KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Запрещенный прием". Разум как место преступления

01.04.2011

Зак Снайдер – один из самых необычных режиссеров нового времени, со своей уникальной и неповторимой стилистикой. К тому же, несмотря на всю привлекательность визуальной составляющей, его фильмы ничуть не уступали в сюжетной и эмоциональной составляющей. Те же "Хранители" прекрасно совмещали в себе потрясающую картинку и очень умный, не лишенный философского подтекста сюжет. И пускай не все фильмы Снайдера пришлись по вкусу массовому зрителю, поклонников его творчества очень много (включая и автора этих строк). Однако, "Запрещенный прием" может неприятно удивить даже этих самых поклонников. Перед нами тот случай, когда фееричная форма просто задушила все зачатки содержания.

Действие фильма разворачивается в 1950 году. Чтобы скрыть все следы своего преступления, злой отчим отправляет молодую девушку-свидетельницу этого самого преступления в психиатрическую лечебницу, где подкупает местного врача с целью как можно быстрее сделать ей лоботомию. Девушка, которую персонал больницы называет просто Куколкой, погружается в собственный мир фантазий, где продумывает свой побег из зловещей психушки. На это ей отведено – 5 дней.

К сожалению, именно сюжет является самой провальной частью картины. Галлюциногенный бред, по-другому и не скажешь. По мере развития истории, закадровый голос будет постоянно что-то говорить об ангеле-хранителе, борьбе за собственную судьбу, но все это существует в полном отрыве от происходящего на экране. Даже финальный монолог не совсем стыкуется с тем, что творят в этот момент главные героини. Создается впечатление, будто его прикрутили уже в самом конце постпродакшна, чтобы добавить иллюзорной глубины.

Можно долго спорить по поводу того, что и раньше многие работы режиссера были наделены не шибко глубоким сюжетом, но как минимум качественные персонажи и бодрый пафос там были. В тех же "300 спартанцев" были и эмоции и яркие образы героев, а уж за вопль "Это – СПАРТА!!" все претензии к диалогам и персонажам можно было простить безо всякого зазрения совести. Здесь же диалоги совершенно пустые, не запоминающиеся и откровенно скучные. Тоже самое можно сказать и о героях. Разве что главный злодей удался, да девушка Ракета с наивным таким подростковым максимализмом. Но этого конечно, маловато.

Несколько огорчает и то, что даже после финальных титров и более-менее неожиданной концовки, остается чертовски много важных вопросов, которые режиссер предпочел оставить без ответа. Например, линия с отчимом так и осталась открытой, а все эти элементы с ангелом-хранителем получились слишком уж притянутыми за уши и, в принципе, оригинальная идея не раскрыла всего своего потенциала. Радует хотя бы, что под конец резко включилась драматическая составляющая. Вот только, включилась она поздновато.

Но похоже, съемочная группа с самого начала не испытывала никаких иллюзий по поводу местной истории, и потому вся рекламная кампания была направлена именно на демонстрацию визуальной составляющей. И здесь уже, друзья, равных в этом году у проекта Снайдера пока еще не было. С точки зрения грамотного использования компьютерной графики и операторской работы – фильм настоящее произведение искусства. Чего здесь только нет: фэнтэзийные миры с орками, замками и драконами, военные пострелушки с воскрешенными немцами в противогазах, снежная Япония времен древних самураев. Причем, каждая из этих фантазий обладает своим собственным духом и атмосферой.

Поначалу немного бросается в глаза исзлишняя искусственность происходящего (слишком уж компьютеризированные эффекты), но потом приходит осознание того, что именно такой тип экшена подходит фильму лучше всего (это ведь сон, а в нем все нереально). Зрителю лишь остается принять эти правила игры и просто наслаждаться шикарным визуальным рядом.

Помимо впечатляющего дизайна персонажей и декораций, нельзя не отметить и местный экшен. Филигранное использование слоу-мо во время самых эффектных кадров – фирменный почерк Зака, и здесь он своему стилю не изменил. Почти нет трясущейся камеры, а потому зритель всегда видит, что происходит на экране и может смаковать каждый кадр потасовок.

Тоже самое можно сказать и о музыке, которая просто идеально дополняет картинку. Очень интересным вышло решение создателей перепеть известные хиты вроде "Sweet Dreams". Получилось крайне атмосферно и в ключевые эпизоды от музыки просто мурашки пробегают.

Ну а теперь, подведем итог. Это очень стильная, завораживающая своей картинкой лента, с совершенно пустым сюжетом и не особо интересными персонажами. Так что, перед походом в кино, каждый зритель должен ответить для себя на очень важный вопрос: Сможет ли насыщенный и сверхадреналиновый визуальный ряд, а также потрясающий саундтрек компенсировать недостатки в сюжете, диалогах и персонажах? На этот вопрос, уже каждый должен ответить сам. Автор этих строк вполне остался вполне доволен картиной, хотя и с некоторым разочарованием.

Автор: Дмитрий Дуб

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джеймс Кэмерон рассказал о критической ситуации на съемках "Титаника"
Подводный аппарат режиссера попал в водоворот и не мог всплыть
YouTube выкупил церемонию "Оскар" и покажет ее бесплатно
Главная кинопремия США будет транслироваться на видеоплатформе с 2029 года
Warner Bros. отказалась от 108 миллиардов долларов Paramount
Руководство Warner Bros. будет придерживаться плана продажи части компании стримингу Netflix
Фильму "Аватар 3" прогнозируют второй старт 2025 года
Третья часть "Аватара" стартует с результатом более 300 миллионов долларов
"Двенадцатая ночь". К юбилею первой советской экранизации Шекспира
Как смелый творческий эксперимент стал "золотым фондом" отечественного экрана
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2025 года
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"