KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Стартрек 3: Бесконечность" от Hasanov

«Солнца погасли лучи…»

При взоре в ночное небо, усыпанного бесконечным числом сверкающих звезд, горизонт растворяется, и вы становитесь частью безграничного темного полотна. Но желательно, чтобы вы находились далеко за городом, где отсутствие искусственных огней позволит насладиться неповторимым зрелищем, а также пофантазировать на тему существования разных миров и увлекательных полетов на сверхскоростях, представить планеты и различные иноземные объекты, на которых возможно существование других разумных форм жизни. Нет сомнений, что человечество не одиноко в огромной и пугающе таинственной вселенной. Поэтому и фильмы, основанные на данной теме, всегда будут актуальными и интересными для многих зрителей. И воплощение большинства фантазий является вопросом или делом времени. Думаю, вспоминая самые известные и интересные космические картины, многие из вас вспомнят такие франшизы как «Звездные войны» и «Звездный путь». Вторая звездная сага, конечно, уступает своему конкуренту по многим элементам, но ничуть не теряется на ее фоне. Стоит отметить, что «Стартрек: Бесконечность» является тринадцатым полнометражным фильмом популярной саги, а перезапуск Джей Джей Абрамса 2009 года вновь возродил популярность подобных историй.

Безусловно, новый Стартрек, как и предыдущие части новой трилогии, старательно поддерживает интерес к этому жанру, является его ярким примером, локомотивом. Действие в фильме проходит на больших скоростях, в постоянной борьбе героев за мир, попавших под атаку непредвиденного врага. Однако звездная сага, которую продолжил снимать в собственной манере Джастин Лин, лишена полноценной истории, этот пробел заменен погонями, масштабными взрывами и легким неприметным юмором. Простой, динамичный и предсказуемый сюжет, разочаровывающий к середине фильма, больше смахивает на иллюстрацию картины, где освещается последующая неделя полета в пятилетней миссии по разведке новых миров и форм жизни. С момента событий «Возмездия» прошло около трех лет, и коллектив звездного корабля «Энтерпрайз» сплотился за время полета и следовал с артефактом на некую станцию, напоминающую хрустальный шар. Стоит отметить, что внутреннее строение данного сооружения подозрительно напоминает колесообразную станцию для избранных людей из фильма Нила Бломкампа «Элизиум». По просьбе иной атакованной стороны экипаж звездного корабля во главе с капитаном Джеймсом Кирком направляется на далекую и неизведанную планету, внешне напоминающую Землю. Однако их корабль был внезапно подбит «роем» враждебных кораблей, а уцелевшие члены команды катапультировались на планету в поисках спасения и воссоединения.

Спорные чувства вызвало появление прежних и новых персонажей франшизы. Грамотным и приятным образом преподнесен герой Криса Пайна, у которого выражение лица передает всю усталость и тягость долголетней миссии, осознанность всей серьезности и важности профессии. Джеймс Кирк стал тем крепким плечом, на которое можно бездумно опереться и положится в безвыходной ситуации. Также Чехов, которого сыграл внезапно погибший Антон Ельчин, возмужал и не так безжалостно и пискляво голосил для зрительских ушей и менее суетливо мельтешил в коридорах корабля. Но в целом появление и предназначение данного персонажа остается под вопросом. Все также мало экранного времени отдается Зои Салдане, но почти каждое появление ее персонажа, лейтенанта Ухура, связано с надоевшими стычками и выяснениями отношений с остроухим Споуком. Закари Куинто теряется с подобными ролями, ибо они безжизненные и лишенные проявления каких-либо интересных перемен личности. Однако не может радовать поубавившееся количество остроумных высказываний и замечаний с его стороны. Ошеломило обнародование личной жизни вечно молодого Сулу, а именно отношения с мужчиной. Но этот факт не вызывает какого-либо удивления в наши дни, но наличие ребенка у нетрадиционной пары безгранично возмущает и злит. Другие члены команды изменились в худшую сторону, среди которых техник Монтгомери Скотт и доктор МакКой, принявшие на себя роль неудачных и безынтересных шутов и задир. Едкие фразы последнего в сторону Споука невероятно раздражают, также режет глаза неумолимая истерия по возможной гибели в буквально каждой операции полета. Немного смутило отсутствие некоторых гипотетически важных игроков команды. Большинство новых персонажей не особо запоминаются, но среди них хочу выделить Джейлу, которую превосходно сыграла восходящая звезда голливудского олимпа София Бутелла. Актриса с невероятной внешностью и отдачей, в глазах которой царит вселенская глубина и грусть. Здесь под массой грима она немного затерялась, а озвучивание ее персонажа подозрительным образом напоминает диалект и манеру общения синих человечков из Аватара Джеймса Камерона. Но не суть, ибо ее персонаж привлек самое пристальное внимание из всех задействованных. Невнятные диалоги и контакты с техником не испортили общее впечатление от беловолосой Джейлы, уверенность в успехе главной премьеры следующего года только возросла. Совсем обеспокоил невнятный дизайн, образ главного антогониста и второстепенных представителей иных цивилизаций. Лишь постепенное появление истинной враждебной силы становится небольшим открытием «Бесконечности». Но название очередной части цикла не совсем раскрыто, оно можно сказать, вообще не к месту.

За многочисленными полетами, погонями кораблей на больших скоростях отходит на второй план бесконечный космос, масштаб действий сведен к минимуму. Операторская работа не вызывает восхищения, так как хотелось понаблюдать больше за панорамными видами битвы, крушения корабля. Также смутило ограниченное ознакомление с новыми планетами и другими космическими телами. От темной картинки, плохой детализации интересных объектов, задействованных в финальной битве, в глазах образовалась визуальная каша. Восхитили полеты кораблей на варп-скоростях, они как подводные корабли, которые плывут по глубинам морских просторов. А перемещение героев на старых транспортерах было занимательным и зрелищным. Но за всем драйвом и безудержной энергией создалось впечатление того, что отсутствуют какие-либо научные объяснения различных происшествий и казусов в открытом космосе.

Очередное продолжение, вышедшее к пятидесятилетию звездной саги, предстало красивой оберткой без основного содержания. Все мелкие события нового фильма можно было кратко изложить в течение нескольких минут. Но этот немаловажный недостаток создатели картины решили компенсировать сносной визуальной составляющей с невыразительными и блеклыми противоборствующими силами. А новая аранжировка главных музыкальных композиций «Звездного пути» с уставшими глазами главных героев вводят в тоску по ранее вышедшим историям.
Автор: Hasanov
26.07.2016
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов: 16)
Страница фильма: Стартрек 3: Бесконечность

Новинки кино:

Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.