KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Защитники" от Кэтти-бри

Эрзац (На конкурс)

Каждый раз, выходя из кинозала после очередного нашего «блокбастера», в голове крутится один и тот же вопрос. Как?! Как они раз за разом завлекают публику на наши фильмы ложками мёда, чтобы потом в зале утопить их в канистре с фосфорной кислотой?! А каким был многообещающим 2013 год, когда наши глаза радовались после сеансов «Метро» и «Легенды 17»? Мы наивно считали, что российское кино поднимается с коленей. Что мы прогрессируем. Что ж, может оно и так, но прогрессирует российский кинематограф явно куда-то не туда – фильмы без бюджета вроде «Коллектора» и «14+» получаются душевные, актёры играют, а не кривляются, и их даже хочется пересматривать. А как выходит очередной эпичный фильм, призванный показать Западу что и мы на что-то годны, получается либо очень средненько, либо вообще никак. Посудите сами – идём на «Экипаж» - обнаруживаем, что фильм по всем статьям уступает советскому оригиналу, хотим посмотреть на жестокое мясо «Викинга» - получаем маловразумительное нечто про то как Козловскому Бог открылся, хотим посмотреть фантастический фильм про инопланетян – получаем историю для гопников, которую надо смотреть под пивасик и семечки. Я полагаю, что все уже догадались, к чему я это всё.

Как обычно, сюжет. О-о-о-о, сюжет феноменальный, не сомневайтесь. Итак, чокнутый учёный создаёт бюджетную пародию на Мстителей, после чего окончательно сходит с ума, ждёт пятьдесят лет (результаты его опытов, как и он сам, не стареют), а потом заявляется в центр Москвы со сверхспособностью контролировать любую технику в небольшом от себя радиусе с армией непонятных людей, которые почему-то внезапно клоны. Клоны кого, нам так и не сообщают, зато у них у всех на голове тепловизоры, я к этому ниже ещё вернусь. Ну так вот, и остановить этого учёного с его армией ноунеймов и техникой аж в три трансформера и два десятка танков и самолётов призваны вовсе не ядерная ракета – а четыре плода его советских экспериментов, а именно: Флэш-азиат, Халкомедведь (он тоже учёный, как и Брюс Баннер), Сью Шторм, у которой из способностей оставили только невидимость (и то под дождём, это вообще отдельная песня) и Кэрри из «Телекинеза» мужского пола, который почему-то может управлять только камнями. А, ну и ещё вся из себя бравая майор Майор, которая их всех собирает и вроде как играет жизненного наставника, хотя всем «Мстителям» уже лет по сто, тогда как ей едва ли тридцатник. По-моему, блестящий сюжет. Исключительно блестящий.

На самом деле, для бюджета в шесть с половиной миллионов долларов фильм очень неплох, и оттого вдвойне жаль, что его запороли. Но давайте сначала о хорошем. У «Защитников» очень качественный визуальный ряд – он неторопливый, можно всё рассмотреть, при этом экшен-сцены занимают аж процентов 30 хронометража. Вообще фильм в плане зрелищности интересен, и за него не стыдно. Москву (почему-то из нулевых) красиво разрушают, падает Останкинская телебашня, разносится деловой центр Moscow City. Суперспособности тоже не режут глаз – спецэффекты гармонично встраиваются в операторскую работу.

К актёрской игре претензии есть, но они не очень критичны – в конце концов, звёзд первой величины для фильма не привлекали, в отличие от тех же «Викинга» и «Притяжения». Алина Ланина и Валерия Шкирандо отыгрывают типичных «куколок в форме», и отыгрывают немного лениво, но они органичны, а это главное. Сисак, Мадиев и Пампушный – остальная троица героев, тоже хороши, особенно получился Флэш Санжара Мадиева. Что же касается Станислава Ширина, сыгравшего злодея Куратова, то он достаточно грозный, но с абсолютно невнятной мотивацией. Что касается треков, то популярные композиции «в тему» звучат почему-то только в первые десять минут фильма, а потом композитор Жеряков разбавлял фильмами простыми, но эффектными музыкальными запилами.

Всё-таки Сарика Андреасяна жалко. Он искренне пытается снимать своё, оригинальное кино. Так было и с прошлогодней «Мафией», чем-то отдающей «Троном», и с недавним хорошим «Землетрясением», и сейчас. Но проблема «Защитников» лежит на поверхности. Она такая же, как и в «Мафии». Имя её – Андрей Гаврилов, он же сценарист этих двух фильмов.
Ну не всем дано писать сценарии! Особенно, для таких важных для российского кинематографа фильмов, как этот. Складывается впечатление, что он пишет не сценарий для фильма, а фанфик на одну из серий мультсериала «Мстители». И самое страшное, что Сарик ему безоговорочно доверяет, и снимает именно по его сценарию. А что именно не так в сценарии, я опишу дальше. Людям со слабой психикой предлагаю дальше не читать. Серьёзно, я предупредила. Нет? Ну, тогда на свой страх и риск.

В «Защитниках» ужасные, пошлые, отвратительные диалоги. Хуже, чем в «Мафии». Такое впечатление, что все актёры – боты, которым интеллект прописывал студент двухмесячного курса программистов. Все действия разжовываются для зрителя так, как будто зрители последние два века лежали в криогенных камерах и вообще ничего не знают о современном мире.
Логика персонажей и их поведение не поддаются никакому осмыслению. Вот защитникам говорят, что они могут объединить силы, и передать их друг другу, герои тут же берутся за руки и передают! Никакого обучения, никакого развития. Если тебе сказали, что ты можешь, значит будь добр тут же смоги.
В то, что другие страны забили на Россию в момент разноса её столицы я ещё могу поверить. Но в то, что её захватили с помощью пятидесяти единиц не самой серьёзной боевой техники? Извините, но нет.
В фильме огромное количество логических ошибок и просчётов. Вот местная Сью Шторм говорит, что она может менять температуру своего тела по своему желанию, а ровно через две минуты её раскрывают с помощью, внимания, тепловизора. Который различает объекты именно с помощью разницы в температуре между ними и окружающей средой. Или вот ещё пример – учёный, участвовавший в создании героев, на момент событий фильма ещё жив (и вполне себе такой жизнерадостный старичок), а дети одного из героев уже мертвы от старости. Это как?! И вообще, сделали бы в День Защитника Отечества антагониста иностранцем, что ли. Смотрится очень двусмысленно.
Такие примеры можно приводить в таком количестве, что эта рецензия превратится в полноценный рассказ на десяток страниц. Но я, пожалуй, не буду больше раскрывать степень абсурда происходящего, это просто надо увидеть самому.

Подводя итоги, скажу, что фильм «Защитники» вполне себе мог бы стать хорошим, даже отличным кинокомиксом. Но безобразнейший сценарий превратил его в кашу, над которой даже смеяться не хочется. А именно это будут делать люди в большинстве стран мира, ведь прокат нашей ленты уже согласован в ряде стран Европы, Китае, а возможно, о ужас, и в США.

Любите и верьте в наше кино – и однажды оно станет лучше.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
23.02.2017
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов: 17)
Страница фильма: Защитники

Новинки кино:

Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.