KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Тор 3: Рагнарек" от Игорь Юрьев

Наверное, боги сошли с ума...

Вот и состоялся столь долгожданный поход в кино на одну из самых ожидаемых кинопремьер этой осени- "Тор: Рагнарёк". Честно говоря, просмотр нового фильма о приключениях бога-громовержца оставил у меня смешанные чувства. Возможно, причина в том, что я несколько завысил ожидания от фильма. Но на то у меня была веская причина, ведь в преддверии выхода картины в прокат, глава студии "Марвел" Кевин Фейдж сделал заявление, в котором обещал, что триквел будет разительно отличаться по стилистике от предыдущих картин студии, и, что он задаст тон всех последующих кинопроектов этой вселенной (это недословная цитата, но суть была именно такой). Держа в уме заявление президента киностудии, весь фильм я находился в ожидании чего-то взрывного, чего-то сносящего голову и пробирающего до костей. И я не дождался... Как это не прискорбно, но я так и не дождался...

Да, изменения произошли: Тор лишился своих длинных белокурых волос, лишился своего молота, но вот каких-то изменений в самой структуре фильма, которые бы значительно отличали его от предыдущих проектов "Марвел", я совершенно не разглядел. Безусловно, "Тор: Рагнарёк" получился очень красочным, наполненным впечатляющим экшеном и юмором фильмом. Но точно такую же характеристику можно дать любой из картин киностудии. Если говорить исключительно о персональной франшизе Тора, то тут прогресс есть- триквел стал лучшей лентой из всей трилогии, посвящённой скандинавским богам. Но, если говорить о кинематографической вселенной в целом, то можно констатировать, что "Рагнарёк" получился самым что ни на есть рядовым фильмом "Марвел". А жаль...

Итак, сюжет третьей части вновь строится вокруг непростых семейных отношений наследников престола Асгарда, на который теперь помимо Тора и Локи претендует ещё и Хела- богиня смерти, старшая дочь Одина и их родная сестра. Но все эти семейные перипетии скоро могут стать незначительными, поскольку Тор узнаёт о предсказании, согласно которому, на Асгард должен грянуть Рагнарёк- скандинавский апокалипсис, который уничтожит родину громовержца своим адским пламенем.

Ещё самые первые рекламные ролики фильма подкупали тем, что демонстрировали появление в фильме другого, возможно даже более популярного героя киновселенной- Халка. Ставка на зелёного монстра себя оправдала, ведь он не появлялся на экранах уже больше двух лет, и за это время зрители успели затосковать по верзиле. Да и экшен-сцены с его участием всегда получаются наиболее разрушительными. Хочу отдать должное создателям фильма за то, что они не стали делать Халка кем-то вроде приглашённой звезды, как это получилось с Тони Старком в "Возвращении домой". Партия Брюса Беннера в фильме оказалась весьма весомой. К тому же, сценаристы придумали оригинальную и даже забавную историю, случившуюся с Халком сразу после событий "Эры Альтрона", которая объясняет, где зелёный гигант пропадал столько времени. Естественно, появление Халка стало отличным бонусом, поскольку вокруг него строится очень много забавных ситуаций, а их гладиаторский поединок с Тором стал настоящим украшением фильма.

Но, как говорится, первоочередное- в первую очередь. А фильм в первую очередь посвящён Тору. Как я уже сказал, образ громовержца претерпел некоторые изменения. И если с потерей волос ещё можно смириться, поскольку с короткой стрижкой Крис Хемсворт выглядит намного мужественней, то вот молот, который являлся визитной карточкой Тора- утрата куда более значимая. И, хотя видеть Тора, сражающегося всякими мечами, дубинками и посохами несколько непривычно, потеря излюбленного оружия пошла громовержцу на пользу, ведь лишившись его, он открыл куда больший источник силы, заключённый внутри себя, а не в каком-то предмете. Тор стал намного сильнее и круче, так что ассоциативный образ "парня с молотом" теперь должен от него отклеиться раз и навсегда. Можно с уверенностью сказать, что громовержец готов к Войне Бесконечности.

Но вот ассоциации с Локи, при упоминании Тора, у зрителей вряд ли когда-нибудь пропадут. Крис Хемсворт и Том Хиддлстон представляют уже настолько сыгранный дуэт, что представить их по отдельности- всё равно, что разделить сиамских близнецов. Видеть двух экранных братьев и впрямь очень приятно. Ещё в первом фильме о Торе между Хиддлстоном и Хемсворотом возникла своеобразная химия, которую они раз за разом успешно переносят на экран во всех фильмах с их участием. В триквеле, в отношениях братьев появляются положительные сдвиги. Да, Локи всё тот же бог коварства и хитрости, который ради своей собственной выгоды обманывает всех и каждого при любом удобном случае. Но, в "Рагнарёке" он уже не производит впечатления блудного сына Одина.

Отдельного упоминания заслуживает Хела- главный антагонист фильма. Она примечательна хотя бы тем, что её роль исполнила неувядающая Кейт Бланшет. Кейт честно отработала даже не на сто процентов, а на все двести. Она идеально воплотила образ очаровательной, но в тоже время очень опасной и безжалостной злодейки, готовой пойти на любые жертвы ради достижения своей цели- асгардского трона. Но все её усилия оказались напрасны, поскольку Хелу постигла печальная судьба всех марвеловских злодеев. В эндшпиле истории богиня смерти вместе со своими амбициями и невероятной харизмой была слита в канализационную трубу. Так что, уже после окончания проката фильма, Хела отправится на полку забытых злодеев "Марвел" и встанет в один ряд с Мандарином, Альтроном, Маликетом, Хлыстом и прочими героями, которых мы лишь изредка вспоминаем перед выходом очередного фильма по вселенной Мстителей.

