Громкие заявления Warner Bros. о финансовом успехе нового фильма "Супермен" оказались сильно преувеличенными. Об этом свидетельствует масштабное исследование издания Forbes. В то время как студия хвасталась 125 миллионами долларов прибыли, журнала рисует куда менее радужную картину.
Формально повод для радости есть: мировой прокат картины завершился со сборами в 615 миллионов. Однако за этими цифрами скрывается огромный бюджет - 225 миллионов на производство и еще более 125 миллионов на глобальный маркетинг.
Согласно расчетам Forbes, с учетом стандартного разделения выручки от продажи билетов с кинотеатрами, "Супермен" едва ли достиг точки безубыточности и, вероятно, не окупился в чистом прокате. При этом издание подчеркивает, что в расчетах даже не учтены многочисленные сопутствующие расходы, характерные для проектов такого масштаба.
Эксперты не исключают, что проект в конечном счете уйдет "в плюс" благодаря дополнительным доходам от платных просмотров в сети, стриминга и продажи сувенирной продукции. Но главный вывод заключается в другом: новая история Супермена уже не является тем безоговорочным кассовым триумфом, каким ее пытается представить руководство.
Ситуация наглядно демонстрирует, что у Warner Bros. понятие "прибыли" зачастую бывает весьма условным, а "Супермен" не смог стать ни спасительным хитом для жанра супергероики, ни уверенным стартом для новой вселенной DC под руководством Джеймса Ганна, подтвердив общую тенденцию зрительской усталости от подобных лент.