KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Половина Нельсона" от PROFE7OR

С начала 2000-х всё более заявляет о себе независимое американское кино, сделанное на маленькие средства, часто вне киноконцернов и громадных студий, одним или двумя многостаночниками в лице многих профессий. Или собравшись в небольшую компанию друзей, делают кино-выражение не преследующее коммерческие цели. Имея различный месседж и идею, такое кино добивается своей цели другими методами.

Кроме различных небольших и частных студий или дочернего филиала ограниченной целевой направленности, параллельно с этим идёт авторское кино где один человек-оркестр делает львиную работу, он является основным генератором, воплощением и центральной отправной точкой.

Немного поговорив и разобравшись в независимом авторском кино, переходим непосредственно на его образчик, выполненный с умыслом на независимый дух и под аплодисменты различных гильдий и сообществ. Фильм «Полу-Нельсон», режиссера и сценариста Райан Флека, а так же сценаристки Анны Боден, она же и продюсер и монтажер в конечном счёте этого фильма. Как вы понимаете, здесь твое кинодеятелей решили весь кинопроект.

В главной роли, тогда ещё мало кому известный, молодой и перспективный Райан Гослинг. В столь раннем фильме в его карьере он сыграл без надрыва, ненавязчиво, с его минимальной палитрой эмоций и чувств. Но жизненно, естественно и что более главное в современном метре, без переигрывания. Это переигрывание стало настоящим бичом у старых маститых актёров и актрис. Где любой кадровый натурализм съедается чересчур актёрскими стараниями, порой с переходом в кривляние.
И одно дело известная старая классика кино, где корни уходили чуть ли не в немое кино и драматургию, другое дело театр, и мы знаем много примеров когда актёр или труппа не выходила с подмостков сцены играя также уже киноверсию, часто изменённую или полностью новаторскую. У Райана Гослинга такого не случилось, да и опыт совсем другой, точно также как у многих в данном фильме персонажей, совсем неизвестных и малозаметных даже в небольших заметных постановках.

Тем не менее такой жанр искусства хорош своей самобытностью, выявлением актуальности и социальным или артовым заявлением. Часто сама тема, как и весь фильм – одно сплошное заявление. И если охарактеризовать красками такое кино, то это будет либо сплошной серый, либо чёрно-белый цвет заявления. Прямой «цвет» прямым текстом. Если это дождь, то будет дождь всё время, сплошной, косой, с ветром. Вот дождь перестал, но и снова начался.

Вы поняли уважаемый зритель – 80% такого кинематографа – это кино состояния, пребывания в нём. Пребывания в нём как в явлении. Можно себя в нем не искать, или искать, но не находить, или сразу определится и узнать свой параллельный курс. В нём нет курорта, нет солнца, нет неги и загорания в шезлонге, ибо такое кино место себе не находит. Оно либо валит зрителя, либо садит в угол или под стенку, либо ты сам уже в настроение словно улёгшаяся туча смотришь на жизненную слякоть. Либо ощущение настенного граффити отпечаталось по фильму и передалось тебе.

Выходит на этот раз, вам лекция-экспромт на авторское кино. Такое кино не массовое, количество не собирает и часто сделано под что-то, для чего-то, с определённым умыслом. Так и в «Полу-Нельсоне» главный герой учитель по профессии и призванию, философского склада, только вот наркоман. И это последнее сыграло в сладкую конфету для призов и наград, номинаций, этому фильму. Так как учитель-наркоман, который учит тёмнокожих детей – белый! И этому учителю арийских кровей довольно сложно расстаться со своей зависимостью. Вот такой бело-чёрный парадокс, где тёмнокожая старшеклассница в классе его преподавания даёт ему жизненные уроки заботы и понимания, словно охраняя и вытаскивая учителя из петли.

Сюжетная фабула проста и незатейлива, событий мало и однообразие и монотонность скоро будут вашими друзьями, как и одиночество … в игре актёра Райана Гослинга. По фильму показаны некоторые единичные развлечения героя и однобокое «выплывание» девочек, притона и какой-то блатхаты, но основополагающей в его жизни есть уроки, общение и логика доходчиво доведённая детям, всё тем же ученикам.

Фильм и сам показанный герой как бы разрывается на половинки. Одна его половина «Нельсона» хочет дальше познавать мир, учить детей, думать и говорить как устроен этот мир. Другая же «половина Нельсона» - это страсть и страх, болезненная привязанность и поиски и очередная доза.
Одна половинка Нельсона светлая, белая как мечтающее облачко, другая тёмная, наркотическая и лёгкая как чёрное пёрышко, вздымает тягость и безысходность такой жизни. Половинчатой жизни, половинчатого героя с половинчатыми поступками. Он вроде бы и безобидный, и тяготеет к мощному основанию жизненного фундамента, но в тоже время он бесхребетный, у него не хватает сил сделать настоящий волевой поступок.

Как никогда название и перевод фильма подходит, говорит смысл и главную мысль для всего фильма. В самом названии кроится и таится многое. Нельсоном, словно доблестного адмирала флота называли тёмнокожего Нельсона Манделу. У такого Нельсона была непримиримая вечная борьба за равные стороны власти права и отношений. Белая половина населения долго имела права намного выше темнокожего общества.

Со времён адмирала Нельсона был наречён термин «Полу-Нельсон», когда половины моряков на самом корабле нет. И получается сам корабль управляется в остром надрывном состоянии из-за такой нехватки.
С конца 18 века термин словосочетание «Полу-Нельсон» обрастает смыслом невыразимого молчаливого протеста на власть, карьеру, разницу в сословии и отношения в обществе.
У женщин же наоборот, выражение пошло в моду нарядов и стиля платьев. И декольте, и оголённая часть ножки бойко называлась «полу-нельсон».
С этим можно провести аллегорию души человека, его открытости на половину, и наоборот, оголённая часть его существа, внутренняя суть как бы на ветру.

И наконец приём в борьбе, в рукопашной схватке, считается самым опасным, сравнимый с мёртвым узлом, это приём удушья. Человеку всё меньше и меньше поступает в голову кровь и кислород, он задыхается и ослабевает, совсем не даёт сопротивления – это называется «Полу-Нельсон»!

Статья-рецензия относится к рубрике киноакадемия; кинообразование.
Автор: PROFE7OR
06.12.2017
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: Половина Нельсона

Новинки кино:

Марвел арендовала для Мстителей королевский парк Карла III
Студия договорилась о съемках фильма "Мстители: Судный день" в королевском поместье
Фантастический триллер "М3ГАН 2.0" получил гнилой рейтинг
Западные кинокритики разгромили сиквел фильма про робота-убийцу
Покусавший коллегу герой сериала "Кобра Кай" извинился
Мартин Коув признался, что "заигрался", но не хотел ничего плохого
Подтверждено наличие готового сценария сиквела "Особо опасен"
Дерек Хаас рассказал об имеющемся сценарии продолжения боевика с Анджелиной Джоли
ОгласКа: Рецензия на фильм "Новый кинотеатр "Парадизо"
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
"Хищник: Планета смерти". Новая эра легендарной франшизы
Что известно о фильме "Хищник: Планета смерти", который полностью изменит культовую франшизу