px

Рецензия на фильм "Омерзительная восьмерка". Омерзительно, но со вкусом

14.01.2016
Рецензия на фильм Омерзительная восьмерка. Омерзительно, но со вкусом

Ругать фильмы Тарантино – все равно что заранее видеть летящие в лицо тухлые помидоры. Однако не поругать старого доброго Квентина за “Омерзительную восьмерку” просто нельзя, ведь получилось довольно обыкновенное, в целом непримечательное кино. Хотя Тарантино безусловно старался, собрав как всегда отличный каст непривычных актеров (закроем на секунду глаза на Сэмюэла Л. Джексона), сняв на пленку в потрясающем 70-миллиметровом формате, снабдив начало увертюрой, и прервавшись на настоящий антракт, а за основу взяв классический детектив, обернув его в красивую обертку Хичкоковского саспенса.

Но самого фирменного Тарантино здесь очень мало. Запомнившиеся кадры можно пересчитать по пальцам, длинные умные диалоги возможно получились чересчур длинными и чересчур умными, чтобы в них серьезно вникать на протяжении трех часов хронометража, а в ход иногда пускались такие дешевые приемы как не пойми откуда и зачем взявшийся ровно на середине закадровый голос. На фильм истинного мастера кинематографа как-то все это совсем не похоже.

Однако какой бы затянутой, пережатой и просто скучной не получилась "Омерзительная восьмерка", это все равно бесценный опыт. Он наверняка запомнится как самый необычный поход в кино. Не только благодаря ярко выраженной театральной основе этого фильма. Не только потому что он также напоминает чтение длинного романа с долгой экспозицией, подробным знакомством со всеми героями и только после переходом к собственно самой сути. Но также потому что Тарантино пишет смешно, увлекательно и дерзко, что компенсирует недостатки главной тайны картины, которая по раскрытию кажется классической и незатейливой.

Самое время обратить еще раз внимание на то, что фильм, основное действие которого происходит в замкнутом помещении небольшой хижины, идет три часа. И девять минут! И если вы думаете, что Тарантино нашел способ затолкать в эту хижину какой-то умопомрачительный экшен, то все обходится небольшой перестрелкой и дракой. А количество крови, вылитое на экран, оказывается просто не сопоставимым. Сама же история только частично спасает положение, так как в ней элементарно не хватает событий для трех часов. Безусловно персонажи к концу кажутся близкими родственниками, черный юмор заставляет от души несколько раз посмеяться, а количество тем, не затронутых, а разложенных и обсужденных как на лекции по философии, вызывает уважение к мыслительным процессам Квентина Тарантино, но для неискушенного зрителя высидеть это, не уснув хоть раз, задача практически непосильная.

“Омерзительная восьмерка”, таким образом, получается весьма ограниченной по аудитории. Фанатам Тарантино и любителям, скажем, Агаты Кристи фильм безусловно придется по душе. Остальным же дорога в кино по большому счету заказана. Персонажей Тарантино создает неприятных и скрытничающих, словом омерзительных, иногда до такой степени, что хочется просто отвернуться от экрана или закрыть глаза. Оператор Роберт Ричардсон не выдает ничего примечательного, так как развернуться ему в рамках четырех стен хижины опять же некуда. Лишь атмосферная, суровая музыка Эннио Морриконе с первых же секунд оттягивает на себя все внимание, потому что она в отличие от всего остального постоянно меняется и рисует гораздо более живую картинку нежели Ричардсон и Тарантино вместе взятые.

Ради актеров тоже идти не стоит. Сэмюэл Л. Джексон всегда играет самого себя, а его умение преподнести текст в интересной манере тут пропадает под напором бесконечных диалогов. Чаннинга Татума мало и роль у него не интересная. Курт Рассел держится все время на одной ноте. Полностью украли у них фильм мало известные Уолтон Гоггинс, играющий шерифа, и Дженнифер Джейсон Ли в роли злодейки с выбитыми зубами. Им Тарантино доверил роли действительно богатые на содержание и эксперименты, чем оба поспешили воспользоваться. Наверняка оба они еще промелькнут в резюме Тарантино разок-другой.

