Впрочем, это чистой воды лукавство. Оно им не по колено, и даже не по щиколотку.  После всего, что они натворили, они по нему бегать могут, да так, что самому  Иисусу придется пересмотреть свои приоритеты. Пятеро бесстрашных рыцарей стакана  и закуски, отважно сражавшиеся за спасение человечества во имя пинты пива. И  другой пинты. И еще одной пинты. Двенадцать пинт на человека, шестьдесят  королевских кружек хмельного нектара для Короля и его свиты! Горы свернуть?  Смеетесь? Они не то, что континенты –  планеты в морской узел завязать могут! 
Эпический финал эпической трилогии "Кровь и мороженное"  (Мятное...) эпичен. Это если в двух словах. Насквозь британская комедия,  пропитанная духом старого, доброго Туманного Альбиона и новой волны английского  юмора – сочного, мощного, тонкого, абсурдного, разухабистого, заряженного  пофигизмом, пардон, хладнокровием и подлатанного черной бархатной тканью. Как  тут не вспомнить отмороженных Пайтонов и безвременно почившего Адамса, Хилла и  Бина, и Дживса с Вустером, не говоря уже про Пратчетта и, конечно, Доктора Кто,  да и, чего мелочиться, самого Джерома? Не сочтите за наглость, но плоды тяжких  трудов и отвязного веселья 
Райта, Пегга и Фроста как родные вписываются в эту  пеструю, но убойно-буйную компанию. 
Все-таки комедия – самый сложный  жанр в искусстве. Растрогать, расстроить, напугать или воодушевить внимающего  все же легче, чем по-настоящему рассмешить, до слез, либо же просто погрузить в  роскошную и уютную атмосферу, на некоторое время отправив его в чудесный мир  бесконечных возможностей и бьющей ключом фантазии. Например, в тихий и зеленый  английский город-сад, с образцово-викторианскими домами и пабами, словно  выстроенными для съемок на туристические буклеты. Неудивительно, что такая  красота и благодать туристов таки приманила, да не простых, а межпланетных!  Идиллия.
Как же завидуешь главным героям, пятерым хмельным самураям,  которым несказанно повезло в такой благодати родиться и вырасти, но прежде всего  – провести главное событие всей своей жизни, причем дважды. Отважное покорение  двенадцати пивных – задача явно не из простых, но ни за что не испугает  настоящих мужчин, потомков кельтов и германцев, истинных джентльменов в  каком-то-там-немалом поколении. Кому, как ни риелтору, архитектору, адвокату,  совладельцу автосалона и их вождю-алкоголику бухать весь вечер и всю ночь,  спасая мир? Всем супергероям супергерои!
Обязанности свои, которые они  храбро – пусть и немного в добровольно-принудительном порядке – взвалили на свои  могучие плечи, герои выполняют с честью и достоинством, что называется "от  души", не жалея себя. Летят друг в друга остроты, диалоги пестрят яркими и  насыщенными фразами, состоят из них практически полностью – если бы все так  разговаривали в реальности, мир жил бы дружно и поистине весело, хоть и не  долго. Впрочем, есть ли лучшая смерть, чем от смеха? Разве что в бою! В славной  битве, круша все вокруг парой барных стульев в предсмертном восторге, словно  берсеркер, предвкушая полет с валькириями в Вальгаллу. Умирать при этом совсем  не обязательно. 
Кстати о полете валькирий, эпос сей славный о подвигах  ратных сопровождают зело любовные и прельстивые мелодии самых разных  направлений, от академа до электронщины, разве что побольше бы  ирландского/шотландского фолка не помешало бы, дабы окончательно погрузить дух  свой воинственный в атмосферу боевого экстаза. Ведь драки здесь что надо! О,  да-а, лучше хорошей драки может быть только драка на пьяную голову "стенка на  стенку" в пропитанной перегаром и градусами обители задушевных разговоров.  Властитель камеры
 Билл из рода Поупов, чье орудие в свое время видало Нео и  летающего мужика в красно-синем трико, потрудился на славу во имя общего дела,  навеки запечатлев лютые и угарные сечи, которыми любоваться можно хоть до самой  смерти. 
Но не думайте, что этим все ограничивается. Бесчисленные  отсылки, намеки и символы, все из которых заметить способен разве что прожженный  до мозга костей лорд-патриот, придают остроты общей безбашенности. Если не считать посмеивания над трагедией, которую все  действующие лица общими усилиями успешно превращают в бесстыдный фарс – чего  стоит хотя бы концовка, которая окончательно ломает мировосприятие и отношение к  юмору как таковому. Ужасный ужас, но крутая круть!
Не забыли и про драму  настоящую – аж целых полторы минуты откровений на грани фола, которые сами  персонажи забывают моментально, возвращаясь в нереальный мир. Самое же  интересное – это смысловое наполнение. Да-да, абсурдная комедия не просто не  лишена идеи – финал облагородили интереснейшими размышлениями и проблематикой,  просто шикарной моральной и социальной дилеммой в лучших традициях Азимова!  Раскрывать детали которой будет самым настоящим преступлением – спойлер есть  зло.
Кстати о нем – 
Саймон Пегг  бесподобен, великолепен, неподражаем и "прочие нарочито-хвалебные определения, с  потрохами выдающие в их авторе безнадежно впечатлительную натуру". Если  серьезно, то его предельно неоднозначный персонаж, при всех его многочисленных –  и местами весьма условных – недостатках, вызывает не только симпатию, но желание  побывать в его шкуре хотя бы один вечер и одну ночь. Чего стоит один его прикид  – мечта металлиста, не говоря уж о том, что ради себя любимого, единственного и  неповторимого он учинил в конце. Отрыв башки.
А у 
Ника Фроста какой  шикарный герой получился! Во всех отношениях солидный, верный, непробиваемый,  упертый как стена, с места его сдвинуть могут разве что атомная бомба и  предыдущий товарищ, да и то не сразу. И все это заключено в весьма габаритную  оболочку, что лишь увеличивает производимый эффект и превращает его в  образцового оруженосца и машину для убийств в одном флаконе. Вместе эти двое  сияют так, что даже окружающие сопартийцы не отбрасывают тени, вместо этого  словно зеркала отражая, приумножая и распространяя свет юмора и сияние смеха все  дальше и дальше. 
Антураж английской глуши, помноженный на атмосферу  дружной пьянки, и все это в форме триллера, смешного ужаса и безудержного  веселья... ну, почему на это остается лишь смотреть? Где в мире справедливость?  В таком надо самому участвовать, даже если до финиша дойти не суждено! Так  хочется присоединиться к героям, чтобы вместе с ними разделывать интервентов,  бегать по городку и опрокидывать в себя пинту за пинтой, попутно отпуская едкие  и дерзкие комментарии по поводу происходящего вокруг! Но, увы, в наш мир пока  что никто вторгаться не собирается, так что придется ограничиться простым  просмотром сей чудесной, насквозь британской комедии "
Армагеддец". 
Автор: Роман Волохов