KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Сердце ангела" от QuarkKent

Даже имя - всего лишь дешевая шутка.

Далеко не самый известный фильм для таких актеров, как Микки Рурк и Аль Пачино, "Сердце ангела" показался мне довольно хорошим образчиком того, как органично стоит вплетать в фильм символизм и ассоциативность. Примером такого же хорошего вплетения символизма в кинематографическую канву можно назвать и недавнюю драму "12 лет рабства", обласканную всевозможными наградами и вниманием критиков. Однако это единственное, что объединяет эти две картины.

"Сердце ангела" можно было бы назвать драмой, или скорее даже трагедией одного из персонажей, однако сюжетные ходы и неожиданные сценарные повороты, доля саспенса и детективности аккуратно оттесняют это на второй план, оставляя нам шанс довольствоваться неведением и любопытством по поводу того, что же произойдет в следующий момент. Этот фильм известной всем кинокомпании "TriStar", на который я наткнулся, читая авторскую биографию Рурка на одном из сайтов всемирной сети, заявлялся как одна из недооцененных картин Микки. И, позволю себе сказать, такое впечатление действительно складывается после просмотра данной картины. Антураж, основной сюжетный посыл, детали, игра актеров и, конечно же, символизм делают из неё именно то, чем обязана быть любая картина подобного жанра.

Кратко освещая сюжет, скажу только, что синопсис фильма состоит в том, что персонаж Рурка, работающий в качестве частного сыщика, получает работу найти одного человека, который задолжал нанимателю. Я не стал ничего уточнять, потому что каждая секунда фильма дарит зрителю пищу для размышлений, и упомянуть хотя бы что-то для меня уже бы означало лишить вас достойного зрелища. Сценарные ходы, то, как прописаны детали, персонажи и прочее заставляют меня отдать должное сценаристу, и, по совместительству, режиссеру Алану Паркеру. Нечто подобное по духу и умению захватить зрителя я видел всего лишь в паре фильмов подобного жанра, которые можно пересчитать по пальцам, среди которых можно назвать, к примеру, "Зодиак" или "Престиж".

Атмосфера, которую создал режиссер и его команда, так же достойна похвалы. Хоть в картине и чувствуется влияние тех лет, когда она была снята (позволю себе сделать отступление: картина была снята в 1987 году, и в ней уже начинает чувствоваться стиль съёмки начала 90-х), за происходящими событиями узнаётся Америка пятидесятых, знакомая мне лишь по картинкам, музыке и голым фактам, однако всегда пленяющая особой для этого времени магией. Да, что касается антуража - всё было сделано на довольно высоком уровне и лично у меня серьезных нареканий не вызывает, единственное, в чем можно было бы упрекнуть съемочную группу - слабый упор на время действий, но это всего лишь моя прихоть. Основной упор, как и в любом триллере, делается на создание напряженной и угнетающей, полуживой атмосферы, или же, как бы я её назвал атмосферы "на грани", когда ты чувствуешь, что экранный герой балансирует между двумя мирами. С этим картина справилась почти на все сто.

Игра актёров, к небольшому сожалению, в этом фильме всё же не блещет и не искрит, выдающейся её явно не назовёшь. Однако её достаточно ровно настолько, чтобы, вместе с остальными элементами фильма, двигать сознание зрителя в нужном направлении. Немногословность, характерная мимика, отсутствие излишнего драматизма и избыточности главного персонажа характеризует эту картину в не меньшей степени, чем сюжет или декорации. Но среди минусов можно отметить тот факт, что большинство персонажей так и остались нераскрытыми, включая и персонаж Пачино.

И, конечно же, символизм. Им в фильме пронизано всё: от имён и фамилий героев до отдельных деталей, как например яйцо (символ души), поедаемое Луи Сайфером. Причем сделано всё так, что этот символизм становится не одним из незаметных винтиков кинематографической машины, не становится излишним и слишком броским, а делает фильм еще более интересным. Многие детали, наделенные подобным символизмом, служат как бы связующим мостом завязки, кульминации и развязки. Если зритель обратит внимание на символизм в этой картине и разгадает суть многих элементов этой ассоциативности, то получит неподдельное удовольствие от финала картины, как при сборке паззла.

В качестве заключения, возвращаясь к "12 лет рабства", хочется сказать, что этот фильм не удостоился каких-либо наград, но заслуживает их не меньше, чем любой фильм, который также органично вплетает в себя элементы жанровости и сюжетного символизма.
Автор: QuarkKent
09.06.2014
Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов: 9)
Страница фильма: Сердце ангела

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.