KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Планета обезьян: Революция" от Hasanov

"Обезьянка-ноль"

Если окунуться в прошлое, то можно увидеть картину, где человечество становилось жертвой различных неизлечимых болезней, которые разом уносили жизни миллионов. Поэтому весьма важны новые революционные открытия в области здравоохранения, которые помогут противостоять известным и новым болезням. Только бы опыты ученых не довели до трагических последствий, которые убедительно осветил Руперт Уайатт в фильме «Восстание планеты обезьян». Хорошо принятый как профессиональными критиками, так и обыкновенными зрителями, фильм получил зеленый свет на продолжение, что вполне логично.

В основе сюжета лежит не радужная история. Численность генетически модифицированных обезьян неуклонно растет, что не скажешь о человеческой цивилизации. Смертоносный вирус поглотил большую часть населения Земли, после чего выжившие вынуждены скрываться от приматов, возглавляемые шимпанзе по имени Цезарь. Приближается важный момент, где определится доминирующий вид на нашей планете.

Чтобы заочно погрузиться в гнетущую атмосферу фильма, достаточно прослушать композицию «Level Plaguing Field» Майкла Серезина. Невероятно точное, спокойное и затухающее музыкальное сопровождение. На последних секундах воспроизведения настает такой момент, который будто «скребет» нотками по душе. Можно вспомнить слова Мередит Викерс (Шарлиз Терон) из фильма Ридли Скотта «Прометей», о том, что музыка такая, будто кошка сдохла в углу. Дождь, который неустанно льет с небес, еще больше омрачает обстановку. Осознаешь погибель одного вида, рассвет другого.

За продолжение новой «Планеты обезьян» взялся Мэтт Ривз, режиссер таких картин как «Монстро» (2008) и «Впусти меня. Сага» (2010). Он представил историю сильного и мудрого вождя, способного взвешенно принимать решения и соблюдать устои своего племени. Цезарь само олицетворение добра, сострадания и справедливости. Но даже у такого лидера всегда будут в окружении те, кто испортит без того напряженное положение с человечеством. В памяти таких приматов как Коба навсегда опечатаны беспощадные опыты людей, которые служат локомотивом дальнейших агрессий. Такое поведение свойственно не только разумным приматам, у людей тоже найдутся смельчаки, которые в одночасье сведут на «нет» достигнутые соглашения.

В целом же, сложилось впечатление, что люди-второстепенные герои, которые лишь являются одной из угроз обезьянам. Смена актерского состава довольно любопытная, но воодушевления от игры нового почти не возникло. Больше экранного времени хотелось бы герою Гари Олдмана, которого только успеваешь уловить, как сменяется кадр. Совсем никакие вышли Джейсон Кларк (Малкольм) и Кэрри Рассел (Элли), которые решили использовать последний шанс по спасению своего поселения, введя в эксплуатацию ГЭС. Не стоило затрагивать их оборванные судьбы, прервавшись на половине пути. «Собрат» по эмоционально-волевым качествам Кобы, Карвер (Кирк Асеведо), жутко раздражал неосознанностью трудного положения, в которое загнаны люди. Поэтому революция неизбежна, которая только зарождается. Нет ощущения масштабных и эпичных событий. Происходит лишь небольшой бунт в районе Соединенных Штатов, где все началось. Да, в начальных титрах была представлена схематическая география распространения болезни, но этого не хватило для достоверности ощущения апокалипсиса на всех континентах. Правильнее было не упомянуть о пройденном десятилетии, а подробно описать хронологию событий, показать панику и хаос среди людей, которых пожирал вирус. А между этим, вымирание и опустошение населенных пунктов, адаптацию и процветание обезьян. Но оставим эти упущения.

Техническая сторона фильма приятно радует, от визуального наполнения до работы оператора. Работа последнего позволила ощутить эффект воздушности во время полета над мостом. Доставляли непомерное удовольствие панорамные виды потерянного и заросшего города, раскинувшегося леса и дикой природы, в глубине которого возвышается могучее древо. Восхищает дизайн дерева, который выражает величие и стать вожака. Но больше всего поражает уровень главных «спецэффектов»-обезьян. Более убедительные, живые и эмоциональные по сравнению с игрой «живых» актеров в кадре. Их речь как сеансы у лингвиста, четкая и постепенная.

Отдельно можно выделить темные цветовые акценты, которые почти заполонили все центральные действия, происходящие в картине. Но нужно отметить, что это правильный ход в оформлении, арт-дизайне, ибо мрачность окружения в гармонии с нескончаемым дождем точно передают настроение непростых времен, зарождающейся революции.

Картина наглядно продемонстрировала, как люди в один миг могут потерять нынешнее господство на Земле. Что каждый вид обитателей планеты заинтересован, прежде всего, в сохранении своего окружения. Эти разрозненные сообщества не желают столкнуться друг с другом, потому что каждая сторона понимает, что последствия будут плачевными для обеих сторон. Однако название фильма не оправдывает себя, нет таковой «Планеты обезьян». Остались «вычищенные» вирусом остатки человечества и отдельные небольшие агломерации обезьян. Наш дом пока не принадлежит конкретно одному виду. Все революционные зачатки на нулевом уровне. Будем надеяться, что логическое продолжение франшизы расширит масштаб действий и вовлечет больший круг задействованных лиц.
Автор: Hasanov
21.07.2014
Оценка читателей: 8,81 из 10 (голосов: 21)

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.