KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Артемис Фаул" от ANAMAZINGMAN

Агент Джей, где ваш нейрализатор?

Дисней в последние годы становится всё большим синонимом слова "сценарная импотенция". Действительно, все хорошие оригинальные проекты ограничиваются исключительно PIXAR (и то, не всегда) и иногда Марвел. В остальном же эта компания удерживает звание Скруджа МакДака среди других студий исключительно на паразитировании Звёздных войнах (что тоже, вообщем то, даёт сбой в последнее время) и собственной классике. Таким образом, деньги собирают не фильмы, а именитые бренды, под которыми они выходят, и не важно, насколько при этом страдает сценарная составляющая. Но когда дело доходит до проектов, не выходящих под именитым брендом, тут и приходится надеяться на увлекательный сюжет самого фильма. Но ни один оригинальный (вообщем и целом) Диснеевский фильм, выходивший за последние лет 10, не имел настолько захватывающего сюжета, чтобы стать хитом как Пираты Карибского моря, хотя у многих были предпосылки к подобному успеху. А так, в лучшем случае выходили или Трон: Наследие и Принц Персии (неплохие фильмы на вечерок с шикарным визуалом), а в худшем Земля будущего и Излом времени (где вообще не за что зацепиться, даже за визуал). Вследствии того, что такие амбициозные эксперименты не дают должных результатов, студия продолжает зарабатывать на менее рискованных проектах. И вот в очередной раз это доказал Артемис Фаул.

Сразу скажу, книги, на которых основан фильм, я не читал, а значит с лором и с законами мира я абсолютно не знаком. Но креативный фэнтезийный мир с нетипичными эльфами, гномами и прочими сказочными тварями меня заинтриговал. Но что с этой интригой делает фильм? Он просто шлёт её к чертям собачьим и забивает на раскрытие данного мира. За весь фильм я так и не понял какие взаимоотношения между эльфами и гномами, почему вся эта фэнтезя с опасением относится к людям, какие именно кражи совершал Артемис Фаул, что это за злодей в копюшоне аля "Палпатин жив!". Почему все вопросы так и остались без отаетов? Если мир и раскрывали, то сугубо на словах. Сугубо на словах говорили о гениальности Фаулов, хотя её я так и не увидел, исключительно на словах объясняли чем занимался Артемис Фаул, даже эмоции героев и их предысторию объясняли только на словах. Только вот кино и создано для того, чтобы наглядно показать и раскрыть персонажей, раскрыть мир, саму ситуацию. Всего этого фильм благополучно не делает.

Но что касается персонажей фильма? Так вот, персонажей нет! В смысле, они все настолько безликие и ненужные, что у меня весь просмотр возникало чувство, что их вообще нет, хотя они и пытались что-то там делать. Главный герой это безликое недо/переигрывающее бревно уровня пацана из андерасяновского Карлосона. И хотя все в кино говорят, что его нельзя недооценивать, я так и не понял, почему. За весь фильм он так ничего толком не сделал, а если и сделал, то чисто на везении. Его слуга Дворецки, который жалуется, что его называют Дворецки (очередная ненужная деталь сюжета, не заостряйте на ней внимание) и... В принципе всё. Ничего более значимого он не имеет. Ей Богу, нам не раскрыли ни его отношения с мальчиком, ни с его отцом, ни с его племянницей, НИ С КЕМ. Он просто большой бугай, который просто большой бугай. Ах да, и ещё племяшка у него есть, и она... Просто есть. Из гнома и эльфа я в начале ещё пытался ожидать хоть чего-то путёвого, но персонажей не удосужились толком раскрыть, а значит все их переживания для меня так и останутся простым пустословием. Ещё там были персонажи Джуди Денч и Колина Фаррела, но они тоже чисто для галочки. И мало того, что они все настолько плоские, что об них можно порезаться как об лист бумаги, так и взаимодействие между ними практически отсутствует. Скажем, в первой сцене персонажи друг другу враги, а в следующей уже лучшие друзья на век без какой либо причины. Я не шучу, именно так и происходит, всего за одну сцену, всего ЗА ОДНУ ДОЛБАННУЮ СЦЕНУ. И вот вопрос: если фильм не раскрыл персонажей, не раскрыл химию между ними, не раскрыл их взаимодействие, тогда на черта уважаемый режиссёр вообще раскрыл объектив камеры?

