KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Валериан и город тысячи планет" от Boss

Верните меня в 1997

Начну с того, что я очень хорошо отношусь к творчеству Люка Бессона. Фильмы "Леон" и "Такси" и вовсе готов причислить к шедеврам. Естественно, люблю знаменитое космофэнтези "Пятый элемент". После многих провальных фильмов Бессона, таких как "Люси", "Перевозчик 4" и других я подостыл к его творчеству, но ненадолго. Уже в 2016 году я услышал об этом фильме и был безумно рад возвращению Люка к этому жанру. Сомнений в провальности проекта у меня практически не было. Ведь у руля Люк Бессон в качестве продюссера, сценариста и режиссера. Перед ним открыт целый космос! Фильм основан на комиксах, а значит ничего выдумывать не надо, лишь качественно адаптировать. У фильма есть своя фан-база, а значит будет успешен в прокате. На дворе 2017... Фильм разгромлен критиками, зрителями и безуспешен в прокате.

Действие происходит в 2700 году. Агенты Лорелин и Валериан, находясь на миссии, ввязываются в межгалактическую сделку и становятся ее невольными участниками. Затем они прибывают в город тысячи планет - планету Альфу, где и происходят основные события фильма.

"Валериан" - это действительно красивый фильм, который можно похвалить за многое. Во-первых, отличные спецэффекты, которых в фильме в избытке. Во-вторых, Люку удалось отлично показать космос, планеты, все эти космические корабли, полеты которых завораживают. В-третьих, создатели действительно постарались и создали огромное количество рас инопланетян, не схожих между собой.

Но Люку при создании этого фильма стоило понимать, что вышеперечисленное - плюсы к хорошей истории, персонажам, грамотной постановке и т.д., которые должны присутствовать в фильме. Без этих вещей, фильм будет представлять из себя красивую пустышку. И к сожалению, именно это фильм из себя и представляет.

Попробуйте представить себе молодого, темноволосого, находящегося в хорошей физической форме майора межгалактической полиции и сравните то, что вы представили с Дейном ДеХааном. Как вы поняли схожесть между тем, как должен был выглядить Валериан и тем, как выглядит Дейн - одна, а именно, тёмные волосы. Хотя актерская игра Дейна не вызывает никаких вопросов. Вопросы вызывают поступки его персонажа. В фильме они, как минимум, нелогичны. Например, у тебя есть партнёр-девушка (по работе), с которой у вас чисто дружеские отношения - предложи ей выйти за тебя. Или, инопланетяне забрали твою девушку на съедение - иди в стриптиз-клуб. Логично же, не правда ли? Кроме того, персонаж Валериана за весь фильм никак не развивается. Следственно, наблюдать за ним неинтересно.

Отдаю должное Каре Делевинь, в этом фильме ей удалось меня удивить. Если в "Отряде самоубийц" она только переигрывала, то здесь ей удалось и переигрывать, и "недоигрывать". То есть, в сценах, где нужно выдавать определенные эмоции - её лицо их не выказывает. Там, где нужно оставаться спокойной - она перестает контролировать мимику своего лица. Например, слишком часто мигать глазами и т.п.. Кроме плохой актерской игры Делевинь, ее персонаж еще более нелогичен, чем Валериан. Ловите пример, Лорелин одевает костюм, для защиты совета, в котором она может пробивать толстые стены (собой), но при попадании в деревянную клетку, она никак не может из неё выбраться, даже не пытается. Сразу видно сообразительного персонажа, да? И её персонаж "живёт" подобными нелогичностями. Как и Валериан, персонаж Лорелин не получил никого развития.

Кроме "отличнейших" главных персонажей, есть "великолепные" второплановые. Пузырик, например. "Зачем вводить персонажа на 15 минут? Ради растяжения хронометража? Зачем обыгрывать смерть этого персонажа, как важного для истории? Неужели вы рассчитываете, что я буду сопереживать этому персонажу? Зачем отводить под Рианну место на постере?"- такие вопросы посещали меня при просмотре фильма. Казалось бы, Пузырику, в отличии от Валериана и Лорелина, дают свою предисторию, но к чему она, черт побери, нужна, если вы вводите персонажа на 15 минут?!

В фильме нету ни одного нормального, даже среднего персонажа. Бывают картины не рассчитанные на раскрытие персонажей, к примеру, недавно вышедший "Дюнкерк". В картине Кристофера Нолана на первом месте стоит сюжет, тут же пытаются пропихнуть всех кого ни попадя: левых второплановых героев, левого злодея, левых главных героев, которым вдобавок вкидывают любовную линию.

Но и не стоит надеятся на цельность сюжета. Сюжет тут также плох, как и герои. О какой цельности может идти речь, когда в начале фильма Люк Бессон, не рассказывая предистории персонажей, представляет их зрителю, как друзей и уже через 15 минут пытается поженить их? О какой цельности может идти речь, когда в юмористических целях, Лорелин ведет Валериана через корабль по неправильной карте? "Никто и не задумается, что ТОЛЬКО числа "1" , "8" и "0" выглядят одинаково, что в перевернутом виде, что в обычном!" - думал Люк. Ну и наконец-то, о какой цельности идет речь, когда дырки в корабле, оставленные Валерианом, никак не влияют на живущих в нем? И на корабль вообще... "Пробил и пробил, никто и не подумает о разумных формах жизни на корабле, которые, скорее всего, умрут из-за оплошности Валериана" - думал Люк. Подобные моменты - лучшее, что было в этом фильме. Именно они заставляли меня задумываться и не замечать остальную ахинею, происходящую на экране.

Если в фильме вам не важны сюжет, персонажи, актерская игра и т.д.; и важна только визуальная часть фильма, то однозначно посмотрите фильм "Валериан и город тысячи планет". Если же - нет, то от просмотра лучше воздержаться. Смотреть "Валериана" нужно только на большом экране, потому что просмотр дома, скорее всего, оставит у вас только отрицательные эмоции т.к. вы не сможете в полной мере насладится визуальной фантазией Люка Бессона, чье творчество меня больше не интересует.
Автор: Boss
24.08.2017
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 10)

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.