Телекинез
Год выхода: 2013
Страна: США
Рейтинг: 7.1 (60 голосов)

Рецензия к фильму "Телекинез" от Constance

Превращение гадкого утенка в черного лебедя

В качестве короткого и неизбежного пролога несколько слов о фильме Брайана Де Пальмы ``Кэрри`` 1976, классического первоисточника, одного из лучших фильмов режиссера и самой удачной, психологчески насыщенной экранизации прозы Стивена Кинга, одобренной самим писателем. У Де Пальмы Кэрри странная, нескладная, невзрачная, отверженная, несчастная дочь ярой религиозной фанатички, изгой и козел отпущения среди школьных сверстников. Больше всего хочет быть как все. Злая шутка одноклассников на выпускном вечере как последняя капля приводит ее в яростное неистовство, взывает к мести и обостряет природные телекинетические способности. В результате школьная вечеринка превращается в сатанинский бал, а хрупкое забитое существо в настоящую фурию. Кульминация так эффектна, что во французском прокате, например, фильм шел под названием ``Керри, бал дьявола``. Кэрри играла Сиси Спейсек, которая к тому времени была уже не новичком в кино (27 лет) и старше своих экранных ровесников, ее зрелость и мастерство позволили интерпретировать Кэрри как сильную характерную личность и серьезного оппозиционера. При всей напряженности фильм на редкость естественный, почти до будничности, сдержанный, интеллектуальный и не пафосный, очень постепенно набирающий драматический и мистический накал, в лучших традициях стиля Хичкока. Даже сцена в душе подана в сдержанно эротической манере в эстетике Маэстро.

Ремейк 2002 года, сделанный на той же студии MGM, что и ``Телекинез``, не оставил заметного следа, поэтому перехожу непосредственно к нынешней нетерпеливо ожидавшейся картине Кимберли Пирс. Пирс не принадлежит к узкому элитному клубу женщин-режиссеров, снимающих жесткое мужское кино, состоящему всего из даух персон — Кэтрин Бигелоу и Кэтрин Хардвик, но претендует на членство. Она уверенная в себе феминистка, предпочитает мужской имидж, в интервью поражает стремительностью речи, без ложной скромности полагает, что своими работами бросает крутой вызов обществу, в том числе кинематографическому, на который ответить нечем. На ее счету нашумевшая драма ``Парни не плачут`` 1995 о девушке из захолустной американской глубинки, которая в юношеской жажде любви, экстраординарности, тяге к яркому и настоящему, убедила жителей маленького городка, что она парень и в итоге круто поплатилась за свой розыгрыш. Хилари Суэнк получила за фильм Оскар в категории лучшая женская роль. Следующий фильм Пирс — аккуратная военная драма ``Война по принуждению`` 2008 о психологических проблемах профессиональных военных, в которой неплохо смотрятся Ченнинг Татум и Джо Гордон-Левитт. Такая визитная карточка режиссера позволяла по крайней мере рассчитывать на глубокую недетскую интерпретацию истории Кинга.

В чем заключается новый взгляд Пирс? Вопрос вопросов. Частями фильм почти буквальная покадровая перемотка ``Кэрри``, наверняка не в последнюю очередь благодаря присутствию в команде сценаристов Лоуренса Д.Коэна, автора сценария ``Кэрри``. Добавленные детали не несут особой смысловой нагрузки, но делают фильм более натуралистичным и визуально более агрессивным, на йоту приближающим его к кровавым хоррорам. Телекинеза действительно чуть больше, будем считать это оправданием отечественному прокатному названию, как и в целом педалирования внешней атрибутики, но верная психологичекая нота и настроение ушли. По сути фильм специфическая, доведенная до степени белого каления подростковая драма, крутится вокруг взаимоотношений Кэрри с матерью и сверстниками, в которой мать почти безумна, а сверстники почти садисты. Появление на экране современной атрибутики в виде мобильных телефонов и интернета, возможно, и приближает его к сегодняшнему дню, но для вневременной, почти библейской истории Кинга это просто лишняя виньетка.

Главным вызовом в контексте амбиций Кимберли Пирс было приглашение на роль Кэрри совсем юной 15-летней Хлои Грейс Морец. Но это была и главная ошибка режиссера. Такой ход оправдывает себя в романтических историях, и то не всегда, чему пример довольно тусклая игра Хейли Стайнфелд в «Ромео и Джульетте» 2013. Кэрри куда более сложный персонаж. Хлоя по возрасту соответствует Кэрри, но у нее совершенно другая личная история, она никак не ассоциируется с забитым существом, напротив, очаровательная, гламурная, лощеная и уверенная в себе девочка, не стремится от этого полностью дистанцироваться, возможно, и не может. Очень старается быть нескладной дурнушкой, но если бы только этой внешней нескладностью, сутулостью и загнанным взглядом, ограничивалась суть героини. Хлоя талантлива, но в свои 15 лет еще не обладает зрелостью Шарлиз Терон или Николь Кидман, чтобы виртуозно трансформировать себя, что делала Шарлиз в ``Монстре``, а Николь в ``Часах``, и не только на поверхностном, но и на глубоком психологическом уровне. Поэтому среди экранной подростковой компании Морец не только не выглядит изгоем, но, скорее, первой среди равных, и с трудом расстается на экране с уверенностью в себе. У Де Пальмы Кэрри только чуть-чуть оттаивала и расцветала к выпускному балу, шутка одноклассников на этом фоне воспринималась особенно провокационно и жестоко, в ``Телекинезе`` сей важный эффект утрачен.