Так вот если отбросить все “за” и “против”, выходит, что Квентин Тарантино взял сценарий к фильму, который стоит смотреть дома на маленьком экране, а попытался сделать из него полноценный кинематографический эксперимент. Говоря простым языком, он попытался совместить несовместимое. И получилось, что в кино смотреть такой фильм откровенно скучно, а дома не хватает того погружения, которое устроил Тарантино в кинотеатрах. Вывод: люди с домашними кинотеатрами получили отличный новогодний подарок.

Автор: OlegD



Всего комментариев: 28
Narsilion (Киноман), постов: 237
18 января 2016, 15:20
Аватарка пользователя Narsilion
Больше 8 лет на сайте
8
На вкус и цвет товарища нет как говорят. кому то нравится фильмы Тарантино кому то нет. Я например нормально отношусь к его творчеству. Хотя для меня последний любимый фильм снятый Квентином это "Криминальное чтиво".

pycuk (Критик), постов: 599
18 января 2016, 15:08
Аватарка пользователя pycuk
Больше 8 лет на сайте
8
Constance писал(а) 14 января 2016, 23:50
Тим Рот "вырыл" и "удобрил" эту нишу задолго до того, как Вальц вообще появился на слуху и на виду)) Так ...
Полностью согласен) Тим Рот уже всё это давно сыграл, когда про Вальца никто ничего и не знал...

Авгур (Критик), постов: 2919
15 января 2016, 1:03
Аватарка пользователя Авгур
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
очень понравился фильм! интересный сценарий и дико цепляющие диалоги!
в одном согласен с рецензией - смотреть лучше дома...

Constance (Киноакадемик), постов: 16832
14 января 2016, 23:50
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Forest gamer писал(а) 14 января 2016, 23:12
его мало и его герой пародия на Вальца.
Тим Рот "вырыл" и "удобрил" эту нишу задолго до того, как Вальц вообще появился на слуху и на виду)) Так что если говорить о пародиях, то это Вальц кругом вторичен))

Constance (Киноакадемик), постов: 16832
14 января 2016, 23:48
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 14 января 2016, 20:21
Те, которые на экране редко в главных ролях появляются)
Ну, тут трудно не согласиться))


Constance (Киноакадемик), постов: 16832
14 января 2016, 23:40
Аватарка пользователя Constance
Больше 10 лет на сайте
10
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Fortis писал(а) 14 января 2016, 23:28
Так же скучно и затянуто, как Выживший?
Скучнее Выжившего даже при старании сделать невозможно))

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23573
14 января 2016, 23:39
Аватарка пользователя Andrey253
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Fortis писал(а) 14 января 2016, 23:28
Так же скучно и затянуто, как Выживший?
Конечно))))

Fortis (Киноман), постов: 341
14 января 2016, 23:28
Аватарка пользователя Fortis
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Так же скучно и затянуто, как Выживший?

Forest gamer (Киноман), постов: 1632
14 января 2016, 23:12
Аватарка пользователя Forest gamer
Больше 14 лет на сайте
14
AHDpeu писал(а) 14 января 2016, 12:01
А Тим Рот как же???
его мало и его герой пародия на Вальца.

OlegD (Критик), постов: 12063
14 января 2016, 20:21
Аватарка пользователя OlegD
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 14 января 2016, 17:22
А что ты имеешь в виду под "непривычными актерами" - он всю свою любимую "домашнюю" команду собрал))
Те, которые на экране редко в главных ролях появляются)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Майор Гром: Игра
Дата выхода: 23 мая 2024
Страна: Россия
Жанр:боевик, драма, кинокомикс, приключения, фантастика
Режиссер:Олег Трофим
В главных ролях:Тихон Жизневский, Александр Сетейкин
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Фуриоса: Хроники Безумного Макса" стартует значительно хуже, чем ожидалось
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Лидеры американского проката показали худший результат за последние 30 лет
Награждения
Наши рекорды