Одним из козырей проекта должен был стать малоизвестный новозеландский режиссёр Тайка Вайтити, ранее отметившийся постановкой лишь нескольких малоизвестных широкой публике комедий. Эта ставка себя оправдала лишь от части. В плане режиссуры к Вайтити не придраться- визуально фильм выглядит безупречно. Экшен сцены смотрятся очень бодро и эпично, музыкальное сопровождение тоже подобрано хорошо. Да и в целом атмосфера на экране, преисполненная пёстрых цветов, затягивает настолько, что отрывать глаза от экрана не хочется до самого конца сеанса. К тому же, Вайтити решил познакомить зрителей с другими, ранее не показанными в фильмах "Марвел" мирами и их странными самобытными обитателями, благодаря чему, сумел несколько расширить границы и без того впечатляющей галактики.

Но вот в плане юмора Тайка не оправдал ожиданий совершенно. Да, шуток в "Рагнарёке" действительно много. Но, как известно- главное не количество, а качество. Длинная бессвязная болтология, иногда очень смахивающая на словесный понос, избитые шутки, у половины из которых уже отросла длиннющая борода, взаимные подтрунивания Тора и Локи в духе "а помнишь Нью-Йорк?" или "а давай, как в былые времена!", а также появление некоторых персонажей на экране в лучших традициях капитана Джека Воробья - вот всё, за некоторым исключением, что смог родить в своём, как оказалось, скудном воображении Вайтити. Видимо, западные кинокритики сочли подобный юмор признаком большой остроты ума сценаристов (в числе которых был и Вайтити), но лично я его не оценил. Пространства для того, чтобы развернуться и продемонстрировать свой незаурядный юмористический талант у Тайки было предостаточно (тем более, что рейтинг "16+" оставлял большой простор для творчества), но он этим пространством распорядиться подобающим образом не смог. В своём комедийном проявлении триквел вышел до ужаса посредственным.

Из всего обилия героев лишь двоим удаётся тянуть юмористическую лямку фильма. Первый- Халк, а второй- персонаж Джеффа Голдблюма, от одного только прозвища которого уже пробирает на смех- Грандмастер. То, как Голдблюм смог преподнести своего персонажа, самолично добавив ему изюминку в виде его уморительных манер- признак большого мастерства, поскольку его экранное время было сильно ограничено. Голдблюм стал чуть ли не единственной юмористической отдушиной, и, в конце концов, запомнился не меньше основных героев фильма. Однако, несмотря на наличие нескольких весьма удачных моментов и пары забавных персонажей, вывод всё равно напрашивается неутешительный: назвать "Тор 3" комедийным фильмом- можно, назвать его хорошим комедийным фильмом- нельзя, даже с большой натяжкой. И вдвойне обидно от того, что в угоду всему этому "веселью", фильм оказался практически полностью лишён лирических сцен.

Вроде, по тексту каких-то вопиющих минусов у фильма не отмечено, и вы можете вполне логично задаться вопросом, что же автора рецензии так настораживает. Я объясню. Дело в том, что изначально подразумевалось, что "Тор: Рагнарёк" выведет вселенную "Марвел" на новый уровень, освежит её, а в некотором роде и перезапустит. Так вот с этой важнейшей задачей создатели фильма не справились. И это наводит меня на очень тревожную мысль, что в царстве "Марвел" назревает куда более страшный Рагнарёк- творческий. Формула, по которой "Марвел" создаёт свои фильмы уже не один год находится в своём первозданном виде. Конечно, содержимое этой формулы то и дело перетасовывается. Но, как мы все знаем ещё с начальной школы- от перемены мест слагаемых сумма не меняется, так же и структура всех фильмов киностудии из года в год остаётся неизменной. Возможно, говорить о творческом кризисе ещё рано, но во вселенной Мстителей явно произошёл застой, от которого может спасти лишь хорошая творческая встряска. Но, "Тор: Рагнарёк", к сожалению, этой встряской не стал...
Автор: Игорь Юрьев
11.11.2017
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 14)
Страница фильма: Тор 3: Рагнарек

Новинки кино:

"Веном 3" станет последним фильмом об этом антигерое
Третий фильм о Веноме с участием Тома Харди будет самым масштабным
Бен Аффлек и Дженнифер Лопес расстались и живут раздельно
Информация о крахе очередного брака Бена Аффлека и Дженнифер Лопес получила подтверждение
Критики разгромили фильм "Мегалополис" Френсиса Форда Копполы
Опубликованы первые рецензии на фантастический фильм "Мегалополис" с Адамом Драйвером
Киллиан Мерфи вернется в фильм ужасов "28 лет спустя"
Актер вновь сыграет своего персонажа из оригинальной ленты "28 дней спустя"
Лучшие российские и зарубежные сериалы мая 2024 года. Часть 2
"Калимба", "Фарма", "Эрик", "Шоу восьми" и другие лучшие сериалы второй половины мая 2024 года
Рецензия на сериал "Сёгун". Смазанный портрет феодальной Японии
Аттракцион, который, безусловно, радует глаз, но не несёт абсолютно никакой пользы для интеллекта