Казалось бы, бюджет 125 миллионов. За такие деньги можно выдать если не шедевриальный, то как минимум красивый и зрелищный блокбастер на разок. Тем более, фильм создавала студия, которая засчёт именно кассовых блокбастеров и побила все мыслимые рекорды сборов в прошлом году. Но этот фильм (да простит меня Бог за слово "фильм") даже на уровне простого кинца на вечер чудовищно убог. Всё действие разворачивается в двух основных локациях и там нету ни крутых боёв, ни завораживающих эффектов (там только мультяшный CJI прямиком из второсортных фантастических фильмов 90-ых), ни увлекательного экшона. Действие разворачивается настолько предсказуемо и уныло, что даже Ирландец на его фоне, будучи 3,5-часовым фильмом, покажется невероятно динамичным, хотя Артемис Фаул длится ничтожные минут 90. Практически весь просмотр я скучал и время от времени пытался найти в фильме киноляпы (не, ну а что ещё в таких фильмах может быть интересно?)

Ах да, чуть не забыл - гениальный монтаж и не менее гениальные диалоги. Чтоб вы понимали, локации менялись настолько стремительно (то дом Фаулов, то мир эльфов) что я на какое-то время запутался где и что. Такое впечатление, что создатели сами не знали, как воедино связать сюжетные линии и просто сделали всё по чистому рандому, из-за чего и вышла сумбурная каша. Ну а диалоги... Представьте себе Комнату Томми Вайсо в сеттинге фильма Яркость с Уиллом Смитом. Так вот, на выходе получается множество бессвязных предложений, пытающихся косить под диалоги и множество просто идиотских высказываний. Короче, что-то вроде андерасяновских Защитников если бы челмедведя и недоделанную Сьюзан Шторм заменили на Хагрида местного пошиба и Фею Динь-Динь в костюме солдат из Эпика

Этот фильм выглядит настолько скомканно и настолько дешёво, что это больше походит на пилот посредственного фантастического сериала, который закрыли сразу после первой серии. Хотя потенциал явно был. Так же как и у экранизации легендарного произведения Берроуза Джона Картера, как у римейка культового сериала-вестерна Одинокого рейнджера, как у прочих фильмов, которые безусловно стали бы великими хитами, если бы они находились в той параллельной вселенной, где над ними трудились те сценаристы, которые знают толк в увлекательных фильмах. Но увы, это реальность где на выходе получается помесь Людей в чёрном, Стартрека, Излома времени, Яркости, Комнаты Вайсо и какого-то неудачного мультика от Луни Тунз, из которого и спёрли персонажа Джоша Гада. Плюс, вся эта ядовитая для мозгов смесь приправлена отвратительной постановкой и игрой актёров настолько убогой, что уж лучше бы каждого персонажа сыграл Александр Невский, чтоб я хотя бы посмеялся, ведь этот фильм, к сожалению, не из того разряда, который настолько плох, что даже хорош.

P. S. Я так и не получил ответ на вопрос. Агент Джей, ну где этот чёртов нейрализатор?
-А зачем он тебе?
-Я посмотрел фильм Артемис Фаул.
-А, ну что ж ты сразу не сказал?! Держи, конечно!
-Спасибо
*ПШИК*
Так, а что я хотел? Ах, да! Иду узнаю, чем так плох фильм Артемис Фаул!
Автор: ANAMAZINGMAN
14.06.2020
Оценка читателей: 9,29 из 10 (голосов: 7)
Страница фильма: Артемис Фаул

Новинки кино:

Фильм "Сто лет тому вперед" остался в лидерах проката
Экранизация романа Кира Булычева возглавила российский прокат
Умер Король Теоден и капитан "Титаника" Бернард Хилл
Скончался популярный британский актер Бернард Хилл, сыгравший во "Властелине колец"
Звезды "Властелина колец" собрались вместе и пошли в бар
Три хоббита и эльф из "Властелина колец" встретили в за стаканом эля
Адам Драйвер остановил время в отрывке фильма "Мегалополис"
Представлен первый отрывок из фантастического фильма "Мегалополис"
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
Лучшие российские и зарубежные сериалы мая 2024 года. Часть 1
"Звездные войны: Сказания об Империи", "Истребители. Битва за Крым" и другие лучшие сериала первой половины мая