У Де Пальмы были совершенно звездные антагонисты героини, совершенно звездная школьная компания, на фоне которых Кэрри-Спейсек действительно изрядно проигрывала: Эмми Ирвинг, Нэнси Аллен, Джон Траволта. Cобственно фильм Де Пальмы стал для этих актеров закономерным началом звездной карьеры. В ``Телекинезе`` самой гламурной, еще раз подчеркну, остается Хлоя, ее одноклассники не запоминаются вовсе. Это также работает против фильма. Чуть живее на общем ``подростковом`` фоне выглядит Габриэлла Уайлд (``Мушкетеры`` 2011) в роли сочувствующей и раскаивающейся Сью Снелл. С этим пресонажем связан важный морально-этический мотив всей истории, и в ``Кэрри`` он ярко и зрелищно обыгран в финале. В ``Tелекинезе`` совершенно пресная концовка, перечеркивающая весь накал трагической ночи с массовыми жертвами и разрушениями. Джулианна Мур великолепная актриса, ее Маргарет Уайт предоставлено больше экранного времени, чем в ``Кэрри``, она фанатична до исступления и в вере, и в любви к собственной дочери, эмоционально пластична... но в одиночку фильм вытянуть невозможно.

В ``Кэрри`` был запоминающийся саундтрек и столь же впечатляющая операторская работа, фиксирующая, казалось, все 10 измерений пространства из четырех возможных. ``Телекинез`` значительно проигрывает первоисточнику в этой чисти, и при перемотке утратил естественность, атмосферность, глубину, в том числе в части моральных экстракций, адекватность интерпретации образа Кэрри, число хороших актерских работ. Что приобрел? Гламурность в ущерб стилю и психологизму? Возможно, приобретет подростковую аудиторию начала 3-го тысячелетия.
Автор: Constance   (всего рецензий: 70, средняя оценка: 9.15)
14.11.2013
Просмотров: 156
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 16)



Всего комментариев: 8
  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 16243
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
03.12.2013 23:08
#506296
спецэффекты вот что фигурирует в фильме и запоминается и только

15.11.2013 13:03
#496674
8

14.11.2013 22:35
#496566
ну всё, смотреть не буду:( очень жаль за кино

  • Sharlto
  • Критик
  • Постов: 2479
  • Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.11.2013 21:43
#496533
Constance писал(а) 14.11.2013 21:37 #496523
Посмотри лучше Три мушкетера. Рецензию дописываю
Жду рецензию

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10759
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.11.2013 21:37
#496523
Sharlto писал(а) 14.11.2013 21:37 #496521
Не буду смотреть)
Посмотри лучше Три мушкетера. Рецензию дописываю

  • Sharlto
  • Критик
  • Постов: 2479
  • Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.11.2013 21:37
#496521
Constance писал(а) 14.11.2013 21:35 #496519
Можно не смотреть, ничего не потеряешь. Согласна с Админом, что безобразие
Не буду смотреть)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 10759
  • Больше трех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.11.2013 21:35
#496519
Sharlto писал(а) 14.11.2013 21:33 #496514
Ну как фильм коротко?
Можно не смотреть, ничего не потеряешь. Согласна с Админом, что безобразие

  • Sharlto
  • Критик
  • Постов: 2479
  • Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.11.2013 21:33
#496514
Ну как фильм коротко?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Бен Стиллер развелся с женой

Пара распалась после 17 лет брака

Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Пираты Карибского моря 5"

Читатели портала "Новости кино" о возвращении капитана Джека Воробья

Это интересно: Любопытные факты о создании фильма "Хищник"

Собираем интересные факты об одном из самых известных фантастических фильмов

Не важно, что случиться - мы всегда семья

Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Сверхъестественное"

Тайна гробницы

Способна ли новая "Мумия" превзойти своих предшественников?

Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)

Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы

Собираем пользовательскую рецензию на сериал "Твин Пикс"

Пользователи портала "Новости кино" о возвращении к месту убийства Лоры Палмер

Реклама
Лауреат премии Оскар
Унесенные ветром
Год выхода: 1939
Страна: США
Режиссер: Виктор Флеминг
В главных ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (25 - 31 мая)
Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки 76.8%
Не жду ничего! 20.3%
Радикалы XXI века 2.9%
Монстры Юга 0%
Всего голосов: 241
Голосование проводится
с 24 по 31 мая
Самое обсуждаемое видео
Обзор-рецензия на фильм "Пираты Карибского моря 5" (видео)
25.05.2017
Портал "Новости кино" о пятой части популярной франшизы
Самые обсуждаемые материалы
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Джосс Уидон заменил Зака Снайдера на посту режиссера "Лиги справедливости"
Снайдер и его супруга отказались от работы из-за самоубийства дочери
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Уидон, приди, киновселенную DC спаси
Каковы будут последствия замены Зака Снайдера на Джосса Уидона
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Критики разгромили "Пиратов Карибского моря 5"
Фильм получил низкий рейтинг у профессиональных рецензентов
Награждения
Наши рекорды