KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Однажды... в Голливуде" от Кэтти-бри

Трибьют Голливуду

-Квентин, почему вы так и не сняли ничего лучше "Криминального чтива"?
- А кто снял?

Есть фильмы разных жанров, и в каждом из их работает огромное количество режиссёров. Есть режиссёры студийные, подстраивающиеся под условия студии и в целом под стилистику того фильма, над которым они работают. Сюда относятся все фильмы именитых франчайзов за редким исключением, вроде Тайки Вайтити, на 180 градусов изменившего образы Тора и Асгарда. Есть режиссёры-индивидуалы, со своим неподражаемым почерком, который сложно перепутать с кем либо ещё. Нолан, Скорсезе, Триер, Бёртон - люди, любящие кино и много смотрящие его, без труда отделят режиссуру этих и некоторых других деятелей кинематографического искусства от их коллег. И самым ярким из индивидуалов, конечно же, является Квентин Тарантино - пожалуй, единственный человек в мире, от фильмов которого получаешь истинное наслаждение даже тогда, когда два героя переговариваются через стену, сидя на унитазах. И это его девятый, предпоследний, если верить его словам, фильм, посвящённый не людям и даже не событиям - он посвящён Голливуду. Со всеми отсюда вытекающими проблемами восприятия.

С Тарантино хотят работать все - поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый его фильм наполнен ярчайшими представителями актёрской профессии, многие из которых были подписаны ради одной сцены. Если Квентин хочет, чтобы в его фильме на тридцать секунд появились Аль Пачино и Курт Рассел, прелестная Дакота Фаннинг превратилась в страшную замарашку, которую почти невозможно узнать, а одного из печально известных радикальных революционеров Голливуда Чарльза Мэнсона сыграл ныне находящийся не на слуху Херриман - так и будет. И если однажды Квентин по каким-то неведомым причинам захочет, чтобы в его фильме в камео снялась вся троица админов портала "Новости кино" в женских платьях, которых будет лупить резиновой дубинкой двухсоткилограммовый рестлер - то нам, пользователям, будет что обсудить и над чем посмеяться.

На картины Тарантино сложно писать рецензии - зачем пытаться заинтересовать читателя фильмом, каждую секунду которого ты не отрываясь смотришь, слушаешь и чувствуешь, молясь, чтобы твой мочевой пузырь выдержал почти трёхчасовой хронометраж и не вынудил пропустить тебя минуту-другую этого волшебного спектакля? Даже фамилия Квентина в сценаристах уже веский магнит для киномана - а если он выступает режиссёром, едва ли даже ядерная война остановит настоящего фаната кино от похода на первый же сеанс. Если же вы смотрели хотя бы пару его картин и вас "не вставило" - что ж, остаётся только вам посочувствовать, ведь вы не получаете наслаждения от работы одного из ярчайших режиссёров современности. Если он не сумел вас убедить, едва ли это сможет сделать ваша покорная слуга парой абзацев текста. Поэтому не буду тратить своё и ваше время на рекламу. Давайте лучше о фильме - коротенько и без спойлеров.

Рик Далтон (он же ДиКаприо) и, как следствие, его дублёр Клифф Бутт (он же Питт) постепенно выходит в тираж, и сейчас его роль в кино призвана больше раскручивать другие таланты, чем играть на него самого. Ещё в фильме есть печально известная Шэрон Тейт (она же Робби), куча известных актёров, и... всё. Сюжета у фильма практически нет - "Однажды... в Голливуде" это полноценный двухчасовой трибьют Голливуду 70-х, практически не имеющий сюжета. Скорее - это набор длительных скетчей, посвящённых то Рику, то Клиффу, то им вместе и почти не посвященных Шэрон. Кино, что важно, достаточно скучное - несмотря на то, что в жанре указано "комедия", шуток совсем немного, а фирменные диалоги доставляют через два раза на третий - есть как шедевральные, вроде диалога Клиффа и Китти в машине или же Рика и юной актрисы в перерыве между съёмками, так и откровенно проходные. Большинство - скучные, и очень быстро становится ясно, что в этот раз Тарантино ориентировал свою картину совсем не на зрителя. Он снял её для себя - и посвятил тому Голливуду, который обожает. Что не мешает ему постоянно высмеивать те или иные особенности этого самого Голливуда.

Каждый кадр этого фильма - совершенство. Тарантино-сценарист здесь взял отпуск, отдав всё Тарантино-режиссёру. Российскому зрителю не то чтобы удастся посмаковать достоверно переданную эпоху, но это великолепно. Автомобили, город, костюмы, душа того времени, даже манера съёмки - ничто не выдаёт в "Однажды..." то, что фильм сняли в двадцать первом веке. При этом целые сцены являются "фильмом в фильме" - то Ди Каприо играет так плохо, что это не способно не вызвать улыбку, берёт себя в руки и выдаёт такой перфоманс, что весь "Волк с Уолл-стрит" отдыхает, то появляется вставной триллер, который "ну ничего не предвещало".

Стоит ли говорить, что ДиКаприо и Питт выдают здесь свои лучшие качества - обоими мужчинами наслаждаешься. Робби, напротив, весь фильм улыбается и танцует, и кроме сцены, где она смотрит на свою же роль в "Долине кукол", запоминающихся эпизодов нет - играть ей практически нечего, её Шэрон включена в фильм по известным всем причинам. Или нет. А Тарантиновским кино становится лишь в последние пятнадцать минут - опять же, вы знаете почему. Или не знаете... здесь могли быть спойлеры, но их не будет.

Таким образом, можно понять как тех людей, которые считают "Однажды..." лучшей работой Тарантино за многие годы (изумительные актёры, картинка, музыка, атмосфера, и в конце концов фирменные диалоги), так и тех, кто останется ею разочарован (фильм банально скучнее любой из работ Тарантино, и даёт он вовсе не то, что обещал). Я же понимаю, почему он был снят и для чего - хотя даже в таком ключе можно было сделать повеселее. Или хронометраж уменьшить - два часа на скетчи это перебор. Но, скажем так, Квентин - это Квентин, он мастер обманывать зрителя и это ему в очередной раз удалось. Остаётся только рукоплескать.

Однажды в... Ноксвилле, за несколько лет до событий фильма у шестнадцатилетней девушки от актёра Тони Тарантино родился мальчик, которого та назвала Квентином. Его история не менее безумна, чем большинство историй его героев. Билетёр в порнокинотеатре в пятнадцать лет; подделка собственной фильмографии; "Криминальное чтиво", снятое в тридцать лет и имеющее такое успех, какой большинство режиссёров не имеют за всю свою жизнь. Он подарил миру девять фильмов, самые слабые из которых, вроде "Омерзительной восьмёрки", имеют на IMDB 7.8. Остался финальный аккорд - и весь мир, включая автора рецензии, ждёт его, затаив дыхание. "Аватаров" можно снять бесчисленное множество - с развитием технологий графика становится всё совершеннее, и красоты Пандоры, завораживающие ещё каких-то десять лет назад в передовом тогда IMAX, сейчас уже уступают графике в рядовых компьютерных и консольных видеоиграх. А вот Квентин Тарантино такой один. И другого у нас не будет.

А значит - мы ждём и верим дальше,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
07.08.2019
Оценка читателей: 9,57 из 10 (голосов: 7)
Страница фильма: Однажды... в Голливуде

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.