Хорошо, не весь мир, а лишь три континента. Но и этого вполне достаточно! После  двух красочных появлений, полюбившаяся многим четверка (какая из двух выбирайте  уж сами) возвращается на большие экраны. На этот раз все гораздо более чинно и  цивилизованно, но оттого не менее весело и даже более сочно. Более насыщенно,  более феерично, более задорно. На этот раз – Европа! 
Конечно, нам будет  не хватать той самой атмосферы разухабистой дикой природы, в которую наших  культурных детей Большого Мира уже дважды заносило. Джунгли и саванны уступили  место городам и горам, а монополия на вторые и фоновые роли потихоньку переходит  в руки людей. Но не бойтесь: хоть от самого острова в индийском океане здесь  немногое осталось, это все тот же веселый и безбашенный "Мадагаскар", каким мы  его знаем.
Сперва быстро по минусам: неполных полтора. Сюжет особыми  изысками похвастаться не может, все предсказуемо, и прочее, и прочее, сами  знаете. Однако, несмотря ни на что, мультфильм сей рассчитан все же на детей в  первую очередь, а потому придирка эта, таки да, не самая осмысленная. Второе –  опять неполное – касается юмора. Здесь все чуточку сложнее.
Он стал в  некоторой, незначительной степени более сдержанным. Откровенно уморительных  моментов стало меньше, да. Но, в то же время, 
Эрик Дарнелл и 
Том МакГрат сделали  ставку на беспрерывный поток позитива – именно так. И не прогадали, в результате  чего становится совершенно неважно, сколько вам лет – пять или пятьдесят –  улыбка наотрез отказывается слезать с вашего лица в течении всего  просмотра.
Другое, чем может похвастаться этот мультфильм – это его  умение угодить не только детям, но и взрослым. И в данный момент речь идет не об  упомянутом позитиве, литрами плескающем с экранов, а о вещах, для многих детей  малопонятных. Это и убийственное исполнение Дюбуа "Non, je ne regrette rien", и  жизнеописание Виталия (чей акцент сгубил перевод), и отдельные элементы погони в  Монте-Карло…другими словами, все то, что наполнено отсылками к тем или иным  фильмам, произведениям, либо даже целым штампам. А этого добра здесь стало  внезапно больше, чем раньше; прямо таки навалом, если внимательно смотреть. Все  это несомненно повеселит детишек, но, пожалуй, лишь их родители и старшие  родственники смогут насладиться всей солью таких моментов. 
В остальном –  все такой же прекрасный в своем абсурде, безостановочный и убойный юмор. И  именно поэтому стоит подробнее остановится на еще более убойном действии,  тормозов у которого изначально было не предусмотрено, а потому сценаристам  приходилось лишь кое-как выруливать на пустыри и нарезать круги, чтобы вскоре  вновь вернуться к дороге. 
Первые минут двадцать, в Монте-Карло, вообще  сперва кажутся короткометражкой – бойкой и задорной, виртуозно исполненной и  сдобренной немереным количеством музыки от маэстро 
Циммера, местами новой,  местами – обновленной. Море мультяшного, адаптированного под юную аудиторию  экшена начинается и не останавливается до тех пор, пока героев не заставляет  сделать остановку непредвиденное обстоятельство, но и то лишь затем, чтобы  повернуть и пинками вернуть на путь истинный – бесконечный и полный забавных и  разнообразных приключений. Фигурально выражаясь, стоп-сигнал здесь сносят на  бешеной скорости, попутно отпуская на этот счет шуточки.
Дальше – больше.  Начинается чередование красочного раздолья с моральными муками главных и  второстепенных героев, разбавленные эпизодами с, мягко говоря, экстравагантной  охотницей. И все это по спирали нарастает, нарастает и нарастает, пока, наконец,  не достигает своего вроде бы апогея – совершенно волшебного и восхитительного  шоу (так точно, циркового), от которого действительно дух захватывает! Но и это  не все, так что когда расслабляешься, в преддверии развязки, и кажется, будто  превзойти Такое представление создателям уже не удастся, они все же это делают,  добивая и без того нокаутированного зрителя, обрушивая на него все резервы  радужной палитры и собственного воображения, превосходя, тем самым, самих  себя!
Делая реверанс в сторону, стоит также отметить, что стереоскопия во  всем этом деле оказалась на редкость уместна. Начиная с маленького крючка  "лунного рыбака" из заставки и заканчивая полетами из пушек, все здесь в 3D  становится лишь краше, остается только зал нормальный подобрать.
Словом,  уж чего-чего, а бурного веселья мультфильму не занимать. "
Мадагаскар 3" оказался  достойным продолжением похождений неунывающих в этом безумном мире зверей.  Улыбка, и смех, и радость, и восторг и даже более глубокие чувства сливаются в  единое целое, обволакивая расслабленный и блаженствующий разум пеленой позитива  (что за чудесное слово!), одаривая все новыми и новыми порциями удовольствия в  течение всего просмотра. И когда начинаются титры, и играет уже знакомая всем  прелестная песня, уходить совершенно не хочется.
Но если это все таки  конец, если сценаристы и продюсеры и вправду решили на этом закончить, то что  нам еще остается? Возможно, не совсем к месту в данном контексте,  но...
"Улыбаемся и машем". 
(А кстати, куда делась бабулька?)
Автор: Роман Волохов