KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Терминатор 3: Восстание машин" от Евгений S.h.

I`am back! Whyyyyy???

Терминатор, как Майкл Майерс! Сколько его не убивай второсортными сиквелами и мизерными кассовыми сборами, а он всё никак не хочет умирать. Всякие, так называемые, «творцы» продолжают упорно кидаться в нас этими непрекращающимися продолжениями, в которых франшиза ну совсем не нуждалась после потрясающего и во многом революционного сиквела к не менее великолепному первому фильму. Надеюсь, с провалом «Тёмных судеб» эта тенденция, наконец, прекратится.

Да, мы знаем, насколько этот фильм оказался плох. Причём он оказался настолько беззубым, что не предложил ничего нового или хотя бы путного для зрителей. На момент написания данной рецензии я уже успел вообще забыть, что там происходило. Помню только ту начальную сцену с убийством омоложенного Джона Коннора, которая обесценила все труды и душу, что Джеймс Кэмерон вложил в свои первые два фильма.

Что говоришь, Джим? Это теперь каноничный триквел? Нет, спасибо, не надо нам такого официального продолжения! Ты даже не сумел обуздать рядового ремесленника Тима Миллера, возомнившего себя великим режиссёром после одного, пусть и отличного, но всё-таки всего одного (подчёркиваю, ОДНОГО) «Дэдпула»! Надеюсь, теперь он долго ничего не будет снимать, а лучше, если ему вообще ничего не дадут снимать.

И только потому, что я уже успел забыть содержание «Тёмных судеб», а пересматривать его у меня совсем нет желания, я решил обратить своё внимание на другой, теперь уже неканоничный триквел, увидевший свет в далёком 2003 году. Почему далёком? Да потому что это было 16 лет назад! Во время летит! Это «Терминатор 3: Восстание машин».

Наверняка на меня сейчас ополчится 99 процентов киноманов после того, что я сейчас скажу, но я, пожалуй, рискну. Кхм-кхм… Мне нравится этот фильм. Эй, подождите! Стоп!!! Не кидайте в меня тухлые помидоры! Выслушайте!

Да, мне нравится третья часть, снятая Джонатаном Мостоу! Но… я отнюдь не считаю его ровней первым двум частям.

Я знаю, что сюжет третьего фильма не блещет какой-либо оригинальностью и умом. По сути, это бледная калька с «Судного дня», где с одной стороны есть плохой Терминатор, охотящийся за будущим лидером Сопротивления Джоном Коннором и его боевой мамой (правда, в данной ленте её подменяет теперь подруга Джона, Кэтрин Брустер), а с другой – хороший, чья цель защитить их от гибели.

Да, в сценарии столько сюжетных дыр, сколько нет в швейцарском сыре. Отрицать не буду, в нём имеется много несостыковок с предыдущими картинами. Например, почему Джон в начале картины говорит, что его пытались вновь убить, когда ему было 13 лет, хотя, на самом деле, по сюжету «Судного дня» ему было 10? Правда, я никогда не понимал, почему Кэмерон дал Джону именно такой возраст во второй части. По-моему, Эдвард Фёрлонг там выглядел на все свои 13. Или как Сара Коннор могла умереть от лейкемии в 1997 году, если события второго фильма разворачивались в 1995 году, а боролась, якобы, с болезнью целых три года? Т. е. в психиатрической лечебнице она находилась, уже, будучи смертельной больной? Да она выглядела довольно таки здоровой! Любой спортсмен бы обзавидовался так болеть! К такому делу сценаристы Джон Бранкато, Майкл Феррис и Сарафьян Теди подошли крайне несерьёзно. За такое небрежное отношению к великому наследию, что оставила после себя великая дилогия Кэмерона, надо выкидывать на мороз!

«Восстание машин» не развивает те идеи и задумки, что оставил после себя старина Кэм, а лишь топчется на месте, и даже на корню перечёркивает философскую мысль из первых двух картин о том, что человек сам вершит свою судьбу и что будущее не определено. «Терминатор 3» же тебе прямо в лицо кричит: «Нет, дружище! Будущее фатально! Как бы ты не горбатился, что бы ты ни делал, всё равно окажешься у разбитого корыта!»

Мы не переживаем за персонажей. Скорее, нам всё равно, что с ними произойдёт. В фильме нет таких эмоциональных и трогательных сцен, которые могли бы пробить нас на слезу, как сцена прощания Джона с Терминатором в конце «Судного дня». Сцена с самопожертвованием здешнего киборга здесь не идёт ни в какое сравнение: вышло слегка нелепо и безэмоционально.

Спросите про юмор? «Следи за рукой»? Арни в стриптиз-клубе? Арни сканирует женскую одежду? Арни в розовых очках? Буээээ! Согласен, это отвратительно!

Да, я понимаю эти вышеперечисленные претензии, и я полностью принимаю их. НО… я всё-таки считаю, что у «Восстания машин» есть свои достоинства. Позвольте, я их перечислю.

Для начала, Ник Стал в роли Джона Коннора. По мне, так его выбор на роль будущего спасителя человечества было на самом деле… отличным решением… Так! Пожалуйста, послушайте! В предыдущем фильме Джон предотвратил вместе с Сарой и Восьмисотым Судный день (как позже выяснится, они лишь его отсрочили, но не суть). Его готовили как будущего лидера, который поведёт за собой остатки человечества против смертоносных киборгов, возглавляемых искусственным интеллектом Скайнет. Но бомбы не упали, и уже взрослый Джон потерял цель всей своей жизни. Он не может найти себе место в мирной жизни. Всё, что он может, это лишь вести полуподпольный образ жизни в ожидании будущего, которое может и не наступить. И в этом отношении Ник Стал блестяще отыграл роль изгоя, который не знает, куда себя деть. По этому типажу, прописанном в сценарии картины, Ник оказался стопроцентным попаданием. Тут дело именно в сценарии. Думаю, возьми создатели картины на роль Коннора того же Эдварда Фёрлонга из «Судного дня», и тот бы тоже выглядел как жалкий и отсталый в развитии нытик, коим преподносят многие зрители Джона в исполнении Стала. Было бы то же самое. Так что если и предъявлять свои претензии к здешнему образу Джона, то только сценаристам. Актёр тут совершенно ни при чём.

Кристанна Локен. Вот тут я тоже не разделяю всеобщего негодования на её счёт. На мой взгляд, в роли «терминатора терминаторов» T-X она выглядит чуть менее, но всё равно так же угрожающе, как и Т-1000 из второго фильма. И пускай ей не хватает того же зловещего шарма, присущий Роберту Патрику, да и на деле её персонаж не представляет такой прям серьёзной опасности, как тот же жидкометаллический киборг с повадками диких животных, но какая-то зловещая искорка в её глазах прослеживается. Да, Т-Х порой вытворяет какие-то глупые вещи, не поддающиеся какой-либо машинной логике. Например, зачем ей надувать свою грудь перед полицейским, если она и так собиралась его убить? Зачем ей вообще его пистолет, если она уже снабжена куда более продвинутой плазменной пушкой, а также огнемётом, и в придачу ещё дрелью с циркулярной пилой? Почему, вместо того, чтобы оторвать полностью голову Т-850 и швырнуть её куда подальше, она тут же берётся его перепрограммировать и т. д. Опять же, это серьёзные промахи сценария, но никак не актрисы. Работали бы над ним более компетентные люди, которые лучше бы прописали персонаж Т-Х, возможно, она бы даже встала вровень с Т-1000 Роберта Патрика.

Клэр Дейнс в роли Кэтрин Брустер, будущего заместителя Джона Коннора и его супруги. Ладно, тут она играет плохо. Очевидно, что после отказа Линды Хэмилтон (Сара Коннор) вернутся к своей культовой роли, сценаристы приняли решение придумать нового сильного женского персонажа на замену Саре. Но проблема в том, что Джеймс Кэмерон один из немногих кинематографистов, который умеет прописать женскую роль так, чтобы персонаж эволюционировал на протяжении всего произведения и при этом не раздражал своей независимостью. Так в Голливуде повелось ещё с прошлого века, что словосочетание «сильная женщина» стала синонимом слова «раздражительность». Кэмерон оставил Терминатора, и в третьей части эта тенденция коснулась и персонажа Кейт Брустер. Да, нам показывают, что она может в два счёта обезоружить бомжеватого и нетрезвого Джона и с серьёзным таким лицом расстреливать с автомата летающего киборга. А ещё она орёт, орёт, орёт и ещё раз орёт… Так громко орёт, что никакой граммофон ей не нужен. Хорошо, мне тут нечего возразить в её защиту. Я знаю, что Клэр Дейнс сильная актриса, но из всего основного актёрского состава ей со своим персонажем повезло меньше всех. Опять же, идите к сценаристам.

Арнольд Шварценеггер. Ну, тут слова излишни. Это же Арни. В прославившей его роли кибернетического организма Т-800 модели 101 (да, я помню, что в третьей части он зовётся Т-850, но это не столь важно) он как всегда прекрасен. И даже плоские и омерзительные шутки не портят о нём впечатлений.

Ну и, напоследок, экшн и спецэффекты. Что тут скажешь? Зрелищно, богато, красиво, вкусно. Видно, что большую часть бюджета размером 200 млн долларов тут потратили с умом, отрицать это бессмысленно.

Итак, действительно ли «Терминатор 3: Восстание машин» настолько плохой фильм, как о нём говорят? Скорее нет, чем да. Конечно, он не идёт ни в какое сравнение с предыдущими двумя картинами. За ширмой, состоящей из ярких и дорогих спецэффектов, нет той души, что Кэмерон вкладывал в свои проекты. Нет той же отдачи, тех философских подтекстов, присущей дилогии. Но, несмотря на всё это, я, каждый раз, когда фильм показывают по телевизору, всё равно его пересматриваю, потому что … я получаю от него удовольствие! «Восстание машин» в меру зрелищный, приятный глазу боевик категории B. Это глупый, но всё равно развлекательный киноаттракцион для отдыха души и мозгов (с душой, я, пожалуй, перегнул, ну да ладно, пусть будет просто для отдыха мозгов). Да, о триквеле никто из фанатов не просил. История была завершена Джеймсом Кэмероном ещё во втором фильме. Но он есть. И заглядывая вперёд, особенно на «Тёмные судьбы», понимаешь, что режиссёр картины Джонатан Мостоу хоть и надругался над наследием Терминатора, но, по крайней мере, сделал он это не так смачно и изощрённо, как Тим Миллер. Пускай «Восстание машин», возможно, и зло, но хотя бы самое наименьшее из тех, что вышли несколькими годами позже. Начало конца? Безусловно! Но раз его сняли, стоило на нём и остановиться. Небольшие кассовые сборы как бы кричали, что пора заканчивать, но это уже совсем другая история.
Автор: Евгений S.h.
22.12.2019
Оценка читателей: 9,3 из 10 (голосов: 10)

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.