хронометраже. Правда, и данного времени оказывается не достаточно, чтобы зритель полюбил главных героев. Увы, при всей скрупулезности и выверенности съемок, но в конце невозможно прочувствоваться ни к одному из основных персонажей, как и не возлюбить тех, кому им пришлось противостоять. И дело здесь не в игре актеров. Она бесподобна. Даже тот факт, что роль Кристофа Вальца мы уже видели в "Бесславных ублюдках", ни сколько не умоляет его образа. Он также корректен и скользок в диалогах, но в мимике появилось больше открытости, сквозь которую проглядывается отвращение к жестокости и желание справедливости. Причем, не смотря на то, что история дантиста так и остается за кадром, красноречивые взгляды в финале выдают в нем душевный надлом и усталость, внутреннюю борьбу между реалиями Дикого Запада и моральными принципами, взращенными европейским воспитанием. Это особо остро воспринимается на фоне его партнера, который контрастирует с ним не только цветом кожи, но и противоположностью характера.

Джими Фокс словно и не играл роль раба-"умника", а прожил ее, показав нам не перерождение и не душевный рост, а лишь раскрытие чувства внутренней свободы, граничащей с гордостью и переходящей в надменную мстительность. Многочисленные вставки из прошлого и эпический аккомпанемент с одной стороны делают Джанго героем, но вот герой ли он в положительном смысле возникают большие сомнения и даже любовь к женщине не спасает его. А отношение к своим собратьям по цвету кожу подобны намеку о вопросе, что есть расизм... и возможен ли он к своим же этническим группам. Мысли о данном предположении всплывают с появлением на экране Stephen (Сэмюэл Л. Джексон).

Сварливый старикашка предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Сначала он - приспособленец, наигранно перечащий Calvin Candie (Леонардо ДиКаприо), а через мгновение уже сидит в кресле, играя с бокалом спиртным, по-отечески-властно дает наставления хозяину. Вот к нему-то и проникаешься всеми негативными чувствами, и даже герой ДиКаприо смотрится не таким уже и плохим, а всего лишь скучающим человеком с воспитанными садистскими наклонностями, привыкшему следовать правилам, установленным в реалиях штата Миссисипи. Оба актера, появляются, лишь в заключительной части фильма, но их роли настолько выверены, на столько точны, что обратить на них внимание не возможно, в прочем в этом и есть весь стиль Тарантино, где можно писать диссертацию о каждом персонаже будь то надсмотрщик, служанка или лошадь.

Невозможно не отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое погружает зрителя в атмосферу фильма. Причем, большинство мелодий имеют откровенно эпическую окраску, которая казалось бы не совсем подходит к событиям развивающимся на экране, скорее напоминая стеб, но нет... она дарит веру, надежду и любовь, обнажая скрытые внутренние переживания персонажей.

В итоге все буйство происходящего напоминает аттракцион. И после просмотра остается послевкусие, которое лично у меня ассоциируется со сценой сервировки стола: гостиная с приглушенным светом от свечей, наполняется грустной песней Elisa Toffoli, камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, которые синхронно раскладывают столовые приборы. Каждый взмах руки выверен и отточен, словно я смотрю не фильм, цель которого заставить меня чувствовать, как герои, думать, как герои, верить в героев, а танец в конкурсе профессионалов, где механические движения заучены до тошноты, их правильность притягивает взгляд, они понятны для судей, но не для меня... Так и фильмы Тарантино - непонятное искусство, где ищется смысл. А вот есть, в чем и для кого он там - это уже другой вопрос...
Автор: Sensi   (всего рецензий: 3, средняя оценка: 9.33)
05.03.2013
Просмотров: 1525
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов 19)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 23
Sensi (Критик), постов: 1962
5 марта 2013, 14:02
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
NotAfraid писал(а) 5 марта 2013, 14:00
долго же ты воздерживалась)))
Мне плохо дается такая писанина :)

NotAfraid (Критик), постов: 1993
5 марта 2013, 14:00
Аватарка пользователя NotAfraid
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Sensi писал(а) 5 марта 2013, 13:58
После годового перерыва все-таки решилась на вторую рецензию :)
долго же ты воздерживалась)))

Sensi (Критик), постов: 1962
5 марта 2013, 13:58
Аватарка пользователя Sensi
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
После годового перерыва все-таки решилась на вторую рецензию :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
сегодня, 1:19
Constance
А из списка (отличная подборка!) мои фавориты всё же Метрополис и Заводной апельсин))

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
сегодня, 1:15
Constance
Пока читала вспомнила пару фильмов из 90х- Темный город и Странные дни. В свое время были культовыми, давно не пересматривала. Еще Высотку люблю, но это уже 2015й.

AleX (Критик), постов: 8898
сегодня, 1:09
AleX
Критика? Хде?)))

Constance (Киноакадемик), постов: 16800
сегодня, 1:03
Constance
Он держится независимого кино - Мобильные дома, Бродяги, Единственный живой парень в Нью-Йорке, неплохой Анатоль Курагин в Войне и мире - и в этом секторе ... [читать далее]

Rimdar (Критик), постов: 8014
сегодня, 0:59
Rimdar
Почему у вас на критику нашего все время такая реакция? Видимо как всегда точно в цель попал)

AleX (Критик), постов: 8898
сегодня, 0:05
AleX
Господи, что за безсвязанный набор букв!? Ты пьяный что-ли?

Rimdar (Критик), постов: 8014
вчера, 23:00
Rimdar
Хочу фильм посмотреть, надеюсь это не та советская скукатища снятая на мусорной свалке истории.

Rimdar (Критик), постов: 8014
вчера, 22:45
Rimdar
Смотрите ли башкирские и якутские фильмы? Так же не смотрят и россиское кино по всему миру)) Оно интересно только националистам псевдопатриотам по тому, ... [читать далее]

Rimdar (Критик), постов: 8014
вчера, 22:41
Rimdar
Хорошие фильмы обычно вспоминают а фильмы типа Мантикоры или Меченосец. Вот даж 9 роту вспоминают, а Сталинград уже нет. В общем это самообман такой, ... [читать далее]

bodymetalist (Новичок), постов: 18
вчера, 20:31
bodymetalist
Кажется книга такая есть про Нейроманта,я думал когда то полнометражный фильм снимут как жанр киберпанк,давно такого жанра не снимали фильмы...))) Хотя ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды